GM L99 колебания в движении

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
RoadRunner
Моторист
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 26 дек 2022, 07:37

Re: GM L99 колебания в движении

Сообщение RoadRunner »

Серёга писал(а): 06 июл 2023, 17:08
RoadRunner писал(а): 06 июл 2023, 14:48
Серёга писал(а): 05 июл 2023, 00:08 Тут у меня возник когнитивный диссонанс, спать не буду :
Camaro GM L99 V8 2011 года, Active Fuel Management и

Как так? :roll:
А что тут такого ? Каты вырезаны, лучше отключить программно задние датчики, чем ставить обманки. Какое это отношение имеет к AFM ))
AFM не было с евро2. Может я что не знаю?
Если отключили программно задние датчики, то сразу вопрос - что ещё отключили. Если, конечно, вы сами делали.
Всё это имеет непосредственное отношение к недостаткам в работе двигателя. AFM не виновато, но управление этим вероятно получает не верную информацию.
Изначально евро 4 было или 5?
Евро 5 изначально. Отключал не сам, судя по диагностике думаю, что отключили лишь задние лямбды, тк топливные коррекции в идеале.
Убейте не пойму в чем связь AFM с Евро 2. Цилиндры отключатся на малых нагрузках, если ехать какое-то время. Я этой системой пользуюсь крайне редко и езжу с OBD Range, который отключает AFM.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: GM L99 колебания в движении

Сообщение Серёга »

RoadRunner писал(а): 10 июл 2023, 14:12 езжу с OBD Range, который отключает AFM.
Простите, не понял - OBD Range это сканер OBD позволяющий вручную отключать цилиндры или саму функцию AFM чтобы работали все цилиндры всегда?
RoadRunner
Моторист
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 26 дек 2022, 07:37

Re: GM L99 колебания в движении

Сообщение RoadRunner »

Серёга писал(а): 10 июл 2023, 17:59
RoadRunner писал(а): 10 июл 2023, 14:12 езжу с OBD Range, который отключает AFM.
Простите, не понял - OBD Range это сканер OBD позволяющий вручную отключать цилиндры или саму функцию AFM чтобы работали все цилиндры всегда?
Так точно, пока воткнуто он работает автоматически, гидроплита с соленоидами не работает, давление масла не подаётся на нужные лифтеры и цилиндры не отключаются
Последний раз редактировалось RoadRunner 17 июл 2023, 13:36, всего редактировалось 1 раз.
RoadRunner
Моторист
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 26 дек 2022, 07:37

Re: GM L99 колебания в движении

Сообщение RoadRunner »

Внезапный вопрос, что-то застучало под двигателем, звук настолько глухой и тихий, что сверху не всегда слышен. Похоже на вкладыши шатунов (надеюсь, что не коренные :o )

В принципе этот звук уже давно около полугода.

Ещё два признака вкладышей :

-Туго заводится на горячую, возможно все ещё перегрев стартера, теплозащитное одеало все ещё в пути.

-Давление масла при температуре 107 градусов на холостых падает до 1 бара (по мануалу 1,7 бар), если масло чуть холоднее то нормально давит 1,7 бара. В езде 2-2,5 бара масло свежее 5W30 Amsoil.

Думаю снять картер и заменить шатунные вкладыши, благо стоят копейки.
Могу ли я поставить стандартный размер? Или все-таки замер колена необходим?
Можно ли проверить вынимая провода свечей по-очереди? Или это чушь?
Коренные поменять не смогу нужно снимать коленвал.

Недавно менял масло никакой стружки в отработке вроде не было.
RoadRunner
Моторист
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 26 дек 2022, 07:37

Re: GM L99 колебания в движении

Сообщение RoadRunner »

Дорогие эксперты, не могли бы вы быть так любезны и послушать мой двигатель. Стук не такой громкий, поэтому камера телефона его плохо уловила. Но все же, в наушниках вы могли бы мне что-нибудь посоветовать... Есть ли стук вкладышей, тиканье гидрокомпенсаторов или мой собственный глюк??

https://www.youtube.com/watch?v=RbmBf4C2cOA

Видео составлено из нескольких фрагментов:
-98 градусов C, холостой ход, давление масла 1,44 bar;
-1200 - 1500 об/мин;
-Тот же холостой ход из-за левого колеса;
-Показания датчиков после полного прогрева (МАСЛЯНАЯ ТЕМПЕРАТУРА НЕНОРМАЛЬНО ВЫСОКАЯ 121 градуса??);
-Масло 121 градуса, холостой ход, давление масла 0,96 bar.

При движении от 60 кмч и выше давление масла составляет от 2 бар и выше, обычно 2-2.5 бара.
Масляный фильтр был срезан и металлических следов не обнаружено.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: GM L99 колебания в движении

Сообщение AB-Engine »

Так ничего не определить. Катайтесь и будете по сотням километров нам докладывать, усилился ли стук или ослаб.

А было бы неплохо открыть такое ателье по ремонту моторчиков в Интернете, точно? :lol:

Чтобы по стуку определить хоть что-то, придется тут подробно написать все работы, какие делались с моторчиком в течение 2-3 лет, какое масло заливалось на гарантийном обслуживании, и менял ли дилер свечи в салоне перед продажей :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: GM L99 колебания в движении

Сообщение wal »

5w30 это не масло а вода. Если хотите чтоб гарантировано ваш мотор застучал,то продолжайте ездить на этой воде вместо масла. И не удивляйтесь тому что и температура масла высокая и давление что то слабоватое. Нормальное масло для вашего мотрра это минимум 10-40,а еще лучше 20-50.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: GM L99 колебания в движении

Сообщение AB-Engine »

+100500%. Наливают водичку вместо масла, а потом такие удивленные не понимают, почему это у них мотор помер на 101-й тыще. :mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: GM L99 колебания в движении

Сообщение Серёга »

RoadRunner писал(а): 17 июл 2023, 13:32 Внезапный вопрос, что-то застучало под двигателем, звук настолько глухой и тихий, что сверху не всегда слышен. Похоже на вкладыши шатунов (надеюсь, что не коренные :o )

В принципе этот звук уже давно около полугода.
Необходимо уточнить, пропадает ли этот стук с прогревом. Стук поршней неопасный, можно ездить долго.
МАСЛЯНАЯ ТЕМПЕРАТУРА НЕНОРМАЛЬНО ВЫСОКАЯ 121 градуса??);
Вы хотите сказать, что только масло греется или вентилятор работая постоянно не обеспечивает охлаждение двигателя??
RoadRunner
Моторист
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 26 дек 2022, 07:37

Re: GM L99 колебания в движении

Сообщение RoadRunner »

AB-Engine писал(а): 17 июл 2023, 19:16 +100500%. Наливают водичку вместо масла, а потом такие удивленные не понимают, почему это у них мотор помер на 101-й тыще. :mrgreen:
Я спрашивал на американском профильном сайте, +100500% они все льют 5-30 и запрещают иную вязкость, мол зазоры двигателя расчитаны на 5-30. И в 99% ни у кого ничего не стучит и у всех давление 1,7 бара на холостых, если меньше, значит есть проблемы. Есть специальные загустители типа Lucas Heavy Duty Oil может залью его.

Насколько я знаю, большая вязкость и большее давление масла это не следствие одного от другого, просто обман датчика давления.

Злые вы тут )
RoadRunner
Моторист
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 26 дек 2022, 07:37

Re: GM L99 колебания в движении

Сообщение RoadRunner »

Серёга писал(а): 18 июл 2023, 00:28
RoadRunner писал(а): 17 июл 2023, 13:32 Внезапный вопрос, что-то застучало под двигателем, звук настолько глухой и тихий, что сверху не всегда слышен. Похоже на вкладыши шатунов (надеюсь, что не коренные :o )

В принципе этот звук уже давно около полугода.
Необходимо уточнить, пропадает ли этот стук с прогревом. Стук поршней неопасный, можно ездить долго.
МАСЛЯНАЯ ТЕМПЕРАТУРА НЕНОРМАЛЬНО ВЫСОКАЯ 121 градуса??);
Вы хотите сказать, что только масло греется или вентилятор работая постоянно не обеспечивает охлаждение двигателя??
Нет, не пропадает, а становится более глухой. Он не настолько громкий, чтобы все стучало и микрофон телефона это передал. Если на холодную чуть поддать газа, то стук усиливается.

Да, только масло греется и доходит до 121 градуса. Примерно начиная со 110 градусов давление падает с 1,7 бара до 1 бара. Такого быть не должно. Либо дело в температуре (в чем я сомневаюсь), либо какие-то зазоры в двигателе уже увеличены. Антифриз в пробках доходит до 106 и падает до 95 и так по кругу. У масла есть отдельный радиатор под машиной в районе акпп, думаю может поставить последовательно еще один.

Я не сторонник перехода на 5-40 если производитель требует 5-30 (и все штаты на нем и ездят)
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: GM L99 колебания в движении

Сообщение wal »

Ну тогда скоро раскажете нам как намотало вкладыши на вал или задрало поршня....Лейте дальше воду вместо масла :D
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: GM L99 колебания в движении

Сообщение Конрад Карлович »

Ну вот опять...
Плотность воды составляет около 1 грамма на кубический сантиметр 1 г/см3
Масло моторное 5W-30 имеет примерную плотность 0.85-0.86 г/см³

Что касаемо GM-ов там у многих до сих пор достаточно высокое давление маслонасоса и потому они спокойно сносят и 20 и 30. Не нужно их путать с жертвами псевдоэкономии топлива и материалов, а может и запланированного износа (а иначе как обьяснить исходное давление хх 0.7 в сочетании с датчиком 0.6).
RoadRunner
Моторист
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 26 дек 2022, 07:37

Re: GM L99 колебания в движении

Сообщение RoadRunner »

Конрад Карлович писал(а): 20 июл 2023, 13:01 Ну вот опять...
Плотность воды составляет около 1 грамма на кубический сантиметр 1 г/см3
Масло моторное 5W-30 имеет примерную плотность 0.85-0.86 г/см³

Что касаемо GM-ов там у многих до сих пор достаточно высокое давление маслонасоса и потому они спокойно сносят и 20 и 30. Не нужно их путать с жертвами псевдоэкономии топлива и материалов, а может и запланированного износа (а иначе как обьяснить исходное давление хх 0.7 в сочетании с датчиком 0.6).
У меня новый насос Melling под стандартное давление и объем. Есть вариант поставить насос +10psi и/или насос с большим объемом. Для этого нужно скинуть переднюю крышку и опять возня с шкифом. У меня всегда на горячую на холостых было 1.7 бара, вот этим летом такое началось. Нету масла 5w40 с допуском Dexos 1 gen 2.... Выход доливать всякие стабилизаторы масла ихнего же производства
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: GM L99 колебания в движении

Сообщение Конрад Карлович »

Если резко падает с 1.7 до 1 то больше похоже на "дыру" где то. Как то многовато за 10 градусов падения.
Сегодняшние замеры показали разницу между sae40 и sae5w30 то есть между летним дизелем и жиденькой синтетикой 0.1-0.15 бар. Т.е. никакой мега разницы не обнаружено и если зазоры под маловязкое то и не нужно пхать туда солидол...он практически не помогает...ну разве что на уровне самоуспокоения и защиты от ударных нагрузок там где он нужен.
Ответить