Проблемы с двигателем 6G72 MMC Pajero 1995
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Пилот
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 24 июн 2014, 06:02
- Откуда: USSR - СССР
- Контактная информация:
Проблемы с двигателем 6G72 MMC Pajero 1995
Здравствуйте. искал информацию по экспертизе на моторы и нашел данный форум.
возможно придется обратиться в АБ-инжинирнг но возможно помогут на форуме.
Автомобиль MMC Pajero 1995 двигатель 6G72 12 клапанный. Vобразник, 6 цилиндров. АКПП
пробег как бы заявлен 200-250 т.км что делали до этого выяснить проблематично.
компрессия 9,8-10,5 - норма 11-12
простояла 1.5 года без движения. клиент купил машину и проехал порядка 1000 км.
1. на оборотах 1200 -2500 провалы
2. потекшие сальники коленвала и распредвала
3. стук в клапаном механизме
4. масляный нагар на крышке
5. при сливе масла небольшие сгустки "чего-то"
6. расход масла повышен
были проведены работы и частично устранены проблемы
1.1. замена бензонасоса, свечей, катушки зажигания - причину исправили.
2.1.-5,1 - сняли двигатель. сняли ГБЦ, распредвалы,
коленвал с поршнями и блоком был отвезен на проверку. выработки по внутрен цилиндрам минимальна.
в пределах допуска. цифру не скажу. хон - в норме. пишу в норме, т.к. расточки не понадобилось.
дисбаланса на коленвалу нет. гбц проверили, без перекосов.
клапана отчистили от нагара, по колодцам сели. гидрокомпенсаторы. регулировки клапанов - нет.
сальники (elring) заменили в связи с задубевшими старыми.
заменили масло съемные.
собрали двигатель, завели.
все ок. работает. стуков посторонних нет. стоял на проверке с перерывами 8-10 часов (работал без нагрузки).
сдаем клиенту машину. через 1.5-2 часа радостные посты на форуме как все замечательно, как машина "летает", гонки с порш каенами и Х5 и т.п. потом гонки по лесам в грязи. (посты клиента на форуме)
через 2 недели, стали выползать проблемы (или косяки при сборке) выяснить пока не удалось.
пробег 500-600 км.
потекли все сальники - масло 5w40 valvoline syn power (клиент настоял именно на этом)
стук клапанов -
т.к. иногда качество сальников elring не всегда оптимистично, заменили.
с сапуна (клапана у них нет) ни синего, ни белого дыма нет. давление - ок.
т.е. внутри моторного давление нет. давить сальники из-за давление в двигателе в связи газами... нечему. на сапун одевали манометр. уж не поверив манометру... проверяли дедовскими способами, шарик на сапун, зеркальце.. давления нет.
дыма с выхлопной нет. ни белого, ни синего, ни серобуромалинового..
давление в масляной магистрале - норма. 0,8/2/4 - 750/2000/3500
заменили масляный клапан. масло valvoline 5-40.
единственное что пропустили это замер компрессии. каюсь. что возможно и натолкнуло бы на разгадку.
завели. машина проработала 4 часа. проверили под нагрузкой не более 2000-2500 оборотов.
все ок. отдаем клиенту.
проходит три дня - потек сальник коленвала.
клиент едет в другое сто.
заключение сто
1. двигатель не дышит - ??? с сапуна должно быть давление
2. неправильные прокладки гбц (отсутствие отверстий под масляные каналы)
3. убитая поршневая. при вскрытии обязательная замена колец вкладышей.
предположительные проблемы
1. задир на коленвалу в районе сальника (выработки и нагара нет)
2. неправильно посаженный шкиф, что дает дисбаланс на коленвал.
3. масло
4. некачественный масляный фильтр (третий по счету)
5. где то ошиблись при сборке.
6. грешить на фирму которая проверяла гбц и т.п. еще раз перепроверить?
прошу совета и помощи. возможно что работаем дедовскими способами.
но пока обращаемся в специализированные фирмы по проверке зазоров и т.п.
проблем не наблюдалось.
возможно придется обратиться в АБ-инжинирнг но возможно помогут на форуме.
Автомобиль MMC Pajero 1995 двигатель 6G72 12 клапанный. Vобразник, 6 цилиндров. АКПП
пробег как бы заявлен 200-250 т.км что делали до этого выяснить проблематично.
компрессия 9,8-10,5 - норма 11-12
простояла 1.5 года без движения. клиент купил машину и проехал порядка 1000 км.
1. на оборотах 1200 -2500 провалы
2. потекшие сальники коленвала и распредвала
3. стук в клапаном механизме
4. масляный нагар на крышке
5. при сливе масла небольшие сгустки "чего-то"
6. расход масла повышен
были проведены работы и частично устранены проблемы
1.1. замена бензонасоса, свечей, катушки зажигания - причину исправили.
2.1.-5,1 - сняли двигатель. сняли ГБЦ, распредвалы,
коленвал с поршнями и блоком был отвезен на проверку. выработки по внутрен цилиндрам минимальна.
в пределах допуска. цифру не скажу. хон - в норме. пишу в норме, т.к. расточки не понадобилось.
дисбаланса на коленвалу нет. гбц проверили, без перекосов.
клапана отчистили от нагара, по колодцам сели. гидрокомпенсаторы. регулировки клапанов - нет.
сальники (elring) заменили в связи с задубевшими старыми.
заменили масло съемные.
собрали двигатель, завели.
все ок. работает. стуков посторонних нет. стоял на проверке с перерывами 8-10 часов (работал без нагрузки).
сдаем клиенту машину. через 1.5-2 часа радостные посты на форуме как все замечательно, как машина "летает", гонки с порш каенами и Х5 и т.п. потом гонки по лесам в грязи. (посты клиента на форуме)
через 2 недели, стали выползать проблемы (или косяки при сборке) выяснить пока не удалось.
пробег 500-600 км.
потекли все сальники - масло 5w40 valvoline syn power (клиент настоял именно на этом)
стук клапанов -
т.к. иногда качество сальников elring не всегда оптимистично, заменили.
с сапуна (клапана у них нет) ни синего, ни белого дыма нет. давление - ок.
т.е. внутри моторного давление нет. давить сальники из-за давление в двигателе в связи газами... нечему. на сапун одевали манометр. уж не поверив манометру... проверяли дедовскими способами, шарик на сапун, зеркальце.. давления нет.
дыма с выхлопной нет. ни белого, ни синего, ни серобуромалинового..
давление в масляной магистрале - норма. 0,8/2/4 - 750/2000/3500
заменили масляный клапан. масло valvoline 5-40.
единственное что пропустили это замер компрессии. каюсь. что возможно и натолкнуло бы на разгадку.
завели. машина проработала 4 часа. проверили под нагрузкой не более 2000-2500 оборотов.
все ок. отдаем клиенту.
проходит три дня - потек сальник коленвала.
клиент едет в другое сто.
заключение сто
1. двигатель не дышит - ??? с сапуна должно быть давление
2. неправильные прокладки гбц (отсутствие отверстий под масляные каналы)
3. убитая поршневая. при вскрытии обязательная замена колец вкладышей.
предположительные проблемы
1. задир на коленвалу в районе сальника (выработки и нагара нет)
2. неправильно посаженный шкиф, что дает дисбаланс на коленвал.
3. масло
4. некачественный масляный фильтр (третий по счету)
5. где то ошиблись при сборке.
6. грешить на фирму которая проверяла гбц и т.п. еще раз перепроверить?
прошу совета и помощи. возможно что работаем дедовскими способами.
но пока обращаемся в специализированные фирмы по проверке зазоров и т.п.
проблем не наблюдалось.
жЫпы они как дитЯтки неразумные и любопытные, в грязь тычутся, в болотцах застревают, пачкаются..
"... best for your 4WD..."
"... best for your 4WD..."
-
- Пилот
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 24 июн 2014, 06:02
- Откуда: USSR - СССР
- Контактная информация:
Re: Проблемы с двигателем 6G72 MMC Pajero 1995
жЫпы они как дитЯтки неразумные и любопытные, в грязь тычутся, в болотцах застревают, пачкаются..
"... best for your 4WD..."
"... best for your 4WD..."
-
- Пилот
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 24 июн 2014, 06:02
- Откуда: USSR - СССР
- Контактная информация:
Re: Проблемы с двигателем 6G72 MMC Pajero 1995
жЫпы они как дитЯтки неразумные и любопытные, в грязь тычутся, в болотцах застревают, пачкаются..
"... best for your 4WD..."
"... best for your 4WD..."
- sergei220770
- Моторист-профи
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 26 мар 2011, 07:16
- Откуда: г.Макеевка-Москва
Re: Проблемы с двигателем 6G72 MMC Pajero 1995
А кольца, не меняли!
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Проблемы с двигателем 6G72 MMC Pajero 1995
Компрессия в 12 бар - енто не норма ! Это почти капут , а 10 и 9 - подавно ! На таких моторах должно быть не менее 15-14 бар , а в убитом варианте как раз 11-12 бар !
Система вентиляции на V-образниках очень прихотлива к "отсосу" ОГ из тонеля блок-картера , тем более что на данном моторе удаление из оного пространства идёт только через ОДНУ головку ! При повышенном "сапунении" ( критический износ ЦПГ ) , система просто НЕ справляется и масло начинает давить отовсюду , ОСОБО из уплотнений к/вала , так как оттуда ОГ удаляются хуже всего .
Система вентиляции на V-образниках очень прихотлива к "отсосу" ОГ из тонеля блок-картера , тем более что на данном моторе удаление из оного пространства идёт только через ОДНУ головку ! При повышенном "сапунении" ( критический износ ЦПГ ) , система просто НЕ справляется и масло начинает давить отовсюду , ОСОБО из уплотнений к/вала , так как оттуда ОГ удаляются хуже всего .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
Re: Проблемы с двигателем 6G72 MMC Pajero 1995
Механикус,мотор простой,не путайте с джидаем...Нормальная у него компрессия.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Проблемы с двигателем 6G72 MMC Pajero 1995
Сальники текут всего по 4-м главным причинам :
1. Большое давление в картере.
2. Плохая поверхность вала, в том числе, попадание кромки сальника в канавку от старого - если сальник ставится точно на свое старое место в корпусе.
3. Биение вала. Интересная фишка - при биении около 0,1 мм работает только новый сальник, да и то недолго .
4. Повреждение кромки при установке.
Вот и ищем по списку . А кому сейчас легко?
1. Большое давление в картере.
2. Плохая поверхность вала, в том числе, попадание кромки сальника в канавку от старого - если сальник ставится точно на свое старое место в корпусе.
3. Биение вала. Интересная фишка - при биении около 0,1 мм работает только новый сальник, да и то недолго .
4. Повреждение кромки при установке.
Вот и ищем по списку . А кому сейчас легко?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Проблемы с двигателем 6G72 MMC Pajero 1995
Это что УАЗик ?????wal писал(а):Механикус,мотор простой,не путайте с джидаем...Нормальная у него компрессия.
Бывает банально , поставят фторкаучуковые иль тефлоновые уплотнения и ОБИЛЬНО смажут всё МАСЛИЦЕМ , потом спрашивают : ... почему текЁт .... ? .... .AB-Engine писал(а):Сальники текут всего по 4-м главным причинам :
1. Большое давление в картере.
2. Плохая поверхность вала, в том числе, попадание кромки сальника в канавку от старого - если сальник ставится точно на свое старое место в корпусе.
3. Биение вала. Интересная фишка - при биении около 0,1 мм работает только новый сальник, да и то недолго .
4. Повреждение кромки при установке.
Вот и ищем по списку . А кому сейчас легко?
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
-
- Пилот
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 24 июн 2014, 06:02
- Откуда: USSR - СССР
- Контактная информация:
Re: Проблемы с двигателем 6G72 MMC Pajero 1995
заводская 11mexhanicus писал(а):Компрессия в 12 бар - енто не норма ! Это почти капут , а 10 и 9 - подавно ! На таких моторах должно быть не менее 15-14 бар , а в убитом варианте как раз 11-12 бар !
Система вентиляции на V-образниках очень прихотлива к "отсосу" ОГ из тонеля блок-картера , тем более что на данном моторе удаление из оного пространства идёт только через ОДНУ головку ! При повышенном "сапунении" ( критический износ ЦПГ ) , система просто НЕ справляется и масло начинает давить отовсюду , ОСОБО из уплотнений к/вала , так как оттуда ОГ удаляются хуже всего .
если бы 14-15.. тока с турбинкой от RBшки.
система вентиляции простая как три копейки. с обеих бошек.
сальник коленвала ни как не соединен с давлением масла. он находится на расстоянии от магистралей и каких либо сопел маслоподачи. конструктив. он только отсекает. не более того.
вот например сльники распредвалов.. там согласен первыми посопливят. ибо там идет рядом давление на распредвалы. и в случае износа распредвала шеек то сальники быстро реагируют.
сальник к-вала... у этих двигов - как показывает практика не только у меня - болезнь. т.к. рядом шкиф, шайба и сльник. шайба она упором является для ремня грм. тонкая. и в случае некоторого дисбаланса или ошметок от ремня .. сальник реагирует
жЫпы они как дитЯтки неразумные и любопытные, в грязь тычутся, в болотцах застревают, пачкаются..
"... best for your 4WD..."
"... best for your 4WD..."
-
- Пилот
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 24 июн 2014, 06:02
- Откуда: USSR - СССР
- Контактная информация:
Re: Проблемы с двигателем 6G72 MMC Pajero 1995
это митЦубиши.. почти уазик.mexhanicus писал(а):Это что УАЗик ?????wal писал(а):Механикус,мотор простой,не путайте с джидаем...Нормальная у него компрессия.
Бывает банально , поставят фторкаучуковые иль тефлоновые уплотнения и ОБИЛЬНО смажут всё МАСЛИЦЕМ , потом спрашивают : ... почему текЁт .... ? .... .
ну то что на старые моторы - новые сальники "не идут".. бывает.. по крайне мере читал. но фактов не видел.
P.S. без масла низя.. нилезет
жЫпы они как дитЯтки неразумные и любопытные, в грязь тычутся, в болотцах застревают, пачкаются..
"... best for your 4WD..."
"... best for your 4WD..."
-
- Пилот
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 24 июн 2014, 06:02
- Откуда: USSR - СССР
- Контактная информация:
Re: Проблемы с двигателем 6G72 MMC Pajero 1995
1. нет высокого давленияAB-Engine писал(а):Сальники текут всего по 4-м главным причинам :
1. Большое давление в картере.
2. Плохая поверхность вала, в том числе, попадание кромки сальника в канавку от старого - если сальник ставится точно на свое старое место в корпусе.
3. Биение вала. Интересная фишка - при биении около 0,1 мм работает только новый сальник, да и то недолго .
4. Повреждение кромки при установке.
Вот и ищем по списку . А кому сейчас легко?
2. возможно.. предположение что вал шлифовался до нашего вмешательства.
канавки не наблюдалось.
сколько должен пройти двигатель для канавки, что бы установив новый сальник - потек?
3. биение вала - рассматривали данный вариант. но замеры биения показывают что ровно.
4. вариант.. но при установке на квалу очень тяжело повредить. переход посадочного от шкива на сальник 45" скос 1,5 мм. и понимаю что и 1001 установка возможна с браком. но заменив 3й сальник.. могли предположить что диверсия.
остается 2й и 3й варианты.
будем думать как быть...
спасибо.
жЫпы они как дитЯтки неразумные и любопытные, в грязь тычутся, в болотцах застревают, пачкаются..
"... best for your 4WD..."
"... best for your 4WD..."
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Проблемы с двигателем 6G72 MMC Pajero 1995
Не факт , так как замер производили некорректно и не в том месте , я ужосЪ говорил про особенности вентиляции блоков на два ряда .1. нет высокого давления
На фото видно , что окна слива масла из ГБЦ и вентиляции на правой стороне блока/ГБЦ имею бОльшую площадь проходного сечения .система вентиляции простая как три копейки. с обеих бошек.
Да на ентом моторчике , посмотрел степень в 9 единиц ( на версии с турбинкой - 8 единиц ) , значит компрессия нового мотора , не менее 11-12 бар !заводская 11
п.с. для такого моторчика падение до 10 бар , не есть хорошо .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
-
- Пилот
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 24 июн 2014, 06:02
- Откуда: USSR - СССР
- Контактная информация:
Re: Проблемы с двигателем 6G72 MMC Pajero 1995
замеры давления масля в трех местах. впуск после насоса, выпуск на радиатор, и после радиатора.mexhanicus писал(а):Не факт , так как замер производили некорректно и не в том месте , я ужосЪ говорил про особенности вентиляции блоков на два ряда .1. нет высокого давленияНа фото видно , что окна слива масла из ГБЦ и вентиляции на правой стороне блока/ГБЦ имею бОльшую площадь проходного сечения .система вентиляции простая как три копейки. с обеих бошек.Да на ентом моторчике , посмотрел степень в 9 единиц ( на версии с турбинкой - 8 единиц ) , значит компрессия нового мотора , не менее 11-12 бар !заводская 11
.с. для такого моторчика падение до 10 бар , не есть хорошо .
на 12 клапанике 11, на 24 -9
в мурзилке написано
площадь проходного не варилось не точилось.
фотки двига при вскрытии.
сча такой же лежит. один в один. и такая же проблема, сальники, кокс и проблематичное масло.
жЫпы они как дитЯтки неразумные и любопытные, в грязь тычутся, в болотцах застревают, пачкаются..
"... best for your 4WD..."
"... best for your 4WD..."
-
- Пилот
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 24 июн 2014, 06:02
- Откуда: USSR - СССР
- Контактная информация:
Re: Проблемы с двигателем 6G72 MMC Pajero 1995
Все есть в мануалах.
Компрессия 9 минимум, 11-12 хорошая.
номинальное 1180 кпа
минимальное 870 кпа
разность 98 кпа
в переводе с ипонского
Компрессия 9 минимум, 11-12 хорошая.
номинальное 1180 кпа
минимальное 870 кпа
разность 98 кпа
в переводе с ипонского
жЫпы они как дитЯтки неразумные и любопытные, в грязь тычутся, в болотцах застревают, пачкаются..
"... best for your 4WD..."
"... best for your 4WD..."
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Проблемы с двигателем 6G72 MMC Pajero 1995
Для моторов со степенью сжатия в 9 единиц я бы нарисовал такую таблицу :
1. 12 бар - отлично
2. 11 бар - хорошо
3. 10 бар - посредственно , средне , рекомендация на ремонт
4. 9 бар - плохо , почти аут , капиталка обеспечена
5. 8 и ниже бар - полный аут , обычно такие показания компрессии у моторов с прогоревшими ( подгоревшими ) клапанками .
1. 12 бар - отлично
2. 11 бар - хорошо
3. 10 бар - посредственно , средне , рекомендация на ремонт
4. 9 бар - плохо , почти аут , капиталка обеспечена
5. 8 и ниже бар - полный аут , обычно такие показания компрессии у моторов с прогоревшими ( подгоревшими ) клапанками .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.