Примечание к "Правилам Моториста"

Абсолютно любые темы, преимущественно не технические, которые мотористы могут обсуждать в "курилке", поскольку они отсутствуют в перечне профессиональных форумов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4138
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Примечание к "Правилам Моториста"

Сообщение yuri_sh »

Для их обсуждений, исправлений и дополнений просьба создавать отдельные темы. ©


есть вопросик к правилу № 28 - Если моторист пытается объяснить неисправность перегревом, скорее всего, это неважный моторист. Или даже вовсе не моторист.
- как тогда понимать правило:
№ 33 - Ухудшение работы двигателя по мере его нагрева есть перегрев. 8)

опять же....
№36 - Если делается ремонт со снятием головки, откручивать поддон для проверки поршневой группы и замены колечек обязательно.
- даже на ВАЗ классике? где поддон не сняв двигателя не снимешь.
и если ты всего лишь решил поменять прогоревший клапан?
как то попадаются мне частенько именно с этой причиной головки.
при абсолютно нормальных зазорах клапанов. :roll:

№50 - Поршневой палец после горелки ВСЕГДА вылезает из шатуна.
- не знаю, ни разу на ВАЗ не вылез. :roll:
хотя, в последние годы использую электрическую плитку.

№52- В китайский мотор китайской машины китайские запчасти ставить нельзя.
- а вот это действительно смешно. :mrgreen:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20398
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Примечание к "Правилам Моториста"

Сообщение AB-Engine »

Если моторист пытается объяснить неисправность перегревом, скорее всего, это неважный моторист. Или даже вовсе не моторист.
- как тогда понимать правило:
№ 33 - Ухудшение работы двигателя по мере его нагрева есть перегрев. 8)
Именно так и понимать :lol: . Перегрев не является причиной перегрева. Никогда и ни в каком случае. Тогда почему же двигатель перегрелся? Причиной перегрева в 99,9% случаев являются кривые руки или неправильная прокладка между рулем и сиденьем.

Кстати, причиной низкой компрессии не является низкая компрессия. А причиной расхода масла не является расход масла. :lol: :lol: :lol:
№36 - Если делается ремонт со снятием головки, откручивать поддон для проверки поршневой группы и замены колечек обязательно.
- даже на ВАЗ классике? где поддон не сняв двигателя не снимешь.
и если ты всего лишь решил поменять прогоревший клапан?
Как правило, речь идет о старых моторах, где колец уже нет. Ну, и примерно 95% сейчас переднеприводных 4-цилиндровых, это к ним относится.
№50 - Поршневой палец после горелки ВСЕГДА вылезает из шатуна.
- не знаю, ни разу на ВАЗ не вылез. :roll:
хотя, в последние годы использую электрическую плитку.
Я-я, натюрлих, ключевое слово - электроплитка. :D
№52- В китайский мотор китайской машины китайские запчасти ставить нельзя.
- а вот это действительно смешно. :mrgreen:
Народ не советует :D . Но можете попробовать - может проскочит?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Примечание к "Правилам Моториста"

Сообщение Romni »

Что ещё можно сказать...

Чтобы успешно работать мотористом - желательно втянуться в жизнь автосервиса как можно раньше (лучше лет с 5...6 начинать). Чтобы ремонт двигателей изначально воспринимался как выгодное, интересное, естественное занятие. И автосервис, предприятие по ремонту двигателей воспринимался как второй дом.

(Мне вот уже никогда не стать автосервисменом... Был длительный перерыв в работе, былые знания/навыки забылись... Я уже не могу вот так запросто прийти в любой автосервис, и устроиться туда мотористом (или кем-то другим) - потому что ни в чём не уверен...)

Также весьма важное условие серьезного современного ремонта двигателей - наличие оборудования для глубокого охлаждения деталей. Идеально, если есть собственная установка для получения жидкого воздуха (чтобы постоянно не мотаться с сосудами Дьюара по сторонним организациям). Ну а высший шик - это наличие на автосервисе жидкого гелия (очень глубокое охлаждение)
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Примечание к "Правилам Моториста"

Сообщение Конрад Карлович »

yuri_sh писал(а): 16 июл 2023, 10:28 №36 - Если делается ремонт со снятием головки, откручивать поддон для проверки поршневой группы и замены колечек обязательно.
- даже на ВАЗ классике? где поддон не сняв двигателя не снимешь.


№50 - Поршневой палец после горелки ВСЕГДА вылезает из шатуна.


№52- В китайский мотор китайской машины китайские запчасти ставить нельзя.
С чего это вдруг на классике перестал сниматься поддон? Откручивается одна из подушек и приподнимается и снимается. Другое дело что поддон часто закручен под маховик. :mrgreen:

После горелки вылазиет ВСЁ. Но не всё потом залезая держится.

Запчастей ориджинал для китайских авто практически не существует. Это аксиома. Это стратегия рынка.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Примечание к "Правилам Моториста"

Сообщение Конрад Карлович »

Romni писал(а): 16 июл 2023, 16:59 Что ещё можно сказать...
(очень глубокое охлаждение)
Минералка с холодильника не? :roll:
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Примечание к "Правилам Моториста"

Сообщение Серёга »

Romni писал(а): 16 июл 2023, 16:59 Что ещё можно сказать...

Чтобы успешно работать мотористом - желательно втянуться в жизнь автосервиса как можно раньше (лучше лет с 5...6 начинать). Чтобы ремонт двигателей изначально воспринимался как выгодное, интересное, естественное занятие. И автосервис, предприятие по ремонту двигателей воспринимался как второй дом.

(Мне вот уже никогда не стать автосервисменом... Был длительный перерыв в работе, былые знания/навыки забылись... Я уже не могу вот так запросто прийти в любой автосервис, и устроиться туда мотористом (или кем-то другим) - потому что ни в чём не уверен...)

Также весьма важное условие серьезного современного ремонта двигателей - наличие оборудования для глубокого охлаждения деталей. Идеально, если есть собственная установка для получения жидкого воздуха (чтобы постоянно не мотаться с сосудами Дьюара по сторонним организациям). Ну а высший шик - это наличие на автосервисе жидкого гелия (очень глубокое охлаждение)
С вашего разрешения я обобщу:
Правило 58: Не ту страну назвали Гондурасом.
Это многое объясняет, почему серьезных сервисов единицы и детский возраст здесь ни при чем.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Примечание к "Правилам Моториста"

Сообщение Серёга »

AB-Engine писал(а): 16 июл 2023, 11:58
Если моторист пытается объяснить неисправность перегревом, скорее всего, это неважный моторист. Или даже вовсе не моторист.
- как тогда понимать правило:
№ 33 - Ухудшение работы двигателя по мере его нагрева есть перегрев. 8)
Именно так и понимать :lol: . Перегрев не является причиной перегрева. Никогда и ни в каком случае. Тогда почему же двигатель перегрелся? Причиной перегрева в 99,9% случаев являются кривые руки или неправильная прокладка между рулем и сиденьем.

Кстати, причиной низкой компрессии не является низкая компрессия. А причиной расхода масла не является расход масла. :lol: :lol: :lol:
Вот так и надо записать:
Правило 28: Перегрев не является причиной перегрева. Это следствие неисправности, процесс который может привести к повреждению деталей двигателя.
А всё остальное помягше:
Если моторист пытается объяснить неисправность перегревом, скорее всего он что то не договаривает или не понимает.

Правило 33 : Ухудшение работы двигателя по мере его нагрева есть перегрев.
Предлагаю дополнить: Лучшее, что можно сделать при перегреве - это заглушить двигатель.
И для сторонников теплового удара после остановки горячего двигателя:
После остановки двигатель горячее не становится так как прекращается его нагрев.
Сокол
Старший мастер
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 13 фев 2011, 19:18
Откуда: Вологда

Re: Примечание к "Правилам Моториста"

Сообщение Сокол »

После четвертого пункта надо добавить - взялся за болт(гайку) - закрути его как положено. :D
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4138
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Примечание к "Правилам Моториста"

Сообщение yuri_sh »

Конрад Карлович писал(а): 16 июл 2023, 17:41
С чего это вдруг на классике перестал сниматься поддон? Откручивается одна из подушек и приподнимается и снимается. Другое дело что поддон часто закручен под маховик. :mrgreen:

После горелки вылазиет ВСЁ. Но не всё потом залезая держится.

Запчастей ориджинал для китайских авто практически не существует. Это аксиома. Это стратегия рынка.
а маслозаборник куда делся?
нет, конечно можно снять штаны через голову.
но все же снять двигатель, в данном случае, проще и быстрее.
а так уже не только кольца, но и вкладыши все поменять не будет лишним.
выжимной и сцепление, да и подушки.

пр горелку и "вылазиет" это не мои слова. 8)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20398
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Примечание к "Правилам Моториста"

Сообщение AB-Engine »

Сокол писал(а): 16 июл 2023, 21:15 После четвертого пункта надо добавить - взялся за болт(гайку) - закрути его как положено. :D
100%, добавлено
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20398
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Примечание к "Правилам Моториста"

Сообщение AB-Engine »

Серёга писал(а): 16 июл 2023, 18:48 Правило 28: Перегрев не является причиной перегрева. Это следствие неисправности, процесс который может привести к повреждению деталей двигателя.
А всё остальное помягше:
Если моторист пытается объяснить неисправность перегревом, скорее всего он что то не договаривает или не понимает.

Правило 33 : Ухудшение работы двигателя по мере его нагрева есть перегрев.
Предлагаю дополнить: Лучшее, что можно сделать при перегреве - это заглушить двигатель.
И для сторонников теплового удара после остановки горячего двигателя:
После остановки двигатель горячее не становится так как прекращается его нагрев.
Нет - профессионал не станет объяснять неисправность ее следствием.

Моторист должен понимать, что если двигатель перегрет, его надо глушить. Это очевидная веща, не требующая уточнений. Остальные пусть катаются - больше надо будет чинить. :mrgreen:

Тепловой удар после выключения - это когда пробка не держит, и после выключения ОЖ закипает, иногда даже с небольшим выбросом из системы.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Примечание к "Правилам Моториста"

Сообщение Конрад Карлович »

yuri_sh писал(а): 16 июл 2023, 21:32 а маслозаборник куда делся?
нет, конечно можно снять штаны через голову.
Да никуда, там и остаётся с маслонасосом. Другое дело что снятие поддона уже как бы подразумевает... :roll:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20398
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Примечание к "Правилам Моториста"

Сообщение AB-Engine »

Сокол писал(а): 16 июл 2023, 21:15 После четвертого пункта надо добавить - взялся за болт(гайку) - закрути его как положено. :D
Хоть бы как-нибудь пусть закрутят :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Горшков
Технический директор
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 02:44

Re: Примечание к "Правилам Моториста"

Сообщение Горшков »

Сейчас датчиков в авто больше чем на корабле на котором Гагарин в космос улетел. Открутил, прикрутил подрамник, ну и хотя бы всё массы затяни.
плюс
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20398
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Примечание к "Правилам Моториста"

Сообщение AB-Engine »

Серёга писал(а): 16 июл 2023, 18:24 Правило 58: Не ту страну назвали Гондурасом.
Это многое объясняет...
:lol: :lol: :lol:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить