Мотор ВАЗ-2103 и уровень масла
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
Мотор ВАЗ-2103 и уровень масла
Чисто из интереса возник вопрос по классическому двигателю.
Что будет если уровень масла был длительное время ниже отметки MIN по щупу, но давление масла в норме? Появятся ли задиры на цилиндрах? Будет ли износ деталей ЦПГ?
Пример такой. Человек меняет масло, при этом в масляный фильтр заливает очень мало масла (или вообще не заливает). Новое масло залил, проверил (не заводил) - на отметке MIN. При работе двигателя воздушная пробка в фильтре выдавливается и уровень понижается. Человек масло больше не проверяет и со спокойной душой катается. Какие последствия? То есть в этом случае не достает максимум 500гр масла.
Второй пример - когда масло само сгорело/утекло, а человек не заметил. Скажем ушло 1.5 литра масла. Лампа при этом не горит - давление вроде быть должно.
Что произойдет с двигателем за 2000 км пробега?
Что будет если уровень масла был длительное время ниже отметки MIN по щупу, но давление масла в норме? Появятся ли задиры на цилиндрах? Будет ли износ деталей ЦПГ?
Пример такой. Человек меняет масло, при этом в масляный фильтр заливает очень мало масла (или вообще не заливает). Новое масло залил, проверил (не заводил) - на отметке MIN. При работе двигателя воздушная пробка в фильтре выдавливается и уровень понижается. Человек масло больше не проверяет и со спокойной душой катается. Какие последствия? То есть в этом случае не достает максимум 500гр масла.
Второй пример - когда масло само сгорело/утекло, а человек не заметил. Скажем ушло 1.5 литра масла. Лампа при этом не горит - давление вроде быть должно.
Что произойдет с двигателем за 2000 км пробега?
Re: Мотор ВАЗ-2103 и уровень масла
Ничего не случится , пока лампочка не горит .
Re: Мотор ВАЗ-2103 и уровень масла
если уровень масла выше маслозаборника , то есть не хапает воздуха , то ничего не будет , минимальный уровень масла ( риска на щупе ) не означает , что всё пистец , она предупреждает , что уровень на минимуме , то есть запас ещё есть , это сделано для того , что уровень может изменятся на уклонах , на неровной дороге и т.д.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Мотор ВАЗ-2103 и уровень масла
Я думаю что тут несколько факторов определённого уровня масла :
1. Определённый запас объёма масла для выносличости мотором определённых углов крена автомобиля ( ТС ) .
2. Определённый объём масла для восполнения нужд мотора в смазке на высоких оборотах .
3. определённый объём масла для наилучшего охлаждения оного .
4. Продление срока службы/смены масла .
1. Определённый запас объёма масла для выносличости мотором определённых углов крена автомобиля ( ТС ) .
2. Определённый объём масла для восполнения нужд мотора в смазке на высоких оборотах .
3. определённый объём масла для наилучшего охлаждения оного .
4. Продление срока службы/смены масла .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20401
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Мотор ВАЗ-2103 и уровень масла
Это исключительно к классическим тазам относится - остальные моторы давно бы скончались . Это стандартная ситуация - мотор заклинил, а лямпочка еще не зажглась. Потому что лямпочка не есть никакой не датчик уровня .Ander писал(а):Ничего не случится , пока лампочка не горит .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20401
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Мотор ВАЗ-2103 и уровень масла
А это типичная жесть от механикуса .mexhanicus писал(а):Я думаю что тут несколько факторов определённого уровня масла :
1. Определённый запас объёма масла для выносличости мотором определённых углов крена автомобиля ( ТС ) .
2. Определённый объём масла для восполнения нужд мотора в смазке на высоких оборотах .
3. определённый объём масла для наилучшего охлаждения оного .
4. Продление срока службы/смены масла .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20401
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Мотор ВАЗ-2103 и уровень масла
Критический уровень масла в обычном легковом моторе - приблизительно на 1 л меньше минимума. В этом случае при увеличении оборотов холодного мотора и при ускорениях масла точно хватать не будет, но никаких лампочек тоже не загорится .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Мотор ВАЗ-2103 и уровень масла
)))) Приезжает человек после этого менять масло, а ему говорят - масло можно уже не менять, так как в этом нет смысла, а вот двигатель или его часть заменить просто необходимо...))))Ander писал(а):Ничего не случится , пока лампочка не горит .
Re: Мотор ВАЗ-2103 и уровень масла
Спасибо за ответы.
А на современных моторах почему критичен уровень масла? Вроде же пока маслозаборник при ускорениях в масле все будет хорошо? А если он не в масле купается, то сосет воздух, давление падает и загорается (ну или подмаргивает при повороте/торможении) лампочка.AB-Engine писал(а): Это исключительно к классическим тазам относится - остальные моторы давно бы скончались . Это стандартная ситуация - мотор заклинил, а лямпочка еще не зажглась. Потому что лямпочка не есть никакой не датчик уровня .
Re: Мотор ВАЗ-2103 и уровень масла
Применяются комбинированные системы смазки - под давлением, разбрызгиванием и самотеком. Под давлением смазываются наиболее нагруженные и вращающиеся с большой скоростью детали: коренные и шатунные подшипники, подшипники распределительного вала, шестерни распределительного механизма, иногда поршневые пальцы.
Остальные детали смазываются в том числе, при вращении вала двигателя погружением его в масло находящееся в лотках масляного корыта ("противоинерционных лабиринтах"), подхватывают масло и разбрызгивают его на поверхности всех деталей и на стенки цилиндров, охлаждая их и смазывая рабочую поверхность...
Остальные детали смазываются в том числе, при вращении вала двигателя погружением его в масло находящееся в лотках масляного корыта ("противоинерционных лабиринтах"), подхватывают масло и разбрызгивают его на поверхности всех деталей и на стенки цилиндров, охлаждая их и смазывая рабочую поверхность...
Re: Мотор ВАЗ-2103 и уровень масла
А, то есть в классическом двигателе, скажем поверхность цилиндра, смазывается маслом, которое вытекает через зазор шатун-шейка коленвала и разбрызгивается под действием центробежной силы? А в других моторах противовес колена погружается в масло и так разбрызгивает его? То есть в этом случае масла, вытекшего из зазоров не достаточно?
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Мотор ВАЗ-2103 и уровень масла
Коллега по моему такие системы уже лет сто на автомобилях не применяют , только на мопедах , двухтактниках , компрессорах и мотоблоках ( не имеют системы смазки под давлением ) . Т.е. на моторчиках современности ( с годов 60-х (европа/америка) ) уже отошли совсем от разбрызгивания "встречей" деталей мотора с ванной масла . Вы попробуйте залить поболе уровня , чтоб к/вал касался масла - да у вас все поршня так забрызгает , что ни одна свечка работать не будет ( вся в нагаре и в масле ) .Остальные детали смазываются в том числе, при вращении вала двигателя погружением его в масло находящееся в лотках масляного корыта ("противоинерционных лабиринтах"), подхватывают масло и разбрызгивают его на поверхности всех деталей и на стенки цилиндров, охлаждая их и смазывая рабочую поверхность...
А на современных моторах почему критичен уровень масла? Вроде же пока маслозаборник при ускорениях в масле все будет хорошо? А если он не в масле купается, то сосет воздух, давление падает и загорается (ну или подмаргивает при повороте/торможении) лампочка.
Не совсем так . Ведь что происходит с давлением в системе смазки на высоких оборотах при нехватки масла ? А то , что с маслом давление более 4,5 бар на исправном моторе , а с воздухом оно может быть и не менее 1,2 бар , т.е. датчик падения давления масла ( аварийный ) , как раз та лампочка , не загорится , т.к. отрегулирован на давление в системе смазки не менее 0,7-0,9 бара . Вот и получается , что моторчик работает с голоданием ( масло то с воздухом , как газировка ) , а владелец с таким подходом к технике даже и не догадывается об этом ( что моторчику скоро каюк ) . А на х.х. и малых оборотах масло может хватать и давление тож может быть в норме , но не менее 1,3 бар - и опять датчик ничего не покажет .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
Re: Мотор ВАЗ-2103 и уровень масла
Конкретно для ВАЗа здесь: http://www.vaz-2101-07.ru/1_dvigatel/9.htmllolful писал(а):А, то есть в классическом двигателе, скажем поверхность цилиндра, смазывается маслом, которое вытекает через зазор шатун-шейка коленвала и разбрызгивается под действием центробежной силы? А в других моторах противовес колена погружается в масло и так разбрызгивает его? То есть в этом случае масла, вытекшего из зазоров не достаточно?
Для остальных моторов по разному, на старых низкооборотистых моторах стояли черпачки.
Суть в другом, при низком уровне масла и больших оборотах, при попадании воздуха в систему смазки лампочка не загориться сразу, в то время как для вкладышей может наступить неблагоприятный режим работы с последующим разрушением рабочей поверхности.
Про турбинированные моторы даже говорить нет смысла, этот узел умрет первым при недостатке смазки на высоких оборотах...
Re: Мотор ВАЗ-2103 и уровень масла
Много лет назад купил в кабарде таз 06, пока по гаи катались спросил у хозяина когда масло менял, оказалось после капремонта (около 25000) никогда. В общем сам когда поехал в первом же повороте загорелась лампа давления масла, на щупе естественно сухо, долил пару литров минерального лукойла, поменять полностью получилось где то через неделю. Покатавшись еще чуть заметил что масло уходит понемногу, ну и пофиг добью а там может уже и починю, не до него тогда было. В итоге тысяч через 20 пришлось его снять насовсем (эпоксидка отвалилась, которой в горах размороженный блок залепили).
Самое интересное было внутри, вскрыл просто из любопытства. где я предполагал увидеть все в убитом состоянии, как оказалось все было в идеале вкладыши, шейки к/в, цилиндры, на юбках поршней черное покрытие едва потерто, маслосъемные в киселе маслянном (видимо там и был расход масла) в гбц только вал в постели пострадал и то неизвестно что с ним было до капремонта.
Так что думается ничего серьезного с двигателем не произойдет нужно ездить и наблюдать, классикамотор видимо придумывался как полагается, поэтому многое прощает.
Самое интересное было внутри, вскрыл просто из любопытства. где я предполагал увидеть все в убитом состоянии, как оказалось все было в идеале вкладыши, шейки к/в, цилиндры, на юбках поршней черное покрытие едва потерто, маслосъемные в киселе маслянном (видимо там и был расход масла) в гбц только вал в постели пострадал и то неизвестно что с ним было до капремонта.
Так что думается ничего серьезного с двигателем не произойдет нужно ездить и наблюдать, классикамотор видимо придумывался как полагается, поэтому многое прощает.
No turbo - no party
Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20401
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Мотор ВАЗ-2103 и уровень масла
Разница между тазом и современным мотором - в удельной мощности, которая дает разницу в силах, действующих на подшипники. Сравним - 77 сил у таза и 125 сил у какого-нить корейца при одинаковом объеме. Далее - разница в 1,6 раза в силах усиливается разницей в опорной площади вкладышей, в результате чего удельная нагрузка (фактически - давление ) в подшипнике современного мотора больше в 3-5 раз. Откуда следует очевидный вывод - малейший сбой по маслу у современного двигателя приведет к катастрофе, в то время как тазик проглотит, облизнется и поедет дальше вполне счастливый . Что практика и подтверждает практически каждый день .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.