Установка гидрокомпенсаторов на двигатель ВАЗ 16v

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Евгений Владимирович
Прохожий
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 янв 2015, 09:28

Установка гидрокомпенсаторов на двигатель ВАЗ 16v

Сообщение Евгений Владимирович »

Здравствуйте. Про гидрокомпенсаторы написано много и разного. Столкнулся с заменой этих деталей сам и решил высказать свои соображения.
Согласно инструкции, перед установкой ГК их в перевернутом положении надо прокачать маслом, надавливая на шток до тех пор, пока из бокового отверстия перестанет выходить воздух. Если разобрать ГК (ударяя ГК в рабочем положении по дереву или более мягкому металлу), то станет ясно, что прокачивая ГК в масляной ванне в перевернутом положении, можно заполнить маслом только большую или верхнюю камеру. При этом в нижней, собственно, рабочей камере остается воздух. Это происходит потому, что рабочая камера расположена выше основной при перевернутом положении ГК. Опыты по переворачиванию ГК под уровнем масла с прокачкой также не дали заполнения маслом рабочей камеры. То есть, шток ГК легко нажимается, имеет ход 3 мм и возвращается в исходное положение действием рабочей пружины. При этом через боковое отверстие ГК идет то прямой, то реверсивный поток масла. Вероятно, заполнить рабочую камеру ГК маслом можно в рабочем положении ГК, когда она является нижней точкой системы масляных каналов в ГК и при этом необходимо создать давление в основной камере, например перекрыв боковое отверстие ГК. Однако, при этом, в рабочей камере будет и масло и воздух. И окончательная прокачка ГК малсом произойдет после включения двигателя и выполнения специальной процедуры прокачки ГК (поднять обороты до 3000 об/мин, потом сбросить до х.х. и так несколько раз). При этом пока ГК завоздушен, клапаны при закрытии будут стучать, да и сам ГК тоже может стучать.
Казалось бы, можно разобрать ГК, залить его камеры маслом, собрать его под уровнем масла и установить на двигатель. Но тогда весьма вероятно открытое положение всех клапанов, даже при давлении на ГК базовой части кулачка распредвала. Можно повредить двигатель, если конечно поршни не установлены во всех цилиндах в среднее положение по высоте. После этого можно долго ждать, пока лишнее масло вытечет в ГБЦ из ГК через неплотности штока или шарикового клапана. Моторное масло вязкое, особенно если холодное. Зато эта методика обеспечивает заполнение рабочей камеры ГК маслом. Из основной камеры ГК после его установки в колодец масло может частично вытечь в кольцевую канавку ГК и в зазор. Поэтому основная камера ГК, даже при установке по этой технологии может быть частично наполненна воздухом.
Другой метод связан с использованием мала сниженной вязкозти. Берем новый ГК, он как правило заклиненный, то есть не прожимается от руки. (Некотрые считают это обстоятельство признаком годности ГК) Берем жидкое масло, например WD-40 и заливаем в ГК через трубочку, приставленную к боковому отверстию. После этого шток ГК надо разработать - нажимать на него много раз, пока не восстановится нормальный рабочий ход - около 3 мм. Даже если начальный ход равен нулю. Как правлило в рабочей камере нового ГК масла нет и шток ГК не ходит из за заклинивания. Жидкое масло WD-40 должно хорошо смазать шток и усилия по его движению должны привести к расклиниванию штока. Также, вероятно, что масло попадет в рабочую камеру, так как WD-40 подается под некоторым давлением, большим атмосферного. Если рабочую камеру ГК перезаполнить жидким маслом, то оно легко и быстро выйдет после установки ГК в ГБЦ под действием пружины клапана. При этом, однако, все равно камеры ГК могут быть частично завоздушены и окончательное наполнение их маслом произойдет после включения двигателя. Но преймущество жидкой смазки в достаточно быстром выдавливании излишков из ГК и закрытии клапанов.
Последняя методика будет проверена мной в ближайшее время. Надеюсь, что смешивание малого количества WD-40 в последствии с моторным маслом не приведет к порче моторного масла. Главное, чего я хочу добиться, это наполнение рабочей камеры ГК, пусть даже избыточное. Это исключит стук ГК после включения двигателя.
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Установка гидрокомпенсаторов на двигатель ВАЗ 16v

Сообщение Dimon18 »

Ни фигасе, как все сложно :shock: . Это руководство или так, заняться не чем :?:
В тисах медленно стравил масло с гидрика, поставил и всё, через пару минут работы сами прокачаются :wink: .
Madman
Технический директор
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 21:21

Re: Установка гидрокомпенсаторов на двигатель ВАЗ 16v

Сообщение Madman »

вообще гк заполнены жидким составом, когда новые. там на упаковке даже надпись имеется чтобы этот жидкий состав не вытек до установки. потом ставим все на свои места и выжидаем не менее 30 минут перед запуском двс. так гласит инструкция по ГК INA. зачем еще что-то изобретать? и практически пустые гк ставил, прокачивались за 5 минут пока мотор прогревается. не, я конечно видел одного дрочера, который стучащие гк на дизельной А6 разбирал и заполнял маслом, ибо как он говорит ГК при работе мотора сами не прокачаются :lol:
Евгений Владимирович
Прохожий
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 янв 2015, 09:28

Re: Установка гидрокомпенсаторов на двигатель ВАЗ 16v

Сообщение Евгений Владимирович »

Я именно INA для ВАЗ 16v и разбирал. Они обмаслены, но рабочая камера не заполненна маслом. Пустая. Шток заклинен. После 30ти нажатий пальцем расклинимается и обретает нормальный рабочий ход. Легко продавливается, ибо рабочая камера пустая.
Madman
Технический директор
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 21:21

Re: Установка гидрокомпенсаторов на двигатель ВАЗ 16v

Сообщение Madman »

Евгений Владимирович писал(а):Я именно INA для ВАЗ 16v и разбирал. Они обмаслены, но рабочая камера не заполненна маслом. Пустая. Шток заклинен. После 30ти нажатий пальцем расклинимается и обретает нормальный рабочий ход. Легко продавливается, ибо рабочая камера пустая.
либо паленка либо неправильная транспортировка\хранение. да в принципе даже если пустой гк поставить, то за 5 минут он сам прокачается
sanil
Инженер по гарантии
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 08:04

Re: Установка гидрокомпенсаторов на двигатель ВАЗ 16v

Сообщение sanil »

Не знаю как другие делают Я при ремонте моторчика разбираю гидрик промываю в растворителе потом малость масла вовнутрь и собираю он получается слегка заполнен ставишь на мотор прокручиваешь не спеша чтоб стравить из гидрика излишки а потом запускаешь моторчик и всё хорошо :lol:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20403
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Установка гидрокомпенсаторов на двигатель ВАЗ 16v

Сообщение AB-Engine »

Вообще-то, логика процесса такая :wink: :
1) хороший ГК должен пойти и без всяких прокачек-закачек, как только мотор нагреется и поработает немного. Иначе он явно плохой :D ,
2) плохой ГК не должен пойти даже с самой тщательной и хитрой закачкой-прокачкой. Иначе он явно хороший :D .
Отсюда следует, что закачка-прокачка - просто лишнее :D , а те, кто закачивают-прокачивают, пытаются просто себя обмануть. Или не так? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Валерий Ржевский
Технический директор
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 22:49
Откуда: Белгород
Контактная информация:

Re: Установка гидрокомпенсаторов на двигатель ВАЗ 16v

Сообщение Валерий Ржевский »

именно так. никогда не заморачивался таким! ставим-запускаем и едем!!! и все!!!
Ответить