Еще раз о расточке и хонинговании

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20416
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Еще раз о расточке и хонинговании

Сообщение AB-Engine »

Тут давеча побывали на семинаре, который традиционно, каждый год проводит небезызвестная фирма MAHLE :shock: . Послушали весьма поучительную лекцию господина Кристофа Дучке - руководителя отдела обслуживания клиентов :wink: .

Некоторые вещи действительно весьма полезны. Так, Mahle для современных двигателей с чугунными цилиндрами рекомендует производить ремонтную обработку цилиндров не подряд и не абы как, а строго начиная со 2-го цилиндра :shock: . Тогда порядок обработки - 2-4-1-3. Это объясняется температурными деформациями, которые при указанном порядке будут наименьшими :wink: .

Также интересно, что фирма рекомендует после предварительной расточки под хонингование выдерживать блок не менее 1 суток :shock: . Это объясняется тем, что при расточке снимается слой чугуна, который должен быть подвергнут старению, прежде чем его хонинговать :wink: .

И заметьте - нигде нет никаких вариантов для хонингования без расточки - фирма не рекомендует использовать подобную технологию для современных двигателей :D .

А более всего интересно было послушать традиционный рассказ г-на Дучке о фирме Mahle - к примеру, о том, что фирма покупает и/или открывает по нескольку новых заводов в год. Потому что согласно учредительным документам прибыль может быть потрачена только на развитие производства и социальные нужды :wink: , а не на покупку самолетов и яхт :D .

Интересно, как сказал г-н Дучке, в мире есть всего пару заводиков, которые не работают с Mahle, и один из таких - КАМАЗ :lol: . Даже ВАЗику пришлось прогнуться - покупает клапана для 16-клапанных моторчиков :lol: . Из чего следует, что любой новый клапан для замены при ремонте мотора ВАЗ - всегда хуже, чем поставленный на конвейере :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20416
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Еще раз о расточке и хонинговании

Сообщение AB-Engine »

А еще интересно - в свое время главный ВАЗиковский дилер в Германии, когда там вазики продавались, выполнял при предпродажной подготовке замену вазовской поршневой группы на малевскую. После такой замены не только увеличивался ресурс, но и резко уменьшался шум двигателя :wink: .

Это мы вот к чему - дилер какой еще компании в мире выполнял работу завода по обеспечению качества выпускаемой продукции путем замены заведомо некачественных деталей на заведомо качественные? :shock: Отечественный производитель, говорите? :lol:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение stas »

хм я тут руками трогал клапана якобы оригинальные вазовские украденые с завода для 16 кл гбц :( и втулки направляющих :( амп продолжает рулить если вы не дружите с главным инжинером автоваза . в свободную продажу то что ставится на конвеере похоже не прорывается .
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20416
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

stas писал(а):в свободную продажу то что ставится на конвеере похоже не прорывается .
А как оно может??? :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
mihey17
Прохожий
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 13:59
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение mihey17 »

интересная информация. спасибо. скажу мужикам в сервисе.
cosie
Моторист-профи
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 16:21

Re: Еще раз о расточке и хонинговании

Сообщение cosie »

AB-Engine писал(а):порядок обработки - 2-4-1-3.
выдерживать блок не менее 1 суток
Вы сейчас придерживаетесь этих рекоммендаций? Действительно ли что-то в этом есть по-вашему?
Georgiy
Технический директор
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Откуда: г. Новокузнецк
Контактная информация:

Сообщение Georgiy »

На заметку взял 8)
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Ander
Технический директор
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 23:24
Откуда: Мелитополь

Re: Еще раз о расточке и хонинговании

Сообщение Ander »

AB-Engine писал(а):А еще интересно - в свое время главный ВАЗиковский дилер в Германии, когда там вазики продавались, выполнял при предпродажной подготовке замену вазовской поршневой группы на малевскую. После такой замены не только увеличивался ресурс, но и резко уменьшался шум двигателя :wink: .

Это мы вот к чему - дилер какой еще компании в мире выполнял работу завода по обеспечению качества выпускаемой продукции путем замены заведомо некачественных деталей на заведомо качественные? :shock: Отечественный производитель, говорите? :lol:
Так вот где @ зарыта , были такие моторы в ремонте и мучал вопрос - зачем немцам заниматься ремонтом наших жигуляторов , кстати поршни по состоянию износа удивляли , износа практически не было , где то царапины проскакивали ну одним словом пыль.Ну а в ремонт попадали по тупости хозяина , в основном мотор губило дешёвая минералка и как всегда в таких случаях только доливалось и заменой там не пахло .
Аватара пользователя
xxxvx
Старший мастер
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 16:32
Откуда: молдова кишинев

Re: Еще раз о расточке и хонинговании

Сообщение xxxvx »

AB-Engine писал(а):Тут давеча побывали на семинаре, который традиционно, каждый год проводит небезызвестная фирма MAHLE :shock: . Послушали весьма поучительную лекцию господина Кристофа Дучке - руководителя отдела обслуживания клиентов :wink: .

Некоторые вещи действительно весьма полезны. Так, Mahle для современных двигателей с чугунными цилиндрами рекомендует производить ремонтную обработку цилиндров не подряд и не абы как, а строго начиная со 2-го цилиндра :shock: . Тогда порядок обработки - 2-4-1-3. Это объясняется температурными деформациями, которые при указанном порядке будут наименьшими :wink: .

Также интересно, что фирма рекомендует после предварительной расточки под хонингование выдерживать блок не менее 1 суток :shock: . Это объясняется тем, что при расточке снимается слой чугуна, который должен быть подвергнут старению, прежде чем его хонинговать :wink: .

И заметьте - нигде нет никаких вариантов для хонингования без расточки - фирма не рекомендует использовать подобную технологию для современных двигателей :D .

А более всего интересно было послушать традиционный рассказ г-на Дучке о фирме Mahle - к примеру, о том, что фирма покупает и/или открывает по нескольку новых заводов в год. Потому что согласно учредительным документам прибыль может быть потрачена только на развитие производства и социальные нужды :wink: , а не на покупку самолетов и яхт :D .

Интересно, как сказал г-н Дучке, в мире есть всего пару заводиков, которые не работают с Mahle, и один из таких - КАМАЗ :lol: . Даже ВАЗику пришлось прогнуться - покупает клапана для 16-клапанных моторчиков :lol: . Из чего следует, что любой новый клапан для замены при ремонте мотора ВАЗ - всегда хуже, чем поставленный на конвейере :wink: .
чет я не понел чем здесь порядок расточки ???? а про фальшь головку не чего не говарили ??? если есть литература или видео семинара хотел бы почитать !!!!
кольца Mahle я не ставлю долго прикатываются не каждому объяснишь что компресия подымится через тысячу пркотай увидешь !!!
да и дорогой брэд Mahle есть и другие не чем не хуже !!!
лишних лошадей не бывает !!!!!
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20416
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Еще раз о расточке и хонинговании

Сообщение AB-Engine »

xxxvx писал(а):чет я не понел чем здесь порядок расточки ???? а про фальшь головку не чего не говарили ??? если есть литература или видео семинара хотел бы почитать !!!!
кольца Mahle я не ставлю долго прикатываются не каждому объяснишь что компресия подымится через тысячу пркотай увидешь !!!
да и дорогой брэд Mahle есть и другие не чем не хуже !!!
Уважаемый xxxvx - прямо как наш spbmotor - проснулся, встрепенулся и не понял, о чем это спич :lol: .

Читайте внимательно еще раз - и вопросов не будет :evil: . А про кольца Mahle мы ничего не говорили вообще... :lol:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20416
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Еще раз о расточке и хонинговании

Сообщение AB-Engine »

xxxvx писал(а):а про фальшь головку не чего не говарили ??? если есть литература или видео семинара хотел бы почитать !!!!
Фальш-головка - это не сюда, мы же обсуждали недавно :shock: .

Кстати, технология с фальш-головкой не годится для ремонта - Вы в курсе?. То есть, мы не применяем и другим не советуем, кто мехобработкой занят - долго и дорого выходит, невыгодно :cry: . А для себя, типа, когда станочек в уголке стоит без дела - эт можно :lol: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
xxxvx
Старший мастер
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 16:32
Откуда: молдова кишинев

Re: Еще раз о расточке и хонинговании

Сообщение xxxvx »

AB-Engine писал(а):
xxxvx писал(а):а про фальшь головку не чего не говарили ??? если есть литература или видео семинара хотел бы почитать !!!!
Фальш-головка - это не сюда, мы же обсуждали недавно :shock: .

Кстати, технология с фальш-головкой не годится для ремонта - Вы в курсе?. То есть, мы не применяем и другим не советуем, кто мехобработкой занят - долго и дорого выходит, невыгодно :cry: . А для себя, типа, когда станочек в уголке стоит без дела - эт можно :lol: .
да я в другую тему я нашел поже и там написал !!!!
лишних лошадей не бывает !!!!!
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Re: Еще раз о расточке и хонинговании

Сообщение ACTROS1832 »

xxxvx писал(а):
AB-Engine писал(а):...
кольца Mahle я не ставлю долго прикатываются не каждому объяснишь что компресия подымится через тысячу пркотай увидешь !!!
...
Интересно девки пляшут... Не замечал :roll: Правда, никогда не мерил компрессию, если после запуска двигатель работал нормально - за ненадобностью. Иногда - для себя, "из любви к искусству" - при первой замене масла(всё равно мазаться :D ) - каких-либо отклонений не замечал.
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение kart »

При правильной расточке-хонинговке не надо ничего ждать когда прикатается, тем более с малевскими кольцами, ниразу не попадалось мне такого чтобы они прикатывались столько, даже на тазиках :shock:
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Сообщение ACTROS1832 »

kart писал(а):При правильной расточке-хонинговке не надо ничего ждать когда прикатается, тем более с малевскими кольцами, ниразу не попадалось мне такого чтобы они прикатывались столько, даже на тазиках :shock:
А при неправильной расточке тем более ничего не "прикатывается". Скорее, укатывается :D :D :D
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
Ответить