Двигатель toyota 2zz

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

kostyan
Пилот
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 17 янв 2010, 20:22

Двигатель toyota 2zz

Сообщение kostyan »

возможна ли расточка блока 2zz? бывают ремонтные поршневые для этого мотора?
EVIL
Моторист
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 20:57
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Сообщение EVIL »

Скорее всего Вы задаете этот вопрос, так как форумы пестрят информацией о невозможности. Друг в данный момент точит 1zz. Почитайте мануал и посмотрите наличие ремонтных з/ч, например на экзисте.
МТА
Старший мастер
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 23:03

Сообщение МТА »

Возможна, стопитсот раз делали, с последующей гильзовкой под поршни стандартного размера.
Есть и другие варианты.
При расточке фишка в подборе гильз не слишком космического внешнего диаметра, иначе вскрывается стенка старой гильзы и на свет выходит мерзковатая поверхность алюмишки, не очень радующая в контексте установки гильз.
Нюанс - не допустить, чтобы оси постелей убежали.
И обязательно неволить блок после гильзовки, очень уж жидкий.
Даже при посадке гильз с азотом и нагревом есть риски искривления, как мы выяснили...;)
Побеждает верный
kostyan
Пилот
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 17 янв 2010, 20:22

Сообщение kostyan »

нет, я только в этом форуме искал пока что, нашел про гильзовку, а про расточку ничего не было, а спросил просто для повышения кругозора своего, потому что в нашем случае расточка не требовалась - ремонтировали коленвал только. Спасибо за ответы :wink:
МТА
Старший мастер
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 23:03

Сообщение МТА »

Всегда с радостию великой ;)
Побеждает верный
Bad Lama
Моторист
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 17:48
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Bad Lama »

МТА писал(а):Возможна, стопитсот раз делали, с последующей гильзовкой под поршни стандартного размера.
Есть и другие варианты.
При расточке фишка в подборе гильз не слишком космического внешнего диаметра, иначе вскрывается стенка старой гильзы и на свет выходит мерзковатая поверхность алюмишки, не очень радующая в контексте установки гильз.
Нюанс - не допустить, чтобы оси постелей убежали.
И обязательно неволить блок после гильзовки, очень уж жидкий.
Даже при посадке гильз с азотом и нагревом есть риски искривления, как мы выяснили...;)
в Питере есть, по сути, 2 конторы: Мотор Технологии и Механика.
Первые говорят, что 2ZZ есть смысл гильзовать только чугунными чушками (ценник 20 т.р.), вторые готовы подобранными гильзами (какими - хз, ценник 10 т.р.). Что посоветуете? Мы даем гарантию клиентам на ребилженные у нас моторы от 40т.км., не хочется попадать на станочных операциях. 2ZZ еще не гильзовали, но это не за горами, очень нужна инфа по гильзовке данного блока.
Еще: можно поподробнее про "неволить блок после гильзовки" - о чем речь? Где почитать? Рекомендуете проверять соосность постелей лекальной линейкой до и после гильзовки блока?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20410
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Bad Lama писал(а):Еще: можно поподробнее про "неволить блок после гильзовки" - о чем речь? Где почитать? Рекомендуете проверять соосность постелей лекальной линейкой до и после гильзовки блока?
При установке гильз в алюминиевые блоки с помощью жидкого азота гильзы никогда не садятся до упора, и потом проваливаются. Чтобы этого не случилось, надо не неволить, а просто додавливать их прессом :wink: - 6 т усилие, щелчок - и больше проблем не будет.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Bad Lama
Моторист
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 17:48
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Bad Lama »

AB-Engine писал(а):
Bad Lama писал(а):Еще: можно поподробнее про "неволить блок после гильзовки" - о чем речь? Где почитать? Рекомендуете проверять соосность постелей лекальной линейкой до и после гильзовки блока?
При установке гильз в алюминиевые блоки с помощью жидкого азота гильзы никогда не садятся до упора, и потом проваливаются. Чтобы этого не случилось, надо не неволить, а просто додавливать их прессом :wink: - 6 т усилие, щелчок - и больше проблем не будет.
а что можете сказать на тему того, чем гильзовать. В Мотор-Технологиях Питер отказались подбирать гильзы и гильзовать ими, почему - мне не очень понятно. Показали чугунные отливки и сказали, что ценник будет в 2 раза выше, чем гильзовка подобранными гильзами.
Bad Lama
Моторист
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 17:48
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Bad Lama »

EVIL писал(а):Скорее всего Вы задаете этот вопрос, так как форумы пестрят информацией о невозможности. Друг в данный момент точит 1zz. Почитайте мануал и посмотрите наличие ремонтных з/ч, например на экзисте.
1ZZ, кстати, немного не то же самое, что 2ZZ. В первом случае сухие литые чугунные гильзы и возможность расточки в 0.5 и 1.0, во втором - полностью люминевый блок с MMC и возможность только гильзовки
МТА
Старший мастер
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 23:03

Сообщение МТА »

Не помню, от чего берем гильзы, уточню, отпишу.
Были Изуми всегда - помню точно.

Неволенье не для того, о чем гуру пишет.
Мы неволим, чтобы они не выскакивали - кроме азота для подстраховки используем краткровременный нагрев (+0,1 или 0,2 максимум), блок при этом выгибается и ось постелей дает прогиб вверх - пока он горячий и гильзы холодные, идет установка. Потом неволенье на станине-столе, чтобы гильзы пока блок теплый не прыгали. Потом уже пресс.
Возможно, не по канонам, но - работает.
Соосность проверяем ИЧХ вдоль станины, находя в каждой постели самую глубокую точку - блок на столе лежит монтажным разъемом под голову - но для этой проверки надо быть уверенным, что плоскость разъема под ГБЦ, по которой идет базирование, параллельна столу, а стол - в допусках по уровню.
Есть более тупой вариант - нутромерчик в постели. С каким-то допущением позволяет судить о нарушении соосности - сравниваешь значения диаметра до гильзовки и после. Если изменений нет, делаешь с той или иной вероятностью вывод, что соосность также не изменилась.
Побеждает верный
Bad Lama
Моторист
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 17:48
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Bad Lama »

Есть возможность уточнить, какие гильзы подходят? У нас сейчас лежит блок 2ZZ с частично стертым напылением и эллипсом в 4 сотки при допуске в 0.013. В связи с этим вопрос очень актуален. Хочется именно гильзануть, а не ставить контрактник.
Вопрос к Гуру, может порекомендуете в питерских мотор-технологиях, к кому обратиться? я так понимаю, что это ваш филиал. Вы ведь курируете их работу?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20410
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Bad Lama писал(а):Есть возможность уточнить, какие гильзы подходят? У нас сейчас лежит блок 2ZZ с частично стертым напылением и эллипсом в 4 сотки при допуске в 0.013. В связи с этим вопрос очень актуален. Хочется именно гильзануть, а не ставить контрактник.
Вопрос к Гуру, может порекомендуете в питерских мотор-технологиях, к кому обратиться? я так понимаю, что это ваш филиал. Вы ведь курируете их работу?
Нет, это не филиал - мы его не курируем и не командуем - максимум советуем :D . Если Вам надо решить какие-то вопросы там, обращайтесь к Игорю Николаевичу Петрищеву - т. 812-9828135.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
МТА
Старший мастер
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 23:03

Сообщение МТА »

БадЛама, сорри, забыли уточнить ;(
Завтра вечером напишем.
Побеждает верный
Bad Lama
Моторист
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 17:48
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Bad Lama »

МТА, нет данных по гильзам? :roll:
Bad Lama
Моторист
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 17:48
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Bad Lama »

может подскажете еще, от чего подойдут кольца на 2ZZ поршни в сочетании с чугунными гильзами? ну или алгоритм, как искать подходящие кольца :)
Ответить