Поднятие СС убиранием прокладки

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Re: Поднятие СС убиранием прокладки

Сообщение ACTROS1832 »

Держу пари на литр хорошего коньяка, что это не работает. :mrgreen:
По краям тоже такой температуры нет даже близко, иначе всё давным-давно поплавилось бы, а если ГБЦ алюминиевая, попросту сгорела, превратившись в Al2O3(к слову - из него рубины состоят практически на 100% :mrgreen: ). Это очевидно. Вы пИшете о температуре газов в КС. При этом следует учитывать, что удельная теплоёмкость газа - величина пренебрежимо малая в сравнении с удельной теплоёмкостью материалов КС. Да и масса газа в КС в сравнении с массой ГБЦ - величина исчезающе малая. Температура деталей вблизи границы КС, соприкасающихся с рабочим зарядом будет, конечно, больше, нежели чем на некотором удалении, но даже не в разы, не токмо на порядок - поршни-то из алюминиевого сплава, и ничего с ними не происходит.
Есть такой трюк: набрать в рот через соломинку жидкого азота на глазах у изумлённых зрителей: малая его масса мгновенно принимает температуру тела, и ничего не происходит, хотя температура кипения его равна -196 град.Ц. Аналогично, находясь в бане при t=100 град.Ц с вами ничего не происходит. Я, например, по 1-му заходу могу 7 минут выдержать. А попробуйте теперь опустить руку в кипяток или взять в руки железку указанной температуры - на долго ли вас хватит, и каковы будут последствия???
В физике плазмы всё ещё более забавно: температура объекта может составлять несколько тысяч градусов, будучи при этом совершенно холодным. Как пример - обычная неоновая лампочка: температура плазменного шнура будь здоров, но ничего не плавится и почти не греется. Есть ещё такой прибор - тиратрон с холодным катодом: работает на том же самом принципе, а катод-то холодный, что даже в названии отражено. :mrgreen:
Так что, говоря о температуре, нужно всегда чётко себе представлять, о температуре чего и где идёт речь. Иначе происходит подмена понятий, и появляются графены, рубины и прочие онанотрубки им. тов. Петрика.
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
МВВ
Моторист-профи
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 20:23

Re: Поднятие СС убиранием прокладки

Сообщение МВВ »

ACTROS1832 писал(а):Держу пари на литр хорошего коньяка, что это не работает. :mrgreen:
По краям тоже такой температуры нет даже близко, иначе всё давным-давно поплавилось бы, а если ГБЦ алюминиевая, попросту сгорела, превратившись в Al2O3(к слову - из него рубины состоят практически на 100% :mrgreen: ). Это очевидно. Вы пИшете о температуре газов в КС. При этом следует учитывать, что удельная теплоёмкость газа - величина пренебрежимо малая в сравнении с удельной теплоёмкостью материалов КС. Да и масса газа в КС в сравнении с массой ГБЦ - величина исчезающе малая. Температура деталей вблизи границы КС, соприкасающихся с рабочим зарядом будет, конечно, больше, нежели чем на некотором удалении, но даже не в разы, не токмо на порядок - поршни-то из алюминиевого сплава, и ничего с ними не происходит.
Есть такой трюк: набрать в рот через соломинку жидкого азота на глазах у изумлённых зрителей: малая его масса мгновенно принимает температуру тела, и ничего не происходит, хотя температура кипения его равна -196 град.Ц. Аналогично, находясь в бане при t=100 град.Ц с вами ничего не происходит. Я, например, по 1-му заходу могу 7 минут выдержать. А попробуйте теперь опустить руку в кипяток или взять в руки железку указанной температуры - на долго ли вас хватит, и каковы будут последствия???
В физике плазмы всё ещё более забавно: температура объекта может составлять несколько тысяч градусов, будучи при этом совершенно холодным. Как пример - обычная неоновая лампочка: температура плазменного шнура будь здоров, но ничего не плавится и почти не греется. Есть ещё такой прибор - тиратрон с холодным катодом: работает на том же самом принципе, а катод-то холодный, что даже в названии отражено. :mrgreen:
Так что, говоря о температуре, нужно всегда чётко себе представлять, о температуре чего и где идёт речь. Иначе происходит подмена понятий, и появляются графены, рубины и прочие онанотрубки им. тов. Петрика.
Трудно спорить, не имея под рукой лаборатории или хотя бы подходящих приборов.
Ничего не плавится, благодаря тепловому балансу поддерживаемого системой охлаждения.
Ну и высокой температуре плавления, упоминаемого Вами оксида алюминия.
Графит не обладает свойствами высокой теплопроводности и поэтому, при соприкосновении с горяжими газами может негреваться до больших температур.
То что фокусник набрал каплю ж\азота и ничего страшного не произошло - Вы объяснили правильно.
Но, пусть бы этот мастер попробовал бы это сделать 1000 или 6 тыс в минуту.
За пару минут, все фокусы бы замёрзли.
Примеры с парилкой, где разница в температуре не столь велика, даже по сравнению с дыханием на Антарктиде - так же не убедительны.
Я хоть и электронщик по образованию, но пришлось освежить знания про тлеющий холодный разряд.
Свечение там не от температуры, а от ионизации разряжённого газов высоким напряжение.
Вы бы ещё светлячков со светодиодами вспомнили.
Есть мнение, что этих графенов, углеродных нанотрубки и прочих фуллеренов с алмазами, полно в саже обычной печи.
(... Конец ХХ века ознаменовался открытием новых форм углерода – фуллеренов и нанотрубок . Научная и практическая значимость этих открытий настолько велика, что они даже были отмечены Нобелевской премией. А ведь найдены были эти уникальные вещества в обычной саже , тысячелетиями получаемой при сгорании любых углеродсодержащих веществ – древесины, графита, природного газа и т.п.!..)
http://nanoknigi.ru/nanouglerod.html
Но, маленькие, их немного и трудно отделить семя от плевел.
John Warner
Технический директор
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:18

Re: Поднятие СС убиранием прокладки

Сообщение John Warner »

Ааа, так вот в чём дело!
Всё дело в нанотехнологиях!
Да это же нанотехнологии, Сколково, эффективный менеджмент, инновации и реструктуризации!
Вот оно чё, Михалыч! :mrgreen:

Я и не въехал сначала - а тут топик про нанопрокладку :mrgreen:

ЗЫ Я по образованию автоэлектрик. Только что в клубе у себя воевал: у нас придумали в генератор Запорожця неодимовые пост. магниты вместо обмотки возбуждения впаять, дабы на выходе мощность регулировать. В итоге, потеряли более 50% и без того невысокой мощности.
Но зато в бортсети гуляет аж 20 вольт на холостых!
И там инновации, и тут :mrgreen:
МВВ
Моторист-профи
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 20:23

Re: Поднятие СС убиранием прокладки

Сообщение МВВ »

John Warner писал(а):Ааа, так вот в чём дело!
Всё дело в нанотехнологиях!
Да это же нанотехнологии, Сколково, эффективный менеджмент, инновации и реструктуризации!
Вот оно чё, Михалыч! :mrgreen:

Я и не въехал сначала - а тут топик про нанопрокладку :mrgreen:

ЗЫ Я по образованию автоэлектрик. Только что в клубе у себя воевал: у нас придумали в генератор Запорожця неодимовые пост. магниты вместо обмотки возбуждения впаять, дабы на выходе мощность регулировать. В итоге, потеряли более 50% и без того невысокой мощности.
Но зато в бортсети гуляет аж 20 вольт на холостых!
И там инновации, и тут :mrgreen:
Нанопроцессы идут в независимости от того, что мы о них думаем.
Просто, учёные пытаются управлять ими.
А про замену катушки возбуждения на постоянные магниты - такое на сайте электротранспорта коллега проделывал.
Правда, для использования в качестве генератора, а в качестве электромотора для электромопеда.
Удельная мощность - выросла, как минимум в полтора раза , ну и КПД выросло.
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Re: Поднятие СС убиранием прокладки

Сообщение ACTROS1832 »

Светлячки - это хемолюминисценция -немножко не то. Плазма - это и есть ни что иное, как полностью или почти полностью ионизованный газ. Для упомянутой лампочки по правилу смещения вИна T=2.9*10^-3/L, где T - температура плазменого шнура, Кельвин, L - длина волны излучения. Для красного света "в среднем" L=7*10^-7 м, откуда имеем T=0.4*10^4 = 4000К= 3727 град.Ц. При этом электроды и не думают плавиться, ибо чтобы поднять их температуру до температуры плавления, нужно им сообщить соответствующее количество энергии. Энергия теплового движения ионов и электронов E=n(3/2)kT, где n - количество моль ионов и электронов в объёме лампочки, k-постоянная Больцмана, T - температура в K. С другой стороны, энергия, необходимая для плавления электродов, определяется соотношением Q=cm(Тпл-Т0), где Tпл - температура плавления, T0 - начальная температура, m -масса электродов, c - удельная теплоёмкость. Если есть сомнения и не лень, посчитайте и убедитесь, что E/Q - > 0.
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Re: Поднятие СС убиранием прокладки

Сообщение ACTROS1832 »

John Warner писал(а):... у нас придумали в генератор Запорожця неодимовые пост. магниты вместо обмотки возбуждения впаять, дабы на выходе мощность регулировать...
Зато АКБ не нужен = PROFIT! Генератор с возбуждением от постоянного магнита был на Минских мотоциклах - прекрасная весчь :mrgreen: Почти что дизель :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
John Warner
Технический директор
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:18

Re: Поднятие СС убиранием прокладки

Сообщение John Warner »

Заоофтопил я топик.
Впрочем, он от этого не особо потерял.

Так вот, про магниты.
Ну ладно там, в тепловозах с переменно-переменной (мальца другая тема, но не суть) и переменно-постоянной системой (наш клиент), можно в кузове тепловоза размещать тяжеленные шкафы с преобразователями, там и места хватает, и чем весу больше, тем, собсна, лучше.
Но легковой автомобиль, а тем более, микролитражный - не тепловоз...

Идея регулирования ОВ - куда как более выгодна энергетически.
А мотоциклы типа Минска и Восхода - я чинил много, там напляшешься с этими БКС-ами, пока отчинишь (они залитые - но я и их чинил, было дело). К тому же, коэфф. стабилизации у них весьма низок :cry:

Например, вот прямо сейчас, я на автомобильную систему "Планету-5" переделываю - по такому типу.
И потом проблем не возникает - проверено, лишь обслуживание, да, время от времени, замена щёток и регуляторов (качество их переменное).
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Re: Поднятие СС убиранием прокладки

Сообщение ACTROS1832 »

Кстати, про "Минск". Там как раз прокладка между головкой и цилиндром отсутствует - просто притёрта по уплотняющему пояску, и всё. Думаю, при раздельных ГБЦ можно изобразить что-то подобное,но в случае общей головки- плохо представляю себе, каким образом. Ведь помимо газового стыка нужно уплотнить каналы СО и подачи масла... В общем, плохая идея, как мне кажется :(
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
John Warner
Технический директор
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:18

Re: Поднятие СС убиранием прокладки

Сообщение John Warner »

Канцелярским клеем промазать - а что, он просохнет и слегка увеличится в объёме, тем самым, скомпенсировав все зазоры :lol:
К тому же он ведь стекло - куда уж больше термостойкости :lol:
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Поднятие СС убиранием прокладки

Сообщение mexhanicus »

Ребята успокойтесь ! Вы тут нахлобучили стока , осталось только про "космические корабли которые бороздят большой театр ..." :lol:

Вы немного забыли в споре один важный момент !
А именно - как ОТВОДИТСЯ тепло от прокладки ГБЦ ?!
Всё сразу встаёт на свои места : почему оную делали из асбеста , почему перешли на металлическую основу и т.п. , а так же что случится с "краюшкой" бумажной прокладки при работе мотора .... :wink: :mrgreen:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
МВВ
Моторист-профи
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 20:23

Re: Поднятие СС убиранием прокладки

Сообщение МВВ »

ACTROS1832 писал(а): .... Для красного света "в среднем" L=7*10^-7 м, откуда имеем T=0.4*10^4 = 4000К= 3727 град.Ц. ...
Только надо учитывать, что если и есть там 4000 град, то в сильно разряжённом состоянии как следствие - с низкой теплопроводностью и и теплоёмкость.
Всё происходил, практически не соприкасаясь со стенками (стеклом), что кардинально отличается от давлений в КС.
МВВ
Моторист-профи
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 20:23

Re: Поднятие СС убиранием прокладки

Сообщение МВВ »

John Warner писал(а):Канцелярским клеем промазать - а что, он просохнет и слегка увеличится в объёме, тем самым, скомпенсировав все зазоры :lol:
К тому же он ведь стекло - куда уж больше термостойкости :lol:
С силикатным клеем, может и ничего, но может выкрашиваться и разрушать алюминивую головку.
Ну и при замене, чистить или отрывать ГБЦ от блока, могут быть проблемы.
МВВ
Моторист-профи
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 20:23

Re: Поднятие СС убиранием прокладки

Сообщение МВВ »

mexhanicus писал(а): Вы немного забыли в споре один важный момент !
А именно - как ОТВОДИТСЯ тепло от прокладки ГБЦ ?!
Всё сразу встаёт на свои места : почему оную делали из асбеста , почему перешли на металлическую основу и т.п. , а так же что случится с "краюшкой" бумажной прокладки при работе мотора .... :wink: :mrgreen:
Скорее всего перешли, чтобы уменьшить толщину прокладки при стандартных КС, ну возможно на цене заработать дополнительный кэш.
Продаются многоразовые графитовые прокладки из прессованного вспененного графита.
С бумажной прокладкой, легче бы на мотоцикле проверить идею.
Когда ИЖ\Явы были по нескольку раз за день, колоть мотор приходилось (горела вилка в коробке передач у 12вЯвы).
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Re: Поднятие СС убиранием прокладки

Сообщение ACTROS1832 »

МВВ писал(а):...
Только надо учитывать, что если и есть там 4000 град, то в сильно разряжённом состоянии как следствие - с низкой теплопроводностью и и теплоёмкость.
...
Дык я о том же: теплоёмкость содержимого КС пренебрежимо мала по сравнению с теплоёмкостью, собственно, КС.
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
МВВ
Моторист-профи
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 20:23

Re: Поднятие СС убиранием прокладки

Сообщение МВВ »

ACTROS1832 писал(а): Дык я о том же: теплоёмкость содержимого КС пренебрежимо мала по сравнению с теплоёмкостью, собственно, КС.
Не так.
В газоразрядных лампах давление , почти вакуум (3 мм рт.ст.), а в КС - под 50 атмосфер.
При большом давлении теплоёмкость и теплопередача намного больше.
К тому же, ещё и горящие газы вибрируют при вспышках.
Т.е.могут проникать в прокладку (из бумаги) и там оседать в виде углерода разных форм.
Прочность сцепления, можно оценить по адгезии нагара к поршням и КС.
Ответить