Здравствуй, народ данного форума!
Подскажите студенту, пожалуйста: как можно посчитать эффективные крутящий момент или мощность в момент времени с помощью датчиков уже установленных на двигателе? Можно что-то одно, ведь момент и мощность можно найти по друг другу.
Пишу дипломную работу суть которой, в получении через диагностический разъем данных из ЭБУ двигателя для дальнейшей обработки и расчета для нахождения крутящего момента и мощности на всех оборотах двигателя.
Находил, что мощность можно посчитать по расходу воздуха, но там это надо делать только с показанием расхода воздуха на 5500-6000 оборотах на 3 передаче. Есть еще другие способы, но они все упираются в какие-то изначальные характеристики автомобиля, а нужно что-то универсальное без специфики конкретной модели ДВС.
Расчет эффективного крутящего момента и мощности по данным с ЭБУ двигателя
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Расчет эффективного крутящего момента и мощности по данным с ЭБУ двигателя
Типичная задача автоматического управления двигателем.
Основные параметры регулирования - открытие дросселя, давление в коллекторе и обороты, однозначно определяют режим работы и мощность двигателя, причем на установившемся режиме из 3-х достаточно иметь только любые 2 параметра.
Итак, имеются пары:
1) положение дросселя и давление в коллекторе - неудобная пара, сложно вычислять
2) положение дросселя и обороты - хорошая пара
3) давление в коллекторе и обороты - просто отличная пара.
Действительно, частота вращения вместе с давлением во впускном коллекторе (нагрузкой) дают однозначно мгновенную мощность, из которой далее вычислить мгновенный крутящий момент не составляет неразрешимой проблемы. Но для этого нужны скоростные характеристики двигателя - внешняя и частичные. В целом непростой способ.
Положение дросселя и обороты - это фактически то же самое, но требуются данные, позволяющие связать дроссель и обороты с разрежением в коллекторе, т.е. те же самые характеристики двигателя.
Можно теоретически посчитать мощность по расходу воздуха, но его одного недостаточно - один и тот же расход может быть на больших оборотах при малом открытии заслонки и на малых оборотах при большом открытии. Как это следует из формулы мощности
Ne = 0,0011 • i • Vh • Pe • n
она пропорциональна объемному расходу воздуха и среднему давлению в цилиндре. Нужно уточнить, какой расход измеряет датчик расхода - объемный или массовый. В любом случае понадобится давление и температура воздуха на датчике. Если добавить сюда обороты, то зависимость будет сложной и не универсальной и опять потребуются характеристики двигателя.
Но есть один (есть!), и это самый лучший способ - по среднему давлению в цилиндре, т.к. крутящий момент тупо прямо ему пропорционален
Me = 0,796 • i • Vh • Pe = К • Pe.
Но такого датчика в серийной продукции нет за ненадобностью. А вот он и есть один и самый универсальный для всех двигателей.
Так что задача вывести универсальную формулу, чтобы свести все к нахождению философского камня ДВС, вряд ли получится...
Основные параметры регулирования - открытие дросселя, давление в коллекторе и обороты, однозначно определяют режим работы и мощность двигателя, причем на установившемся режиме из 3-х достаточно иметь только любые 2 параметра.
Итак, имеются пары:
1) положение дросселя и давление в коллекторе - неудобная пара, сложно вычислять
2) положение дросселя и обороты - хорошая пара
3) давление в коллекторе и обороты - просто отличная пара.
Действительно, частота вращения вместе с давлением во впускном коллекторе (нагрузкой) дают однозначно мгновенную мощность, из которой далее вычислить мгновенный крутящий момент не составляет неразрешимой проблемы. Но для этого нужны скоростные характеристики двигателя - внешняя и частичные. В целом непростой способ.
Положение дросселя и обороты - это фактически то же самое, но требуются данные, позволяющие связать дроссель и обороты с разрежением в коллекторе, т.е. те же самые характеристики двигателя.
Можно теоретически посчитать мощность по расходу воздуха, но его одного недостаточно - один и тот же расход может быть на больших оборотах при малом открытии заслонки и на малых оборотах при большом открытии. Как это следует из формулы мощности
Ne = 0,0011 • i • Vh • Pe • n
она пропорциональна объемному расходу воздуха и среднему давлению в цилиндре. Нужно уточнить, какой расход измеряет датчик расхода - объемный или массовый. В любом случае понадобится давление и температура воздуха на датчике. Если добавить сюда обороты, то зависимость будет сложной и не универсальной и опять потребуются характеристики двигателя.
Но есть один (есть!), и это самый лучший способ - по среднему давлению в цилиндре, т.к. крутящий момент тупо прямо ему пропорционален
Me = 0,796 • i • Vh • Pe = К • Pe.
Но такого датчика в серийной продукции нет за ненадобностью. А вот он и есть один и самый универсальный для всех двигателей.
Так что задача вывести универсальную формулу, чтобы свести все к нахождению философского камня ДВС, вряд ли получится...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Расчет эффективного крутящего момента и мощности по данным с ЭБУ двигателя
А что если, взять мгновенный массовый расход топлива, помножить его на удельную теплоту сгорания этого топлива и на коэффициент полезного действия двигателя? Не, не пойдет?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Расчет эффективного крутящего момента и мощности по данным с ЭБУ двигателя
Это то же самое, что и расход воздуха - потребуются еще обороты для уточнения режима, и все вместе это сведется к характеристикам двигателя.
Не выйдет философского камня...
Не выйдет философского камня...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.