Продолжаем тренинг для экспертов
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20413
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Продолжаем тренинг для экспертов
Итак, сегодня у нас новая задачка .
Имеем Форд Мондео 2008г. с мотором Мазда-Форд 2,0 л и ручной КПП. Чел отъездил 20000 тыс. км - не мог нарадоваться , как вдруг двигатель заскворчал по-дизельному и потерял мощь . Он - к дилерам , а те говорят - э-э-э, батенька, да у вас датчик детонации . Конечно, после замены ничего не изменилось (а как оно могло? ). Тогда дилера говорят - надо бы мотор вскрывать, но это денег стоит . Чел обиделся - как это на гарантийной машине чего-то денег стоит? - и помчался на другой сервис. Но, проехав в общей сложности около 1000 км со стучком, естественно, не доехал ...
Итак, что видим в моторчике ? Читаем внимательно , потому что каждое условие имеет значение для определения истинной причины поломки :
1. В одном из цилиндров тарелок 2 выпускных клапанов нет:
2. В цилиндре нет поршня, а сам цилиндр разбит. Кроме этого, пару дырок в блоке, конечно-же :
3. А где же поршень? А он в поддоне - вместе с тарелками оборванных клапанов :
4. Шатун этого цилиндра (с пальцем) остался, естественно, на месте, но больно мят и гнут :
5. Излом стержня клапана имеет ну о-о-очень характерный вид - кто знает, тот нам расскажет . Кстати, все остальные выпускные клапаны - гнутые:
6. И наконец, самое интересное - на 3-х оставшихся поршнях - цековки длиной 15 мм и глубиной 2 мм (!!!). Мы вообще вначале подумали, что так и должно быть. Но, повторяем, самое интересное, что в оригинале цековок нет :
7. Еще одна фишка, кто не в курсе - на шкиве и звездочке привода цепи нет шпонки - при отворачивании болта все крутится на хвостовике вала свободно. И там тоже есть на что посмотреть :
8. Все натяжители, успокоители, цепи в полном ажуре - натянуты и стоят как родные.
Итак, что же случилось с бедным моторчиком? На всякий случай, сообщаем, что дилеры, конечно же, ушли в глухой отказ - типа, чел 2-ю передачу на скорости 150 воткнул . Но это дилеры - что с них возьмешь ?
А что скажут профессионалы ?
Имеем Форд Мондео 2008г. с мотором Мазда-Форд 2,0 л и ручной КПП. Чел отъездил 20000 тыс. км - не мог нарадоваться , как вдруг двигатель заскворчал по-дизельному и потерял мощь . Он - к дилерам , а те говорят - э-э-э, батенька, да у вас датчик детонации . Конечно, после замены ничего не изменилось (а как оно могло? ). Тогда дилера говорят - надо бы мотор вскрывать, но это денег стоит . Чел обиделся - как это на гарантийной машине чего-то денег стоит? - и помчался на другой сервис. Но, проехав в общей сложности около 1000 км со стучком, естественно, не доехал ...
Итак, что видим в моторчике ? Читаем внимательно , потому что каждое условие имеет значение для определения истинной причины поломки :
1. В одном из цилиндров тарелок 2 выпускных клапанов нет:
2. В цилиндре нет поршня, а сам цилиндр разбит. Кроме этого, пару дырок в блоке, конечно-же :
3. А где же поршень? А он в поддоне - вместе с тарелками оборванных клапанов :
4. Шатун этого цилиндра (с пальцем) остался, естественно, на месте, но больно мят и гнут :
5. Излом стержня клапана имеет ну о-о-очень характерный вид - кто знает, тот нам расскажет . Кстати, все остальные выпускные клапаны - гнутые:
6. И наконец, самое интересное - на 3-х оставшихся поршнях - цековки длиной 15 мм и глубиной 2 мм (!!!). Мы вообще вначале подумали, что так и должно быть. Но, повторяем, самое интересное, что в оригинале цековок нет :
7. Еще одна фишка, кто не в курсе - на шкиве и звездочке привода цепи нет шпонки - при отворачивании болта все крутится на хвостовике вала свободно. И там тоже есть на что посмотреть :
8. Все натяжители, успокоители, цепи в полном ажуре - натянуты и стоят как родные.
Итак, что же случилось с бедным моторчиком? На всякий случай, сообщаем, что дилеры, конечно же, ушли в глухой отказ - типа, чел 2-ю передачу на скорости 150 воткнул . Но это дилеры - что с них возьмешь ?
А что скажут профессионалы ?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Может быть провернуло звездочку ГРМа? Отсюда естественно из-за сбитой фазы и дизельный звук с потерей мощности и выпускные клапаны начали встречаться с поршнями? Больно уж цековки выглядят искусственно судя по проточкам от резца внутри самой цековки и на днище поршня, как будто эти цековки были сделаны именно клапанами, а не при изготовлении поршня На счет характерного среза стержня клапана не в курсе, опыта маловато, но видимо два выпускных клапана и оборвало от встречи с поршнем, со всеми вытекающими последствиями в виде осыпания поршня в поддон, а уж шатуну то остальных делов натворить недолго
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20413
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
В целом верно, а почему остальные выпускные гнутые?kart писал(а):Может быть провернуло звездочку ГРМа? Отсюда естественно из-за сбитой фазы и дизельный звук с потерей мощности и выпускные клапаны начали встречаться с поршнями? Больно уж цековки выглядят искусственно судя по проточкам от резца внутри самой цековки и на днище поршня, как будто эти цековки были сделаны именно клапанами, а не при изготовлении поршня На счет характерного среза стержня клапана не в курсе, опыта маловато, но видимо два выпускных клапана и оборвало от встречи с поршнем, со всеми вытекающими последствиями в виде осыпания поршня в поддон, а уж шатуну то остальных делов натворить недолго
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20413
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Кстати, не забываем, что клапаны данного моторчика можно легко погнуть даже ручками . Кто-нить пробовал, кстати?AB-Engine писал(а):Не смогли бы - тогда мотор не смог бы работать, а соответственно, цековки остались бы царапинами .kart писал(а):При "изготовлении цековок" погнулись
Итак?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Сдается мне, что все началось с выпускных клапанов.
Потеря герметичности на выпуске (дизельный звук с потерей мощности) --> касание ими поршней с неизбежным загибом стержней (цековки на поршнях) --> сильный удар в поршень в одном из цилиндров (могло быть в любом) --> полное заклинивание клапанов в этом цилиндре --> облом тарелок --> раскрашивание поршня о тарелки.
Цепочка вроде вот такая получается.
Потеря герметичности на выпуске (дизельный звук с потерей мощности) --> касание ими поршней с неизбежным загибом стержней (цековки на поршнях) --> сильный удар в поршень в одном из цилиндров (могло быть в любом) --> полное заклинивание клапанов в этом цилиндре --> облом тарелок --> раскрашивание поршня о тарелки.
Цепочка вроде вот такая получается.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20413
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
А как мотор работал на загнутых стержнях??? Он не умеет... А таких огромных цековок, да за несколько ударов пластилинового клапаночка??? - ну никак ...RVR068 писал(а):Сдается мне, что все началось с выпускных клапанов.
Потеря герметичности на выпуске (дизельный звук с потерей мощности) --> касание ими поршней с неизбежным загибом стержней (цековки на поршнях) --> сильный удар в поршень в одном из цилиндров (могло быть в любом) --> полное заклинивание клапанов в этом цилиндре --> облом тарелок --> раскрашивание поршня о тарелки.
Цепочка вроде вот такая получается.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.