Если можно опишите пож-та как и в каком месте шатуна компрессора лучше просверлить отверстия?Kudrik писал(а):И вспомним , и отдадим должное. Самый яркий пример "кулибинства " в черпаковой системе--это переделка компрессора от ЗиЛ-130(и под.) под смазку шатунных вкладышей методом черпаковых отверстий (коренные там шар. подш.). Просверленных под углом насквозь , через крышку шатуна и нижний вкладыш. Мало того , что смазка шатунных идёт идеально , так ещё и в полости кол. вала возникает давление масла. Испытано лично. Компрессор работает у меня 26 лет. Кап. Ремонт моторов , и он всё время в работе. Шат. Вкладыши , как новые с завода.Mezernitsky писал(а):
3 - вспомним старинные черпаковые системы подачи масла к шатунным подшипникам
Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:57
Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала
В крышке шатуна и вкладыше можно просверлить отверстие, в крышке нарезать резьбу, на стальной трубочке нарезать резьбу, а трубочку согнуть под 90 градусов. Ввернуть трубочку в крышку шатуна так, чтобы трубочка открытым концом черпала масло. На крышках шатунов древних моторов был просто черпачок в виде ложечки из которой был просверлен канал к зоне трения. Вкладышей не было - был заливаемый баббитовый подшипник с регулировочными прокладками.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:57
Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала
PS. К сожалению, вложить картинку форум не позволяет.
Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала
Понятно,спасибо.Mezernitsky писал(а):В крышке шатуна и вкладыше можно просверлить отверстие, в крышке нарезать резьбу, на стальной трубочке нарезать резьбу, а трубочку согнуть под 90 градусов. Ввернуть трубочку в крышку шатуна так, чтобы трубочка открытым концом черпала масло. На крышках шатунов древних моторов был просто черпачок в виде ложечки из которой был просверлен канал к зоне трения. Вкладышей не было - был заливаемый баббитовый подшипник с регулировочными прокладками.
Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала
Да черпалочки были... сталкивался
Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала
Столь милый нашему сердцу черпачковый насосик берет свое название от глагола "черпать".Т.е. некое подобие черпачка должно окунаться в масло и оттуда черпать(какая музыка слов!)масло и подавать его к месту смазки.Интересно,каким образом лопнутый коленвал мог окунаться в масло?AB-Engine писал(а):Да, черпачковый насос - это тоже очень интересно . Выше мы уже говорили, что после поломки вала сам излом с открытым каналом от коренной на шатунную шейку становится хорошим черпачковым насосиком .
Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала
А что ж оно не сыграло свою большую роль на том моторчике,где шатунные "раскатало в фольгу"?mexhanicus писал(а): естественно галерейное охлаждение сыграло очень большую роль в смазке шатунных подшипничков .
На обсуждаемом моторе шатунные просто не успели приклеиться,т.к.после поломки квала ехать с грохочущим двигателем не было никакой возможности.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала
Там вал-то не ломался, и черпачка не случилось .underwood писал(а):А что ж оно не сыграло свою большую роль на том моторчике,где шатунные "раскатало в фольгу"?mexhanicus писал(а): естественно галерейное охлаждение сыграло очень большую роль в смазке шатунных подшипничков .
На обсуждаемом моторе шатунные просто не успели приклеиться,т.к.после поломки квала ехать с грохочущим двигателем не было никакой возможности.
Если написать в столбик все факты, которые подтверждают версию поломки вала, а рядом - которые опровергают ее, и сделать то же самое для версии проворота вкладыша, то для вала будет противоречий больше, чем подтверждений, а для вкладыша только 1 противоречие. Это показывает, что версия со вкладышем более вероятна .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала
На фото "убитых" коренных отсутствуют технологические проточки по бокам, для удержания от проворачивания вкладыша, на других они есть. Или их так аккуратно заплавило? Как такое может быть, что на обеих вкладышах, отсутствуют даже намеки на следы механической обработки выемок по бокам, но при этом внутренний паз просматривается?
Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала
На вкладышах этого мотора нет замков , как и на многих других , они не могут удерживать вкладыш от проворачивания
Две половинки вкладыша имеют наружный размер больше чем диаметр постели , при сборке вкладыша в постель образуется натяг , так вот этот натяг и удерживает вкладыш от проворачивания
Две половинки вкладыша имеют наружный размер больше чем диаметр постели , при сборке вкладыша в постель образуется натяг , так вот этот натяг и удерживает вкладыш от проворачивания
Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала
Если на этом двигателе нет замков, тогда что изображено на 6-ом фото, под цифрой 4, написанной на клочке бумаги?Ander писал(а):На вкладышах этого мотора нет замков , как и на многих других , они не могут удерживать вкладыш от проворачивания
Две половинки вкладыша имеют наружный размер больше чем диаметр постели , при сборке вкладыша в постель образуется натяг , так вот этот натяг и удерживает вкладыш от проворачивания
Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала
Паз для фиксации полукольца осевого перемещения колена .
Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала
Понятно. То есть замки на коренных отсутствуют как класс? Тогда при сильных минусовых температурах, определенных условиях и пробеге, данное "нововведение" - может быть в последующем в РФ "хитом сезона" от производителя.Ander писал(а):Паз для фиксации полукольца осевого перемещения колена .
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала
Замков сейчас нет на многих современных моторах - ни на коренных, ни на шатунных. Но проворачиваются далеко не все, или только некоторые...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала
[quote="AB-Engine"]Логично... Но с чего бы это болтам коренной крышки слабнуть? Они на текучесть затянуты - не ослабнут. И как шатунные остались целыми - тоже не вполне понятно... У такого же мотора после проворота коренного шатунные вообще в дым сплавились ...[/quot
Критический момент разрушения коленвала, мог произойти при работе двигателя на холостом ходу, т.е. на малых оборотах (ХХ) и уже без нагрузки. В таком режиме, мотор может работать длительное время вообще без масла (и оплавления в дым), вспомните хотя бы "трюк" начала 90-х, от "продвинутых маркетологов" на на большинстве авто рынков - при продаже "супер-присадок" ( для убедительности работы - со слитым моторным маслом и снятым поддоном двигателя).
Что за "наклеп" в левой части фото на обеих половинках если их сложить вместе? Или это блик? Бог с ним с коленвалом ему уже ничем не помочь, турбонадув бы не мешало отдефектовать. Если там внутри, такое же как на "не пострадавших" вкладышах, может ее еще можно спасти - отдав во вовремя в ремонт, т.е. не дожидаясь пока ее в последствии постигнет участь коленвала. Всяко хоть какая то экономия владельцу, учитывая стоимость новой турбины и общую сумму "прилипания".
Критический момент разрушения коленвала, мог произойти при работе двигателя на холостом ходу, т.е. на малых оборотах (ХХ) и уже без нагрузки. В таком режиме, мотор может работать длительное время вообще без масла (и оплавления в дым), вспомните хотя бы "трюк" начала 90-х, от "продвинутых маркетологов" на на большинстве авто рынков - при продаже "супер-присадок" ( для убедительности работы - со слитым моторным маслом и снятым поддоном двигателя).
Что за "наклеп" в левой части фото на обеих половинках если их сложить вместе? Или это блик? Бог с ним с коленвалом ему уже ничем не помочь, турбонадув бы не мешало отдефектовать. Если там внутри, такое же как на "не пострадавших" вкладышах, может ее еще можно спасти - отдав во вовремя в ремонт, т.е. не дожидаясь пока ее в последствии постигнет участь коленвала. Всяко хоть какая то экономия владельцу, учитывая стоимость новой турбины и общую сумму "прилипания".