Volvo S80 2004. Атмосферка, 2.4.. Пробег - 205 ткм
Показания к ремонту: год стоянки, не заводя, на холодную, проверили компрессию, нормальная была только в одном цилиндре. Машине делали жестянку, поэтому двигатель был снят.
Двигатель чистый, серьёзных отложений нет.
Отдал двигатель на дефектовку мастеру. Его вердикт:
Голова в хорошем состоянии (сразу же перебрал, отрегулировал клапана, практически ничего делать не пришлось...)
А вот с блоком - проблемы:
1. Зазор поршень - цилиндр = 0.08 - 0.11мм (разные цилиндры)
2. В двух цилиндрах бочка. 2 и 4 сотки.
Поршня, коленвал, даже вкладыши - всё в идеале.
Он предложил гильзовать блок под родные поршня (стоимость ремонтных поршней такая, что мне очень грустно стало...)
Пока всё решалось, этот мастер ушёл в отпуск, и я поехал к другому.
Его вердикт, с первого взгляда: Не страдай фигнёй, ставь новые кольца, и всё будет нормально.
Выработка на гильзе реально не чувствуется. Зажал между цилиндром и поршнем щуп на 5 соток, говорит всё в идеале. При этом говорит, что на этом двигателе стоят толстостенные гильзы с наружним рифлением, так что просто гильзовать не получится.
По вольвовскому каталогу
Но это при расточке. А максимальный допуск, я не нашёл...Рабочий поршневой зазор должен быть 0,010–0,030 мм.
Вопрос: обоим мастерам, уже по 50 лет, у обоих опыт, оба ремонтируют только иностранные. Первый специализируется на японцах (AZ, ZZ, NZ), второй больше по дизелям.
Ну а мне то, блин, что делать????