Kudrik писал(а):Большая дырка в цилиндре появилась раньше всех бед (но не от удара). Об острые края этой дырки и "нашинковался" абсолютно исправный поршень.
Гипотетически предполагаю, причина появления большой дырки , кроется в изменении структуры металла в стенке цилиндра. Эти горизонтальные полосы-трещины характерно видно на фото.
Если откинуть вину производителя блока , то , вероятнее всего, это было резкое охлаждение блока . После сильного перегрева.
Или этой зимой было сильное замерзание ОЖ в блоке.
Это могло быть-- как и при владельце (долив воды после перегрева) .
Так и после ремонта на сервисе --халатно забыли работающий мотор без ОЖ. Потом резко вспомнили --и резко долили.
З.Ы. Дырка в блоке-- была САМАЯ ПЕРВАЯ в этой поломке.
Сергей,не могу согласиться с этой версией:много раз встречались трещины в цилиндрах,но разрушения не происходило.Чтобы пробить стенку цилиндра нужен боковой удар,а это возможно если ВГШ начинает болтаться,т.е. если она не удерживается поршнем.Да картина излома в линеечку о чем-то нам говорит,но о чем-неясно пока.
Как вариант возможен случай с перекосом поршня и его заклиниванием,тогда боковая сила может пробить стенку.Но на это ничто не указывает.
Я лично склоняюсь к поддержке версии о первоначальном разрушении поршня.
Мне встречался старый ФВ мотор 1,6д,у которого после обрыва ремня ГРМ оторвало шляпку клапана и разбило поршень,а потом пробило цилиндр.Также был случай на мановском моторе,что гильза рассыпалась(оторвало фиксирующий бурт),а поршень не развалился,хотя зазор был несколько миллиметров.Поршень стучал громко,но не давал шатуну пробить цилиндр.