Хонингование и расточка

Любые вопросы по оборудованию и инструменту, их характеристикам и особенностям применения, а также по информационному обеспечению моторного ремонта.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

spbmotor
Моторист-профи
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 29 дек 2005, 15:02

Re: Хонинговальный станок? AMC-SCHOU, конечно...

Сообщение spbmotor »

AB-Engine писал(а):
spbmotor писал(а):
AB-Engine писал(а):Да Игорь Николаевич тут затеял серьезное дело... Но он пусть лучше сам рассказывает :D .
Когда внедрим, проверим, всё "отлюксируем" :arrow: а тогда и покажем и расскажем. :lol:
Само собой и напишем, а пока точим мозги и перо :lol:
И пришел к совершенно однозначному выводу, что самый серьезный станок для хонингования выпускает :? ... А как вы догадались :shock: ? Понятно, просто других не осталось :D . Правильно, AMC-SCHOU.

Но это не просто так, взял и выбрал, потому что понравился, типа, красиво покрашен и цвет неплохой :D . И.Н. не обмануть, он всех зверей съел на всех станках и оборудовании :D .

Это, конечно, не все "хитрости от И.Н.", но и этого достаточно, чтобы начать добиваться весьма высокого качества обработки. Короче, ждите, первые результаты скоро будут :D .
Совершенно верно :!:
Кроме преобретения станка, впереди немало трудностей :(
И выбор сделан неспроста, хоть и были предложения подешевше. "Рубка капусты" - далее не пройдёт :evil:
Нашим клиентам хочется получить качественную услугу по расточке и хонингованию блоков, а пока, это самый "хромой" вид услуги во всех спец. центрах
Я хочу быть первым, и во всём :lol:
Поэтому мы, представляем и оснащаем свои центры лучшим оборудованием.
spbmotor
Моторист-профи
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 29 дек 2005, 15:02

Re: Хонинговальный станок? AMC-SCHOU, конечно...

Сообщение spbmotor »

AB-Engine писал(а):
spbmotor писал(а):
AB-Engine писал(а):Да Игорь Николаевич тут затеял серьезное дело... Но он пусть лучше сам рассказывает :D .
Когда внедрим, проверим, всё "отлюксируем" :arrow: а тогда и покажем и расскажем. :lol:
Само собой и напишем, а пока точим мозги и перо :lol:
AB-Engine писал(а): Но мы все-таки откроем маленький секрет, хотя это и не секрет :D . Игорь Николаевич довольно долго и весьма подробно изучал все хонинговальное оборудование, которое представлено на рынке. Все фирмы - SUNNEN, ROTTLER, BERCO, AZ и прочие. И пришел к совершенно однозначному выводу, что самый серьезный станок для хонингования выпускает :? ... А как вы догадались :shock: ? Понятно, просто других не осталось :D . Правильно, AMC-SCHOU.

Но это не просто так, взял и выбрал, потому что понравился, типа, красиво покрашен и цвет неплохой :D . И.Н. не обмануть, он всех зверей съел на всех станках и оборудовании :D .

Это, конечно, не все "хитрости от И.Н.", но и этого достаточно, чтобы начать добиваться весьма высокого качества обработки. Короче, ждите, первые результаты скоро будут :D .
Наверное не так скоро.. :(
Быстро, только кошки... :lol: Предстоит титаническая работа, кстати совместная с АБ, АМС и ...кое кто ещё примет участие.
Правда, меня давно предупредили г-да "главные механики", что необходимо нанять личную охрану. Ничего, прорвёмся :lol:
spbmotor
Моторист-профи
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 29 дек 2005, 15:02

Re: Хонинговальный станок? AMC-SCHOU, конечно...

Сообщение spbmotor »

AB-Engine писал(а):
spbmotor писал(а):
AB-Engine писал(а):Да Игорь Николаевич тут затеял серьезное дело... Но он пусть лучше сам рассказывает :D .
Когда внедрим, проверим, всё "отлюксируем" :arrow: а тогда и покажем и расскажем. :lol:
Само собой и напишем, а пока точим мозги и перо :lol:
:lol: :lol: :lol: Уже чуточку наточили перо и вправили мозги, кому нужно... :lol:
Заметте, надеюсь не в последний раз :lol:
Пока краткие новости по хонингованию:
http://www.ab-engine.ru/delapena.html
http://www.ab-engine.ru/delapena_horizontal.html
http://www.ab-engine.ru/delapena_vertical.html
http://www.ab-engine.ru/delapena_spec.html
http://www.ab-engine.ru/delapena_basic.html
http://www.ab-engine.ru/delapena_basic.html
http://www.ab-engine.ru/delapena_rec.html
http://www.ab-engine.ru/rec_hone_1.html
http://www.ab-engine.ru/rec_diamant.html
http://www.ab-engine.ru/delapena_tool.html
httphttp://www.ab-engine.ru/delapena_service.
html://www.ab-engine.ru/delapena_access.html

И никаких хитростей, а технологии и оборудование ведущих мировых производителей :lol:



Но мы все-таки откроем маленький секрет, хотя это и не секрет :D . Игорь Николаевич довольно долго и весьма подробно изучал все хонинговальное оборудование, которое представлено на рынке. Все фирмы - SUNNEN, ROTTLER, BERCO, AZ и прочие. И пришел к совершенно однозначному выводу, что самый серьезный станок для хонингования выпускает :? ... А как вы догадались :shock: ? Понятно, просто других не осталось :D . Правильно, AMC-SCHOU.

Но это не просто так, взял и выбрал, потому что понравился, типа, красиво покрашен и цвет неплохой :D . И.Н. не обмануть, он всех зверей съел на всех станках и оборудовании :D .

В самом деле, посмотрите на то, что есть - это либо "кривошипки" :D а-ля-Саннен, причем всех типов (механическая у SUNNEN, гидравлическая у BERCO, гидропневматическая у ROTTLER), либо станки с вертикальной подачей шпинделя и гидравлическим приводом.

Первые режут риску как им хочется, под всеми возможными углами, что связано с кинематическими свойствами их "кривошипок" и уже не есть хорошо. Кроме того, не у всех есть весь необходимый инструмент для нормальной работы. Вторые вроде бы и всем неплохи, да вот моторчики и гидравлика у большинства слабоваты, особенно, у итальяшек, а тогда нет точности выдерживания заданного угла хонингования и остановки в мертвых точках.

Выяснилось, что на сегодняшний день хонинговальный станок AMC-SCHOU модели H260A является самым мощным из всех, его гидростанция имеет мощность 7,5 кВт. Полностью гидравлический привод вращения шпинделя и его вертикальной подачи - никаких КШМов, тщедушных цилиндриков с поршеньками и прочих... нет. Все скорости плавно регулируются и выдерживаются очень точно независимо от усилий или условий хонингования, чем практически не может похвастаться ни один другой станок, да еще и автоматическая подача брусков для устранения конуса (не путать с SUNNEN - там тоже есть похожая подачка, но используется у нас в России исключительно для быстрого убивания блоков без расточки :evil: ).
Есть также огромный выбор инструмента, который к тому же дешевле санненовского. Да и сам станок по цене ненамного дороже прочих, а разницу есть за что платить.

Это, конечно, не все "хитрости от И.Н.", но и этого достаточно, чтобы начать добиваться весьма высокого качества обработки. Короче, ждите, первые результаты скоро будут :D .
И вот они, первые...
Следите за новостями и содержанием разделов наших сайтов
:lol: :!:
Совсем скоро.., :lol: будет размещена информация о самых передовых и современных методах хонингования и методах контроля качества процесса обработки поверхностей цилиндров :lol: :lol: :lol:
Будет над чем подумать всем.... :( :oops: :shock:
spbmotor
Моторист-профи
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 29 дек 2005, 15:02

Re: Хонинговальный станок? AMC-SCHOU, конечно...

Сообщение spbmotor »

spbmotor писал(а):
AB-Engine писал(а):
spbmotor писал(а): Когда внедрим, проверим, всё "отлюксируем" :arrow: а тогда и покажем и расскажем. :lol:
Само собой и напишем, а пока точим мозги и перо :lol:
:lol: :lol: :lol: Уже чуточку наточили перо и вправили мозги, кому нужно... :lol:
Заметте, надеюсь не в последний раз :lol:
Пока краткие новости по хонингованию:
http://www.ab-engine.ru/delapena.html
http://www.ab-engine.ru/delapena_horizontal.html
http://www.ab-engine.ru/delapena_vertical.html
http://www.ab-engine.ru/delapena_spec.html
http://www.ab-engine.ru/delapena_basic.html
http://www.ab-engine.ru/delapena_basic.html
http://www.ab-engine.ru/delapena_rec.html
http://www.ab-engine.ru/rec_hone_1.html
http://www.ab-engine.ru/rec_diamant.html
http://www.ab-engine.ru/delapena_tool.html
httphttp://www.ab-engine.ru/delapena_service.
html://www.ab-engine.ru/delapena_access.html

И никаких хитростей, а технологии и оборудование ведущих мировых производителей :lol:



Но мы все-таки откроем маленький секрет, хотя это и не секрет :D . Игорь Николаевич довольно долго и весьма подробно изучал все хонинговальное оборудование, которое представлено на рынке. Все фирмы - SUNNEN, ROTTLER, BERCO, AZ и прочие. И пришел к совершенно однозначному выводу, что самый серьезный станок для хонингования выпускает :? ... А как вы догадались :shock: ? Понятно, просто других не осталось :D . Правильно, AMC-SCHOU.

Но это не просто так, взял и выбрал, потому что понравился, типа, красиво покрашен и цвет неплохой :D . И.Н. не обмануть, он всех зверей съел на всех станках и оборудовании :D .

В самом деле, посмотрите на то, что есть - это либо "кривошипки" :D а-ля-Саннен, причем всех типов (механическая у SUNNEN, гидравлическая у BERCO, гидропневматическая у ROTTLER), либо станки с вертикальной подачей шпинделя и гидравлическим приводом.

Первые режут риску как им хочется, под всеми возможными углами, что связано с кинематическими свойствами их "кривошипок" и уже не есть хорошо. Кроме того, не у всех есть весь необходимый инструмент для нормальной работы. Вторые вроде бы и всем неплохи, да вот моторчики и гидравлика у большинства слабоваты, особенно, у итальяшек, а тогда нет точности выдерживания заданного угла хонингования и остановки в мертвых точках.

Выяснилось, что на сегодняшний день хонинговальный станок AMC-SCHOU модели H260A является самым мощным из всех, его гидростанция имеет мощность 7,5 кВт. Полностью гидравлический привод вращения шпинделя и его вертикальной подачи - никаких КШМов, тщедушных цилиндриков с поршеньками и прочих... нет. Все скорости плавно регулируются и выдерживаются очень точно независимо от усилий или условий хонингования, чем практически не может похвастаться ни один другой станок, да еще и автоматическая подача брусков для устранения конуса (не путать с SUNNEN - там тоже есть похожая подачка, но используется у нас в России исключительно для быстрого убивания блоков без расточки :evil: ).
Есть также огромный выбор инструмента, который к тому же дешевле санненовского. Да и сам станок по цене ненамного дороже прочих, а разницу есть за что платить.

Это, конечно, не все "хитрости от И.Н.", но и этого достаточно, чтобы начать добиваться весьма высокого качества обработки. Короче, ждите, первые результаты скоро будут :D .
И вот они, первые...
Следите за новостями и содержанием разделов наших сайтов
:lol: :!:
Совсем скоро.., :lol: будет размещена информация о самых передовых и современных методах хонингования и методах контроля качества процесса обработки поверхностей цилиндров :lol: :lol: :lol:
Будет над чем подумать всем.... :( :oops: :shock:
Генеральный директор АБ-Инжиниринг Александр Эдуардович Хрулёв посетил завод DELAPENA. Он ещё в аэропорту в Москве, а мы спешим обрадовать авторемонтников.
Александр Эдуардович привёз с собой много дополнительной информации о производстве DELAPENA, а также новейшие веяния в области хонингования, всю информацию о хонинговальных головках, хонинговальных станках, алмазных хон брусках, профессиональных хон головках, хонинговальном инструменте для профессионального хонингования цилиндров – хон головки для небольших мастерских и тд. Следите за новостями...
:lol:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20403
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Хонинговальный станок? AMC-SCHOU, конечно...

Сообщение AB-Engine »

Вопрос на засыпку :D . Интересно, а никто не задумывался, почему бруски для хонинговальной головки, небезызвестной AN-112, предлагаются только типа 2 + 2, т.е. 2 бруска + 2 башмака? :?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Хонинговальный станок? AMC-SCHOU, конечно...

Сообщение stas »

AB-Engine писал(а):Вопрос на засыпку :D . Интересно, а никто не задумывался, почему бруски для хонинговальной головки, небезызвестной AN-112, предлагаются только типа 2 + 2, т.е. 2 бруска + 2 башмака? :?
:?:
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение stas »

и в чем разница между двух брусковой и четырех брусковой ? почему нельзя поставить 4 бруска на двух брусковую ?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20403
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

stas писал(а):и в чем разница между двух брусковой и четырех брусковой ? почему нельзя поставить 4 бруска на двух брусковую ?
Да можно, но предлагают-то только 2+2... А нам, к примеру, жалко что-то стало держатели ведрами выбрасывать... :cry: Вот и прикидываем - зачем все это? Может, выгодно кому? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение stas »

AB-Engine писал(а):
stas писал(а):и в чем разница между двух брусковой и четырех брусковой ? почему нельзя поставить 4 бруска на двух брусковую ?
Да можно, но предлагают-то только 2+2... А нам, к примеру, жалко что-то стало держатели ведрами выбрасывать... :cry: Вот и прикидываем - зачем все это? Может, выгодно кому? :roll:
выходит что хонингование это гадание на кофейной гуще . гдето когдато я слышал из непроверенных источников что для дизельной техники сетка должна быть грубее. колбеншмит утверждает что для кокильного литья (блоки ) и центробежного (гильзы необходимо применять разные абразивы . а получается все делают чтото усредненное когдато придуманное саненом и растиражированное :roll: выход графита опорная поверхность глубина рисок это более мение уже понятно . с нюансиками бы разобратся . кстати любимый мерседес тоже страдает проблемой с хонинговкой - выроботка в зоне первого цилиндра шириной 5мм весь остальной цилиндр как только что с конвеера . что эта беда не победима ?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20403
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

stas писал(а):получается все делают чтото усредненное когдато придуманное саненом и растиражированное :roll:
Вот это, вероятно, самое главное :!: .
Когда-то давно некие господа привезли в Россию новейшую технологию - хонингования без расточки. Мы еще назвали его прямым хонингованием - поскольку в этом суть. Для этого был предложен волшебный "правильный" станок CV616 - тот самый, который технори потом содрали под названием СК10. Кстати, когда мы увидели сие творение технорей на выставке, а было это без малого года 4 назад, а может, и больше, мы выразили им свое соболезнование - они содрали не тот станок :cry: :cry: :cry: . Перепутали малек :D .

По прошествии лет это можно уже утверждать с абсолютной уверенностью - не тот оказался станочек, но, без сомнения, такой же "правильный", как и его оригинал.

Волшебство, которое сотворяет сей образец - хонингование как из пулемета (а то и из пушки :lol: ) с сумасшедшей скоростью съема припуска 0,2 мм в минуту :twisted: . А то и больше. Для того, чтобы цилиндр не получался овальным при больших съемах, была разработана специальная хонинговальная головка суперконструкции с несимметричным расположением брусков и специальных опорных башмаков, включая подпружинивание башмаков. Весьма недешевая, кстати, веща... :cry:

Господа весьма успешно впарили немалое количество этих образцов за весьма немаленькие деньги - под предлогом того, что этот станок успешно заменяет сразу 2 станка - расточной и хонинговальный. Нам такой образец предлагался за абсолютно смешную сумму в 110 тысяч долларов :twisted: , но только для нас, как для лучших "друзей", была сделана специальная скидка в 20 тысяч долларов :lol: . Хотя мы знаем, что незадолго до этого цена была то ли 60, то ли 70 тысяч...

Это было совсем недавно - в 2001 году. Игорю Николаевичу чуть позже, года через 3, волшебный образец впаривался уже по бросовой цене в 27 тысяч Евро. Но безуспешно - уж его-то не проведешь :D .

А вот тех, кто в свое время купил, а точнее - купился, мозги запудрили по самое "немогу" :twisted: . Одно время даже нам казалось, что традиционная ранее технология расточки+хонингования - нечто устаревшее. А некоторые особо ретивые ушли было совсем уж далеко - начали гильзовать без расточки :twisted: , т.е. прямо расхонинговывать цилиндры под установку гильз.

Сколько прикончили ретивые блоков - не сосчитать. И сейчас еще продолжают, но больше по-тихому, чтобы никто не видел и за руку не поймал 8) , что без расточки делают...

Но это мы отвлеклись слегонца от темы... :D Потому что суть дела - в хонголовке. Почему нужны башмаки и несимметричное расположение их и брусков? Наше мнение - чтобы уйти от вибраций, возникающих вследствие несовершенной кинематики образца-кривошипки :D , включая люфты в механизме привода и переменную скорость вертикальной подачи хонголовки. Но это тема отдельного разговора...

Интересно, что вместе с волшебным "правильным" станочком господа привезли и ручную хонголовку, а для нее комплекты брусков типа 2+2, где 2 бруска и 2 опорных башмака. Фишка в том, что все как у взрослого правильного станочка, но... дешевле, и на наши отечественные хонинговалки тоже годится. И тоже можно без расточки, не вопрос :D . То есть, если ты настоящий рубщик капустки - тебе станочек волшебный, а если только учишься - хонинговальную головку :D .

К сожалению, практика последних лет практически уже убила :twisted: эту "технологию" как полностью и абсолютно не соответствующую элементарным требованиям к перпендикулярности цилиндров и постелей. О чем мы писали не раз в наших статьях. А вот брусочки с башмачками остались... Этаким анахронизмом или атавизмом :D , как нам кажется.

Это мы так, для разминки. До рисок и графита еще дойдем, stas может не сомневаться :D . Но... рано еще :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20403
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

В тему - не далее как вчерась зашли на сайт www.sunnen.com . Интересные вещи обнаруживаются... Хонинговальный станок для ремонта цилиндров выпускается теперь только один, и этот станок вертикально-хонинговальный. Как и у AMC-SCHOU, к примеру :D .

Все волшебные кривошипки типа СV616 и CK21... благополучно почили в бозе, канули в лету и уже не выпускаются. Вот так-то... :cry:

В чем же причина того, что такой весь "легендарный" и "правильный" CV оказался не у дел во всем мире, в то время как у нас на нем еще продолжают? Причин несколько:

1. Станок данного типа за счет своей кривошипки на карданах совершенно искривляет оси цилиндров. Реально - как минимум на 0,1 мм при любом припуске. Как известно, кардан "ломается", и чтобы избавится от этой кривизны на кривошипке, надо по меньшей мере ставить 2 маленьких ШРУСика вместо карданов.
2. Переменная вертикальная скорость ломает риску, пересечение рисок под малыми углами ломает структуру поверхности.
3. Скорость съема в 0,2 мм в минуту не является преимуществом, если надо снимать всего 0,08 мм припуска - на подготовку и измерения уйдет в любом случае на порядок больше времени.
4. Хонинговальная головка 2+2 ориентирована исключительно на хонингование без расточки и предназначена для того, чтобы держать окружность при больших съемах. Для нормального хонингования - абсолютно лишний прибамбас, да к тому же вредный, поскольку увеличивает износ брусков по сравнению с 4-брусковой головкой, что ведет к ухудшению продольной геометрии цилиндра.
5. Для алмазного хонингования данный образец не годится по причине малой мощности привода, и для него алмазные бруски вроде даже и не предлагались.

Пока надо было чесать американские тихоходные монстры с 4000 оборотами максимальной мощности, "легендарный" еще годился. А для современных моторов, даже американских, станок стал нонсенсом, и был снят с производства. Причем не один, а вся линейка кривошипок целиком :cry: .

Итак, кто был прав, рассудил сам производитель станка. И это было очевидно давным давно, еще задолго до начала производства технорями волшебной копии под названием СК-10. Зачем только копировали, непонятно... :?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение stas »

а кто на каких оборотах и подачах расстачивает чугунные блоки ? попробовал помедленней попробовал побыстрей визуально чистота хорошая :roll:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20403
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

stas писал(а):а кто на каких оборотах и подачах расстачивает чугунные блоки ? попробовал помедленней попробовал побыстрей визуально чистота хорошая :roll:
Потихоньку используем 4-брусковые комплекты всех типов - 100-е, 300-е и 500-е. Встретили небольшую вибрацию на 500-х комплектах на некоторых диаметрах, пришлось делать полировку 2-брусковым комплектом. Stas также поймал вибрацию у себя на диаметре 92 мм.

В общем, 4-брусковые комплекты в целом оставляют весьма благоприятное впечатление по геометрии. Но для них желательно иметь какую-нить регулировку хотя бы скорости вращения, чего реально нет в нашем отечественном образце типа 3Г. Хотя... вроде можно и без нее тоже обходиться :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение stas »

да геометрию четырехбрусковые держат лучше режут быстрей . а вот с вибрацией есть идейка как поборотся . бум пробовать . если получится доложим о результатах :roll:
Ответить