Приветствую! Хотел бы прежде чем реализовывать планы по двигателю проконсультироваться у экспертов, какая стратегия выглядит разумнее и правильнее.
Не было опыта работы именно с этими моторами - стал разбираться.
4-х тактный, 4-х цилиндровый рядный двигатель водяного охлаждения, алюминиевый блок с чугунной сухой гильзой. Рабочие обороты до 14000.
Номинальный диаметр двигателя - 55мм. Какие есть варианты:
Причина работ - необходимо уменьшить СЖ до 8.5 с одновременным капитальным ремонтом.
Сразу скажу, что поиск по каталогам крупных афтермаркет производителей поршневой и вкладышам по размерам поршня и коленвала (шейка 30мм) дала нулевые в целом результаты.
Поршневая:
1) Производитель, в принципе, должен иметь аж 5 ремонтных размеров на него, но пока неясна возможность заказать их в Японии. Кольца так же есть. Соответственно можно расточить существующую гильзу под ремонтный поршень, разжатие осуществить увеличением недохода. Не самое правильное решение с точки зрения детонационной стойкости, но выглядит надёжнее в плане компонентов. Недоход выполняется увеличением толщины прокладки между картером коленвала и блоком цилиндров.
2) Прежде чем спрашивать, долго читал этот форум и встретил мнение, что "поршень это болванка, а работают кольца". Есть множество китайской ремонтной поршневой под непонятным "брендом" AHL. На вид поршни аккуратные, можно использовать с оригинальными кольцами, например. Но зачем, если удастся заказать оригинальные. С недоходом всё то же
3) Есть схожий по оборотам и литровой мощности мотор с поршнем диаметром 56мм у Ямахи. Так как мне всё равно нужно разжимать двигатель, можно изготовить поршневую на заказ, у нас в России вроде есть как минимум 2-3 организации, которые по параметрам и кольцам может изготовить поршневую. Вроде бы самый грамотный вариант, хотя и ценой увеличенного теплового зазора (0.06+)
С коленвалом выглядит хуже - кроме стандартных групп A-E ремонтных вкладышей производитель не предоставляет. Непонятно пока, понадобится ли ремонт коленвала, хотя мотор 93 года с приличным пробегом к 80ткм, что для мотоциклетного мотора немало. Но проблем с жором нет.
Тут только делать вкладыши на заказ, опять же, фирмы есть, либо перекрестившись китайские. Может кто-то может порекомендовать проверенные места по заказу вкладышей, размеры все секретом не являются в подробностях.
Просто если колоть двигатель, то обратно как есть собрать не получится. Хочется все риски оценить заранее.
Вопрос "сделать подешевле" не стоит. Просто достать некоторые компоненты непросто и собираю информацию заранее.
Извиняюсь, если получилось сумбурно.
Honda NC32E - пути ремонта
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Honda NC32E - пути ремонта
Сумбур здесь только один :
Попытки внесения изменений в конструкцию, работающую при 14000 об, требуют неслабого инженерного образования и такой же подготовки. А они есть? Судя по тому, что вопрос ставится именно так - совместить несовместимое, их нет...Рабочие обороты до 14000. Причина работ - необходимо уменьшить СЖ до 8.5.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Honda NC32E - пути ремонта
Весь вопрос можно перефразировать кратко:AB-Engine писал(а):Сумбур здесь только один :Попытки внесения изменений в конструкцию, работающую при 14000 об, требуют неслабого инженерного образования и такой же подготовки. А они есть? Судя по тому, что вопрос ставится именно так - совместить несовместимое, их нет...Рабочие обороты до 14000. Причина работ - необходимо уменьшить СЖ до 8.5.
1) Есть ли у глубокоуважаемой публики опыт использования изготовленных на заказ у нас, в РФ, вкладышей
2) Насколько буквально следует понимать Вашу фразу "поршень это всего лишь болванка" в рамках рассмотрения использования сильно не OEM поршней.
Всё остальное было сказано лишь для полноты картины и, возможно, было указано зря. Речь идет исключительно про капитальный ремонт двигателя и ни о чём более.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: Honda NC32E - пути ремонта
1) здесь уже давно пришли к выводу, что вкладыши лучше подбирать или переделывать. Но! Как уже заметили, 14000 об/мин требуют очень взвешенного и продуманного подхода к разным нестандартным мероприятиям.
2) вы всё правильно поняли. Поршень - всего лишь болванка. Но не стоит утрировать. Есть нюансы. И тут снова 14000 об/мин ))). Не каждая болванка для этого годится.
2) вы всё правильно поняли. Поршень - всего лишь болванка. Но не стоит утрировать. Есть нюансы. И тут снова 14000 об/мин ))). Не каждая болванка для этого годится.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Honda NC32E - пути ремонта
Целый раздел Библии посвящен технологии изготовления вкладышей - скачайте и изучите, по ней были сделаны вкладыши на тыщи моторчиков, хороших и разных . Но это не значит, что такую технологию нужно или можно использовать. Особенно при 14000 об.Pugnator писал(а):1) Есть ли у глубокоуважаемой публики опыт использования изготовленных на заказ у нас, в РФ, вкладышей
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.