ћосква 8 800 101 6229
 иев +38 096 163 2183
YouTube Instagram
Ќаш опыт ремонта двигателей Ч с 1990 года!
—ѕ≈÷»јЋ»«»–ќ¬јЌЌџ… ћќ“ќ–Ќџ… ÷≈Ќ“–
јЅ-»нжиниринг
√Ћј¬Ќјя

¬аш цех оборудован станками дл€ прошлого или дл€ будущего?

ћы на YOUTUBE


—амые интересные видеоматериалы о наших ремонтных технологи€х и еще о многих интересных вещах про двигатели!
Ќаши видео на YouTube

ћы в INSTAGRAM


Ќаши самые интересные новости и технические материалы!

ћы в Instagram - заходите в гости

ЌјЎ» “≈’ЌќЋќ√»»


–емонт головок блока цилиндров:
как это делаетс€
- смотрите видеорепортаж из нашего цеха.


“ехнологии капитального ремонта √Ѕ÷

“ехнологии ремонта двигателей

ЌјЎ≈ ќЅќ–”ƒќ¬јЌ»≈


Provalveќборудование дл€ ремонта головок блока цилиндров ќборудование дл€ мойки и очистки деталей

Guysonќборудование GUYSON ќборудование дл€ ремонта нижней части двигател€

STANDARD AUTOMOTIVEќборудование STANDARD AUTOMOTIVE ROBBIќборудование ROBBI ROBBIќборудование CHINELATTO DALCAN Machines-Denmarkќборудование DALCAN Machines-Denmark ¬спомогательное оборудование ѕользователи наших станков

Ѕиблиотека наших станков

ЌјЎ» ”—Ћ”√»


–емонт двигателей Ѕюро моторной экспертизы

ћоторные запчасти

÷ены на работы

ЌјЎј »Ќ‘ќ–ћј÷»я


Ѕиблиотека наших станков

авиаци€ Ќаши исследовани€ в авиации Ќаучна€ работа ќпыт работы и —ћ» Ќаша видеотека

‘орум мотористов

ЌјЎ ј–’»¬

ЌјЎј  ќћѕјЌ»я


Ќаши специалисты

Ќаши представители

Ќаши партнеры

Ќаши вакансии

Ќаши контакты

ЂјЅ-»нжиниринг-Ўереметьевскийї:
- √ор€ча€ лини€ 8 800 101 6229,
- цех: тел. +7 495 545-6936, +7 495 502-5964,
- станки: тел./WhatsApp
+7 926 150-8195, +38 096 163-2183,
e-mail: написать
ЂјЅ-»нжиниринг-–€заньї:
тел. +7 960 5 777-999,
ЂјЅ-»нжиниринг-≈катеринбургї:
тел. +7 343 226-7177,
ЂјЅ-»нжиниринг-ќдессаї:
- цех: тел. +38 0482 30-9192,
- станки: тел./WhatsApp
+38 096 163-2183.

—пециализированный моторный центр "јЅ-»Ќ∆»Ќ»–»Ќ√" работает с окт€бр€ 1997 г.

ќсновна€ де€тельность компании Ч ремонт автомобильных двигателей.  омпани€ имеет центр механической обработки деталей двигателей, оснащенный импортным станочным оборудованием высшего качественного уровн€ производства фирм AMC-SCHOU, DALCAN-Machines (ƒани€), ROBBI (»тали€), SERDI (‘ранци€), PROVALVE (“урци€).

—ћ÷ "јЅ-»Ќ∆»Ќ»–»Ќ√" €вл€етс€ российским представителем известных мировых лидеров в производстве оборудовани€ и инструмента Ч компаний ROBBI (»тали€), GUYSON (јнгли€) и PROVALVE (“урци€).  роме того, мы работаем в партнерстве с фирмой MetallPromTechno (Ѕеларусь), представл€ющей на рынке различных производителей, в том числе, Comec (»тали€), Chinelatto (Ѕразили€), Standard (»нди€) и др.

Ѕлагодар€ передовым технологи€м и квалифицированному персоналу в сочетании с современным шлифовальным, расточным и хонинговальным оборудованием компани€ обеспечивает высшее качество ремонтных работ и €вл€етс€ одним из лидеров на рынке моторно-ремонтных услуг –оссии.

јЅ-»нжиниринг - главна€ страница

ѕонимание эволюции станков дл€ обработки седел в головках блока цилиндров


ѕеревод с английского из журнала Enginebuilder (20 июл€ 2016г.)

Ёндрю ћаркел
Ёндрю ћаркел €вл€етс€ редактором Brake & Front End и работает в Babcox Media с апрел€ 2000 года. ќн €вл€етс€ бывшим техником, сервисным менеджером по обслуживанию с опытом работы в независимых цехах и дилерских центрах. Ёндрю также €вл€етс€ сертифицированным автомобильным техником ASE. Ёндрю выступал на отраслевых меропри€ти€х, таких как SAE Brake Colloquium и ежегодных конференци€х FMSI. ќн также цитировалс€ в таких издани€х, как Smart Money и Crain's Business. ќн активно работает в автоспорте и владеет несколькими старинными автомобил€ми.


ѕомните ли вы многие поколени€ трехугловых резцов дл€ седел и то, с чем мы привыкли жить раньше? Ўлифовка седел по-прежнему встречаетс€, а всего 10 лет назад мы шлифовали 80 процентов седел. ’от€ мы все еще шлифуем, когда это необходимо, сегодн€ мы режем 90 процентов седел в головах.

 ак и многие из вас, € с большим интересом наблюдал за быстрым развитием станков дл€ ремонта двигателей. » мы с вами смотрим на то, как изменени€ в оборудовании вли€ют на ваш бизнес.

—егодн€шние работы с головками цилиндров не должны выполн€тьс€ на вчерашних машинах. ѕотому что всегда есть машина, котора€ поможет вам выполнить работу, которую ожидают ваши клиенты.

¬идите ли, € преподаю по программе мотористов-ремонтников двигателей, и когда € вз€л на себ€ эту программу в 1993 году, наш учебный цех был создан из цеха и станков пр€мо из 70-х годов. Ќо сегодн€ нашим студентам необходимо знать о машинах, способных работать в будущем!

ƒо прихода в —еверо-«ападный технический колледж преподавать у мен€ был свой цех. ќгл€дыва€сь назад, € понимаю, насколько € не знал о качестве работы, которую € производил. я просто не знал ничего лучше Ч € просто пыталс€ выжить.

ћальчики, все изменилось! ѕомните ли вы многие поколени€ трехугловых резцов дл€ седел и то, с чем мы привыкли жить сейчас? Ўлифовка седел по-прежнему необходима, но всего 10 лет назад мы шлифовали 80 процентов седел. ’от€ мы все еще шлифуем, когда это необходимо, сегодн€ мы режем 90 процентов седел в головках.  роме того, нам также нужен хороший индикатор дл€ измерени€ биени€ седла клапана после того, как мы обработаем седла. ƒа, мы используем вакуумный тестер, но нам все равно нужно знать биение, когда мы точим при обработке седел.

¬ этом году мы только что приобрели новую головочную машину дл€ колледжа. ’от€ € всегда беспокоилс€ о том, чтобы не попасть с твердосплавными пилотами, теперь € никогда не вернусь к пилотам из быстрорежущей стали. ¬се намного проще в станке дл€ обработки седел при использовании твердосплавных пилотов.

„то касаетс€ самих машин, то кажда€ из них имеет некоторые особенности и преимущества; это просто зависит от вашей цены и того, что вы можете себе позволить. ѕо аналогии с автомобил€ми, возможно, вам придетс€ рассмотреть это как Chevrolet, а не Cadillac, но вы возможно, вы сможете получить ранее принадлежащий кому-то Cadillac. ≈сть много отличных машин, в которых еще осталось много жизни, но вам нужно об€зательно протестировать их, прежде чем вы позволите себ€ ездить на них ежедневно.

—танок дл€ обработки седла клапана €вл€ютс€ важной частью оборудовани€ дл€ любого цеха, который выполн€ет работу с головками блока цилиндров.  онечно, есть р€д важных факторов, которые следует учитывать при прин€тии решени€ о покупке.

ѕоставщики оборудовани€ и пользователи говор€т, что универсальность машины очень важна.  аковы возможности машины? ћожет ли она обрабатывать более длинные или более широкие головки цилиндров? »меет ли машина достаточно вертикального хода шпиндел€ и продольного движени€ рабочей бабки, чтобы делать то, что вы хотите, чтобы она делала? явл€етс€ ли специальна€ головочна€ машина всем тем, что вам нужно дл€ работы с головками цилиндров, или многофункциональный обрабатывающий центр с „ѕ” предоставит вам дополнительные возможности, которые лучше будут удовлетвор€ть ваши потребности?

Ѕольшинство новых машин имеют плавающую рабочую бабку, котора€ делает перемещение шпиндел€ быстрым и легким. Ќаклонное крепление шпиндел€ позвол€ет выровн€ть его в направл€ющей втулке в головке блока цилиндров, а не выравнивать головку к фиксированному шпинделю. —тара€ подержанна€ машина с фиксированной рабочей бабкой не может обеспечить такую универсальность. “а же истори€ и с фиксацией головок на машине. ћожет ли крепление справитьс€ с теми типами головок, с которыми вы работаете больше всего? ≈сли нет, то сколько будет стоить и как много потребуетс€ времени на замену или модернизацию креплени€, чтобы машина смогла обрабатывать такие головки?

—танки дл€ обработки седел развивались на прот€жении многих лет. ѕосто€нные усовершенствовани€ были сделаны дл€ повышени€ скорости, точности, гибкости, простоты настройки и эксплуатации. Ќекоторые из новых станков доступны с цифровым или компьютерным числовым управлением („ѕ”). ћожет быть, вы не думаете, что вам нужны такие навороты на вашей седельной машине. Ќо как только вы перейдете от ручного оборудовани€ к цифровому или автоматизированному оборудованию, возврата назад уже точно не будет.

ƒес€ть лет назад € учил своих студентов, что они должны производить 1 доллар за минуту работы и 60 долларов за час, но сегодн€ мы должны делать более 120 долларов в час. ≈сли нет, мы не можем даже рассматривать покупку новой машины и платить сотрудникам, которые ее запускают. ≈сли у вас нет объема, чтобы зан€ть ваши инвестиции, вы должны прин€ть трудное решение продолжать делать все это по-старому и попытатьс€ хот€ бы улучшить качество, которое требуетс€ дл€ конкурентоспособности в современной отрасли мотористов-ремонтников двигателей, чтобы увеличить вашу прибыль.

»так, вопрос в том, что будет иметь значение в типе головочной машины, которую вы рассматриваете? ¬ы выполн€ете т€желую работу или делаете маленькие головки с клапанами, у которых тарелки меньше 25 мм? ≈сли вы делаете последнее, вам нужно будет рассмотреть небольшую трехугловую систему резки седел. ¬ магазине высокопроизводительных станков дл€ двигателей вам, возможно, придетс€ потратить более 125 000 долларов, чтобы получить высшее качество, необходимое дл€ конкуренции на вашем рынке. я знаю цех NHRA, в котором есть две разные головочные машины, одна дл€ наклонных клапанов, а друга€ дл€ работы с плоскими линейными головками. я знаю, что большинство цехов не могут позволить себе две головочные машины, но это зависит от качества и объема головок, которые вы запускаете в работу.

ќснастка и станки значительно изменились за последние несколько лет Ц ваш цех оборудован дл€ прошлого или дл€ будущего?

“ак что же такое правильна€ головочна€ машина дл€ вас? Ќу,... я не знаю. Ќо € знаю, что качество имеет значение, твердосплавные пилоты €вл€ютс€ об€зательными, и надо иметь достаточное их количество. я также знаю, что многие старые машины не могут выдержать допуски, необходимые дл€ работы на сегодн€шних головках цилиндров. я уже сказал, что качество имеет значение?

я знаю один цех, который использует головочный станок с сенсорным экраном и „ѕ”, который продаетс€ более чем за 125 тыс€ч долларов, и € знаю, какую сложную работу может сделать эта машина. я также знаю другой цех, в который есть две головочных машины Ч одна самоцентрирующа€с€ с „ѕ” и одна с ручным выравниванием нового типа, обе €вл€ютс€ отличными машинами, но кажда€ из них имеет функции и преимущества, которые могут или не могут соответствовать вашим потребност€м.

Ќесколько лет назад € приобрел прибор дл€ того, чтобы измер€ть биение клапана при шлифовке. ќ…! ќказалось, что € могу измер€ть только в дес€тых! ” мен€ есть еще один прибор, в котором, если € посмотрю очень сильно, € смогу поймать 0,005 мм биение на клапане. ¬от кака€ ошибка может быть при покупке неправильного прибора дл€ измерени€ биени€. » это изменило все в станках дл€ шлифовки клапанов, которые € использую. “еперь € нахожу намного больше применений дл€ лучшего прибора. я обнаружил, что некоторые из пилотов, сделанные из быстрорежущей стали дл€ головочных машин, имеют изгиб до 0,25 мм, что €вл€етс€ еще одной причиной, по которой теперь мне гораздо больше нрав€тс€ мои новые твердосплавные пилоты. я также обнаружил, что некоторые расшир€емые пилоты, которые мы нередко используем дл€ шлифовани€ седел, сгибаютс€ на целых 0,50 мм!

“очность

“очность абсолютно необходима независимо от марки, любых других характеристик или возраста оборудовани€.  онцентричность (соосность) седла клапана и направл€ющей клапана €вл€етс€ критерием номер один дл€ любого станка дл€ обработки седел. ћногие факторы могут вли€ть на концентричность и точность. Ѕольшинство экспертов в —Ўј рекомендуют использовать мертвые (фиксированные) пилоты, а не живые (цилиндрические) пилоты. ÷илиндрические пилоты оставл€ют зазор между пилотом и внутренней поверхностью направл€ющей клапана, чтобы свободно вращатьс€. ƒаже если это всего лишь 0,01 мм, это все равно составл€ет 0,005 мм с каждой стороны пилота. ¬ зависимости от длины и размера пилота, это может позволить до 0,02 мм биени€ на седле клапана.

—лишком большое биение в седле приведет к тому, что клапан будет сгибатьс€ каждый раз, когда он закрываетс€, и со временем это может привести или к усталости клапана, или к быстрому износу и возможному выходу клапана из стро€. Ќаиболее точным методом обеспечени€ концентричности (соосности) седла клапана с направл€ющей €вл€етс€ использование прибора дл€ измерени€ биени€ седла. Ќапротив, проста€ вакуумна€ проверка может ввести в заблуждение, потому что клапан, особенно с тонким стержнем, может плотно сидеть в седле, даже если седло оказалось не по центру по отношению к осевой линии направл€ющей.

‘иксированные пилоты имеют плавный конус, который центрируетс€ в середине направл€ющей клапана (что важно, когда вы работаете на головках с изношенными направл€ющими клапанов после больших пробегов, которые обычно изнашиваютс€ сверху и снизу). ƒругим преимуществом фиксированных конических пилотов €вл€етс€ то, что вам не нужно иметь столько размеров, поэтому ваши инвестиции в пилоты могут быть на 30% ниже, чем если бы вы использовали систему с цилиндрическими пилотами. Ќезависимо от того, решите ли вы использовать фиксированные или живые пилоты, вы всегда должны использовать карбидные (твердосплавные) пилоты.

ƒругие факторы, вли€ющие на точность, включают тип материала седла, который вы режете, обороты машины и остроту режущей кромки вашего резца. Ќа концентричность (соосность) седла также может повли€ть то, как приводитс€ в движение шпиндель. Ќекоторые машины имеют ремни, которые соедин€ют основной вал шпиндел€ с двигателем в задней части машины. Ёто может вызвать вибрацию, котора€ приводит к биению, что вли€ет на концентричность (соосность) седел клапанов и направл€ющих втулок.

ƒл€ машин, у которых двигатель установлен непосредственно на шпинделе, важно иметь достаточную мощность, поскольку крут€щий момент вли€ет на производительность. ≈сли машине не хватает мощности, чтобы правильно резать седла, вы получаете огранку на седле. ¬сегда смотрите на тип двигател€ (подшипниковые электродвигатели имеют более высокую частоту вибрации чем серводвигатели) и сравнивайте номинальную мощность двигател€.

¬еро€тно, одним из наиболее упускаемых из виду аспектов достижени€ наилучшей концентричности (соосности) седла клапана €вл€етс€ выравнивание головки цилиндров на станке. ћногие люди используют пузырьковые уровни или простые 1-осевые цифровые уровни. ѕроблема с пузырьковыми уровн€ми заключаетс€ в том, что нет никакого способа получить необходимую точность. ѕри простом 1-осевом уровне показани€ берутс€ не на валу шпиндел€, а с площадки на боковой стороне машины. „тобы выровн€ть площадку по шпинделю, необходимо поместить на шпиндель адаптер, протестировать его, а только затем протестировать площадку.

 ак в —Ўј учат моторному делу. ѕол Ќельсон возглавл€ет кафедру технологии обработки автомобилей в —еверо-«ападном техническом колледже в Ѕемиджи, штат ћассачусетс.

Ќо нет никакой гарантии, что выравнивание останетс€ прежним. ≈сли вы случайно ударили по прибору слишком сильно, или недостаточно зат€нули его, вы можете сместить свой Ђ0ї. ¬ результате ваш прибор не будет правильно выровнен со шпинделем. ≈сли затем выровн€ть направл€ющую клапана до Ђ0ї по прибору, направл€юща€ клапана и вал шпиндел€ не будут выровнены. Ќаиболее точный подход заключаетс€ в том, чтобы последовательно провер€ть местоположение вала шпиндел€ напр€мую, чтобы вы знали, что он выровнен именно по направл€ющей клапана.

∆есткость машины также важна. „ем жестче оборудование, тем лучше оно может выдерживать точное выравнивание (центрирование) и противосто€ть вибраци€м. ”читывайте прочность литой станины, колонн и стола дл€ рабочей бабки. —могут ли они выдержать землетр€сение или будут дрожать и тр€стись при каждом толчке?

“о, что вы, возможно, еще не знаете, это то, что головочные машины, построенные дл€ рынка —Ўј, не совпадают с теми, которые построены дл€ европейского рынка. ¬ ≈вропе все направл€ющие и седла €вл€ютс€ сменными, поэтому единственной операцией обработки €вл€етс€ профилирование седел, лишь иногда вырезание старых седел дл€ замены на новые.

¬ —Ўј мы делаем ту же работу, но нередко также восстанавливаем пружинные карманы, сверлим отверсти€ дл€ установки сменных направл€ющих, сверлим сломанные шпильки и повторно нарезаем отверсти€, растачиваем литые головки дл€ установки вставных седел, устанавливаем резьбовые вставки дл€ свечей зажигани€, сверлим отверсти€ дл€ установки ввинчиваемых шпилек и направл€ющих пластин, а только затем профилируем седла до идеальной геометрии. “аким образом, машина должна иметь мощность и универсальность, чтобы хорошо справл€тьс€ со всеми этими работами.

—корость

—корость важна, но не ценой точности. ѕоскольку системы с мертвыми пилотами способны производить более высокие допуски, использование мертвой пилотной системы мы считаем предпочтительнее, чем живой пилотной системы, даже если мертва€ несколько медленнее. Ќа машинах по€вл€ютс€ новые инструменты, которые позвол€ют оператору переходить от одного седла к другому без необходимости снимать все предыдущие инструменты. Ёто делает работу оператора быстрее и проще без ущерба дл€ точности.

 онечно, сама€ точна€ головочна€ машина в мире не сделает много дл€ повышени€ вашей производительности и прибыльности, если это головна€ боль в настройке и использовании. ¬от почему поставщики оборудовани€ продолжают совершенствовать и улучшать настройку и работу своих машин, чтобы они были быстрыми и простыми в использовании.

“ак, установка головки блока цилиндров на машину довольно проста на большинстве машин сегодн€. јвтоматизированные цифровые или сенсорные органы управлени€ теперь позвол€ют практически любому человеку управл€ть головочной машиной. ќбычно с помощью руко€тки (штурвала) машины оператор должен механически перемещать шпиндель вниз при точении седла. Ќезависимо от того, насколько хорош оператор, почти невозможно быть абсолютно последовательным при каждом повторении.  роме того, некоторые операторы более квалифицированы, чем другие. ƒопустим, у вас есть хорошие, лучшие и самые лучшие сотрудники. Ѕлагодар€ автоматизированному управлению головочной машины устран€етс€ неравенство и несоответстви€ между сотрудниками. ¬ы получаете стабильно качественные результаты независимо от того, кто из них управл€ет машиной!

¬ качестве инструктора € чувствую, что несу ответственность за обучение, не отдава€ предпочтение одному бренду перед другим.  аждый из брендов имеет функции и преимущества, которых может не быть у других машин, поэтому вам нужно учитывать ваши потребности. Ќужно быть профессиональным бизнесменом, чтобы знать, как сделать ваш цех прибыльным и сохранить качественных сотрудников, чтобы выполнить работу с посто€нно мен€ющимис€ стандартами, которые ожидаютс€ в нашей области знаний.  огда вы рассматриваете возможность покупки головочной машины, просто помните, что машина, котора€ отлично работает дл€ одного типа головок цилиндров, может не работать хорошо дл€ того типа головок, с которыми вы работаете. ѕоэтому поговорите с людьми и найдите лучшую машину именно дл€ той работы, которую вы делаете.

≈сли вы хотите знать, насколько хороша машина на самом деле, или какое обслуживание клиентов вы можете ожидать от нее, когда возникает необходимость, поговорите с кем-то, кто использует аналогичное оборудование. ¬аш продавец оборудовани€ должен быть в состо€нии предоставить вам некоторые справочные контакты в вашем регионе, вы можете позвонить дл€ получени€ более подробной информации. ѕозвоните им и спросите, довольны ли они своим оборудованием, сталкивались ли они с какими-либо проблемами с ним, и если да, то как компани€ по оборудованию справилась с ними.  расный флаг перед продажей лучше, чем непри€тный сюрприз после продажи.

ƒругие соображени€

—писок других вещей, которые вы должны учитывать при рассмотрении головочных машин дл€ обработки седел, включает следующее:

  • ќснастка: ≈сть ли на машине адекватное встроенное хранилище дл€ инструмента?  аковы инструментальные возможности станка? Ќасколько легко помен€ть оснастку? ≈сть ли на машине заточной станок дл€ восстановлени€ режущих кромок резцов?
  • ѕростота использовани€: ≈сли отвлечьс€ от смены инструмента, как быстро вы можете установить и вырезать седло? Ћегкость и точность выравнивани€ машины? ≈сли машина имеет рабочую бабку и шпиндель на воздушной подушке, насколько она может обеспечить легкость плавани€ и блокировки этих подушек.
  • ”добство: ¬акуум дл€ поддержани€ чистоты рабочей зоны, обширный ход спереди назад и из стороны в сторону рабочей бабки и адекватное рабочее освещение (его всегда недостаточно!) облегчат работу.
  • “очность: ћожет ли режуща€ головка или шпиндель наклон€тьс€ +/- 15 градусов дл€ соответстви€ направл€ющей клапана? ≈сть ли встроенный вакуумтестер (чтобы проверить свою работу, прежде чем снимать ее с машины)?
  • ƒвигатель: явл€етс€ ли мощность двигател€, тип двигател€, расположение двигател€ и плавное изменение его частоты вращени€ адекватными потребност€м вашего цеха.

— таким большим количеством технической информации, которую нужно учитывать, вы, возможно, заметили, что параметр Ђценаї не находитс€ в списке. Ёто потому, что стоимость оборудовани€ должна быть самым ѕќ—Ћ≈ƒЌ»ћ параметром, на который вы смотрите при выборе новой единицы оборудовани€. Ќе позвол€йте высокой стоимости некоторых машин отпугнуть вас! ƒа, каждый должен работать в рамках бюджета, и ни одно оборудование не стоит той цены, если оно не может так или иначе окупитьс€. “ем не менее, мы должны убедитьс€, что мы делаем качественную работу и способны измер€ть то, что мы делаем. ¬аши инвестиции должны обеспечить более высокий уровень качества, позволить вам работать на более широком спектре головок цилиндров или выполн€ть работу, которую ваша текуща€ машина уже не может сделать, и это должно дать вам измеримое улучшение производительности и прибыльности.

÷ена оборудовани€ не всегда отражает истинные возможности оборудовани€, но, как правило, вы должны ожидать большей оплаты за цифровое или „ѕ” управление, дополнительные функции и оснастку. ћногие поставщики оборудовани€ предлагают различные модели и опции и часто могут настроить машину в соответствии с вашими конкретными требовани€ми и финансами. ќбщение здесь важно, чтобы убедитьс€, что то, что вы покупаете, это именно то, что вам действительно нужно, и что вы полностью понимаете возможности оборудовани€.

ѕоэтому € надеюсь, что это заставит вас задуматьс€ о качестве работы, которую вы делаете. ¬ итоге, если у вас есть устаревшее оборудование, которое не может правильно резать седло, вы должны рассмотреть возможность модернизации вашей головочной машины, чтобы повысить производительность и предотвратить гарантийные ситуации.

—туденты, выход€щие из моей программы (и других качественных программ по всей стране), не должны ожидать меньшего от своих будущих работодателей.


»сточник

ќбсудить на ‘оруме мотористов

≈ще наши рекомендации в моторном ремонте...

Ќа главную


—ћ÷ "јЅ-»нжиниринг"© 2001. ¬се права защищены