Подбор поршня (мотор ВАЗ-21114)

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

scmaster
Моторист
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 31 май 2011, 10:49

Подбор поршня (мотор ВАЗ-21114)

Сообщение scmaster »

Все-таки создал новую тему,ибо волнует меня сей вопрос.Уважаемые спецы и профи! Вот такая ситуация: имеется расточенный в 82,400 блок,установленны поршни группы А,пока блок не был прикручен к КПП на автомобиле,все быо красиво-во всех цилиндрах монтажный зазор был 0,03мм.После крепления блока всборе с коленом и ШПГ к КПП,геометрия 4-го цилиндра уплыла - стал элипс примерно 3 сотки.Вобщем,на холодную стал немного тарахтеть поршень 4-го цилиндра.Появилась мысль поставить в этот цилиндр вместо группы А группу С,т.е. на 0.03мм больше поршень.Скажите,можно ли так поступить?
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Подбор поршня (мотор ВАЗ-21114)

Сообщение Николай Грязев »

Можете вообще на этот счёт не заморачиваться. Какие в этот мотор поршня не впихни--всё равно тарахтит, и будет тарахтеть на холодную. Уж такой это мотор.
scmaster
Моторист
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 31 май 2011, 10:49

Re: Подбор поршня (мотор ВАЗ-21114)

Сообщение scmaster »

Это почему так категорично? А если по теме - не прихватит чуть больший поршень?
scmaster
Моторист
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 31 май 2011, 10:49

Re: Подбор поршня (мотор ВАЗ-21114)

Сообщение scmaster »

тарахтит-то всего один поршень...
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Подбор поршня (мотор ВАЗ-21114)

Сообщение Николай Грязев »

Вы, когда обнаружили элипс на 4-м цилиндре, не попробовали немного ослабить верхние болты крепления КПП? Не были они перетянуты?
По поводу зазора в 0,03--это мало, оптимально 0,04-0,05мм, судя по вашим словам у вас в 4-м цилиндре зазор (с учётом элипса) 0,06--это не критично.
Этот двигатель очень жостко работает( намного жостче чем двигатель 1,5л) и очень чувствителен к разбросу параметров работы форсунок, свечей, модуля зажигания, не совпадения фаз датчиков коленвала и распредвала. Если параметры сильно отличаются, то двигатель будет тарахтеть на холодную.
scmaster
Моторист
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 31 май 2011, 10:49

Re: Подбор поршня (мотор ВАЗ-21114)

Сообщение scmaster »

Николай,я ослаблял КПП,вплоть до момента 5кг,элипс практически не уходил.Вы говорите,что зазор в 6 соток не сильно критичен в плане шума,я вот и не знаю - может,поршни такие капризные.Сейчас стоят Мотордеталь,может,попробовать Автрамат подкинуть.
scmaster
Моторист
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 31 май 2011, 10:49

Re: Подбор поршня (мотор ВАЗ-21114)

Сообщение scmaster »

А почему Вы говорите,что зазор 0,03мм мало? По технологии положено 0,025-0,045мм.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20406
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Подбор поршня (мотор ВАЗ-21114)

Сообщение AB-Engine »

scmaster писал(а):А почему Вы говорите,что зазор 0,03мм мало? По технологии положено 0,025-0,045мм.
Мало, потому что в этих моторах эллипс равен или даже больше рекомендуемого зазора. А надо, чтобы эллипс был заведомо меньше зазора. А лучше - меньше половины зазора, то есть не более 0,01-0,015 мм. Если сможете выполнить это условие, то тогда и делайте Ваши 2,5 сотки :mrgreen: . А не сможете - увеличивайте зазор.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Подбор поршня (мотор ВАЗ-21114)

Сообщение Николай Грязев »

scmaster писал(а):Николай,я ослаблял КПП,вплоть до момента 5кг,элипс практически не уходил.Вы говорите,что зазор в 6 соток не сильно критичен в плане шума,я вот и не знаю - может,поршни такие капризные.Сейчас стоят Мотордеталь,может,попробовать Автрамат подкинуть.
Да пусть простят меня присутствующие на форуме мотористы, и те кто зайдёт к нам на форум!!
Ибо я никогда не пользуюсь поршнями МоторДеталь и ни кому не советую их использовать, т.к. это--голимое фуфло, тем более что один из мотористов ( кстати житель Костромы утверждает, что на их заводе поршневую на Ваз не делают ).
Я всегда пользуюсь поршневой Автрамат--и ни разу ещё за много лет не испытал ни каких проблем.
scmaster
Моторист
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 31 май 2011, 10:49

Re: Подбор поршня (мотор ВАЗ-21114)

Сообщение scmaster »

Простите,не совсем понимаю.Т.е. при элипсе 0,03мм и монтажном зазоре 0,03мм стук будет,а при том же элипсе ,но зазоре,скажем, 0,06мм - не будет тарахтеть? Или Вы описали условия,чтобы избежать заклинивания поршня?
scmaster
Моторист
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 31 май 2011, 10:49

Re: Подбор поршня (мотор ВАЗ-21114)

Сообщение scmaster »

Николай, т.е. есть смысл подкинуть харьковские поршни,посмотреть,что будет? Маслофорсунки смогут гарантировать отсутствие задиров на юбках? Я,честно говоря,использовал Мотордеталь из-за наличия покрытия на их юбках.Хотя и поглядывал в сторону автрамата...
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Подбор поршня (мотор ВАЗ-21114)

Сообщение Николай Грязев »

Покрытие это наверняка уже слетело с поршней при первом же запуске.
firsov
Инженер по гарантии
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 12:57
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Подбор поршня (мотор ВАЗ-21114)

Сообщение firsov »

Николай Грязев писал(а):Покрытие это наверняка уже слетело с поршней при первом же запуске.
Разбирал свой мотор после 5000 пробега - покрытие оставалось нетронутым, но вообще, качество поршневой очень нестабильное, это да.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20406
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Подбор поршня (мотор ВАЗ-21114)

Сообщение AB-Engine »

firsov писал(а):
Николай Грязев писал(а):Покрытие это наверняка уже слетело с поршней при первом же запуске.
Разбирал свой мотор после 5000 пробега - покрытие оставалось нетронутым, но вообще, качество поршневой очень нестабильное, это да.
Это качество цилиндров нестабильно, а не поршней :wink: . Забыли 1004-е правило главное моториста :shock: ? Поршни нормально ходят и деревянные :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
firsov
Инженер по гарантии
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 12:57
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Подбор поршня (мотор ВАЗ-21114)

Сообщение firsov »

AB-Engine писал(а):
firsov писал(а):
Николай Грязев писал(а):Покрытие это наверняка уже слетело с поршней при первом же запуске.
Разбирал свой мотор после 5000 пробега - покрытие оставалось нетронутым, но вообще, качество поршневой очень нестабильное, это да.
Это качество цилиндров нестабильно, а не поршней :wink: . Забыли 1004-е правило главное моториста :shock: ? Поршни нормально ходят и деревянные :D .
Просто помню другой случай, когда палец из комплекта своим невидимым заусенцем при проверке сопряжения продрал хорошую такую борозду в поршне :shock: после этого вернул комплект в магазин, купил автрамат и забыл о "Мотордетали" как о страшном сне.
Ответить