Поднятие СС убиранием прокладки

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
stallker
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин

Re: Поднятие СС убиранием прокладки

Сообщение stallker »

МВВ писал(а):Вам , наверняка было бы выгодней восстанавливать их и плунжерные пары ТНВД.
Для плунжерных пар нужна большая точность размеров, в обработке сложность с инструментом получается.
МВВ писал(а):Может его и обрабатывать не надо , если оно тонкое и в размер
Слишком разная твердость хрома и алмаза плохо работает в трущейся паре.
Многокомпонентные композиты где структура плавно, на нано размерах переходит от металла до окислов здесь лучше работает и обрабатывается.
МВВ
Моторист-профи
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 20:23

Re: Поднятие СС убиранием прокладки

Сообщение МВВ »

stallker писал(а): Для плунжерных пар нужна большая точность размеров, в обработке сложность с инструментом получается.

Слишком разная твердость хрома и алмаза плохо работает в трущейся паре.
Многокомпонентные композиты где структура плавно, на нано размерах переходит от металла до окислов здесь лучше работает и обрабатывается.
Вам надо "Катодно-механическое хромирование (Гальванохонингование)"
"Особенности технологического процесса

Хромирование происходит при вращении детали с одновременным механическим воздействием на обрабатываемую поверхность. В некоторых случаях применяется прокачка электролита через межэлектродный зазор.

Основным отличием от других технологий хромирования является применение механического воздействия на деталь в процессе хромирования. (или хонголовки)

Основные преимущества
Ускоренное осаждения хрома, до 3 мкм/мин
Неравномерность осаждения хрома по периметру, не более 5 %
Неравномерность осаждения хрома по длине, не более 5 %
Возможность получения покрытий с повышенными физико-механическими свойствами по сравнению со «штатным» хромом
Получение зеркальной хромированной поверхности при исходной шероховатости ≤ Ra 1,6 мкм, без дополнительной механической обработки;
Получение размерного хромового покрытия толщиной до 1,5…2,0 мм «за одно хромирование» без последующей механической обработки.
http://galvanochrom.com/texnologii/xrom ... ningovanie

Оказывается - "...Лично у меня есть Симсон, который до капиталки пробежал 100 000 км. .."
http://www.chipmaker.ru/topic/75065/
Почти как у жигулёвского.
А я думал, что они все больше 5-10 тыс не ходят.
stallker
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин

Re: Поднятие СС убиранием прокладки

Сообщение stallker »

МВВ писал(а):Хромирование происходит при вращении детали с одновременным механическим воздействием на обрабатываемую поверхность. В некоторых случаях применяется прокачка электролита через межэлектродный зазор.

Основным отличием от других технологий хромирования является применение механического воздействия на деталь в процессе хромирования. (или хонголовки)
Зачем нужна такая сложная конструкция да еще с вредным хромом?
Легированный никель проще наращивать и точить в размер.
МВВ писал(а):с одновременным механическим воздействием на обрабатываемую поверхность.
Этот способ частично применяю.
МВВ писал(а): у меня есть Симсон, который до капиталки пробежал 100 000 км. .."
Забавно конечно, подобный мопедка который перебирал до того как сел на японца, бегает уже у третьего хозяина, километраж не считан, но по годам уже лет 8 как (случайно встретил, дед из рук не выпускал руля, так и катал по базару, (прям ностальгия приперла глядя на это)) .
МВВ
Моторист-профи
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 20:23

Re: Поднятие СС убиранием прокладки

Сообщение МВВ »

stallker писал(а): Зачем нужна такая сложная конструкция да еще с вредным хромом?
Легированный никель проще наращивать и точить в размер.

Этот способ частично применяю.
Зато не нужна термообработка и последующее хонингование.
Для чугунных блоков авто , наверняка лучше подходит.
Может и насосы с форсунками не любят нагрева.
Забавно конечно, подобный мопедка который перебирал до того как сел на японца, бегает уже у третьего хозяина, километраж не считан, но по годам уже лет 8 как (случайно встретил, дед из рук не выпускал руля, так и катал по базару, (прям ностальгия приперла глядя на это)) .
Так он сколько тактный и насколько у нынешнего китайского аналога отличается пробег до капиталки ?
stallker
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин

Re: Поднятие СС убиранием прокладки

Сообщение stallker »

МВВ писал(а): Зато не нужна термообработка и последующее хонингование.
Без хона нет риски и точного размера угадать толщину не получится придется припуск делать.
Об удобстве способов можно судить только опробовав на практике и в эксплуатации покрытия в разных парах трения.
Хром по хрому не работает, где кольца брать?
МВВ писал(а):Так он сколько тактный
2х V 50
МВВ писал(а): и насколько у нынешнего китайского аналога отличается пробег до капиталки ?
Здесь все далеко не однозначно, начиная с насколько он ваще китайский.
МВВ
Моторист-профи
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 20:23

Re: Поднятие СС убиранием прокладки

Сообщение МВВ »

stallker писал(а): Без хона нет риски и точного размера угадать толщину не получится придется припуск делать.
Об удобстве способов можно судить только опробовав на практике и в эксплуатации покрытия в разных парах трения.
Я имел ввиду хромирование (или другое комплексное гальваническое покрытие) с одновременным хонингованием.
Хром по хрому не работает, где кольца брать?
Недавно у по местному ТВ рассказывали про новую технологию производства поршневых колец намораживанием (http://www.tehnolit.by/ru/technology-castle.htm).
"...В нашей республике, в г. Могилеве, работает совершенно уникальное предприятие, именуемое УЧНПП «Технолит». Между тем оно заслуживает гораздо большей известности, хотя бы потому что здесь впервые в мировой литейной практике освоен уникальный метод литья намораживанием полых цилиндрических заготовок из чугуна, обеспечивающий недостигаемые ранее для чугунов прочностные и износостойкие свойства...http://www.tehnolit.by/ru/news.htm#news13112011"
Как раз для духтактников выпускают -http://www.tehnolit.by/ru/production5.htm
Я хотел на свой кадетт поставить, но у них таких размеров нет, да и маслосьёмные ещё надо.
Я так понял, что они снаружи чугунные.

Здесь все далеко не однозначно, начиная с насколько он ваще китайский.
Что-то сомневаюсь , что на рынке СНГ , что-то может конкурировать , по цене с китайским.
Но, не важно чьё. Может все технологии японские или западные и соблюдаются.
Сколько тысяч они ездят до капиталки ?
У меня были 12 вольтовая Ява с нуля и мопед Карпаты.
Через год уже , чувствовалось падение мощности.А наездил , вряд ли больше пары пары тысяч км.
stallker
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин

Re: Поднятие СС убиранием прокладки

Сообщение stallker »

МВВ писал(а): впервые в мировой литейной практике освоен уникальный метод литья намораживанием полых цилиндрических заготовок из чугуна, обеспечивающий недостигаемые ранее для чугунов прочностные и износостойкие свойства
Не понятна сама технология, в ссылке одна реклама и политика, есть ли тех. данные по этому чугуну и описание процесса?
МВВ писал(а):Сколько тысяч они ездят до капиталки ?
Ресурс зависит от фильтрации воздуха в значительной степени,
на втором месте качество топлива и масел.
МВВ
Моторист-профи
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 20:23

Re: Поднятие СС убиранием прокладки

Сообщение МВВ »

stallker писал(а): Не понятна сама технология, в ссылке одна реклама и политика, есть ли тех. данные по этому чугуну и описание процесса?
я тоже не знаю.
Пытался представить опускания чугуна в лёд.
Потом пришла идея . что возможно опускают стальную трубу в расплавленный чугун и он на ней "намораживается".
Но. думаю, что это не принципиально.
Главное , насколько эффективны сами кольца.
Попробую написать им. Может согласятся прислать для пробы.
Ресурс зависит от фильтрации воздуха в значительной степени,
на втором месте качество топлива и масел.
Это понятно , что можно по-извращаться и продлить ресурс спецфильтрами.
Большинство , ездят на стоковых.Для их применения и есть статистика.
Что толку , что некоторые жигулёвские ДВС ездят до капиталки 300 тыс . а большинство - чуть более 100.
Вчера скачал учебник по трибологии .
Пишут - "...Затраты на ремонт и ТО машины в несколько раз превышают её стоимость.
для авто - в 6 раз;
для самолётов - до 5 раз;
для металлорежущих станков - до 8 раз.
На ремонт тракторов задействовано в 4 раза больше производственных мощностей , чем на их изготовление..."
Не даром , Форд говорил, что выпускает автомобили.что бы продавать к ним запчасти.
МВВ
Моторист-профи
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 20:23

Re: Поднятие СС убиранием прокладки

Сообщение МВВ »

МВВ писал(а):
stallker писал(а): Не понятна сама технология, в ссылке одна реклама и политика, есть ли тех. данные по этому чугуну и описание процесса?
Попробую написать им. Может согласятся прислать для пробы.
Так и не ответили мне на два письма, зато пришло адресованное другому -

"Уважаемый Дмитрий!
Проработав чертежи сообщаем, что ввиду малого количества заказа стоимость колец с 0% НДС составит:
- из пластинчато вермикулярного графита (ЧПВГ) - около 870 руб. РФ;
- из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом (ВЧШГ) - около 1180 руб. РФ.
Срок изготовления заказа в течение 10-15 дней с момента оплаты 100%
Ждем Вашего решения.
=============================
Научно-производственное предприятие "Технолит"
2121026, Республика Беларусь, г.Могилёв, ул. Б.-Бирули, 26
тел/факс +375-222-275-875;
+375-222-276-577,
www.tehnolit.by "
------------------------------
stallker
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин

Re: Поднятие СС убиранием прокладки

Сообщение stallker »

МВВ писал(а):- из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом (ВЧШГ) - около 1180 руб. РФ.
Чугун как его не легируй твердость и износостойкость не сравняется с КЕП
как то отсылал цилиндр для пробы на охлаждения в азоте, заодно твердость пробовали здесь в 162 посте http://motocenter.ru/showthread.php?t=18384&page=17
В Серпухове крепкий чугун делают, еще в Новосибирске что то придумали с упрочняющей обработкой чугуна, технологии продвигаются.
МВВ
Моторист-профи
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 20:23

Re: Поднятие СС убиранием прокладки

Сообщение МВВ »

stallker писал(а):
МВВ писал(а):- из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом (ВЧШГ) - около 1180 руб. РФ.
Цена, видимо , немалая ввиду индивидуального заказа и малой партии-"Проработав чертежи сообщаем, что ввиду малого количества" .

Чугун как его не легируй твердость и износостойкость не сравняется с КЕП
Ни Яндекс , ни Гугл не ответил на вопрос, что такое КЕП.
Но, насколько я в теме , нас интересует больше износостойкость . а не прочность.
А зачастую, они не связаны между собой или даже работают в противофазе.
Если делать поверхность цилиндра высокопрочным (Ваш никасил или хром) , то кольца могут быть и по-мягче.
Или быть расходниками. Для мопедов и подобных ДВС поменять кольца вне сезона, особых сложностей не вызывает.

З.Ы. Судя по тому, что существуют ДВС миллионники с чугунными цилиндрами и москвичёвские гильзы со 100 тыс пробегом до капремонта - не все "йогурты одинаково полезны".
stallker
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин

Re: Поднятие СС убиранием прокладки

Сообщение stallker »

МВВ писал(а):что такое КЕП.
Комбинированные электро покрытия.
МВВ писал(а):Судя по тому, что существуют ДВС миллионники с чугунными цилиндрами
К миллиону они доползают с огромным расходом топлива и черным выхлопом.
crazy_digger
Инженер по гарантии
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 08:04
Откуда: Барнаул
Контактная информация:

Re: Поднятие СС убиранием прокладки

Сообщение crazy_digger »

Кстати, насчет москвича. Лучший специалист по расточке/гильзовке в моем городе считает что москвичевские гильзы лучше чем иностранные. Типа дольше ходят потом. И думаю говорит это не голословно, а на основе опыта.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20401
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Поднятие СС убиранием прокладки

Сообщение AB-Engine »

Вопрос только в том, откуда эти гильзы... Вроде уфимский завод давно не работает? Если это старые гильзы, то 100% они лучше.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
stallker
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин

Re: Поднятие СС убиранием прокладки

Сообщение stallker »

На москвичевские гильзах удобно было отрабатывать технологию КЕП.
Гильзы покупал на разборе мешками, в 90-х они стоили 20 - 25 рублей штука.
Тогда заметил, что не которые были с блестящей рабочей полостью, звонкими как колокольчик, если по ним стукнуть легко ключом.
Попадались примерно половину с глухим звуком от удара, рабочая полость у них была матовая, с мелкой сеткой задиров (тянучек), у таких выработка от колец была больше.
Для КЕП после термообработки улучшается адгезия, структура и твердость при 300 - 400 гарад. и выдержки 3 - 1 час, заметил звук у ''глухих'' гильз после прогрева становился более звонкий, вероятно структура чугуна тоже изменяется в лучшую сторону.
Ответить