Еще раз о расточке и хонинговании
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Еще раз о расточке и хонинговании
Тут давеча побывали на семинаре, который традиционно, каждый год проводит небезызвестная фирма MAHLE . Послушали весьма поучительную лекцию господина Кристофа Дучке - руководителя отдела обслуживания клиентов .
Некоторые вещи действительно весьма полезны. Так, Mahle для современных двигателей с чугунными цилиндрами рекомендует производить ремонтную обработку цилиндров не подряд и не абы как, а строго начиная со 2-го цилиндра . Тогда порядок обработки - 2-4-1-3. Это объясняется температурными деформациями, которые при указанном порядке будут наименьшими .
Также интересно, что фирма рекомендует после предварительной расточки под хонингование выдерживать блок не менее 1 суток . Это объясняется тем, что при расточке снимается слой чугуна, который должен быть подвергнут старению, прежде чем его хонинговать .
И заметьте - нигде нет никаких вариантов для хонингования без расточки - фирма не рекомендует использовать подобную технологию для современных двигателей .
А более всего интересно было послушать традиционный рассказ г-на Дучке о фирме Mahle - к примеру, о том, что фирма покупает и/или открывает по нескольку новых заводов в год. Потому что согласно учредительным документам прибыль может быть потрачена только на развитие производства и социальные нужды , а не на покупку самолетов и яхт .
Интересно, как сказал г-н Дучке, в мире есть всего пару заводиков, которые не работают с Mahle, и один из таких - КАМАЗ . Даже ВАЗику пришлось прогнуться - покупает клапана для 16-клапанных моторчиков . Из чего следует, что любой новый клапан для замены при ремонте мотора ВАЗ - всегда хуже, чем поставленный на конвейере .
Некоторые вещи действительно весьма полезны. Так, Mahle для современных двигателей с чугунными цилиндрами рекомендует производить ремонтную обработку цилиндров не подряд и не абы как, а строго начиная со 2-го цилиндра . Тогда порядок обработки - 2-4-1-3. Это объясняется температурными деформациями, которые при указанном порядке будут наименьшими .
Также интересно, что фирма рекомендует после предварительной расточки под хонингование выдерживать блок не менее 1 суток . Это объясняется тем, что при расточке снимается слой чугуна, который должен быть подвергнут старению, прежде чем его хонинговать .
И заметьте - нигде нет никаких вариантов для хонингования без расточки - фирма не рекомендует использовать подобную технологию для современных двигателей .
А более всего интересно было послушать традиционный рассказ г-на Дучке о фирме Mahle - к примеру, о том, что фирма покупает и/или открывает по нескольку новых заводов в год. Потому что согласно учредительным документам прибыль может быть потрачена только на развитие производства и социальные нужды , а не на покупку самолетов и яхт .
Интересно, как сказал г-н Дучке, в мире есть всего пару заводиков, которые не работают с Mahle, и один из таких - КАМАЗ . Даже ВАЗику пришлось прогнуться - покупает клапана для 16-клапанных моторчиков . Из чего следует, что любой новый клапан для замены при ремонте мотора ВАЗ - всегда хуже, чем поставленный на конвейере .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Еще раз о расточке и хонинговании
А еще интересно - в свое время главный ВАЗиковский дилер в Германии, когда там вазики продавались, выполнял при предпродажной подготовке замену вазовской поршневой группы на малевскую. После такой замены не только увеличивался ресурс, но и резко уменьшался шум двигателя .
Это мы вот к чему - дилер какой еще компании в мире выполнял работу завода по обеспечению качества выпускаемой продукции путем замены заведомо некачественных деталей на заведомо качественные? Отечественный производитель, говорите?
Это мы вот к чему - дилер какой еще компании в мире выполнял работу завода по обеспечению качества выпускаемой продукции путем замены заведомо некачественных деталей на заведомо качественные? Отечественный производитель, говорите?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Еще раз о расточке и хонинговании
Вы сейчас придерживаетесь этих рекоммендаций? Действительно ли что-то в этом есть по-вашему?AB-Engine писал(а):порядок обработки - 2-4-1-3.
выдерживать блок не менее 1 суток
Re: Еще раз о расточке и хонинговании
Так вот где @ зарыта , были такие моторы в ремонте и мучал вопрос - зачем немцам заниматься ремонтом наших жигуляторов , кстати поршни по состоянию износа удивляли , износа практически не было , где то царапины проскакивали ну одним словом пыль.Ну а в ремонт попадали по тупости хозяина , в основном мотор губило дешёвая минералка и как всегда в таких случаях только доливалось и заменой там не пахло .AB-Engine писал(а):А еще интересно - в свое время главный ВАЗиковский дилер в Германии, когда там вазики продавались, выполнял при предпродажной подготовке замену вазовской поршневой группы на малевскую. После такой замены не только увеличивался ресурс, но и резко уменьшался шум двигателя .
Это мы вот к чему - дилер какой еще компании в мире выполнял работу завода по обеспечению качества выпускаемой продукции путем замены заведомо некачественных деталей на заведомо качественные? Отечественный производитель, говорите?
Re: Еще раз о расточке и хонинговании
чет я не понел чем здесь порядок расточки ???? а про фальшь головку не чего не говарили ??? если есть литература или видео семинара хотел бы почитать !!!!AB-Engine писал(а):Тут давеча побывали на семинаре, который традиционно, каждый год проводит небезызвестная фирма MAHLE . Послушали весьма поучительную лекцию господина Кристофа Дучке - руководителя отдела обслуживания клиентов .
Некоторые вещи действительно весьма полезны. Так, Mahle для современных двигателей с чугунными цилиндрами рекомендует производить ремонтную обработку цилиндров не подряд и не абы как, а строго начиная со 2-го цилиндра . Тогда порядок обработки - 2-4-1-3. Это объясняется температурными деформациями, которые при указанном порядке будут наименьшими .
Также интересно, что фирма рекомендует после предварительной расточки под хонингование выдерживать блок не менее 1 суток . Это объясняется тем, что при расточке снимается слой чугуна, который должен быть подвергнут старению, прежде чем его хонинговать .
И заметьте - нигде нет никаких вариантов для хонингования без расточки - фирма не рекомендует использовать подобную технологию для современных двигателей .
А более всего интересно было послушать традиционный рассказ г-на Дучке о фирме Mahle - к примеру, о том, что фирма покупает и/или открывает по нескольку новых заводов в год. Потому что согласно учредительным документам прибыль может быть потрачена только на развитие производства и социальные нужды , а не на покупку самолетов и яхт .
Интересно, как сказал г-н Дучке, в мире есть всего пару заводиков, которые не работают с Mahle, и один из таких - КАМАЗ . Даже ВАЗику пришлось прогнуться - покупает клапана для 16-клапанных моторчиков . Из чего следует, что любой новый клапан для замены при ремонте мотора ВАЗ - всегда хуже, чем поставленный на конвейере .
кольца Mahle я не ставлю долго прикатываются не каждому объяснишь что компресия подымится через тысячу пркотай увидешь !!!
да и дорогой брэд Mahle есть и другие не чем не хуже !!!
лишних лошадей не бывает !!!!!
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Еще раз о расточке и хонинговании
Уважаемый xxxvx - прямо как наш spbmotor - проснулся, встрепенулся и не понял, о чем это спич .xxxvx писал(а):чет я не понел чем здесь порядок расточки ???? а про фальшь головку не чего не говарили ??? если есть литература или видео семинара хотел бы почитать !!!!
кольца Mahle я не ставлю долго прикатываются не каждому объяснишь что компресия подымится через тысячу пркотай увидешь !!!
да и дорогой брэд Mahle есть и другие не чем не хуже !!!
Читайте внимательно еще раз - и вопросов не будет . А про кольца Mahle мы ничего не говорили вообще...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Еще раз о расточке и хонинговании
Фальш-головка - это не сюда, мы же обсуждали недавно .xxxvx писал(а):а про фальшь головку не чего не говарили ??? если есть литература или видео семинара хотел бы почитать !!!!
Кстати, технология с фальш-головкой не годится для ремонта - Вы в курсе?. То есть, мы не применяем и другим не советуем, кто мехобработкой занят - долго и дорого выходит, невыгодно . А для себя, типа, когда станочек в уголке стоит без дела - эт можно .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Еще раз о расточке и хонинговании
да я в другую тему я нашел поже и там написал !!!!AB-Engine писал(а):Фальш-головка - это не сюда, мы же обсуждали недавно .xxxvx писал(а):а про фальшь головку не чего не говарили ??? если есть литература или видео семинара хотел бы почитать !!!!
Кстати, технология с фальш-головкой не годится для ремонта - Вы в курсе?. То есть, мы не применяем и другим не советуем, кто мехобработкой занят - долго и дорого выходит, невыгодно . А для себя, типа, когда станочек в уголке стоит без дела - эт можно .
лишних лошадей не бывает !!!!!
-
- Технический директор
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45
Re: Еще раз о расточке и хонинговании
Интересно девки пляшут... Не замечал Правда, никогда не мерил компрессию, если после запуска двигатель работал нормально - за ненадобностью. Иногда - для себя, "из любви к искусству" - при первой замене масла(всё равно мазаться ) - каких-либо отклонений не замечал.xxxvx писал(а):AB-Engine писал(а):...
кольца Mahle я не ставлю долго прикатываются не каждому объяснишь что компресия подымится через тысячу пркотай увидешь !!!
...
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
-
- Технический директор
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45
А при неправильной расточке тем более ничего не "прикатывается". Скорее, укатываетсяkart писал(а):При правильной расточке-хонинговке не надо ничего ждать когда прикатается, тем более с малевскими кольцами, ниразу не попадалось мне такого чтобы они прикатывались столько, даже на тазиках
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...