Мех потери на трение в ЦПГ.

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
stallker
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин

Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение stallker »

Уважаемые, Гуру и специалисты мотористы, сколько теряется мощности в ЦПГ на трение в обычном класическом бензиновом ДВС, и какой у него механический КПД?
Если удастся уменьшить потери на трение в ЦПГ на 30% какой прирост мощности можно получить?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20398
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение AB-Engine »

Возьмите свои умные книжки, найдите там тепловой баланс ДВС и посмотрите :D , какая часть потерь приходится на механические.
Итак, имеем 100% тепла (энергии), подводимой при сгорании топлива. Энергия тратится на:
22-30% на полезную работу - колеса крутит :D - это тот самый КПД :wink: .
20-35% - теряется в системе охлаждения, т.е. просто греет воздух
30-55% - теряется с выхлопными газами, т.е. еще греет воздух (недаром в городе зимой теплее :D )
И только 3-8% - приходится на механические потери :cry: :cry: :cry: .

То есть, если предположить, что в результате люксации мехпотери упали на 30%, больше 3% мощности не прибавить :lol: . Да и то, в лучшем случае :lol: .

Это че такое за форсирование? :shock: :shock: :shock:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
stallker
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение stallker »

AB-Engine писал(а):в результате люксации мехпотери упали на 30%, больше 3% мощности не прибавить
Прибавка 3 % к 30% полезной, десятая часть прироста мощности, без дополнительных механизмов.

Эти 3% которые
AB-Engine писал(а):20-35% - теряется в системе охлаждения, т.е. просто греет воздух
сначала грели ЦПГ,
термическая разгрузка ЦПГ, уменьшает темперетуру горения смеси и дает возможность увеличить температурный градиент,
уже из этих потерь
AB-Engine писал(а):30-55% - теряется с выхлопными газами, т.е. еще греет воздух (недаром в городе зимой теплее
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20398
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение AB-Engine »

stallker писал(а):
AB-Engine писал(а):в результате люксации мехпотери упали на 30%, больше 3% мощности не прибавить
Прибавка 3 % к 30% полезной, десятая часть прироста мощности, без дополнительных механизмов.
Было бы логично, но на больших оборотах и нагрузках механические потери не 8%, а 3%. Поэтому от уменьшения механических потерь больше 3% все равно не получить :D .

Не мучайте моторчик досужими идеями, из него все равно ничего лишнего не выжать :cry: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
stallker
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение stallker »

stallker писал(а):Это че такое за форсирование?
Покрытие рабочей полости блока цилиндров дает еще много плюсов кроме снижения
потерь на трение.
Для чугунного блока цилиндров нет привязки к ТКЕ. как в случае с алюминиевым.
ТКЕ никеля, как основы покрытияи ( КЕП, комбинированное электропоррытие) и чугуна близки.
Никель входит в группу железа, с чугуном адгезия значительно лучше, это дает возможность
сделать более твердый осадок, легировать никель: железом, кобальтом и марганцем,
еще два металла; вольфрам и тантал входят в покрытие, как металлы так и продукты неполного восстановления
и дают осадку структуру металлического стекла. В осадок входит керамика сложного состава: карбиды и бориды
кремния, вольфрама, титана, еще бор и фосфор.
1. Снижение рабочей температуры поршня и колец (вероятность детонации также уменьшается).
2. По износостойкости покрытие на поядок лучше чем гальван. хром и чугун,
это дает стабильность геометрии цилиндра во времени - компрессия стабильно на максимуме.
3. Компрессионым кольцам легче удерживать прорыв газов в картер ( уменьшается торцовый износ колец и канавок поршня).
4. Отсутствует чугунная опилка, как продукт износа;
которая работает как абразив для коленвала,
растворяется в смазке,
оседает на горячих участках.
препятствует накатки более гладких рабочих поверхностей
юпки поршня и тд.
Прибавка мощности мощности не большая, в сравнении с надувом,
в картинге 200 сс по телеметрии, время с круга улучшалось после покрытия чугунной гильзы на 3 - 4 сек.
Соглашусь с Гуру, покрытие не является форсированием, оно может продлить живучесть движков разной степени форсирования
и улучшить их работу.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20398
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение AB-Engine »

Похоже больше на рекламу :twisted: . Живучесть, говорите? Если мотор - мертвец, ему никакой никасиль не поможет :D .

Все преимущества волшебного никасиля перекрывает пара его недостатков - он дорог и неремонтопригоден. Поэтому перспектив у него практически никаких - если только какой фанат захочет себе приключений на одно место :D . В легковой технике это покрытие уже кануло в лету, видимо, не зря оно не пошло. Мы видим какую-то едва заметную 8) перспективу только для мото и прочих мелких моторчиков при их восстановлении. Полагаем, что во всех остальных случаях простая чугуняка - идеальный материал для цилиндра, дешевый и достаточно долговечный :D . Его и улучшать не надо.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение kart »

stallker писал(а):
в картинге 200 сс по телеметрии, время с круга улучшалось после покрытия чугунной гильзы на 3 - 4 сек.
бред, какой именно мотор? на какой трассе испытывали? готов предоставить мотор,даю гарантию, что даже полсекунды с круга не снять
stallker
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение stallker »

[/quote]
какой именно мотор? на какой трассе испытывали? готов предоставить мотор,даю гарантию, что даже полсекунды с круга не снять[/quote]

Хондовские какртеры, в них чугунная гильза, здесь подробней, http://motocenter.ru/showthread.php?t=18384&page=14 пост
stallker
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение stallker »

пост 45 свяжитесь с Новосибирском узнайте подробонсти.
stallker
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение stallker »

На дизеле восстанавливал износ от компрессионного кольца 0.8 мм.
Оптимальная толщина покрытия 0.2 мм на диаметр, желательно на новый двигатель, который не видел чугунной пыли от выработки.
Сочинци в автоспорте, еще лет 8 назад развалили движок (с их слов, был веселый).
Цена компенсируется экономией топлива.
Ресурс и стабильность геометрии на порядок лучше, в сравнении с чугуном ,( поэтому для ремонта достаточно замены колец).
Если сравнивать с покрытием на алюминиевых БЦ, на чугуне другой, более сложный состав и структура, близкий ТКЕ, нет внутренних напряжений,
это также увеличивают ресурс не только БЦ но и второго в трущейся паре (поршень кольца).
stallker
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение stallker »

stallker писал(а): В легковой технике это покрытие уже кануло в лету, видимо, не зря оно не пошло.
Пытался восстанавливать никасил на алюминии,
соглашус с Гуру покрытие на алюминии продукт копроэкономики.
Основная причина внутренние напряжения из за разного ТКЕ.
С алюминиевыми сплавами у гальванических покрытий плохая адгезия,
для чугуна ТКЕ близкий, адгезия хорошая,
можно легировать и наносить сложные композиции.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20398
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение AB-Engine »

За всю историю видели только 1 раз и 1 мотор с никасилем на чугуне - от Ауди S4. Кто его туда положил - осталось непонятным. Износа-то не было, но вот геморроя с этим мотором из-за того, что с цилиндрами ничего не сделать, было просто немеряно :cry: . Никому не советуем сие волшебство :evil: . Или так - сами точно не хотим, но другим настоятельно советуем :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Дмитрий Андреевич
Моторист-профи
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 11:05

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение Дмитрий Андреевич »

Что-то я не понял...
stallker писал(а):Износа-то не было, но вот геморроя с этим мотором из-за того, что с цилиндрами ничего не сделать, было просто немеряно .
Прямо совсем нет износа у этого покрытия?? А проблемы - только в плане ремонтопригодности? Т.е. в случае чего - замена гильзы целиком?
stallker
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение stallker »

Дмитрий Андреевич писал(а):Что-то я не понял...
stallker писал(а):Износа-то не было, но вот геморроя с этим мотором из-за того, что с цилиндрами ничего не сделать, было просто немеряно .
Прямо совсем нет износа у этого покрытия?? А проблемы - только в плане ремонтопригодности? Т.е. в случае чего - замена гильзы целиком?

Если нет износа, то зачем менять гильзу?

Был случай лет 7 назад восстановил болк цилиндров на опель под бу поршни,
каждые два месяца хозяин (сельский "шумахер") менял поршни и шатуны (брал на разборе подешевке),
что то мудрил с движком, пока не развалил, недавно (спустя годы) расказал мне, как прикалывался на сто,
когда просил замерить компрессию, она была 18 атмосфер (механик по манометру постукивал
думал врет). Развалил когда колпачки со свечей соскачили на двух цилиндрах, шатуны не выдержали детона...
Дмитрий Андреевич
Моторист-профи
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 11:05

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение Дмитрий Андреевич »

когда просил замерить компрессию, она была 18 атмосфер
На газе что ли работал? Это степень сжатия не меньше 12,5 получается.
Ответить