Кириус писал(а):гордиться 16и клапанным 1.6 в 170 сил??? .
У нас 1,7 выдавал 196 - длинный вал был, однако
.
Кириус писал(а):останусь при своем мнении что короткий шатун на большой ход колена-ЗЛО!
Длинный шатун и короткий ход - фикция. Недопонимаете вопроса, уважаемый
. Видимо, надо начинать с азов
.
Приоритеты форсирования стандартного мотора (по важности и степени влияния на результат):
1. Объем - он определяет крутящий момент и динамику - прямо пропорционально. Увеличение диаметра обычно очень ограничено стенками цилиндра, поэтому главным в увеличении объема является длинных ход.
2. Каналы в ГБЦ, системы впуска и выпуска.
3. Распредвал и система управления.
4. Снижение мехпотерь - о-о-очень серьезная работа. Как только выходите за 6000 - влияет все - высота поршня, к-во и высота колец, тип и диаметр пальца, зазоры, тип соединения НГШ со щеками кв, потоки масла в поддон, вспомогательные приводы и т.д. и т.п. Если потери не убрать - грош цена самому крутому распредвалу - мотор не раскрутится.
5. Комплексное использование всех вышеперечисленных факторов одновременно.
Вы же предлагаете не увеличивать объем, а возможно, его даже уменьшить, т.е. сразу режете сук, на котором сидите
. Печально...
Кириус писал(а):в моторе все должно быть легким и прочным.
Тогда внимание - вопрос!!!
Какой комплект "поршень-шатун" будет легче и прочнее в стандартном блоке - для короткого или для длинного коленвала?