Обрыв цепи датчика детонации.

Любые вопросы, касающиеся электрики и электроники бензиновых и дизельных моторов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение Серёга »

PAwell писал(а):
Ivan66 писал(а):Там, поди, нагара в камере сгорания уже не горюй?
Это как раз привело бы к учащению появления детонации, у топикстартера же - отсутствие её по сигналу с датчика детонации...да и на слух тоже (иначе он озвучил бы этот факт) :!:

Есть мнение, если ЭБУ выдает блик-код, то данные сканера 0325 - это проблемы итерпритации самого сканера. Не?
PAwell
Старший мастер
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 07:42

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение PAwell »

RVR068 писал(а):обнаружение или не обнаружение компом отсутствия сигнала с заведомо исправного датчика по заведомо исправному кабелю.
Согласен. Посмотрю завтра принцип работы именно этого датчика, возможно в его конструкции есть возможность самодиагностики.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение RVR068 »

PAwell писал(а):Согласен. Посмотрю завтра принцип работы именно этого датчика, возможно в его конструкции есть возможность самодиагностики.
Гм... если он резонансного типа, то запросто. :roll:
PAwell
Старший мастер
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 07:42

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение PAwell »

Серёга писал(а):если ЭБУ выдает блик-код, то данные сканера 0325 - это проблемы итерпритации самого сканера. Не?
Тут вот какое дело: наиболее точные данные может дать дилерский прибор, он к коду выдаёт и подкод, более точно описывающий проблему. Блинк-коды выдают минимум информации, и по ней невозможно точно разобраться с причиной, особенно не видя машину. Что за коды выдаёт маршрутный компьютер в данном случае - сложно судить, но вроде бы перепроверка другим сканером дала тот же результат.

Code P0325 indicates that the readings from the #1 Knock Sensor circuit are too low, too high, erratic or in some way outside of its operational window and malfunctioning.
Код P0325 указывает на то, что сигнал от датчика детонации №1 слишком мал или слишком велик по амплитуде, хаотический (нелогичный) или в некоторых случаях выходит из рабочего диапазона.
Вопрос топикстартеру:
А как ведёт себя машина? Едет лучше \ хуже, расход и пр.? Если сделать стандартный тест на детонацию (4 передача, скорость 60, газ в пол и т.д.) - что происходит?
Generator78
Моторист-профи
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 16:10

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение Generator78 »

Ух, понаписали)
Попробую ответить по порядку.
Да, двигатель 1ZZ-FE склонен к залеганию колец и потреблению масла. Особенно на первых сериях. У меня машина выпущена в январе 2004г. Что-то там японцы уже подправили, но не совсем. Окончательно эту проблему они решили только в 2005 году. У меня поедание масла есть, но пока терпимое. До недавних пор подливал литр масла от замены до замены. Тем не менее, уже третий раз при замене масла для профилактики раскоксовываю кольца лавром. Компрессия великовата, после раскоксовки падает где-то на 0,3 атм. Последний раз делал это неделю назад ( уже после появления ошибки). Сейчас она в среднем где-то 14,7 атм.

Заведомо исправного датчика нет. На экзисте цена порядка 7 тыс. Да и не может быть, чтобы сразу три датчика были неисправны в одном - в обрыве.

Как я сейчас понимаю, если датчик не вешать на двигатель, он как раз ничего выдавать и не будет. В принципе, я это уже делал. Результат описывал.

То, что я смог поймать ошибку на стоянке и на холостых оборотах - свидетельствует именно не о наличии детонации, а об отсутствии сигнала с датчика... (Если уж детонации при таких условиях быть не должно)

По муфте - я там еще не написал его мнение, что когда они глушил машину в первый раз, она заглохла хуже, чем во второй... Не стал это писать, поскольку вообще никогда не ловил разницу - как глохнет машина.... Заглохла, да заглохла. А он этот момент именно на муфту и отнес.

Про проверку катализатора противодавлением он заикался, но махнул рукой. Не знаю - то ли это так хлопотно, то ли у него не было нужного оборудования...

Во впускной коллектор карбклинер тоже пшикал... Дроссельную заслонку периодически чищу, поэтому там все ок. Тем более, с этой неисправностью снимаю ее и впускной коллектор порой несколько раз в день, видно, что она чистая.

Попробую подключиться к датчику, конечно... Только вот какой там сигнал? Уловит ли его простой вольтметр? Может, там секундный провал, на который прибор не среагирует? Мне кажется, там осциллографом надо смотреть.

По правильному креплению датчика на блок - на другом форуме мне ответили, что состояние шпильки очень сильно влияет на работу датчика. Может быть, попробовать ее вкрутить сильнее? Напомню, она сидит не мертво, есть какое-то микроперемещение в радиальном направлении. Кто-то даже чистит посадочное место, и якобы это помогает. У меня там не то чтобы стерильно, но массовых загрязнений точно нет...

По кодам - при диагностике скрепкой выходит код 52 "Датчик детонации". Он включает в себя еще и подкоды. Мультитроникс видит подкод - 0325. И сканер электрика этот же код подтверждает.

А что значит расшифровка кода "Сигнал слишком велик по амплитуде"? Это не детонация?

По динамике машины никаких изменений нет. При появлении ошибки сама машина вообще никак не реагирует. По крайней мере, в городском цикле. Не знаю, будут ли изменения при скоростной езде по трассе. Расход вырос. Если до этого он был 14-15л, сейчас 16-17. Может быть, немного поменялся стиль вождения - уменьшились длительные поездки... А может быть, что-то другое...

Тест на детонацию не делал. Никогда не сталкивался, поэтому даже не знал о таком. Попробую сегодня, вечером отпишусь.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение RVR068 »

Generator78 писал(а):Заведомо исправного датчика нет... Да и не может быть, чтобы сразу три датчика были неисправны в одном - в обрыве.
Если зажигание включено, резистор регистрации разомкнутой/короткозамкнутой цепи датчика детонации и резистор в ЭБУ двигателя поддерживают постоянное напряжение на клемме KNK1. Напряжение на клемме постоянно контролирует интегральная микросхема ЭБУ двигателя. Если цепь между датчиком детонации и ЭБУ двигателя размыкается или замыкается накоротко, напряжение на клемме KNK1 изменяется, и ЭБУ двигателя регистрирует размыкание/короткое замыкание цепи, записывая при этом в память электронный код DTC P0325.
Оно?
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение RVR068 »

RVR068 писал(а):
Generator78 писал(а):Заведомо исправного датчика нет... Да и не может быть, чтобы сразу три датчика были неисправны в одном - в обрыве.
Если зажигание включено, резистор регистрации разомкнутой/короткозамкнутой цепи датчика детонации и резистор в ЭБУ двигателя поддерживают постоянное напряжение на клемме KNK1. Напряжение на клемме постоянно контролирует интегральная микросхема ЭБУ двигателя. Если цепь между датчиком детонации и ЭБУ двигателя размыкается или замыкается накоротко, напряжение на клемме KNK1 изменяется, и ЭБУ двигателя регистрирует размыкание/короткое замыкание цепи, записывая при этом в память электронный код DTC P0325.
Изображение

Оно?
Generator78
Моторист-профи
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 16:10

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение Generator78 »

Похоже... Но... Когда цепи явно нет (например, проба с выкинутым датчиком детонации) - эта же ошибка появляется моментально при запуске двигателя - так и должно быть, это объяснимо. Если датчик подключен - она появляется ориентировочно (как правило) через километр пробега... Т.е., якобы цепь размыкается позже...
PAwell
Старший мастер
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 07:42

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение PAwell »

RVR068 писал(а):Оно?
Оно. :wink:
Вот
Изображение

Резистор имеется...значит проверка сводится к следующему:
- проверить сопротивление всех имеющихся датчиков,
- прозвонить полностью отключенный жгут "датчик \ ЭБУ" на проводимость и замыкание проводов друг на друга; желательно не тестером, а мощной контролькой либо мегомметром,
- измерить напряжение относительно массы а\м сигнального пина ЭБУ при отключенном жгуте,
- измерить наличие массы на втором пине ЭБУ для ДД относительно массы а\м,
- подключить жгут и выполнить те же измерения на пинах разъёма ДД,
- смотреть измерение напряжения на сигнальном пине ЭБУ при лёгком постукивании по болту ДД.

Жгут от датчика экранированный (от помех зажигания). Имеет смысл проверить массу на экране и трассировку жгута (подальше от ВВ части).
PAwell
Старший мастер
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 07:42

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение PAwell »

Generator78 писал(а):якобы цепь размыкается позже...
Я выше привёл официальную расшифровку этого кода. Там нет речи конкретно и только об "размыкании" цепи датчика.
Виновата "русификация" лентяями кодов в различных приборах и книжках... Максимум уверенности даст только дилерский прибор, выдав подкод, по которому уже можно понять - какого рода проблема...
Если сигнал от датчика всегда присутствует на входе ЭБУ (а в этом нужно на 100% убедиться!) - проблема уже с железом мотора, и копать нужно в другом направлении.
Отсечь проблему с наличием сигнала можно либо по данным из потока в сканере, либо осциллографом.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение RVR068 »

ИМХО самое простое в такой ситуации - подключиться вольтметром (мультиметром, цэшкой, тестером - и лучше всего стрелочным) к сигнальному выводу датчика в любом месте, включить зажигание и, не запуская двигатель, дергать и шевелить все провода и все разъемы по пути от компа до датчика. Резкое отклонение показаний вольтметра от средних (скорее всего 2...3 В) в любую сторону покажет место неисправности.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4138
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение yuri_sh »

блин, да прикрутите вы уже этот датчик в какое либо другое место на двигателе.
и посмотрите результат.
Generator78
Моторист-профи
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 16:10

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение Generator78 »

PAwell писал(а): Резистор имеется...значит проверка сводится к следующему:
- проверить сопротивление всех имеющихся датчиков,
- прозвонить полностью отключенный жгут "датчик \ ЭБУ" на проводимость и замыкание проводов друг на друга; желательно не тестером, а мощной контролькой либо мегомметром,
- измерить напряжение относительно массы а\м сигнального пина ЭБУ при отключенном жгуте,
- измерить наличие массы на втором пине ЭБУ для ДД относительно массы а\м,
- подключить жгут и выполнить те же измерения на пинах разъёма ДД,
- смотреть измерение напряжения на сигнальном пине ЭБУ при лёгком постукивании по болту ДД.
Жгут от датчика экранированный (от помех зажигания). Имеет смысл проверить массу на экране и трассировку жгута (подальше от ВВ части).
Да, схема моя.
- Измерять сопротивление вообще всех датчиков? На какие нормативы при этом опираться? В книге кое-что есть, но не все.
- Я прозванивал не весь жгут, а провода, подходящие к датчику детонации. Имеет смысл прозвонить все провода, подходящие к этой фишке?
- Масса на втором пине ЭБУ при снятой фишке отсутствует. При подключении фишки появляется. Там один из контактов на этой фишке соединяется с кузовом. Видимо, он и приводит землю на ЭБУ, и она появляется на контакте датчика.
- Изменение напряжения на контактах датчика при постукивании датчика есть. Проверялось на снятом датчике.
- Я не нашел экран для этих проводов. От датчика провода уходят в пластиковую гофру, к ЭБУ подходит пучок проводов. Где экран? По схеме видел, что этот экран соединяется с двигателем. Эти соединения я проверял. Простые проводки креко прикручены и уходят в жгут. Наверняка, это они и есть.
Generator78
Моторист-профи
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 16:10

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение Generator78 »

Сегодня попробовал тест на детонацию... Постороннего шума не обнаружил...

Подцепил вольтметр между сигнальным проводом датчика и кузовом (не смог подцепиться непосредственно к контактам датчика - не было с собой нужного тестера). Напряжение 2,3 В. Иногда падает до 1,7 В. Но ошибку это не вызывает. А когда выскакивает ошибка, напряжение как раз не изменяется - так и стоит 2,3 В что с ошибкой, что без...

По поводу подцепить датчик к другому месту на блоке у меня идея уже была... Да на тот момент она была не явной. А поскольку рядом подходящего места не нашел, так и не перекрутил его...

Сейчас попробую шпильку подзакрутить... Хотя, даже если там есть мизерный люфт, это только при снятом датчике. Гайка датчик все равно к блоку притягивает...

Завтра с утра еду на компьютерную диагностику...
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Обрыв цепи датчика детонации.

Сообщение RVR068 »

Generator78 писал(а):Подцепил вольтметр между сигнальным проводом датчика и кузовом (не смог подцепиться непосредственно к контактам датчика - не было с собой нужного тестера). Напряжение 2,3 В. Иногда падает до 1,7 В. Но ошибку это не вызывает. А когда выскакивает ошибка, напряжение как раз не изменяется - так и стоит 2,3 В что с ошибкой, что без...
Вы же не осциллом цепляетесь, чтобы одиночный короткий импульс увидеть вольтметром, особенно цифровым. Поэтому и требуется дергать и теребить провода и разъемы - чтобы получить серию импульсов, которую можно вольтметром обнаружить.
Но вот разных напряжений - 2,3 и 1,7 быть точно не должно, это реальная зацепка.
Вы сообщали выше, что подсоединяли комп с датчиком вне штатного кабеля. Но разъемы-то, и особенно, тот, который на датчике Вы ведь не меняли, верно?
Ответить