ћосква 8 800 101 6229
 иев +38 096 163 2183
YouTube Instagram
Ќаш опыт ремонта двигателей Ч с 1990 года!
—ѕ≈÷»јЋ»«»–ќ¬јЌЌџ… ћќ“ќ–Ќџ… ÷≈Ќ“–
јЅ-»нжиниринг
√Ћј¬Ќјя

ѕ–ќ»«¬ќƒ—“¬ќ ƒ≈“јЋ≈… ƒ¬»√ј“≈Ћ≈… (ј–’»¬)

¬Ќ»ћјЌ»≈! Ё“ќ ј–’»¬Ќјя —“–јЌ»÷ј —ј…“ј! —≈…„ј— ћџ Ќ≈ ќ—”ў≈—“¬Ћя≈ћ »«√ќ“ќ¬Ћ≈Ќ»я ƒ≈“јЋ≈… » Ќ≈ ѕЋјЌ»–”≈ћ ¬ќ«ќЅЌќ¬Ћя“№ Ё“” ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№!


¬се, кто сталкивалс€ с моторным ремонтом, знают, что не всегда и не дл€ вс€кой техники удаетс€ приобрести необходимые запчасти. Ќекоторые детали, напротив, нетрудно приобрести, но их цена очень высока.

ќсобые трудности с приобретением запчастей возникают при ремонте совсем новых или, наоборот, очень старых моторов: если у первых нередко трудно рассчитывать на ремонтные размеры поршней, поршневых колец и вкладышей, то дл€ вторых вообще проблематично купить какие-либо запчасти.

–ешение этой проблемы Ц в производстве необходимых деталей на основе современных материалов и технологий. »менно така€ работа ведетс€ в —пециализированном моторном центре (—ћ÷) в течении р€да лет.

¬озможности современного производства таковы, что можно заново изготовить практически все основные моторные детали Ц поршни, поршневые кольца и пальцы, вкладыши, клапаны, шатуны дл€ любых моторов Ц от старинных до самых современных. –есурс и надежность этих деталей проверены многолетней практикой эксплуатации в самых жестких услови€х, причем по многим параметрам они не уступают зарубежным аналогам и прототипам.

ќчевидно, дл€ какого-либо конкретного мотора изготавливать основные детали, чтобы затем хранить их на складе, не имеет смысла. ѕоэтому производство деталей ориентированно исключительно на заказы клиентов фирмы или на собственный ремонт, осуществл€емый в —ћ÷. —рок исполнени€ заказа зависит от сложности и количества заказанных деталей и колеблетс€ от нескольких дней до 4-6 недель.

“ехнологи€ производства деталей основана на многолетнем опыте специалистов —ћ÷ по исследованию конструкции моторов большого числа иностранных автомобилей. Ёто оказалось возможным именно благодар€ специализации фирмы на моторном ремонте.

ќсобое значение при разработке конструкции и технологии производства деталей в —ћ÷ удел€етс€ современным компьютерным модел€м. »х использование при проектировании позвол€ет оптимизировать прочностные и весовые характеристики деталей, а также уменьшить веро€тность конструкторских ошибок. »менно поэтому сегодн€ в —ћ÷ без компьютера не делаетс€ ни одна деталь.

ѕоршни, как известно, изготавливаютс€ из специальных заготовок. —ћ÷ использует дл€ производства поршней два типа заготовок Ц кованные и жидкоштампованные, обладающие похожими характеристиками. ћатериалы поршней Ц алюминиевые сплавы с содержанием кремни€ 12-13% или 17-18%. »спользование высококремнистых сплавов обычно ограничиваетс€ дизел€ми из-за их низкой пластичности.

¬се поршни, изготавливаемые —ћ÷, имеют овально-бочкообразный профиль юбки. Ќаружна€ поверхность поршн€ имеет микрорельеф Ц гидродинамический профиль, удерживающий на поверхности масло и снижающий трение.  роме того, раньше на поршень наносилось специальное гальваническое покрытие (олово-висмут) дл€ предотвращени€ задиров и Ђприхватовї в период первоначальной приработки, а у поршней дл€ наиболее форсированных моторов днище и канавка верхнего поршневого кольца покрывались тонким слоем керамики Al2O3, обеспечивающей одновременно теплозащиту днища и износостойкость верхней канавки. ќднако сейчас, к сожалению, эти опции не делаютс€ в св€зи с отсутствием производственных возможностей у смежников.

ќтверстие под палец в бобышках обрабатываетс€ с исключительно высокой точностью (допуск Ц 0,002 мм) хонингованием. ¬ целом же поршни в одном комплекте отличаютс€ по массе не более 2 г, а по размеру юбки Ц не более 0,02 мм.

ѕоршневые пальцы изготавливаютс€ из цементированной хромоникелевой стали. ѕосле закалки твердость рабочей поверхности пальцев достигает HRC 58-62.

Ќаружна€ поверхность пальцев после шлифовки доводитс€ и полируетс€ до шероховатости не более 0,1 мкм. ѕри этом отклонение размера и формы пальцев не превышают 0,002 мм, что обеспечивает их полную взаимозамен€емость.

ѕоршневые кольца составл€ют одно из главных достижений фирмы. –анее в —ћ÷ изготавливались на заказ поршневые кольца любых размеров дл€ любой техники, однако в последние годы это производство было приостановлено по причине падени€ спроса и производственных возможностей смежников.

ћатериал колец Ц высокопрочный чугун, одинаковый дл€ всех колец комплекта. ¬се кольца в об€зательном пор€дке имеют хромовое покрытие рабочей поверхности.

¬ерхние кольца имеют бочкообразную форму рабочей поверхности, достигаемую при изготовлении с помощью притирки в специальной гильзе. ћаслосъемные кольца Ц коробчатого сечени€, с эспандерной пружиной и хромированной наружной поверхностью, также подвергаютс€ притирке в гильзе. ”пругость всех колец оптимизирована и выдерживаетс€ с высокой точностью, а прилегание к цилиндру составл€ет не менее 95% длины окружности кольца.

 онструкци€ шатунов на сегодн€шний день в —ћ÷ отработана на большом числе различных образцов Ц от старинных до спортивных. Ѕолее того, за многолетнюю практику изготовлени€ шатунов случаи их самопроизвольного обрыва неизвестны, что подтверждает их высокую усталостную прочность.

ћатериал шатунов Ц высоколегированна€ хромоникелева€ сталь, подвергаема€ специальной термической обработке. «аготовка Ц поковка, получаема€ из прутка методом свободной ковки. ƒальнейша€ мехобработка подобной заготовки, очевидно, предполагает большое количество станочных операций, однако такое решение единственное дл€ малого количества однотипных деталей.

ќсобое значение при изготовлении шатунов имеет качество шатунных болтов. ¬ —ћ÷ дл€ производства этих болтов использовались специальные марки высокопрочных сталей и режимы термообработки, обеспечивающие исключительно высокую усталостную прочность изделий. ¬ технологию также заложены накатка резьбы и шлифовка всех поверхностей стержн€ болта, включа€ галтели. ¬се эти решени€ полностью исключили возможность обрыва болтов в эксплуатации.

Ќаправл€ющие втулки клапанов в —ћ÷ изготавливают из бронзы марок Ѕрј∆ (только дл€ впускных клапанов), Ѕрќ÷— или ЅрЅ2. ” подавл€ющего большинства моторов применение бронзовых втулок обеспечивает лучший тепловой режим работы клапанов и большой ресурс деталей. —реди характерных особенностей технологии производства втулок необходимо отметить высокую точность: допуск на диаметры 0,01 мм, а несоосность наружной поверхности и отверсти€ не более 0,03 мм. ¬ то же врем€ дл€ ремонта втулки нередко изготавливаютс€ путем доработки стандартных втулок от других двигателей, что позвол€ет сохранить стандартный материал, рекомендованный производителем двигател€.

 лапаны в —ћ÷ обычно производ€тс€ из заготовок методом доработки. “о есть, в качестве заготовки используетс€ готовый клапан, уже имеющий необходимый диаметр стержн€, но тарелку большего диаметра и увеличенную длину. “акой способ предполагает лишь доработку тарелки, канавок дл€ сухарей и термообработку торца. “ем самым гарантируетс€, что новый клапан ничем не уступает по прочности и износостойкости исходному клапану-заготовке.

ѕрочие детали ранее также были включены в производственную программу —ћ÷. —реди них в разное врем€ были включены вкладыши, шестерни, шкивы, втулки, тарелки пружин, толкатели и многое другое. “ехнологи€ производства всех этих деталей разрабатывалась под конкретные особенности конструкции. ќднако общие принципы Ц обеспечение высокой прочности, надежности и износостойкости, сохран€ютс€.

ѕодробнее о проектировании деталей...

ѕодробнее об использовании деталей производства —ћ÷ в автоспорте

≈ще о детал€х производства —ћ÷ дл€ форсированных двигателей

Ќа главную



¬Ќ»ћјЌ»≈! Ё“ќ ј–’»¬Ќјя —“–јЌ»÷ј —ј…“ј! —≈…„ј— ћџ Ќ≈ ќ—”ў≈—“¬Ћя≈ћ »«√ќ“ќ¬Ћ≈Ќ»я ƒ≈“јЋ≈… » Ќ≈ ѕЋјЌ»–”≈ћ ¬ќ«ќЅЌќ¬Ћя“№ Ё“” ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№!


Ўатунно-поршнева€ группа производства —ћ÷
ѕоршни, шатуны, поршневые кольца и пальцы дл€ самых разных спортивных двигателей Ц основа производственной программы —ћ÷.

Ќ-образный шатун
Ќ-образные шатуны, разработанные в —ћ÷, показали себ€ в эксплуатации с самой лучшей стороны.

“-образный поршень спортивного турбомотора
“-образные поршни, разработанные в —ћ÷, устанавливаютс€ на многие спортивные двигатели, в том числе, с турбонаддувом.

ѕоршневой палец
ѕоршневые пальцы изготавливаютс€ в —ћ÷ с точностью до 0,002 мм.

Ѕронзовые направл€ющие втулки
Ѕронзовые направл€ющие втулки, изготовленные в —ћ÷, отбладают высокой износостойкостью и долговечностью.

ѕоршневые кольца
ѕоршневые кольца любых размеров Ц одно из самых главных достижений —ћ÷.

 омпьютерна€ модель шатуна

 омпьютерна€ модель поршн€
—овременные компьютерные модели, разрабатываемые в  онструкторском бюро —ћ÷, позвол€ют увидеть детали со всех сторон еще до того, как они будут изготовлены.
—ћ÷ "јЅ-»нжиниринг"© 2001. ¬се права защищены