воздушные манометры

Любые вопросы по оборудованию и инструменту, их характеристикам и особенностям применения, а также по информационному обеспечению моторного ремонта.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

воздушные манометры

Сообщение markiz »

здравствуйте!можно ли использовать воздушные манометры для замера давления масла?так как недавно столкнулся с тем что многие водители и мотористы мереют возд. манометром с приборной доски с двумя контурами.мне как- то один знакомый киповец сказал что будут погрешности и манометр долго не проработает так как измерительный механизм возд.манометра не расчитан на жидкость.
Xvoch
Инженер по гарантии
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 09 мар 2012, 09:22
Откуда: Мурманская обл. г.Ковдор

Re: воздушные манометры

Сообщение Xvoch »

Я меряю и воздух и масло одним и тем же манометром! Работает исправно!
серёга моторист
Технический директор
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 04 июл 2012, 20:22
Откуда: москва

Re: воздушные манометры

Сообщение серёга моторист »

Совершенно согласен,думаю разницы нет.
joni143
Моторист-профи
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 21:39
Откуда: белгород

Re: воздушные манометры

Сообщение joni143 »

покупал в простом автомагазине манометр за 120 рублей на нем надпись воздух/жидкость
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Re: воздушные манометры

Сообщение ACTROS1832 »

markiz писал(а):здравствуйте!можно ли использовать воздушные манометры для замера давления масла?так как недавно столкнулся с тем что многие водители и мотористы мереют возд. манометром с приборной доски с двумя контурами.мне как- то один знакомый киповец сказал что будут погрешности и манометр долго не проработает так как измерительный механизм возд.манометра не расчитан на жидкость.
Перемудрил что-то киповец... :D Рабочая среда подаётся в манометрическую трубку, а не в механизм - т.е. главное, чтоб её не разорвало вследствие превышения максимального давления. А механизм с чувствительным элементом(манометрической трубкой) связан чисто механически, т.е. ему вообще индифферентно. Так что, получается, что в лоб, что по лбу, так мне кажется.
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: воздушные манометры

Сообщение mexhanicus »

Вообще натуральный гидравлический манометр идёт с наполнением пространства шкалы ( корпус ) маслом !

Из этого следует что воздух ведёт себя не так как жидкость , т.е. в воздушной среде отсутствуют/гасятся ударные колебания , а в манометрах гидравлических - эффект гидроударов на лицо , сим основа "механизма" манометра - т.е. трубка БОРДО имеет разность или угол сгиба , длина хордообразующей ( ветвь ) , материал трубки , "закорачивание" трубки .

п.с. заполнение маслом механических манометров по гидравлике обусловлено критериями безопасности , мех. манометры на масло в кабине авто ( др. ) не устанавливаются довольно давно и заменяются дистанционными манометрами ( электрич. ) , для 100% безопасности оператора . Поэтому следует помнить ! при замере жидкости воздушным манометром - глаза ваши , а не соседские !
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Xvoch
Инженер по гарантии
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 09 мар 2012, 09:22
Откуда: Мурманская обл. г.Ковдор

Re: воздушные манометры

Сообщение Xvoch »

В манометры заливают не масло, а глицирин! И это не как не говорит о принадлежности манометра к гидро или пневмо! Это применяеться для того лишь чтобы стрелка вела себя более плавно и не телепалась! На стендах для проверки форсунок стоят манометры без глицерина(давление до 250 бар, по вашему мнению это не безопасно), а в комплекте для проверки турбокомпрессора чешского двигателя 8РА-4 идёт манометр заполненный глицирином!
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: воздушные манометры

Сообщение mexhanicus »

Xvoch писал(а):В манометры заливают не масло, а глицирин! И это не как не говорит о принадлежности манометра к гидро или пневмо! Это применяеться для того лишь чтобы стрелка вела себя более плавно и не телепалась! На стендах для проверки форсунок стоят манометры без глицерина(давление до 250 бар, по вашему мнению это не безопасно), а в комплекте для проверки турбокомпрессора чешского двигателя 8РА-4 идёт манометр заполненный глицирином!
Видимо ошибси - глицерин - да , Но его назначение не столько плавность , сколько безопасность !
Воздушные манометры никогда не видел с наполнением .
Небезопасно ? Да ! У меня например на стенде для форсунок - до 600 бар ! и без наполнителя - всё время очкую ! отворачиваюсь ! - на работе на погрузчике ТО-30 не раз разрывало манометры - видимо масло замерзало в манометре и происходил гидроудар , глицерин смягчает как замерзание манометра , так и безопасность при разрыве .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Re: воздушные манометры

Сообщение ACTROS1832 »

mexhanicus писал(а):...
п.с. заполнение маслом механических манометров по гидравлике обусловлено критериями безопасности , мех. манометры на масло в кабине авто ( др. ) не устанавливаются довольно давно и заменяются дистанционными манометрами ( электрич. ) , для 100% безопасности оператора . Поэтому следует помнить ! при замере жидкости воздушным манометром - глаза ваши , а не соседские !
Спорно, очень спорно... Чем безопаснее разрыв маслонаполненного манометра, нежели немаслонаполненного??? Скорее, наоборот(т.к. жидкость не сжимаема). А в а/м отказались от мехманометров по другой причине - тянуть рукав высокого давления от двигателя в кабину не совсем удобно, мягко говоря.
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: воздушные манометры

Сообщение mexhanicus »

Согласен . Ведь при разрыве манометра по причине прорыва масла в него , оное уже и так его наполнит , так зачем его наполнять жидкостью ? Всё таки для точности и для морозоустойчивости . А по поводу безопасности - наверное просто быстрее увидишь как жидкость наполняет манометр .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Xvoch
Инженер по гарантии
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 09 мар 2012, 09:22
Откуда: Мурманская обл. г.Ковдор

Re: воздушные манометры

Сообщение Xvoch »

mexhanicus писал(а):Согласен . Ведь при разрыве манометра по причине прорыва масла в него , оное уже и так его наполнит , так зачем его наполнять жидкостью ? Всё таки для точности и для морозоустойчивости . А по поводу безопасности - наверное просто быстрее увидишь как жидкость наполняет манометр .
Мужик! Признал свои ошибки!
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: воздушные манометры

Сообщение Серёга »

Механикус, тормози http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/1064 ... 1%82%D1%80
:D
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: воздушные манометры

Сообщение AB-Engine »

У механикуса нет тормозов - их придумали трусы :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить