Volvo B5244S, непонятно что делать

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

sij7
Пилот
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 05 июл 2013, 20:28

Volvo B5244S, непонятно что делать

Сообщение sij7 »

Здравствуйте
Volvo S80 2004. Атмосферка, 2.4.. Пробег - 205 ткм
Показания к ремонту: год стоянки, не заводя, на холодную, проверили компрессию, нормальная была только в одном цилиндре. Машине делали жестянку, поэтому двигатель был снят.
Двигатель чистый, серьёзных отложений нет.

Отдал двигатель на дефектовку мастеру. Его вердикт:
Голова в хорошем состоянии (сразу же перебрал, отрегулировал клапана, практически ничего делать не пришлось...)

А вот с блоком - проблемы:
1. Зазор поршень - цилиндр = 0.08 - 0.11мм (разные цилиндры)
2. В двух цилиндрах бочка. 2 и 4 сотки.
Поршня, коленвал, даже вкладыши - всё в идеале.

Он предложил гильзовать блок под родные поршня (стоимость ремонтных поршней такая, что мне очень грустно стало...)

Пока всё решалось, этот мастер ушёл в отпуск, и я поехал к другому.
Его вердикт, с первого взгляда: Не страдай фигнёй, ставь новые кольца, и всё будет нормально.
Выработка на гильзе реально не чувствуется. Зажал между цилиндром и поршнем щуп на 5 соток, говорит всё в идеале. При этом говорит, что на этом двигателе стоят толстостенные гильзы с наружним рифлением, так что просто гильзовать не получится.

По вольвовскому каталогу
Рабочий поршневой зазор должен быть 0,010–0,030 мм.
Но это при расточке. А максимальный допуск, я не нашёл...

Вопрос: обоим мастерам, уже по 50 лет, у обоих опыт, оба ремонтируют только иностранные. Первый специализируется на японцах (AZ, ZZ, NZ), второй больше по дизелям.
Ну а мне то, блин, что делать????
firsov
Инженер по гарантии
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 12:57
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Volvo B5244S, непонятно что делать

Сообщение firsov »

У второго мастера даже нутромера нет? Щупами такие вещи не проверяются.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1567
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Volvo B5244S, непонятно что делать

Сообщение Kudrik »

Я бы советовал поставить новые дорогие кольца и сделать ремонт ГБЦ.
Замена напр. втулок (или Восстановление К-лайн) , обработка гнёзд клапанов на станке, Клапана смотреть на месте. По износу стержня и выработке на фаске. Может и клапана заменить.

Если примерно так сделать (как я написАл), то компрессия во всех цилиндрах ОБЯЗАНА появиться. При таком зазоре, и такой выработке , как Вы указали.

В любом случае эффект будет положительный, и мотору только на пользу.
sij7
Пилот
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 05 июл 2013, 20:28

Re: Volvo B5244S, непонятно что делать

Сообщение sij7 »

firsov писал(а):У второго мастера даже нутромера нет? Щупами такие вещи не проверяются.
нутромер есть. Он глянул им два цилиндра, дальше лезть не стал. Зазор проверял щупами.
sij7
Пилот
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 05 июл 2013, 20:28

Re: Volvo B5244S, непонятно что делать

Сообщение sij7 »

Kudrik писал(а):Я бы советовал поставить новые дорогие кольца и сделать ремонт ГБЦ.
Замена напр. втулок (или Восстановление К-лайн) , обработка гнёзд клапанов на станке, Клапана смотреть на месте. По износу стержня и выработке на фаске. Может и клапана заменить.

Если примерно так сделать (как я написАл), то компрессия во всех цилиндрах ОБЯЗАНА появиться. При таком зазоре, и такой выработке , как Вы указали.

В любом случае эффект будет положительный, и мотору только на пользу.
Голову уже сделал первый мастер. Клапана держали герметично.
Т.е. За ночь стояния с керосином, только два клапана проплакали половину уровня керосина. ИМХО - из-за этого компрессия пропасть не могла.

Так зазор и выработка нормальные? Или критичные?
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1567
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Volvo B5244S, непонятно что делать

Сообщение Kudrik »

Тут всё зависит от того , в каком месте мастер указал данный зазор.
Может быть он измерил юбку поршня в самом широком месте, а потом измерил цилиндр в самом высоком месте на, с макс. выработкой. Но в таком сочетании юбка с местом износа не контачит. Я более чем уверен, что зазор поршень-юбка в середине цилиндра будет меньше. И тогда нет ничего страшного.
Если Же зазор поршень-юбка (в середине, или внизу цилиндра)ДЕЙСТВИТЕЛЬНО такой 0,08-0,11мм , то это предельный зазор. После которого вроде уже требуется расточка. Но в жизни ездят и с таким зазором. И ничего страшного.
И ещё одно . Если это мастер намерил такой зазор в средней -нижней части цилиндра, то вверху цилиндра (в ВМТ колец) чистый износ цилиндра будет достигать 0,20-0,25мм. Это так примерно из опыта. Это конечно уже аварийный износ.
Но вы то сказали , что выработка в самих цилиндрах маленькая. Вот поэтому я и сказал Вам , что я бы не растачивал пока цилиндры.

Это всё напоминает испорченный телефон. Ждите первого мастера с отпуска. Пусть он Вам нарисует на бумаге ТРИ МЕСТА измерения цилиндра по высоте.
Отдельно измерения самого поршня по двум осям. И измерение износа верхней канавки под компр. кольцо.

Тогда можно будет более правильно что-то советовать.

З.Ы. ИМХО. От тех зазоров , которые Вы привели ---компрессия пропасть не могла. При таких зазорах компрессия ОБЯЗАНА ещё быть хорошей.
Считаю маленькая компрессия от ослабленных колец.
И от состояния пары клапан-втулка-седло клапана
sij7
Пилот
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 05 июл 2013, 20:28

Re: Volvo B5244S, непонятно что делать

Сообщение sij7 »

Сегодня осматривал сам.
В третьем цилиндре две вертикальных царапины на весь цилиндр (1 см друг от друга).
Первая ощущается даже пальцем, как бы не трещина.... Вторая только ногтём.
И три царапины вверху гильзы. где-то 1-1.5см, идут от верха.

И при этом кольца на этом поршне не лопнувшие, с чего вдруг???
Что теперь делать?
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1567
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Volvo B5244S, непонятно что делать

Сообщение Kudrik »

"За Ваше отсутствие ничего не случилось , всё в порядке. Только лопату поломали"

Инородное тело в цилиндре.
Чтобы убедиться в глубине (насколько серьёзно), я отвожу блок на хон. станок. Хона тернёт. И сразу будет видно. Насколько это серьёзно.

Иногда бывает наволакивает АЛ на чугун. И кажется сильная царапина. А пройдёшь хоной--и цилиндр совсем не пострадавший.

В Такие вещи должен моторист вникать на месте. Заочно трудно сказать.
sij7
Пилот
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 05 июл 2013, 20:28

Re: Volvo B5244S, непонятно что делать

Сообщение sij7 »

Но при любом раскладе, я так понимаю, что либо на гильзовкеу, либо на расточку я уже попал?
Можно ли его гильзовать?
sij7
Пилот
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 05 июл 2013, 20:28

Re: Volvo B5244S, непонятно что делать

Сообщение sij7 »

Изображение
Изображение
Вот это у меня в третьем цилиндре...
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20409
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Volvo B5244S, непонятно что делать

Сообщение AB-Engine »

А мы бы просто кольца поменяли :D . Гильзовка оно конечно дело хорошее, только кто ее сделает грамотно :cry: ?

Сейчас в цилиндре царапины по своему действию равносильны лишнему замку кольца - это практически ни на что не влияет :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1567
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Volvo B5244S, непонятно что делать

Сообщение Kudrik »

AB-Engine писал(а):
Сейчас в цилиндре царапины по своему действию равносильны лишнему замку кольца - это практически ни на что не влияет
Небольшое возражение. Царапина--это "борозда" . Т.Е. след на мягком теле , от более твёрдого тела.
А борозды без ПРИПОДНЯТЫХ краёв в природе нет. Достаточно взглянуть на землю-плуг, и станет понятно.
Поэтому ничтожное приподнятие краёв царапины всё же есть. Значит и идеального прилегания кольца тоже не будет (на первое время)
При лёгкой хонинговке, в первую очередь , будут подчищены поднятые края царапины.
Это будет только на пользу
sij7
Пилот
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 05 июл 2013, 20:28

Re: Volvo B5244S, непонятно что делать

Сообщение sij7 »

Т.е. отхонинговать только этот цилиндр чтоли???
Большая царапина чувствуется простым пальцем. Т.е царапина не такая уж и маленькая...
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20409
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Volvo B5244S, непонятно что делать

Сообщение AB-Engine »

Все поставить обратно и кататься :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2641
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Volvo B5244S, непонятно что делать

Сообщение wal »

Согласен с АВ.
Ответить