Мех потери на трение в ЦПГ.

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20403
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение AB-Engine »

stallker писал(а):
mexhanicus писал(а):чтобы например снизить износ и трение при пуске в мороз
Металокерамика отлично справляетя с такой задачей.
Юпка поршня становится зеркальной, потому что на ней нет чугунной составляющей, нет смысла ее еще чем то покрывать.
Металлокерамика на юбке или цилиндре - мы так и не поняли? :roll:

Вообще - металлокерамикой режут металл, потому что это типичный абразив. А Вы утверждаете, что он какое-то трение снижает... :shock: А как он тогда может резать? Попробуйте-ка графитом чего-нибудь отрезать :lol: . Или дисульфитом молибдена :D .

Тут вспомнили опыты 20-летней давности - кто-то баловался в Москве такой ерундой. Так вот - поршень, покрытый керамикой типа твердого анодирования (Al2O3 - она же металлокерамика :D ), всегда требовал больших зазоров - раза в 2 больше, чем без покрытия. Почему бы это, интересно? :D

А у китайчиков моторчики загнулись с такой же керамикой. А все прочие - без керамики, целые... :shock:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
stallker
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение stallker »

AB-Engine писал(а):Металлокерамика на юбке или цилиндре - мы так и не поняли? :roll:
На цилиндре.
AB-Engine писал(а):Вообще - металлокерамикой режут металл, потому что это типичный абразив. А Вы утверждаете, что он какое-то трение снижает...
Верно, только для резки нужна кромка, гладкая поверхность выглаживает мягкий силумин.
AB-Engine писал(а):А как он тогда может резать? Попробуйте-ка графитом чего-нибудь отрезать :lol: . Или дисульфитом молибдена :D .
Это мягкие материалы, работающие как смазка, за счет слоистой структуры, кстати селенид вольфрама более дорогая присадка с лучшими параметрами
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% ... %D0%B0(IV)

Есть новые твердые материалы с малым трением в несколько раз более скользкий, чем тефлон коэффициент трения не превышает 0,02 (для сравнения: у тефлона – 0,05, а у покрытой смазкой стали – 0,16).
http://www.newchemistry.ru/letter.php?n_id=4252
Для композитного электропокрытия применяю (AlMgB14), получивший название ВАМ раньше чем ученые изучили его свойства, потому что для электропокрытий у него есть еще одно замечательное свойство, но это ужу секреты технологии.
Повторю ссылки на подобные технологии



http://translate.google.ru/translate?hl ... CE0Q7gEwAw

это двух компонентное на рубли 23000
есть сложнее по составу трехкомпонентные

http://translate.google.ru/translate?hl ... CDwQ7gEwAQ

В моем покрытии около десятка, (AlMgB14) получивший название ВАМ входит в состав покрытия, как один из компонентов керамики.
stallker
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение stallker »

Ссылки не загрузились
http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic ... 609#p53609
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20403
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение AB-Engine »

stallker писал(а):
AB-Engine писал(а):Металлокерамика на юбке или цилиндре - мы так и не поняли? :roll:
На цилиндре.
Ну, тогда это еще можно как-то попробовать... А то мы уж, грешным делом, засомневались :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
МВВ
Моторист-профи
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 20:23

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение МВВ »

stallker писал(а): Есть новые твердые материалы с малым трением в несколько раз более скользкий, чем тефлон коэффициент трения не превышает 0,02 (для сравнения: у тефлона – 0,05, а у покрытой смазкой стали – 0,16).
Наверно "Покрытия на основе хрома и наноалмазов" будут лучше для ДВС.
"Трущиеся детали ткацких станков, прядильных и мотальных машин, а также другие пары трения с хром-алмазным покрытием показали стойкость в 8…10 раз выше обычной".http://www.diamond-auto.ru/index.php?op ... &Itemid=24
МВВ
Моторист-профи
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 20:23

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение МВВ »

Хотел добавить, но что-то редактирование не предусмотрено.
На другом сайте -
"достигнуть низкого коэффициента трения - 0,03-0,01 (в паре со сталью в смазке)
микротвердость покрытия, 1100-1600 кГ/мм² (11-16 ГПа)"
http://sinta.biz/chrom.html
stallker
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение stallker »

МВВ писал(а):Наверно "Покрытия на основе хрома и наноалмазов" будут лучше для ДВС.
Пару комплектов цилиндров от мот. ява лежат у меня в коллекции, выробока на них была приличная, пытался расточить в рем размер,
но не берут покрытие алмазные бруски.
Вот в итоге для себя сделал выводы;
1) покрытие изнашивается, вероятно количества наноалмазов относительно хрома не достаточно.
2) алмезные бруски не берут покрытие, зерно на брусках шлифуется, потом брусок долго и нудно правил с абразивом чугуне.
3) для двс покрытие хрома с включением наноалмазов не подходит, процесс хромирования происходит с малым выходом
по току 12 -30 %, обильное газовыделение мешает для заращиванию наночастиц.
Для твердого никеля с включением керамики в осадок даже снижение по току на 1-5 %
уменьшает количество керамики в осадках.
John Warner
Технический директор
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:18

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение John Warner »

Всей темы не читал, каюсь, только хочу досыпать 15 копеек в копилку опыта.
А ведь на движках ZZ-серии, Тойоты, там ведь поначалу, если мне память с маразмом не изменяет, тоже и горшки и поршни были, так сказать, корундом обмазаны...
Ну, цилиндры-то так и есть, а вот насчёт поршней я в сомнении.
МВВ
Моторист-профи
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 20:23

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение МВВ »

AB-Engine писал(а):Так мы только что это обсуждали. А в верхнем кольце зазор вообще ни на что не влияет - от 0,2 до 1,0 мм делайте любой :D .
Это касается только верхнего ?
А то сейчас перебираю движок с малым износом цилиндра, а тепловой зазор в верхнем кольце на глубине 20 мм - 0.45, при норме - 0.3-0.5.
stallker
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение stallker »

Нормальный зазор входит в посадочный допуск.
МВВ
Моторист-профи
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 20:23

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение МВВ »

stallker писал(а):Нормальный зазор входит в посадочный допуск.
Вы бы для себя оставили как есть или что-нибудь доделали ?
stallker
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение stallker »

Блок промерил бы нутромером, выровнял жестким хоном эллипс, сделал конусность на сотоку две больше внизу, плосковершинное на финиш.
Кольца проверил на просвет по прилеганию по окружности к цилиндру, все монтаж.
МВВ
Моторист-профи
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 20:23

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение МВВ »

stallker писал(а): Кольца проверил на просвет по прилеганию по окружности к цилиндру, все монтаж.
О, про "Кольца проверил на просвет по прилеганию по окружности к цилиндру" - такое тоже хотел посмотреть, но про такую технологию нигде не слышал.
Пробовал как-то давно лампочкой снизу подсветить, то ли с поршнем, то ли нет - не помню..
Но, свет по периметру - пробивал.
А как оно должно быть на самом деле - не знаю.
Понятное дело, что в идеале свет должен пробиваться только в тепловом зазоре.
stallker
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение stallker »

В чистый сухой цилиндр вставляем кольцо, выравниваем поршнем, закрываем внутреннею часть и проводим фонарем по окружности,
для проверки качеста колец на мото технику делал калибры на каждый рем. размер, с ними ездил на закупки запчастей.
МВВ
Моторист-профи
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 20:23

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение МВВ »

stallker писал(а):Нормальный зазор входит в посадочный допуск.
А как Вы думаете, как меняется расход топлива , если в одном случае тепловой зазор 0.3, а в другом - 0.5 мм., если по справочнику новый авто потребляет около 5 литров?
Ответить