Чисто качественное регулирование смеси на двигателе с искровым зажиганием

Любые темы, касающиеся устройства, работы, конструкции и технологии производства моторов всех типов и видов

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Romni
Технический директор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Чисто качественное регулирование смеси на двигателе с искровым зажиганием

Сообщение Romni »

Интересно, в каком диапазоне мощности двигатель с искровым зажиганием способен работать, если применять только качественное регулирование горючей смеси?
То есть - проходное сечение для впуска воздуха во впускной коллектор фиксированное, а количество топлива изменяется?

Понятно, что весь диапазон нагрузок при таком регулировании не реализовать - смесь будет выходить за пределы воспламеняемости. Не будет либо режима больших нагрузок, либо режима малых нагрузок и холостого хода.

К какой-то книге середины 20-го века видел цифру - 40% от всего диапазона (со штатным карбюратором). Но тогда движки были другие - ниже степень сжатия, более слабая искра, и т.д..
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Чисто качественное регулирование смеси на двигателе с искровым зажиганием

Сообщение AB-Engine »

Ни в каком. Если это предварительное смесеобразование типа карбюратора или форсунки на впуске, будет только 1 режим с лямбдой около 1,0.

Чтобы сделать качественное регулирование на бензине для работы на бедных смесях, требуется расслоение заряда, в том числе, и непосредственный впрыск. Тогда лямбда около 1,0 будет только у свечи, а остальной объем будет поджигаться от факела у свечи. Процесс, изобретенный Мицубиси и слямзенный Вагеном, причем у Мицубиси он работал, а Ваген, истратив на него пару лярдов евров, так его и не запустил. Точнее, запустил его только на бумаге в своих SSP :lol: :P :mrgreen: .

А почему так? А патамушта очень сложно - надо так закручивать воздух и так подавать бензин форсункой на свечу по касательной, что можно потратить лярд зелени, написать тыщи статей, сотни книг, защитить десятки диссертаций и ничего нормального так и не построить :mrgreen: .

Другим способом послойного смесеобразования является так называемое форкамерно-факельное зажигание, изобретенное Хондой еще в 60-х и скопированное Газоном. Но оно полностью устарело еще лет 30 назад и более не актуально.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Чисто качественное регулирование смеси на двигателе с искровым зажиганием

Сообщение Romni »

AB-Engine, я имел в виду примитивный моновпрыск бензина или горючего газа во впускной коллектор, вообще без электроники и датчиков.

То есть - количество поступающего во впускной коллектор воздуха постоянно, количество впрыскиваемого топлива регулируется дросселем, управляемым педалью/рычагом подачи топлива.

Достоинство такой системы - возможность длительной работы двигателя на холостом ходу при минимально устойчивой частоте вращения коленвала на очень бедных смесях (буквально на грани предела воспламеняемости).
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4138
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Чисто качественное регулирование смеси на двигателе с искровым зажиганием

Сообщение yuri_sh »

Romni писал(а): 05 ноя 2023, 17:54
Достоинство такой системы - возможность длительной работы двигателя на холостом ходу при минимально устойчивой частоте вращения коленвала на очень бедных смесях (буквально на грани предела воспламеняемости).
в чем смысл этой работы.
только ради самого процесса?
Romni
Технический директор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Чисто качественное регулирование смеси на двигателе с искровым зажиганием

Сообщение Romni »

yuri_sh, смысл может быть такой:

1. двигатель автомобиля часто и длительно используется на стоянке для привода систем отбора мощности, при этом максимальная потребляемая мощность не превышает 20% от максимальной мощности двигателя - при работе в таких условиях у карбюраторных двигателей часто закоксовываются свечи зажигания;

2. автомобиль часто используется для перевозок легковесных грузов, требующих пониженных скоростей движения (20 км/ч и менее)- нужна максимальная топливная экономичность в диапазоне малых нагрузок.

Как альтернатива - система впуска дополнительного воздуха, в обход карбюратора или в обход ДМРВ и штатного дроссельного узла
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Чисто качественное регулирование смеси на двигателе с искровым зажиганием

Сообщение AB-Engine »

Romni писал(а): 05 ноя 2023, 17:54 AB-Engine, я имел в виду примитивный моновпрыск бензина или горючего газа во впускной коллектор, вообще без электроники и датчиков.

То есть - количество поступающего во впускной коллектор воздуха постоянно, количество впрыскиваемого топлива регулируется дросселем, управляемым педалью/рычагом подачи топлива.

Достоинство такой системы - возможность длительной работы двигателя на холостом ходу при минимально устойчивой частоте вращения коленвала на очень бедных смесях (буквально на грани предела воспламеняемости).
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
Не работает вообще, от слова совсем. Пожалте за учебники, там все написано, если выше было непонятно.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4138
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Чисто качественное регулирование смеси на двигателе с искровым зажиганием

Сообщение yuri_sh »

Romni писал(а): 05 ноя 2023, 21:14 yuri_sh, смысл может быть такой:

1. двигатель автомобиля часто и длительно используется на стоянке для привода систем отбора мощности, при этом максимальная потребляемая мощность не превышает 20% от максимальной мощности двигателя - при работе в таких условиях у карбюраторных двигателей часто закоксовываются свечи зажигания;

2. автомобиль часто используется для перевозок легковесных грузов, требующих пониженных скоростей движения (20 км/ч и менее)- нужна максимальная топливная экономичность в диапазоне малых нагрузок.

Как альтернатива - система впуска дополнительного воздуха, в обход карбюратора или в обход ДМРВ и штатного дроссельного узла
я соглашусь, что он будет кое как трепыхаться, причем со значительным ущербом для своего ресурса.
но при попытке снять с него хоть какую либо нагрузку, тут же заглохнет.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Чисто качественное регулирование смеси на двигателе с искровым зажиганием

Сообщение AB-Engine »

Господа, вы о чем? Не углеводородных смесях есть только 1 режим - лямбда = 1,00. Любое отклонение делает сгорание либо неустойчивым (в бедную сторону уже при лямбда 1,05) либо дает неприемлемые выбросы вредных веществ и неприемлемый расход топлива (в богатую сторону до лямбда 0,75).

За этими пределами ничего не горит вообще. Отсюда следует, что регулировать нечего и нечем. Если речь идет о карбюрированной, т.е. заранее подготовленной смеси топлива с воздухом, и ее объемном горении в цилиндре. Но...

У дизеля смесь не карбюрированная, а с помощью форсунки и специальных свойств топлива создается локальная зона смеси с лямбда =1,00, которая воспламеняется и далее как факел воспламеняет остальную смесь такого бедного состава, которая от свечи никогда бы не воспламенилась. В результате такого зонного процесса дизель и имеет то самое качественное регулирование до лямбда 4 и даже 5.

Но чтобы создать аналогичное на бензиновых моторчиках, Ваген и компания потратили 2 лярда зелени :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: , которые вылетели в трубу :arrow: :arrow: :arrow: - не работает. :lol: :D :P Компания Хонда в свое время потратила не намного менбше на создание форкамерно-факельного зажигания, но идея оказалась так себе, особого регулирования не вышло, проблем возникло больше чем преимуществ, и идея фактически померла в страшных судорогах. :twisted:

Внимание - вопрос: сколько лярдов зелени имеет в заначке товарисчь Ромни чтобы начать аналогичные исследования? :D :P :mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4138
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Чисто качественное регулирование смеси на двигателе с искровым зажиганием

Сообщение yuri_sh »

AB-Engine писал(а): 06 ноя 2023, 10:15 Господа, вы о чем?
да ни о чем.
Ромни как всегда занимается маниловщиной.
Вы, как обычно, обосновываете его заблуждения теоретически, я практически.

пусть в своем УАЗике забеднит смесь, просверлив отверстия во впускном коллекторе и установив краники напротив каждого цилиндра.
и посмотрит что будет.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Чисто качественное регулирование смеси на двигателе с искровым зажиганием

Сообщение Romni »

AB-Engine, ну как это, бензовоздушная смесь способна воспламеняться от электрической искры в достаточно широких пределах:

1. 19...20 кг воздуха на 1 кг бензина - предел воспламеняемости бедной смеси (при дальнейшем обеднении не воспламеняется);
2. 17...19 кг воздуха на 1 кг бензина - бедная смесь (горит, но неустойчиво и неэкономично);
3. 17...15 кг воздуха на 1 кг бензина - обеднённая смесь (горит, экономичный режим работы двигателя);
4. 15 кг воздуха на 1 кг бензина - стехиометрическая смесь (горит);
5. 15...13 кг воздуха на 1 кг бензина - обогащённая смесь (горит, двигатель развивает наибольшую мощность);
6. 5...13 кг воздуха на 1 кг бензина - богатая смесь (горит, но неустойчиво и неэкономично);
7. 5 кг воздуха на 1 кг бензина - предел воспламеняемости богатой смеси (при дальнейшем обогащении не воспламеняется).

Чем выше геометрическая степень сжатия и давление наддува, тем лучше способность двигателя с искровым зажиганием работать на обеднённых и бедных смесях.

То есть, при чисто качественном регулировании двигателя с искровым зажиганием и внешним смесеобразованием подачу воздуха и бензина нужно рассчитать так, чтобы:

1. максимальная мощность достигалась увеличением подачи бензина до значения коэффициента альфа 0,85...0,9;

2. режим минимально устойчивой частоты вращения холостого хода достигался снижением подачи бензина до альфа 1,2 и более - так, чтобы двигатель работал устойчиво, без пропусков вспышек и выстрелов в коллекторы
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Чисто качественное регулирование смеси на двигателе с искровым зажиганием

Сообщение AB-Engine »

Это головняк, а не качественное регулирование. Лучше дырок в цилиндрах насверлить... :mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4138
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Чисто качественное регулирование смеси на двигателе с искровым зажиганием

Сообщение yuri_sh »

AB-Engine писал(а): 09 ноя 2023, 01:57 Это головняк, а не качественное регулирование. Лучше дырок в цилиндрах насверлить... :mrgreen:
хы.
а я уже предлагал.
правда не столь кардинальный метод. 8)
Romni
Технический директор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Чисто качественное регулирование смеси на двигателе с искровым зажиганием

Сообщение Romni »

Ну вот у меня сделан дополнительный подвод воздуха, под карбюратор - через левый шланг, идущий к отдельному воздушному фильтру с картонным фильтрующим элементом (и по совместительству это заливочный шланг при пуске в сильный мороз)

Изображение

Диаметр канала от тройника во впускной коллектор - 5 мм
Внутренний диаметр резиновых шлангов - 6 мм

Однако этого мало - нужен штуцер подвода дополнительного воздуха под карбюратор с диаметром условного прохода не менее 10 миллиметров
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Чисто качественное регулирование смеси на двигателе с искровым зажиганием

Сообщение Конрад Карлович »

Под 126й можно и на 10 шлангу, слово "холостой ход" там весьма условное :roll: , правда как это соотносится с копчёными свечами и регулированием непонятно. На сегодня в основном метод борьбы один, балластная нагрузка. Как выход прямой для экономистов, переход на метан, там сразу бедная и вообще не коптит.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Чисто качественное регулирование смеси на двигателе с искровым зажиганием

Сообщение AB-Engine »

Ага, метан будет в самый раз, даже никакой гранаты не надо

Изображение
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить