Пилю камеру сгорания (+фото), давайте обсудим!

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
dima_motor
Моторист
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 09 ноя 2006, 15:44
Откуда: Казань
Контактная информация:

Сообщение dima_motor »

Сказанное подтверждаю снимками... Моя старая ГБЦ 1111 (половинка от 21081 1,3л). Злобно мелкой шкуркой зашлифованы камеры сгорания от нагара, грубой шкуркой Р80 обработаны каналы от копоти, всяких отложений... Но серьёзных доработок не производилось, вроде... Хотя нет. Я вёдла выравнивал. т.е. соосность сёдел с каналами была нарушена и с одной стороны выступал металл ГБЦ над седлом (его стачивал плавно взаподлицо с седлом), с другой стороны седло выступало ступенькой над металлом... И его стачивал до стыка. Сами каналы не трогал.. не пилил... просто отшкурил. Так что форма по большому счёту заводская.

Вот, кстати, сейчас её и начал пилить... по типу Квазаровского... но немного иначе.
Квазар писал(а):В районе седел - рытвины, дефекты стыковки кусков ГБЦ при литье (ГБЦ составная, в каналах полно швов и рытвин, оставшихся после стыковки кусочков).
При этом частично седла выпирают в канал, при этом перед выпирающей кромкой седла еще и рытвины глубокие в мясе ГБЦ (Дмитрий видел их на своих Окушных ГБЦ).
Изображение
Увеличенное: http://photofile.ru/photo/ide16rus/2221185/38059502.jpg

Изображение
Увеличенное: http://photofile.ru/photo/ide16rus/2221185/38059504.jpg

Какие-то дебильные рытвины... чёрные... И аккурат прямо перед самым седлом. Кстати, глубина рытвин порядка 0,7-1мм... глубокий. Их снимать глубоко приходится, расширяя при этом канал...
Квазар писал(а): В районе выхода в канал направляющей втулки - сильное поднятие металла, большой горб, который заметно перекрывает канал и создает ступеньку над втулкой.
Изображение
Увеличенное: http://photofile.ru/photo/ide16rus/2221185/38059499.jpg
Квазар писал(а): Каналы имеют не цилиндрическую форму, а сложно-изогнутую. На рисунке я постарался показать это, получилось немного утрированно. Стенки каналов выпирают на протяжении всего канала, в итоге, упрощенно говоря, он имеет форму восьмерки.
Изображение
Увеличенное: http://photofile.ru/photo/ide16rus/2221185/38059495.jpg

Бонусные фотки:
Изображение
Увеличенная: http://photofile.ru/photo/ide16rus/2221185/38059473.jpg

Изображение
Увеличенная: http://photofile.ru/photo/ide16rus/2221185/38059511.jpg

Вот, собственно. Практически полный сток, просто очищенный от грязи.
блестящие яйца кота не добавляют ему лошадиных сил.
Квазар
Моторист-профи
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 15 окт 2006, 21:48
Откуда: Наб. Челны Зажигалка: ОКА-RS58 (ОКБ Двигатель)

Сообщение Квазар »

Фрезернул подошву ГБЦ. :D

Валик на днях приехал. Померял зазоры на клапанах (просто собирал по одному клапану (без притирки), клал распред кулачком вверх и мерял зазор) - все отлично, запасы по регулировкам хорошие.

aleks

Ты был прав, точки были из-за детонации, металл в толще чистый.

Изображение

Изображение
dima_motor
Моторист
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 09 ноя 2006, 15:44
Откуда: Казань
Контактная информация:

Сообщение dima_motor »

Квазар писал(а):Фрезернул подошву ГБЦ. :D

Валик на днях приехал. Померял зазоры на клапанах (просто собирал по одному клапану (без притирки), клал распред кулачком вверх и мерял зазор) - все отлично, запасы по регулировкам хорошие.
Насколько сфрезил то???
блестящие яйца кота не добавляют ему лошадиных сил.
Квазар
Моторист-профи
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 15 окт 2006, 21:48
Откуда: Наб. Челны Зажигалка: ОКА-RS58 (ОКБ Двигатель)

Сообщение Квазар »

dima_motor писал(а):
Квазар писал(а):Фрезернул подошву ГБЦ. :D

Валик на днях приехал. Померял зазоры на клапанах (просто собирал по одному клапану (без притирки), клал распред кулачком вверх и мерял зазор) - все отлично, запасы по регулировкам хорошие.
Насколько сфрезил то???
Шлепнул на 1 мм.

Суммарные затраты (включая поездки к расточникам) - 200 рублей.
Квазар
Моторист-профи
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 15 окт 2006, 21:48
Откуда: Наб. Челны Зажигалка: ОКА-RS58 (ОКБ Двигатель)

Сообщение Квазар »

Доработал сегодня свой впускной коллектор.

Расширение каналов и полости коллектора, черновая и чистовая шлифовка, слегка полирнул.

Изображение

Изображение

Изображение


Осталось совместить "окна".
Maks
Водитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 14 ноя 2006, 15:47

Сообщение Maks »

спасибо большое за информацию!
а никто не знает где можно купить шаровые фрезы и борфрезы?
dima_motor
Моторист
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 09 ноя 2006, 15:44
Откуда: Казань
Контактная информация:

Сообщение dima_motor »

Блин... тема заглохла чё-то :(
блестящие яйца кота не добавляют ему лошадиных сил.
Квазар
Моторист-профи
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 15 окт 2006, 21:48
Откуда: Наб. Челны Зажигалка: ОКА-RS58 (ОКБ Двигатель)

Сообщение Квазар »

Местные профи молчат в тряпочку и сидят на своих секретах, как бабки на мешках с крупой :lol:
Квазар
Моторист-профи
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 15 окт 2006, 21:48
Откуда: Наб. Челны Зажигалка: ОКА-RS58 (ОКБ Двигатель)

Сообщение Квазар »

Облегченные T-образные клапана.

Снято лишнее мясо, тарелки и стержни отшлифованы и отполированы (тройная полировка). Задняя часть клапана (донышко) тоже заполировано.

Преимущества: Значительное снижение инерционных масс в клапанном механизме, с верховыми валами двигатель ОКИ способен крутится до 8000-8500 оборотов. Улучшенное наполнение, очистка и продувка цилиндров.

Изображение

Изображение


Для сравнения выкладываю фотографию стандартного выпускного клапана:

Изображение
godzik
Моторист
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 23 мар 2006, 10:20

Re

Сообщение godzik »

вопроса два
1. почему такая маленька кромка тарелки (после фаски)?
2. из каких клапанов делал?
Квазар
Моторист-профи
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 15 окт 2006, 21:48
Откуда: Наб. Челны Зажигалка: ОКА-RS58 (ОКБ Двигатель)

Re: Re

Сообщение Квазар »

1. почему такая маленька кромка тарелки (после фаски)?
Нормальная... Клапана немного выпирают в КС даже.
2. из каких клапанов делал?
Выпускные - продукция ОАО "Самарский завод клапанов". Продавались в коробочке.
Впуск - из бэушных отечественных (сняты с ГБЦ).
godzik
Моторист
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 23 мар 2006, 10:20

Re: Re

Сообщение godzik »

Квазар писал(а):
1. почему такая маленька кромка тарелки (после фаски)?
Нормальная... Клапана немного выпирают в КС даже.

нормальная это сколько? :shock:
2. из каких клапанов делал?
Выпускные - продукция ОАО "Самарский завод клапанов". Продавались в коробочке.
Впуск - из бэушных отечественных (сняты с ГБЦ).
думаю выбор не очень хороший выбор материала. вроде тут писали что у советских клапанов термообработка не в лучшую сторону, то есть большой шанс тарелочки оторваться

а что помешало купить Кольбеншмидты? они на тазики тоже делают

могу показать свои клапана
Квазар
Моторист-профи
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 15 окт 2006, 21:48
Откуда: Наб. Челны Зажигалка: ОКА-RS58 (ОКБ Двигатель)

Re: Re

Сообщение Квазар »

godzik писал(а):думаю выбор не очень хороший выбор материала. вроде тут писали что у советских клапанов термообработка не в лучшую сторону, то есть большой шанс тарелочки оторваться
Посмотрим... :D

У меня уже был негативный опыт с клапанами SM...
Тоже облегчили весь комплект, через 6 тыс. км. половина тарелки выпускного клапана отвалилась и улетела в глушак (обошлось без разрушений ГБЦ и проч).
По разлому видно что тарелка составная, а магнит к ней липнет!!
Впускные SM стоят до сих пор, уже прошли 12 тыс. км...

Вот "кросавчег":

Изображение

Изображение

Изображение

а что помешало купить Кольбеншмидты? они на тазики тоже делают
Посмотри где я живу... Набережные Челны... Это огромный КОЛХОЗ с населением в 500 тыс. чел....
У нас не то что Колбеншмидты, клапана SM уже пропали из ассортимента...
Есть только отечественные: Самарские, Тольяттинские и врассыпуху, безымянные, якобы ВАЗовские.
Я даже втулки направляющие не могу купить нормальные....

Насчет термообработки - как раз отечественная продукция неплоха - по крайней мере знакомые в Тольятти делают облегченные клапана из продукции ВАЗа, а мастер, делавший мою ГБЦ в Уфе, плевался от SM-овских клапанов, говорил надо было отечественные взять (оракул, млин)...

Колбены конечно было бы неплохо наверное, да нет их у нас в продаже... Приходится обходится тем что есть...
могу показать свои клапана
Давай, будет интересно взглянуть.
Rovsche
Моторист
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 19:08
Откуда: Восток

Сообщение Rovsche »

так на всякий, КС V8 Chevy Big Block 1091л.с. 91октан
Изображение

если интересно взглянуть на КС Феррари 612 Скальети, могу выложить
Maks
Водитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 14 ноя 2006, 15:47

Сообщение Maks »

нашел только фрезу на 32мм.
если я ей буду пилить впуск какова вероятность, что я впилюсь в каналы охлаждения ??
голова 083
Ответить