Мех потери на трение в ЦПГ.
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
- Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин
Мех потери на трение в ЦПГ.
Уважаемые, Гуру и специалисты мотористы, сколько теряется мощности в ЦПГ на трение в обычном класическом бензиновом ДВС, и какой у него механический КПД?
Если удастся уменьшить потери на трение в ЦПГ на 30% какой прирост мощности можно получить?
Если удастся уменьшить потери на трение в ЦПГ на 30% какой прирост мощности можно получить?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20398
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Мех потери на трение в ЦПГ.
Возьмите свои умные книжки, найдите там тепловой баланс ДВС и посмотрите , какая часть потерь приходится на механические.
Итак, имеем 100% тепла (энергии), подводимой при сгорании топлива. Энергия тратится на:
22-30% на полезную работу - колеса крутит - это тот самый КПД .
20-35% - теряется в системе охлаждения, т.е. просто греет воздух
30-55% - теряется с выхлопными газами, т.е. еще греет воздух (недаром в городе зимой теплее )
И только 3-8% - приходится на механические потери .
То есть, если предположить, что в результате люксации мехпотери упали на 30%, больше 3% мощности не прибавить . Да и то, в лучшем случае .
Это че такое за форсирование?
Итак, имеем 100% тепла (энергии), подводимой при сгорании топлива. Энергия тратится на:
22-30% на полезную работу - колеса крутит - это тот самый КПД .
20-35% - теряется в системе охлаждения, т.е. просто греет воздух
30-55% - теряется с выхлопными газами, т.е. еще греет воздух (недаром в городе зимой теплее )
И только 3-8% - приходится на механические потери .
То есть, если предположить, что в результате люксации мехпотери упали на 30%, больше 3% мощности не прибавить . Да и то, в лучшем случае .
Это че такое за форсирование?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
- Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин
Re: Мех потери на трение в ЦПГ.
Прибавка 3 % к 30% полезной, десятая часть прироста мощности, без дополнительных механизмов.AB-Engine писал(а):в результате люксации мехпотери упали на 30%, больше 3% мощности не прибавить
Эти 3% которые
сначала грели ЦПГ,AB-Engine писал(а):20-35% - теряется в системе охлаждения, т.е. просто греет воздух
термическая разгрузка ЦПГ, уменьшает темперетуру горения смеси и дает возможность увеличить температурный градиент,
уже из этих потерь
AB-Engine писал(а):30-55% - теряется с выхлопными газами, т.е. еще греет воздух (недаром в городе зимой теплее
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20398
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Мех потери на трение в ЦПГ.
Было бы логично, но на больших оборотах и нагрузках механические потери не 8%, а 3%. Поэтому от уменьшения механических потерь больше 3% все равно не получить .stallker писал(а):Прибавка 3 % к 30% полезной, десятая часть прироста мощности, без дополнительных механизмов.AB-Engine писал(а):в результате люксации мехпотери упали на 30%, больше 3% мощности не прибавить
Не мучайте моторчик досужими идеями, из него все равно ничего лишнего не выжать .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
- Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин
Re: Мех потери на трение в ЦПГ.
Покрытие рабочей полости блока цилиндров дает еще много плюсов кроме сниженияstallker писал(а):Это че такое за форсирование?
потерь на трение.
Для чугунного блока цилиндров нет привязки к ТКЕ. как в случае с алюминиевым.
ТКЕ никеля, как основы покрытияи ( КЕП, комбинированное электропоррытие) и чугуна близки.
Никель входит в группу железа, с чугуном адгезия значительно лучше, это дает возможность
сделать более твердый осадок, легировать никель: железом, кобальтом и марганцем,
еще два металла; вольфрам и тантал входят в покрытие, как металлы так и продукты неполного восстановления
и дают осадку структуру металлического стекла. В осадок входит керамика сложного состава: карбиды и бориды
кремния, вольфрама, титана, еще бор и фосфор.
1. Снижение рабочей температуры поршня и колец (вероятность детонации также уменьшается).
2. По износостойкости покрытие на поядок лучше чем гальван. хром и чугун,
это дает стабильность геометрии цилиндра во времени - компрессия стабильно на максимуме.
3. Компрессионым кольцам легче удерживать прорыв газов в картер ( уменьшается торцовый износ колец и канавок поршня).
4. Отсутствует чугунная опилка, как продукт износа;
которая работает как абразив для коленвала,
растворяется в смазке,
оседает на горячих участках.
препятствует накатки более гладких рабочих поверхностей
юпки поршня и тд.
Прибавка мощности мощности не большая, в сравнении с надувом,
в картинге 200 сс по телеметрии, время с круга улучшалось после покрытия чугунной гильзы на 3 - 4 сек.
Соглашусь с Гуру, покрытие не является форсированием, оно может продлить живучесть движков разной степени форсирования
и улучшить их работу.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20398
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Мех потери на трение в ЦПГ.
Похоже больше на рекламу . Живучесть, говорите? Если мотор - мертвец, ему никакой никасиль не поможет .
Все преимущества волшебного никасиля перекрывает пара его недостатков - он дорог и неремонтопригоден. Поэтому перспектив у него практически никаких - если только какой фанат захочет себе приключений на одно место . В легковой технике это покрытие уже кануло в лету, видимо, не зря оно не пошло. Мы видим какую-то едва заметную перспективу только для мото и прочих мелких моторчиков при их восстановлении. Полагаем, что во всех остальных случаях простая чугуняка - идеальный материал для цилиндра, дешевый и достаточно долговечный . Его и улучшать не надо.
Все преимущества волшебного никасиля перекрывает пара его недостатков - он дорог и неремонтопригоден. Поэтому перспектив у него практически никаких - если только какой фанат захочет себе приключений на одно место . В легковой технике это покрытие уже кануло в лету, видимо, не зря оно не пошло. Мы видим какую-то едва заметную перспективу только для мото и прочих мелких моторчиков при их восстановлении. Полагаем, что во всех остальных случаях простая чугуняка - идеальный материал для цилиндра, дешевый и достаточно долговечный . Его и улучшать не надо.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Re: Мех потери на трение в ЦПГ.
бред, какой именно мотор? на какой трассе испытывали? готов предоставить мотор,даю гарантию, что даже полсекунды с круга не снятьstallker писал(а):
в картинге 200 сс по телеметрии, время с круга улучшалось после покрытия чугунной гильзы на 3 - 4 сек.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
- Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин
Re: Мех потери на трение в ЦПГ.
[/quote]
какой именно мотор? на какой трассе испытывали? готов предоставить мотор,даю гарантию, что даже полсекунды с круга не снять[/quote]
Хондовские какртеры, в них чугунная гильза, здесь подробней, http://motocenter.ru/showthread.php?t=18384&page=14 пост
какой именно мотор? на какой трассе испытывали? готов предоставить мотор,даю гарантию, что даже полсекунды с круга не снять[/quote]
Хондовские какртеры, в них чугунная гильза, здесь подробней, http://motocenter.ru/showthread.php?t=18384&page=14 пост
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
- Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин
Re: Мех потери на трение в ЦПГ.
пост 45 свяжитесь с Новосибирском узнайте подробонсти.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
- Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин
Re: Мех потери на трение в ЦПГ.
На дизеле восстанавливал износ от компрессионного кольца 0.8 мм.
Оптимальная толщина покрытия 0.2 мм на диаметр, желательно на новый двигатель, который не видел чугунной пыли от выработки.
Сочинци в автоспорте, еще лет 8 назад развалили движок (с их слов, был веселый).
Цена компенсируется экономией топлива.
Ресурс и стабильность геометрии на порядок лучше, в сравнении с чугуном ,( поэтому для ремонта достаточно замены колец).
Если сравнивать с покрытием на алюминиевых БЦ, на чугуне другой, более сложный состав и структура, близкий ТКЕ, нет внутренних напряжений,
это также увеличивают ресурс не только БЦ но и второго в трущейся паре (поршень кольца).
Оптимальная толщина покрытия 0.2 мм на диаметр, желательно на новый двигатель, который не видел чугунной пыли от выработки.
Сочинци в автоспорте, еще лет 8 назад развалили движок (с их слов, был веселый).
Цена компенсируется экономией топлива.
Ресурс и стабильность геометрии на порядок лучше, в сравнении с чугуном ,( поэтому для ремонта достаточно замены колец).
Если сравнивать с покрытием на алюминиевых БЦ, на чугуне другой, более сложный состав и структура, близкий ТКЕ, нет внутренних напряжений,
это также увеличивают ресурс не только БЦ но и второго в трущейся паре (поршень кольца).
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
- Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин
Re: Мех потери на трение в ЦПГ.
Пытался восстанавливать никасил на алюминии,stallker писал(а): В легковой технике это покрытие уже кануло в лету, видимо, не зря оно не пошло.
соглашус с Гуру покрытие на алюминии продукт копроэкономики.
Основная причина внутренние напряжения из за разного ТКЕ.
С алюминиевыми сплавами у гальванических покрытий плохая адгезия,
для чугуна ТКЕ близкий, адгезия хорошая,
можно легировать и наносить сложные композиции.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20398
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Мех потери на трение в ЦПГ.
За всю историю видели только 1 раз и 1 мотор с никасилем на чугуне - от Ауди S4. Кто его туда положил - осталось непонятным. Износа-то не было, но вот геморроя с этим мотором из-за того, что с цилиндрами ничего не сделать, было просто немеряно . Никому не советуем сие волшебство . Или так - сами точно не хотим, но другим настоятельно советуем .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 11:05
Re: Мех потери на трение в ЦПГ.
Что-то я не понял...
Прямо совсем нет износа у этого покрытия?? А проблемы - только в плане ремонтопригодности? Т.е. в случае чего - замена гильзы целиком?stallker писал(а):Износа-то не было, но вот геморроя с этим мотором из-за того, что с цилиндрами ничего не сделать, было просто немеряно .
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
- Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин
Re: Мех потери на трение в ЦПГ.
Дмитрий Андреевич писал(а):Что-то я не понял...Прямо совсем нет износа у этого покрытия?? А проблемы - только в плане ремонтопригодности? Т.е. в случае чего - замена гильзы целиком?stallker писал(а):Износа-то не было, но вот геморроя с этим мотором из-за того, что с цилиндрами ничего не сделать, было просто немеряно .
Если нет износа, то зачем менять гильзу?
Был случай лет 7 назад восстановил болк цилиндров на опель под бу поршни,
каждые два месяца хозяин (сельский "шумахер") менял поршни и шатуны (брал на разборе подешевке),
что то мудрил с движком, пока не развалил, недавно (спустя годы) расказал мне, как прикалывался на сто,
когда просил замерить компрессию, она была 18 атмосфер (механик по манометру постукивал
думал врет). Развалил когда колпачки со свечей соскачили на двух цилиндрах, шатуны не выдержали детона...
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 11:05
Re: Мех потери на трение в ЦПГ.
На газе что ли работал? Это степень сжатия не меньше 12,5 получается.когда просил замерить компрессию, она была 18 атмосфер