Техническая всячина

Абсолютно любые темы, которые мотористы могут обсуждать в "курилке", поскольку они отсутствуют в перечне профессиональных форумов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
Горшков
Технический директор
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 02:44

Re: Техническая всячина

Сообщение Горшков »

уазик по американски о 6 цилиндрах
https://youtu.be/9xfAaiT1ihY
плюс
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 1603
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Техническая всячина

Сообщение Николайпоп »

Уважаемые, мотористы, как думаете, антифрикционное напыление на юбках поршней влияет на температурный режим поршня :?:
"Лучше один раз пометить, чем семь раз запомнить"
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Техническая всячина

Сообщение rztofik »

однозначно влияет, но думаю незначительно
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 1603
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Техническая всячина

Сообщение Николайпоп »

Значит влияет. Тогда, на примера ВАЗ 16 клапанов, как поступать, при замене поршней "федерал" без покрытия на юбках, на поршни "кострома"(не является рекламой) "безвтык" с покрытием на юбках, и тяжелее на 15 грамм(металла больше :!: ), с зазором поршень-цилиндр, где должно быть 0.02-0.04 мм :?: Если покрытие на юбках влияет на температурный режим, трения меньше, возможно теплоотдача меньше; поршни тяжелее, металла больше, то возможно и поршень будет больше расширятся, и зазор будет какой то не тот. Да, нет :?:
:roll:
p.s. но есть правило зачеркнуто рекомендация AB-Engine, что лучше больше на сотку, чем меньше.
"Лучше один раз пометить, чем семь раз запомнить"
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Техническая всячина

Сообщение rztofik »

ну пример так себе, все это здорово, а кто его, коэффициент расширения, проверял? :mrgreen:
поршень мож тяжелее, и теплоотвод может меньше... но и метал другой, и расширяться тоже может меньше... а может и больше :mrgreen:
короче как фортуна фортанет)))
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 18986
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Re: Техническая всячина

Сообщение AB-Engine »

"Нет, ребята, все не так - все не так, ребята" :mrgreen:

На юбку приходится всего несколько % тепла - все остальное отдается в кольца, идет в палец с шатуном и в картер (с маслом и при вентиляции).

Искать этот % примерно то же самое, как черную кошку в темной комнате. То есть, не надо тешить себя лже-теориями о том, что с покрытием юбка лучше охлаждается, чем без покрытия. Или наоборот - материал покрытия пластик (смола), которая при добавлении графита имеет антифрикционные свойства. При этом смола сама по себе тепловой изолятор, который теплопроводным может стать только за счет графита. Но в какую сторону и что перевесит - совершенно непонятно. И даже не надо понимать - надо просто выбросить все это из головы, спать спокойно и жизнь сразу наладится :D .

Масса поршня имеет значение для его теплового состояния, только если вдуть в цилиндр 3 бара и обильно заправить нитросом (запрещен к применению в РФ) - тогда поршень больше массы разогреется на 0,000...1 с и сгорит тоже настолько же позже. Больше масса поршня нигде и ни в одном месте не стояла.

Отсюда следует, что у поршня важны только его геометрические размеры и параметры. И именно там имеет значение, есть покрытие на юбке или нету - если оно есть, зазор "по покрытию" может быть и 0 и даже натяг. И там уже надо ориентироваться совсем не на размер покрытия. Просто потому, что нанесение покрытия не является прецизионной механической обработкой, поэтому мерить покрытие - это ж полный бред :mrgreen: .

Кстати, покрытие имеет такую фишку - оно мягенькое и быстро изнашивается там, где давление на поверхность высокое, в результате чего поршенек прибретает самую оптимальную форму профиля, которую трудно сделать при механической обработке :wink: .

То есть, с покрытием у вас 2 путя для определения размера цилиндра и зазора (размер поршня определить невозможно):
1) на поршне в середине юбки есть лысинка - пятно, где нет покрытия, специально оставлено для контроля размера. Но тут есть сомнения, что поршни, о которых идет речь, сделаны по такой навороченной супер-технологии... 8)
2) цилиндр точится в номинальный размер, в который сделан поршень, например, 82,50 мм +0,01 мм. В этом случае надо просто проверить, что получается при таком размере в цилиндре. Вариантов 3:
- натяг 0-0,02 мм - пойдет, возможно, покрытие толстенькое, потому что поршеньки добротные :D .
- зазор 0-0,03 мм - пойдет, возможно покрытие тоненькое, потому что поршеньки хреновенькие :mrgreen: ,
- натяг больше 0,02 мм и зазор больше 0,03 мм - скорее всего, поршни надо просто выбросить :mrgreen: .

Но нигде тут нет влияния кого-то на тепловое состояние или самого теплового состояния... :?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 1603
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Техническая всячина

Сообщение Николайпоп »

Что же, как всегда - круто, в смысле высоко, т.е. недостижимо.
Спасибо.
"Лучше один раз пометить, чем семь раз запомнить"
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 1603
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Техническая всячина

Сообщение Николайпоп »

Настоящии мотористы, на Ваз 21126 при обрыве ремня ГРМ, шатуны гнет, так , что бы начался масложор :?: :?:
"Лучше один раз пометить, чем семь раз запомнить"
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 18986
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Re: Техническая всячина

Сообщение AB-Engine »

Смотря что случилось с клапанами и поршнями при обрыве - оборвать тоже можно по-разному... 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 1603
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Техническая всячина

Сообщение Николайпоп »

AB-Engine писал(а):оборвать тоже можно по-разному... 8)
Значит может... Будем понаблюдать дальше. За 2600 км после ремонта от обрыва ГРМ, 1000 км уровень стоял, после как то за 500 км подожрался до половины уровня, дальше до 2600 км стоит на пол уровне :roll:
"Лучше один раз пометить, чем семь раз запомнить"
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Техническая всячина

Сообщение rztofik »

у меня был тазик, пока по городу ездишь - нормально все.
в Мск-обратно - литра нет)
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 1603
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Техническая всячина

Сообщение Николайпоп »

21126 на трассе, если "нажимать педальку" жрет много масла, но если спокойно перемещаться, при общей исправности, не пожирает масло.
"Лучше один раз пометить, чем семь раз запомнить"
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 691
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Техническая всячина

Сообщение EndoSteel »

Через вентиляцию картера уходит. Дополнительный маслоотделитель обычно решает проблему.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 1603
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Техническая всячина

Сообщение Николайпоп »

EndoSteel писал(а): Дополнительный маслоотделитель.
Возможно - это уже "инженерное" решение, слесарю(специалисту по работе с материей :mrgreen: ) недостижимо, да и АВ не одобрит :mrgreen:
"Лучше один раз пометить, чем семь раз запомнить"
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4072
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Техническая всячина

Сообщение RVR068 »

Николайпоп писал(а):
EndoSteel писал(а): Дополнительный маслоотделитель.
Возможно - это уже "инженерное" решение, слесарю(специалисту по работе с материей :mrgreen: ) недостижимо, да и АВ не одобрит :mrgreen:
Почему это?
Когда в совке у меня был зюзик, я сделал ему маслоотделитель из банки из-под индийского кофе и периодически заливал осадок обратно в маслозаливную горловину. А чо? :mrgreen:
Ответить