Ремонт мотора 21124

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Ремонт мотора 21124

Сообщение rztofik »

sub91 писал(а):резком открытии заслонки проседает до 3,65
при открытии дросселя давление должно подниматься, а не опускаться!
sub91 писал(а):расточили его до большего объема от того и аппетиты больше
Бред :lol:
повышенный расход топлива и дерганье взаимосвязаны :)
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
Аватара пользователя
sub91
Старший мастер
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 19 янв 2014, 13:53
Откуда: Пермь

Re: Ремонт мотора 21124

Сообщение sub91 »

при открытии дросселя давление должно подниматься, а не опускаться!
Как бы в идеале, исходя из книги, оно должно быть постоянным 3,8 атм. У меня оно проседает до 3,6-3,65 и опять становится 3,7. Нужно учесть еще и погрешность манометра.
Бред :lol:
повышенный расход топлива и дерганье взаимосвязаны :)
Согласен, только в какую сторону смотреть пока не могу понять. Забыл сказать двигатель довольно заметно колбасит на холостых причем неравномерно, троением это не назовешь слишком неравномерно происходит. Нечто подобное было когда шланг вентиляции рвался и шланг адсорбера, но сейчас шланг новый тканевой, адсорбера нет, ВУТ отсоединял - без разницы. Шипит что-то но вроде бы это через фильтр, хотя раньше потише шипело. Обедненная смесь может давать повышенный расход?
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Ремонт мотора 21124

Сообщение rztofik »

sub91 писал(а):Обедненная смесь может давать повышенный расход?
Нелогично мне кажется :)
Вообще по симптомам похоже на льющую форсунку или зажатый(прогорающий) клапан.
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
vova_shv
Моторист-профи
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 24 дек 2013, 05:40

Re: Ремонт мотора 21124

Сообщение vova_shv »

rztofik писал(а):зажатый(прогорающий) клапан.
у него компрессия везде ровная, 14. А форсунка - может
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Ремонт мотора 21124

Сообщение rztofik »

vova_shv писал(а):у него компрессия везде ровная, 14
это было месяца 3 назад :)
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
Аватара пользователя
sub91
Старший мастер
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 19 янв 2014, 13:53
Откуда: Пермь

Re: Ремонт мотора 21124

Сообщение sub91 »

Ну значит сегодня проведу замеры компрессии опять, причем на холодную. Форсунку проверить на разлив даже не представляю как, шприцем не создать такого давления, правильно? Можно еще проверить проводку, хреново она там защищена на самом деле, если замыкается на массу вполне может. Но опять таки, подобные замыкания не должны учитываются ЭБУ в перерасчете расхода топлива. А это значит что ЭБУ целенаправленно и осознано отдает команду лить столько топлива, ведь реальный и учтенный расход почти равны. Да и форсункам всего ничего по пробегу. Один черт из-за намеченного плана ремонта нужно будет снимать впуск, а там и форсунки можно будет глянуть.

Купил я комплект сальников коленвала, рыжие такие с маркировкой 2108, 2 маленьких с пружинками и 1 большой - как я понял 2 для распредвалов и 1 для колена. Герметик локтайт оранжевый в шприце, силиконовый герметик в тюбике 65г. А вот заглушку распредвалов не нашел. Она одноразовая разве?
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Ремонт мотора 21124

Сообщение rztofik »

sub91 писал(а):А вот заглушку распредвалов не нашел. Она одноразовая разве?
ну так то да, но большинство клеит на герметик, хотя лично я предпочитаю их менять, тем более что машине уже не один год
sub91 писал(а):комплект сальников коленвала, рыжие такие с маркировкой 2108, 2 маленьких с пружинками и 1 большой - как я понял 2 для распредвалов и 1 для колена
это комплект для 8V там один большой сальник на зад КВ, и два маленьких (они одинаковые) на перед КВ и перед РВ, на 16V можно поставить, но какой то вал останется без сальника :) хотя если планируете только головкой заниматься, то сальники как раз пойдут на распредвалы :)
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
Аватара пользователя
sub91
Старший мастер
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 19 янв 2014, 13:53
Откуда: Пермь

Re: Ремонт мотора 21124

Сообщение sub91 »

сегодня померять компрессию не успел, занялся заменой топливного фильтра, и наращиванием проводов лямбда зонда. Как я уже жалею, что купил подкатной домкрат... Как о меня достал уже! Поднимать машину настоящая пытка, подкладывать приходится кубики из бруса и поднимать в 2 этапа, причем второй самый сложный, есть риск уронить или получить в лоб кубом. Лучше бы за эти бабки взял 8 тонный прочный бутылочный домкрат, поменяться бы с кем нибудь... Ладно, от темы отошел. Выкрутил лямбду и охренел, она вся в матовом слое копоти, т.е. переливает походу прилично. Сначало хотел нарастить саму лямбду, но потом подумал, а если менять, то новую потом кромсать придется, а гарантия на почиканое не распространяется, решил наростить подкапотный жгут. Поворачиваю колодку и охереваю, провод розово-черный оборван, а розовый перетерт. Вот и одна из причин ошибки обрыв обогревателя лямбды. Нарастил проводом ПВ-3 1,5мм2 скрутил и обжал клеммой сверху термоусадкой, второй конец непосредственно на колодку, разобрав ее. Закончил и поехал к дому, подъезжаю выключаю зажигание и слышу как продолжает работу бензонасос. Через 30сек он выключается, снова включаю зажигание и тут же его вырубаю та же история. Отключил АКБ, снял мозги, для программного включения лямбды и вот я тут пишу этот текст и готовлюсь перепрошить.
Вопрос че это за херня с ЭБН? Очень странное совпадение, что фильтр ТОТ я сегодня поменял взамен Bigовского металического, а он пластиковый от BIG по заказу лада имидж. Не от него случаем геморой?
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Ремонт мотора 21124

Сообщение rztofik »

sub91 писал(а):взамен Bigовского металического, а он пластиковый от BIG по заказу лада имидж. Не от него случаем геморой?
нет, надо искать откуда питание на ЭБУ "лишнее" приходит... возможно взаимосвязано с питанием О2 датчика
sub91 писал(а):подкладывать приходится кубики из бруса и поднимать в 2 этапа
зачем???? Домкрат ставится под крепление рычага или шаровую опору и поднимает колесо от земли буквально в три качка!
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
Аватара пользователя
sub91
Старший мастер
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 19 янв 2014, 13:53
Откуда: Пермь

Re: Ремонт мотора 21124

Сообщение sub91 »

нет, надо искать откуда питание на ЭБУ "лишнее" приходит... возможно взаимосвязано с питанием О2 датчика
Прикол с ЭБН какой-то аппаратный глюк прошивки i205Do54, т.е. самой последней. Если оборвать цепь клапана адсорбера и подключить лямбду такая чушь появляется, что ЭБН работает долго. Причем неважно отключен адсорбер или нет. Т.к. клапан я не выкинул, а просто швырнул в багажник, поставив его на место прикол пропал.
зачем???? Домкрат ставится под крепление рычага или шаровую опору и поднимает колесо от земли буквально в три качка!
Зад я за балку поднимаю, но все равно из-за большого клиренса приходится 1 кубик подкладывать и то в этом случае колесо на 2см поднимается. Подъема в 330мм явно недостаточно.
Теперь по лямбде, завожу все хорошо примерно 2 минуты, потом резкий рывок оборотов и загорается чек. И так каждый раз при заводке. Либо что-то с лямбдой либо она не в состоянии корректировать смесь из-за механической проблемы. ГБЦ?
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Ремонт мотора 21124

Сообщение rztofik »

sub91 писал(а):Зад я за балку поднимаю, но все равно из-за большого клиренса приходится 1 кубик подкладывать и то в этом случае колесо на 2см поднимается. Подъема в 330мм явно недостаточно.
За балку в месте крепления к кузову?? Надо в месте крепления амортизатора поднимать, и сразу хватит подъема с головой :)
sub91 писал(а):Теперь по лямбде, завожу все хорошо примерно 2 минуты, потом резкий рывок оборотов и загорается чек. И так каждый раз при заводке. Либо что-то с лямбдой либо она не в состоянии корректировать смесь из-за механической проблемы. ГБЦ?
надо текущие параметры смотреть. так что то в голову дельного ничего не приходит :(
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
Аватара пользователя
sub91
Старший мастер
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 19 янв 2014, 13:53
Откуда: Пермь

Re: Ремонт мотора 21124

Сообщение sub91 »

За балку в месте крепления к кузову?? Надо в месте крепления амортизатора поднимать, и сразу хватит подъема с головой :)
:oops: побоялся там его пихать вдруг чего сломает :)
надо текущие параметры смотреть. так что то в голову дельного ничего не приходит :(
Короче нужно ноут клянчить у знакомых, так реально бестолку гадать. И я вот еще что придумал для проверки форсунок под давлением. Я их достану из головы и не отсоединяя от топливопровода попробую засунуть в бутылки пластиковые, жгут на управление отключу, подам общий + через клемму и перемычками объединю их все в общий минус. В диагностической колодке замкну нужные контакты, тем самым включу ЭБН, так можно будет проверить на течь форсунки под давлением, потом коротко подавая "-" можно будет глянуть на факел, а бенз вылить обратно в бак. Хрен конечно его знает получится ли у меня это сделать, в голове-то оно одно, а подойдя к машине все по-другому, но попробовать можно
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Ремонт мотора 21124

Сообщение rztofik »

только не сожги машину
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
Аватара пользователя
sub91
Старший мастер
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 19 янв 2014, 13:53
Откуда: Пермь

Re: Ремонт мотора 21124

Сообщение sub91 »

только не сожги машину
Скорее всего будем делать с кем нибудь в двоем, чтобы ничего случайно не соскользнуло и не коротнуло.

Подключал сегодня ноут и увидел ошибку "высокий уровень сигнала с ДК" и пропадание питания бортсети, наверняка из-за снятия клеммы АКБ, первым делом привлекло внимание АЦП ДК 4,89в это реально много. Но потарахтев на месте чуток погас чек и напруга на ДК упала до 2в, затем я сбросил ошибки и он больше не загорался вообще. Затем откатал в движении при езде в натяг, т.е. повышенная на малых оборотах идут жесткие затупки приходится продавливать педаль, а как мне известно, при нажатии на педаль более н-ого числа % показания с ДК игнорируются тут и идет рывок, т.е. лямбда по видимому изо всех сил старается держать смесь в районе 14,7 кг.в.\л.т. Удивительно, но показания состава смеси всегда держались в р-не 14,7 кг.в.\кг.т. Однако, помня цифры из прошивки, когда я копался в параметрах изучая их, мое внимание привлекло время впрыска топлива. Оно было 3мс на холостом, а в прошивке если мне память не изменяет должно быть 2мс, оно увеличивается, но только формулически в зависимости от множества параметров. Кто-то че-то косячит. Кто? Не ясно пока. ДМРВ в добром сдравии т.к. холостой 9-9,6 кг воздуха, 3000об\м ~30кг воздуха. Вентилятор включается строго 97 и выключается 92, т.к я и программировал. Мозги осознанно переливают топливо, иначе как я уже ранее писал не показывала бы приборка реальный расход, где-то конфликт, но я не вижу пока где т.к. опыта мало. Сделал сброс с инициализацией и отдал ноут другу, отвезя его домой.

Собственно вот средние цифры с поездки, полную версию хочу прикрепить файлом, но пишет разрешение txt запрещено администратором

Статистические параметры контроллера.
Параметр минимум среднее максимум.
ВЫКЛ.ДВИГАТ НЕТ НЕТ НЕТ
ХОЛОСТОЙ ХОД ДА ДА ДА
ОБОГ.ПО МОЩ. НЕТ НЕТ НЕТ
БЛОК.ТОПЛИВА НЕТ НЕТ НЕТ
ЗОНА РЕГ.О2 ДА ДА ДА
ЗОНА ДЕТОН. НЕТ НЕТ НЕТ
ПРОДУВКА АДС. НЕТ НЕТ НЕТ
ОБУЧЕНИЕ О2. НЕТ НЕТ НЕТ
ОБН.ДЕТОНАЦ. НЕТ НЕТ НЕТ
ПРОШЛЫЙ О2 ДА ДА ДА
ТЕКУЩИЙ О2. НЕТ НЕТ НЕТ
Т.ОХЛ.Ж°С 88 93 99
ВОЗД./ТОПЛ. 11,8 14,6 14,7
ПОЛ.ДР.З.% 0 5 50
ОБ.ДВ.,/мин 640 1436 5200
ОБ.ДВ.ХХ/мин 640 1404 2550
ЖЕЛ.ПОЛ.РХХ 18 49 136
ТЕК.ПОЛ.РХХ 18 49 136
КОР.ВР.ВП -0,12 -0,02 0,07
УОЗ, п.к.в. -6 16 37
СК.АВТ,км/ч 0 21 79
БОРТ.НАП,B 12,6 13,3 13,6
Ж.ОБХХ,/мин 840 840 840
НАПР,Д.О2 B 0 0,68 1,23
ДАТЧ.О2 ГОТОВ ДА ДА ДА
РАЗР.НАГ.Д.О2 ДА ДА ДА
ВР.ВПР,мс 0 4,8 18,9
МАС.РВ,кг/ч 7,5 24,4 238,9
ЦИК.РВ,мг/т 38,8 139,2 448,3
Ч.РАС.Т,л/ч 0 2,3 29,9
ПРТ,л/100км 0 111,7 512
КО.СУМ.ПЗУ 0AAF 0AAF 0AAF
КОЛ-ВО ОШИБОК 0 0 0
Т.ВОЗД.°С Я-7 36 42 48

Казалось бы поменять нужно ДК, но что-то мне подсказывает это симптом, а не причина. Возможно обогревателю лямбды и каюк, но сам датчик... В общем нужно мнение бывалых
Аватара пользователя
sub91
Старший мастер
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 19 янв 2014, 13:53
Откуда: Пермь

Re: Ремонт мотора 21124

Сообщение sub91 »

почитал на форуме про 2114 о увеличенном времени впрыска, кто на что грешит. Кто на ДТОЖ, кто на лямбду, а есть и те кто за неучтеный воздух, т.е. подсос. В принципе, об этом говорит подтряхивание мотора. Казалось бы смесь должна быть бедная, но видимо мозги последних лет умеют корректировать все, воздух попадая обедняет смесь, мотор адаптируясь обогащает смесь, увеличивая время впрыска. Нужно как-то сварганить дымогенератор или чем-то альтернативным проверить на подсос.
Ответить