ћосква +7 495 545 6936
ќдесса +38 0482 30 9192
E-mail: написать
YouTube Instagram
Ќаш опыт ремонта двигателей Ч с 1990 года!
—ѕ≈÷»јЋ»«»–ќ¬јЌЌџ… ћќ“ќ–Ќџ… ÷≈Ќ“–
јЅ-»нжиниринг
√Ћј¬Ќјя

ЕЌ≈ –ј——„»“џ¬ј“№ Ќј ћ≈Ќ№Ў≈≈  ј„≈—“¬ќ, „≈ћ ƒј≈“ ќЅќ–”ƒќ¬јЌ»≈ SERDI

јлександр ’рулев,
кандидат технических наук, директор фирмы ЂјЅ-»нжинирингї

–емонт головок блока цилиндров в последние годы стал нашей традиционной темой. „то совершенно неудивительно, поскольку средний уровень качества этой работы на российском рынке пока не просто далек от идеала, а вызывает самое удручающее впечатление. ќдна из причин такого положени€ дел Ч отсутствие в российских цехах нормального оборудовани€ дл€ обработки седел клапанов. ќтсюда и всеобщие попытки ремонтировать головки блока всевозможными подручными средствами. ј проще говор€ Ч налицо непонимание сути проблемы.

Ќо потребности рынка уже диктуют свои правила, и врем€, когда придетс€ приобретать хорошее оборудование дл€ ремонта головок блока цилиндров, уже не за горами. “олько вот вопрос Ч выбор оборудовани€ большой, а что выбрать дл€ конкретных условий работы, сразу и не скажешь. ѕоэтому сначала придетс€ немного разобратьс€ с теориейЕ

 ачество бывает разноеЕ

ќсновным видом работ при ремонте головок блока цилиндров (√Ѕ÷), безусловно, следует признать обработку седел клапанов с целью восстановлени€ их геометрии. ƒело в том, что качество этой работы в значительной степени определ€ет и надежность, и долговечность двигател€ в эксплуатации после ремонта. Ќапротив, низкое качество обработки седел клапанов дает резкое снижение ресурса, по€вление дефектов в виде стука, повышенного расхода масла, падени€ компрессии и даже разрушени€ деталей, привод€щего к выходу двигател€ из стро€.

¬ чем же заключаетс€ качество обработки седел клапанов? ќтвет на этот вопрос €вл€етс€ ключевым дл€ понимани€ сути не только самого процесса обработки, но и ремонта двигател€ в целом.

  сожалению, следует признать, что в основной массе работников автосервисов и мотористов понимани€ качества ремонта седел клапанов головки блока пока не наблюдаетс€. ћногие из сервисменов либо затрудн€ютс€ ответить на вопрос, что такое качество, либо твердо убеждены, что дл€ качественного ремонта вполне достаточно сделать сопр€жение седла клапана с клапаном абсолютно герметичным. ѕри этом высшим уровнем качества ремонта считаетс€ такое, когда при проверке известным способом Ђна керосинї обеспечиваетс€ абсолютна€ герметичность.

√лавным результатом данного весьма распространенного заблуждени€ €вл€етс€ полное непонимание разницы в способах обработки седла клапана. ћногим кажетс€, что седло клапана может быть отлично обработано любым доступным способом, например, ручным инструментом, а потом тщательно притерто к клапану. » все. ј проблемы с качеством относ€тс€ исключительно к квалификации механика, выполн€ющего эту работу, и оцениваютс€ только по принципу Ђтечет Ч не течетї.

ќднако многолетн€€ практика ремонта седел и исследовани€ последних лет показывают, что дело совсем не в исполнителе и уж тем более не в керосине. »сполнитель не в состо€нии обеспечить правильную обработку седла клапана, если этого не дает сделать сам инструмент.  еросин же просто обманет, когда покажет герметичность заведомо кривого седла клапана с силой Ђпристукнутымї в него клапаном. ѕри этом из пол€ зрени€ €ростных сторонников Ђкеросиновой герметичностиї полностью исчезают такие важнейшие параметры седла клапана, как равна€ ширина рабочей фаски по окружности и правильна€ форма этой фаски, особенно, после того, как она Ђубиваетс€ї большим количеством абразивной пасты во врем€ притирки.

Ќа самом деле, така€ работа никак не может быть названа качественной, даже несмотр€ на Ђотличныеї результаты проверки на керосин. ѕочему? ѕотому что, помимо профил€ седла клапана, никак не контролируетс€, более того, вообще игнорируетс€ главный показатель качества обработки седла клапана Ч его соосность с отверстием направл€ющей втулки клапана.

»менно соосность седла клапана и втулки определ€ет долговечность клапанного механизма и хорошую герметичность посадки клапана после многих дес€тков и даже сотен тыс€ч километров пробега автомобил€. «аметьте Ч не сразу после ремонта седла клапана, а, возможно, многие годы позже. Ќо на такой результат никак нельз€ рассчитывать с кривыми после ручного инструмента седлами клапанов и с притертыми к ним клапанами Ч боковые нагрузки на клапан в момент его посадки в седло клапана не только приведут к неравномерному износу седла клапана, но и обеспечат быстрый износ направл€ющей втулки. ј абразив, внедрившийс€ в седло клапана во врем€ притирки, довершит дело.  акие уж тут дес€тки тыс€ч километров?

 ривизна седла, точнее, больша€ несоосность седла и втулки, получаетс€ при работе ручным инструментом автоматически, даже против желани€ и старани€ механика. ѕричина кроетс€ в нежесткости направл€ющего стержн€ (пилота), устанавливаемого в отверстие направл€ющей втулки дл€ центрировани€ фрезы Ч пилот изгибаетс€ при малейшем боковом усилии от руки механика или при отжиме фрезы от седла. ј это делает седло, обработанное таким способом, заведомо несоосным направл€ющей втулке. ƒа и врем€, затрачиваемое на ручную обработку, как правило, получаетс€ огромным.

¬от дл€ устранени€ несоосности седла и втулки, получени€ оптимальной формы седла, обеспечени€ нормальной производительности и служат специализированные станки дл€ ремонта седел. “акие станки выпускаютс€ многими производител€ми, поэтому вопрос правильного выбора оборудовани€ сегодн€ становитс€ все более актуальным. ќсобенно дл€ тех, кто не планирует тратить свои деньги впустую.

∆есткость или шарнир?

»так, соосна€ обработка седла Ч как она реализуетс€ на практике? ¬ конструкци€х станков дл€ ремонта седел сегодн€ используютс€ две принципиально различных схемы обеспечени€ соосности и обработки седла Ч жестка€ и шарнирна€. ѕри этом выбор станка дл€ ремонта седел фактически означает и выбор схемы. » вот почему.

∆естка€ схема предполагает, что цилиндрический пилот и резцедержатель с резцом жестко закреплены на шпинделе станка. ѕри такой конструкции обработке седла должна предшествовать операци€ точного центрировани€ шпиндел€ по отверстию направл€ющей втулки. ј дл€ этого шпиндель должен иметь на данной стадии подвижность как в горизонтальной плоскости (дл€ точного попадани€ кончиком пилота в отверстие втулки), так и угловую (дл€ обеспечени€ совпадени€ оси пилота с осью направл€ющей втулки). «атем, после центрировани€, шпиндель жестко фиксируетс€, и производитс€ собственно обработка седла. –азумеетс€, седло в таком случае получаетс€ соосным втулке автоматически.

¬ насто€щее врем€ жесткую схему примен€ют только ведущие мировые производители станочного оборудовани€ дл€ ремонта двигателей. —реди них датска€ фирма AMC-SCHOU, французские NEWEN и SERDI, причем две последних компании €вл€ютс€ специализированными производител€ми оборудовани€ дл€ ремонта головок блока цилиндров.

ќстальные фирмы, включа€ италь€нские и американские, пока придерживаютс€ шарнирной схемы. ¬ такой схеме, как правило, применен легкоконусный пилот, заклинивающий в отверстии направл€ющей втулки, а резцедержатель имеет свободную посадку на пилоте и так называемый байонетный шарнир дл€ соединени€ со шпинделем станка.

  сожалению, практика показала, что все станки шарнирного типа при значительной твердости седел, а также при уменьшении диаметра пилота менее 7-8 мм (а это все современные многоклапанные двигатели с клапанами малого диаметра) неспособны точно обрабатывать седла. ѕричина кроетс€ в резком, в дес€тки раз, падении жесткости системы Ч тонкий пилот не может удержать резцедержатель с резцом от поворота в шарнире и качани€ в вертикальной плоскости под действием переменных сил резани€. ¬ результате происходит отжим резца от обрабатываемой поверхности, и возникают значительные трудности в сосной обработке седла, изначально расположенного несоосно втулке (такое часто наблюдаетс€ при значительном износе седел, перегреве двигател€, а также после замены втулок).

”казанные недостатки шарнирной схемы €вл€ютс€ следствием ее морального устаревани€ Ч станки, работающие по данной схеме, разработаны более 30-35 лет назад, когда многоклапанных двигателей не было и в помине. ¬от почему приобретение шарнирного станка сегодн€ не может быть оправдано ни его низкой ценой, ни звонким названием фирмы-изготовител€. Ёто как раз тот случай, когда деньги будут потрачены совершенно зр€.

“аким образом, выбор Ђголовочногої оборудовани€ реально возможен только среди ведущих фирм, указанных выше, причем предпочтение следует отдать специализированным компани€м Ч у них есть довольно широкий ассортимент станков под конкретные услови€ работы.

ѕравда, станки этих фирм неравноценны Ч если многие модели станков SERDI имеют простое электромеханическое управление (хот€ есть и образцы, оснащенные „ѕ”), то оборудование компании NEWEN заведомо сложнее Ч по причине использовани€ в конструкции серьезных электронных систем. ≈стественно, име€ более высокую точность, станки NEWEN получаютс€ и существенно дороже. Ќо, как известно, обратной стороной сложности €вл€етс€ пониженна€ надежность, что может создать дополнительные трудности ремонтному предпри€тию.   примеру, устранение практически любой, даже самой мелкой, неисправности такой сложной техники требует, как правило, приезда квалифицированных заводских специалистов. ј это потери времени, да еще и дополнительные расходыЕ

¬ общем, применение такого сложного и дорогосто€щего оборудовани€ получаетс€ весьма ограниченным Ч это серийный ремонт в услови€х ремзаводов или решение специальных задач (опытное и серийное производство, подготовка специальных двигателей и т. д.).   сожалению, в этот список с большим трудом попадает обычна€ работа в обычном цехе механической обработки Ч там такое оборудование будет слишком долго окупатьс€. ј возможно, не окупитс€ вообще.

¬от почему, выбира€ вариант станка, оптимальный и по точности, и по цене дл€ реальных условий работы в российских цехах, следует остановитьс€, прежде всего, на оборудовании фирмы SERDI.

Ђ’итростьї фирмы SERDI

ѕреимущества Ђголовочныхї станков SERDI заключены не только в жестком креплении пилота и резцедержател€ на шпинделе. ќсновна€ Ђхитростьї кроетс€ в системе точного центрировани€ шпиндел€ по отверстию направл€ющей втулки перед обработкой седла.

Ќадо сказать, что схема центрировани€ SERDI по€вилась не на голом месте Ч в 1980 году фирмой был получен патент на так называемую двойную воздушную подушку. —мысл схемы довольно прост Ч рабочий узел станка во врем€ центрировани€ Ђплаваетї по станине на плоской воздушной подушке, в то врем€ как шпиндель имеет возможность свободно наклон€тьс€ в любую сторону на специальной сферической воздушной подушке. ƒалее, как только пилот зашел в направл€ющую втулку клапана, рабочий узел и шпиндель фиксируютс€ специальными пневмо- или гидрозажимами, после чего выполн€етс€ обработка седла.

“ака€ схема благополучно дожила и до наших дней, но примен€етс€ сейчас только на станках дл€ обработки седел грузовых √Ѕ÷. ƒело в том, что при малых диаметрах пилота точность центрировани€ шпиндел€ ухудшаетс€ по причине вли€ни€ большой массы рабочего узла. Ётот факт привел фирму к новой схеме Ч с тройной воздушной подушкой, патент на которую был выдан в 1996 году.

—уть новой схемы состоит в следующем. –абочий узел станка по-прежнему имеет воздушную подушку, но она используетс€ только дл€ предварительного (грубого) центрировани€ шпиндел€, после чего рабочий узел фиксируетс€ на станине. ƒалее включаютс€ сразу две воздушных подушки шпиндел€, расположенные внутри рабочего устройства, Ч плоска€ и сферическа€, и производитс€ окончательное центрирование шпиндел€.

ƒл€ повышени€ точности центрировани€ фирма внедрила еще одну новинку Ч шпиндель со встроенным двигателем. “ем самым удалось полностью разгрузить шпиндель от усилий со стороны элементов привода (шкивы, приводные ремни), а также существенно его облегчить, использу€ алюминиевые сплавы в конструкции. ¬ результате точность центрировани€ и обработки достигла 0,01-0,02 мм даже на самых тонких пилотах 4-5 мм. ѕричем, что характерно, без малейшей притирки.

— тех пор по такой схеме построено подавл€ющее большинство станков SERDI дл€ обработки седел. Ёто довольно внушительный р€д машин, включа€ станки с „ѕ”. Ќо нас больше интересует практическа€ сторона дела, а именно, та техника, котора€ может найти реальное применение в реальных российских цехах.

Ђ¬ы не можете себе позволить рассчитывать на меньшее качествоЕї

Ќаиболее мощной и универсальной машиной SERDI, без сомнени€, €вл€етс€ модель S4.0 Power. Ётот станок способен обрабатывать седла диаметром от 16 до 120 мм при диаметре стержн€ клапана от 4 мм в √Ѕ÷ любых двигателей Ч от мотоциклетного до самого т€желого дизел€. ƒл€ большей жесткости рабочий узел и шпиндель, помимо пневматических зажимов, имеют и гидрозажимы. ”добство в работе создает и четверта€ воздушна€ подушка Ч на ней Ђплаваетї рабочий стол, что позвол€ет без усилий перемещать в нужное положение самые т€желые головки блока.

ƒл€ повышени€ точности обработки станок снабжен электронным указателем хода шпиндел€, имеетс€ также плавна€ регулировка скорости вращени€ шпиндел€, встроенный вакуумтестер дл€ проверки герметичности посадки клапана в седле и приспособление дл€ заточки резцов. –абочий стол станка комплектуетс€ специальным зажимным устройством, способным зажать в нужном положении любую головку блока.

 стати, после обработки на этом станке никакой притирки или контрол€ Ђна керосинї не предусматриваетс€ Ч внешний вид седла такой, какой никогда не получитс€ после притирки.   тому же чувствительности встроенного вакуумтестера более чем достаточно дл€ определени€ любого, даже самого незначительного, дефекта обработки. ѕри необходимости можно использовать и специальный измерительный прибор дл€ точного измерени€ биени€ седла относительно направл€ющей втулки.

‘ирма SERDI также предоставл€ет огромный выбор инструмента Ч твердосплавных резцов и пилотов, что называетс€, на все случаи жизни.  стати, резцы поставл€ютс€ пр€моугольные (дл€ вырезани€ старых седел), одноугловые и профильные Ч с двум€, трем€ углами и даже радиусные, причем все типы резцов с очень большим количеством сочетаний углов и размеров. — некоторых пор инструмент SERDI стал стандартным и дл€ многих других производителей головочного оборудовани€.

Ѕолее проста€ модель Ч SERDI S3.0, предназначена, в основном, дл€ ремонта седел √Ѕ÷ легковых автомобилей, легких грузовиков и мотоциклов. ƒиапазон обработки здесь меньше и составл€ет 14-50 мм, хот€ возможно увеличение диаметра седла до 60 мм при обработке простыми одноугловыми резцами. ѕоскольку усили€ резани€ седел небольшого диаметра невелики, а головки блока имеют небольшую массу, фиксаци€ рабочего узла и шпиндел€ осуществл€етс€ пневмозажимами, а рабочий стол не имеет воздушной подушки.

”прощенный и, соответственно, более дешевый вариант этого станка Ч модель S1.1, отличаетс€ от S3.0 отсутствием встроенного вакуумтестера, заточного устройства и лампы освещени€ рабочей зоны станка.

ƒл€ головок блока любых грузовых автомобилей и т€желой техники предлагаетс€ мощный станок S100 HD (Heavy Duty). ќн отличаетс€ от S4.0 Power, в основном, отсутствием плоской воздушной подушки шпиндел€, котора€, как указано выше, не требуетс€ дл€ сравнительно толстых пилотов, примен€емых при ремонте грузовых √Ѕ÷. ƒиапазон обработки этого станка Ч 28-120 мм по диаметру седла и от 7 мм по диаметру стержн€ клапана.

¬се указанные станки предназначены, в основном, дл€ специализированных цехов по ремонту моторных деталей. ”читыва€ потребности небольших мастерских и автосервисов, на фирме был разработан ручной станок SERDI Micro 2000.

Ёта модель представл€ет собой небольшой портативный аналог станка типа S3.0. јналоги€ касаетс€ принципа центрировани€ шпиндел€ Ч Micro тоже имеет три подушки (одну плоскую дл€ рабочего узла и две других Ч плоскую и сферическую, дл€ шпиндел€), но не воздушные, а механические. Ёто означает, что, ослабл€€ на рабочем устройстве соответствующие резьбовые фиксаторы, можно получить свободное плоское перемещение рабочего узла на станине или шпиндел€ в рабочем узле, а также наклон шпиндел€ в сферическом шарнире.

ƒанна€ схема позвол€ет весьма точно центрировать шпиндель и проводить обработку седел с точностью, лишь ненамного уступающей большим станкам SERDI. —танок снабжен вакуумтестером и специальной станиной Uniclampe 2000 дл€ креплени€ любых легковых √Ѕ÷, а диапазон обработки примерно соответствует станку S3.0. ¬есь инструмент, включа€ пилоты и резцы, также соответствует стандарту SERDI. Ѕлагодар€ этому модель Micro 2000 €вл€етс€ одной из самых точных среди ручных станков и отлично обрабатывает седла в головках блока подавл€ющего большинства легковых автомобилей и мотоциклов, в том числе, самых современных многоклапанных.

Ќо станками дл€ обработки седел производственна€ программа фирмы не ограничиваетс€.  ак не ограничиваетс€ обработкой седел и ремонт головки блока.  омплексный подход к ремонту √Ѕ÷, прин€тый на фирме SERDI, предусматривает, в частности, производство и предложение всего спектра оборудовани€ дл€ ремонта головок блока. » в первую очередь, станков дл€ ремонта клапанов, ведь точность обработки ответной седлу детали Ч клапана, важна не меньше, чем самого седла.

 ак известно, в подавл€ющем большинстве станков дл€ шлифовки клапанов зажатие клапана осуществл€етс€ при помощи патрона с цанговым или шариковым зажимом. ѕри этом тарелка клапана висит консольно и легко отжимаетс€ шлифовальным кругом, что не позвол€ет точно шлифовать клапаны со стержнем малого диаметра.

¬ шлифовальном станке SERDI HVR90 все сделано совершенно по-другому (это тоже патент SERDI).  лапан опираетс€ стержнем на две призмы, куда он прижимаетс€ роликами с помощью пневмоцилиндров. ќдновременно на торец клапана нажимает третий пневмоцилиндр, подава€ клапан до упора тарелкой в приводной полиуретановый башмак. “еперь тарелка уже не висит в воздухе, а опираетс€ на башмак, поэтому при шлифовании не отжимаетс€ кругом. ¬ результате все типоразмеры клапанов от самых маленьких до самых больших с диаметром тарелки 12-90 мм и стержнем 4-14 мм шлифуютс€ с одинаково высокой точностью Ч 0,005-0,010 мм.

≈стественно, станок с пневматической системой зажима €вл€етс€ высокопроизводительным Ч дл€ зажати€ клапана достаточно просто нажать кнопку, а шлифовка комплекта клапанов занимает считанные минуты. Ћегко также поправить торец клапана Ч дл€ этого есть отдельный круг и приспособление дл€ зажима.

≈ще более высокопроизводительный станок Ч SERDI VVR120, обеспечивает и более высокую точность обработки за счет вертикального расположени€ клапана. Ётот станок способен обрабатывать клапаны с диаметром тарелки до 120 мм и стержнем до 20 мм, но он заметно дороже, и рекомендуетс€, в основном, дл€ серийного ремонтного производства.

», наконец, така€ задача Ч контроль герметичности рубашек охлаждени€ и вы€вление дефектов типа трещин, пор и т. д. Ќа самом деле, задача очень важна€, поскольку многие двигатели поступают в ремонт после перегрева, когда образование трещин весьма и весьма веро€тно. ј найти место такого дефекта нетрудно Ч достаточно воспользоватьс€ специальной установкой дл€ проверки герметичности SERDI SPT1501.

”становка SPT1501 представл€ет собой термоизолированный резервуар с крышкой и подвижным суппортом дл€ креплени€ испытуемой детали. —уппорт посредством гидравлики может перемещатьс€ вертикально, а его вращение производитс€ электроприводом. –езервуар заполн€етс€ водой, температура которой автоматически поддерживаетс€ программируемым терморегул€тором с таймером. √идравлический и электрический приводы суппорта, а также наличие таймера делают эксплуатацию установки удобной и позвол€ют снизить затраты на электроэнергию, что выгодно отличает SPT1501 от более простых изделий других производителей.

–аботает установка достаточно просто. ” испытуемой детали (головка или блок цилиндров) с помощью фланцев и резиновых прокладок герметично глушатс€ все боковые каналы системы охлаждени€. ƒеталь устанавливаетс€ на суппорт привалочной плоскостью вверх, на окна рубашки кладутс€ резиновые прокладки, после чего деталь сверху закрываетс€ прозрачной плитой, и с помощью шпилек и штанг вс€ конструкци€ прит€гиваетс€ к суппорту.

Ќа одном из боковых фланцев делаетс€ резьбовое отверстие дл€ подключени€ шланга воздушной магистрали. ѕосле погружени€ детали в резервуар и выдержки дл€ выравнивани€ ее температуры в рубашку даетс€ давление воздуха (не более 4-5 кг/см2). ƒалее производитс€ осмотр, при котором можно вращать деталь внутри резервуара, чтобы рассмотреть все возможные места утечки воздуха.

ƒанным способом удаетс€ испытывать на герметичность рубашки охлаждени€ практически любых головок и блоков цилиндров, включа€ V-образные, опрессовывать масл€ные каналы и даже провер€ть на герметичность посадку направл€ющих втулок клапанов.

¬ целом любой из описанных выше станков дл€ обработки седел вместе со станком дл€ шлифовки клапанов и опрессовочной установкой уже составл€ют практически готовый участок по ремонту головок блока цилиндров. ѕричем, заметьте Ч качественному ремонту с использованием самых современных технологий и оборудовани€, а не дедовских Ђкрутилокї, волшебных шарниров и прочего устаревшего хлама.

ѕоэтому неудивительно, что все описанные выше станки успешно прошли апробацию и давно работают в самых передовых российских цехах. ћосква, —. ѕетербург, –остов, ≈катеринбург, “юмень, ќмск,  расно€рск Ч вот только неполный перечень городов, где уже достаточно хорошо знают, что такое качественный ремонт головки блока на оборудовании SERDI. » те автосервисы, где хоть раз попробовали сделать головку блока правильно, на меньшее качество уже не рассчитывают Ч пр€мо в соответствие с вынесенным в заголовок раздела девизом фирмы. ј это лучшее подтверждение тому, что деньги на такое оборудование были потрачены не зр€.

— обсуждением достоинств и недостатков различного оборудовани€ среди специалистов по ремонту двигателей можно также ознакомитьс€ на форуме нашего сайта.



ќпубликовано в журнале "ѕравильный автосервис" є7/2006.

ƒругие наши рекомендации...


Ќа главную



Ўарнирна€ схема обработки седла, примен€ема€ на италь€нских и американских станках, давным-давно устарела:
1- шпиндель, 2- держатель инструмента с байонетным шарниром, 3- пилот, 4- резцедержатель, 5- резец, 6- пружина, 7- направл€юща€ втулка клапана.




>

„исленное моделирование потери жесткости в шарнирной схеме (а) при малом диаметре пилота (4 мм) Ч резец отжимаетс€ от седла на 0,2 мм даже при незначительном усилии в 10 кг. ” жесткой схемы (б) ничего подобного не происходит:
1- шпиндель, 2- держатель инструмента, 3- пилот.



Ўарнирно-байонетный станок не дает приемлемого качества обработки седел, и в первую очередь, многоклапанных √Ѕ÷. ѕуста€ трата денегЕ



—танок CH150 компании AMC-SCHOU с трем€ воздушными подушками Ч добротна€ и качественна€ вещь. Ќо станкам SERDI все-таки уступает.



—танок фирмы NEWEN Ч предельно точное, но чрезмерно сложное и дорогое оборудование. » очень престижное дл€ цеха. Ќо в его реальной окупаемости есть весьма большие сомнени€Е



“ройна€ воздушна€ подушка и встроенный шпиндельный двигатель SERDI Ч по такой схеме построено большинство станков этой фирмы. ѕростого ручного управлени€ вполне достаточно дл€ центрировани€ шпиндел€ с точностью 0,01 мм:
1- станина, 2- рабочий узел, 3- корпус шарнира шпиндел€, 4- шпиндель, X, Y- перемещение рабочего устройства на воздушной подушке, x, y- перемещение корпуса шпиндел€ на малой плоской воздушной подушке, Z, W- вертикальное перемещение и наклон шпиндел€.



ќдин из самых мощных и универсальных станков фирмы SERDI Ч модель S4.0 Power. ƒиапазон обработки от 14 до 120 мм позвол€ет обрабатывать с высокой точностью любые √Ѕ÷. ¬ысшее качество работы подтверждено в российских услови€х.



—танок S3.0 Ч отлична€ машина дл€ обработки седел практически любых головок блока легковых автомобилей и мотоциклов. ѕроверен в –оссии, результат отличный.



—танок S100 HD дл€ обработки седел √Ѕ÷ т€желой техники. ѕрошел апробацию на р€де отечественных производств Ч только положительные отзывы.



SERDI Micro Ч маленький аналог большого станка.  ачество работы проверено Ч на сегодн€шний день это одна из лучших ручных машин.



SERDI HVR90 Ч хороший выбор дл€ точной и быстрой шлифовки клапанов с диаметром тарелки до 90 мм. ѕроверен в российских услови€х, качество шлифовки гарантировано.



¬ысокопроизводительный шлифовальный станок VVR120 может шлифовать любые клапаны. ќтлична€ вещь дл€ серийного ремонта.



ќпрессовочна€ установка SERDI SPT1501 отлично зарекомендовала себ€ в российских услови€х эксплуатации. ќбразец дл€ подражаний, но качество оригинала вне конкуренции.



ѕневматический стенд SERDI SW1100 дл€ разборки-сборки головок Ч весьма перспективна€ вещь дл€ тех, кто ценит качество работы.


—ћ÷ "јЅ-»нжиниринг"© 2001. ¬се права защищены