подскажите что он ремонтировал

Абсолютно любые темы, преимущественно не технические, которые мотористы могут обсуждать в "курилке", поскольку они отсутствуют в перечне профессиональных форумов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

petertuning
Технический директор
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 09:27
Откуда: kiev

подскажите что он ремонтировал

Сообщение petertuning »

сегодня по делам на 5 сек защел в гаражное сто. один подьемник и парочка роботяг неприятного вида. в углу буржуйка раскаленная. на ее крышке стоит дном поршень с кольцами и пальцем и шатцном с вкладышами...
на мой вопрос -че делает? получен ответ-ремонтируем...
я до сих пор не могу понять что он мог ремонтировать...
при мне правда покачал шатун...
tuning forever
Timoxa
Моторист
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 02 июл 2011, 20:29
Контактная информация:

Re: подскажите что он ремонтировал

Сообщение Timoxa »

палец выпрессовывал :lol:
petertuning
Технический директор
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 09:27
Откуда: kiev

Re: подскажите что он ремонтировал

Сообщение petertuning »

єєє путем нагрева поршня вместо шатуна?:)
как бы это анекдот про генеколога, который капремонт делал через выхлопную трубу?
tuning forever
Timoxa
Моторист
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 02 июл 2011, 20:29
Контактная информация:

Re: подскажите что он ремонтировал

Сообщение Timoxa »

а что, теперь при запрессовке/выпрессовке поршневого пальца надо шатун вместо поршня нагревать? :shock: :mrgreen:
Аватара пользователя
евгений26
Моторист-профи
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 29 окт 2011, 23:42
Откуда: кропоткин

Re: подскажите что он ремонтировал

Сообщение евгений26 »

Timoxa писал(а):а что, теперь при запрессовке/выпрессовке поршневого пальца надо шатун вместо поршня нагревать? :shock: :mrgreen:
:shock:
"Это невозможно" - сказала Причина.
"Это безрассудно" - заметил Опыт.
"Это бесполезно" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта... (с)
Аватара пользователя
евгений26
Моторист-профи
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 29 окт 2011, 23:42
Откуда: кропоткин

Re: подскажите что он ремонтировал

Сообщение евгений26 »

Timoxa писал(а):а что, теперь при запрессовке/выпрессовке поршневого пальца надо шатун вместо поршня нагревать? :shock: :mrgreen:
напиши ошибся и люди тебя поймут и простят
"Это невозможно" - сказала Причина.
"Это безрассудно" - заметил Опыт.
"Это бесполезно" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта... (с)
Timoxa
Моторист
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 02 июл 2011, 20:29
Контактная информация:

Re: подскажите что он ремонтировал

Сообщение Timoxa »

евгений26, ну что же вы, уважаемый, совсем забыли дурошлёпский гаражно-кооперативный способ запрессовки пальца в нагретый поршень? :lol: это вам не по цвету краски на торце пальца и бобышке подбирать пару поршень/палец :mrgreen: это намного увлекательней, да и собрать можно любую комбинацию деталей вне зависимости от их размеров :wink:
petertuning
Технический директор
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 09:27
Откуда: kiev

Re: подскажите что он ремонтировал

Сообщение petertuning »

т.е. есть вариант нагрева поршня для віпрессовки пальца
tuning forever
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: подскажите что он ремонтировал

Сообщение mexhanicus »

Ув. тимоха и др. вначале прежде чем хихикать - лучше бы спросили у топик стартера - " а на какой машине меняли поршневую ? " т.к. на современных авто соединение пальца с поршнем плавающего типа !!!!!!!!! и при таком раскладе для того чтоб не повредить поршень ( если он ещё нужен ) и не задрать втулку шатуна необходимо перед выпрессовкой пальца нагреть бобышки поршня и вынуть палец путём его выталкивания от усилия руки ( приспособой ) из этого соединения ..........


так что в начале ознакомьтесь с матчастью а уж потом судите ......
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: подскажите что он ремонтировал

Сообщение AB-Engine »

За 22 года ни для одного иностранного мотора ни разу не грели ничего для посадки скольжения - ни при разборке, ни при сборке :? ... Если бойцы газона какого мучают, то возможно, без нагрева им не обойтись... А нет - то только после стакана :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: подскажите что он ремонтировал

Сообщение mexhanicus »

Вам конечно виднее как профи с опытом работы более 22 лет НО я думаю что легче и надёжнее ( для посадки плавающего типа - когда при температуре поршня менее 90 гр. палец в бобышках с натягом сидит а при этом поверхность то отполированная бобышек то ) нагреть т.к. главное ( особенно при сборке новых деталек ) не навредить !!!! ( а при колотушкеном способе сам видел - при обратной выпрессовке ( случайно ) на поверхности отверстия - вместо идеальной до блеска - ПОПЕРЕЧНЫЕ МИКРОРИСИ !!!!! - а это уже совсем не гуд !!!!
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
petertuning
Технический директор
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 09:27
Откуда: kiev

Re: подскажите что он ремонтировал

Сообщение petertuning »

то то и оно что ваз 2108. там посадка с натягом в шатуне... как по мне то если поршень со стопорами и шатун с втулкой-ничего греть не надо. оно само крутиться, а значит убери стопора и само полезет
tuning forever
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: подскажите что он ремонтировал

Сообщение AB-Engine »

mexhanicus писал(а):Вам конечно виднее как профи с опытом работы более 22 лет НО я думаю что легче и надёжнее ( для посадки плавающего типа - когда при температуре поршня менее 90 гр. палец в бобышках с натягом сидит а при этом поверхность то отполированная бобышек то ) нагреть т.к. главное ( особенно при сборке новых деталек ) не навредить !!!! ( а при колотушкеном способе сам видел - при обратной выпрессовке ( случайно ) на поверхности отверстия - вместо идеальной до блеска - ПОПЕРЕЧНЫЕ МИКРОРИСИ !!!!! - а это уже совсем не гуд !!!!
Ни в одном иностранном моторе палец не сидит в поршне с натягом - не путайте с газонами :D и прочими чудами почившего отечественного автопрома. При разборке выходу пальца мешает только нагар на краю отверстия поршня и на пальце между шатуном и бобышками. Но он обычно мягонький. Хотя царапинки от него могут остаться, на скорость старых поршеньков они уже никак не повлияют :wink: . А при сборке палец всегда входит от руки свободно. А если не входит - значит, Вы собираете газон :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: подскажите что он ремонтировал

Сообщение underwood »

Раньше собирал тракторные моторы;для легкой и безопасной сборки нагревали поршни путем помещения их в подогретое масло;согласен с mexhanicus.Также согласен с нашим Гуру,на иномоторах подогрева поршня не требуется.Если сборка ведется при Т 20град,то поршнепалец входит в бобышки от усилия пальцев руки(вспомним признак правильного сопряжения поршнепальца с поршнем:смазанный п-палец должен входить от усилия большого пальца руки и при наклоне не выпадать,зазор примерно 0,008 мм).
В запрашиваемом случае роботяги грели всю связку,чтобы потом на горячую выбить п-палец оправкой и молотком,держа поршень в руках через тряпку.С целью сохранения поршня,или слегка сдвинуть палец.Ясно что речь идет о варианте с прессовой посадкой пальца в шатуне.Отдельно шатун нагреть то сложнее,а преса у них похоже не было.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: подскажите что он ремонтировал

Сообщение mexhanicus »

тогда необходимо разделить , т.е. система соединения палец-поршень-шатун плавающего типа :

а) для грузовых моторов мирового производтва - сборка только с нагревом аллюминиевого поршня ( или юбки при составном поршне ) до 90 гр.
б) для легковых и коммерческих моторов авто - сборка без нагрева аллюминиевого поршня от усилия руки ( приспособа ) .........



.....лично я вижу огромное преимущество применение поршней с соединением пальца пл. типа включающемся только после нагрева бобышек поршня более 90 гр. .........
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Ответить