ћосква +7 495 545 6936
ќдесса +38 0482 30 9192
E-mail: написать
YouTube Instagram
Ќаш опыт ремонта двигателей Ч с 1990 года!
—ѕ≈÷»јЋ»«»–ќ¬јЌЌџ… ћќ“ќ–Ќџ… ÷≈Ќ“–
јЅ-»нжиниринг
√Ћј¬Ќјя

’орошие поршни дл€ хороших моторов.


¬Ќ»ћјЌ»≈! Ё“ќ ј–’»¬Ќјя —“–јЌ»÷ј —ј…“ј! —≈…„ј— ћџ Ќ≈ ќ—”ў≈—“¬Ћя≈ћ »«√ќ“ќ¬Ћ≈Ќ»я ƒ≈“јЋ≈… » Ќ≈ ѕЋјЌ»–”≈ћ ¬ќ«ќЅЌќ¬Ћя“№ Ё“” ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№!


„то нужно дл€ того, чтобы двигатель работал тихо, Ђне елї масла, развивал высокую мощность и при этом еще и служил долго? Ѕез сомнени€, дл€ этого необходимо, чтобы в двигателе сто€ли хорошие поршни.

ј что такое хорошие поршни? Ёто какие-нибудь импортные поршни, от известной на весь мир фирмы, или, может быть, кованые, Ђсо смещенным пальцемї? ј какие еще есть, может они-то, как раз и нужны? ¬ общем, Ђдело темноеї, особенно, когда выбор велик Ч так глаза и разбегаютс€. ј тут еще и советчики советуют: ЂЅери вот эти, они лучше!ї “олько чем лучше, толком сказать не могут, но зато в »нтернете читалиЕ

¬озьмем на себ€ смелость восполнить этот пробел и найти то место, Ђгде эта собака зарытаї. ƒл€ чего попробуем сравнить разные поршни, которые встречаютс€ в моторах. »такЕ

Ћитые поршни Ч условное название, показывающее, что заготовкой поршн€ €вл€етс€ отливка. “акие отливки обычно получают, использу€ специальную разборную форму, котора€ называетс€ Ђкокильї.

Ћитье в кокиль распространено в массовом производстве, где с помощью одной формы можно получить многие тыс€чи поршней весьма сложной формы, но стабильного качества. “ак, литые поршни могут иметь довольно сложную конструкцию со стальными терморегулирующими пластинами и чугунными вставками канавки верхнего кольца (последн€€ характерна дл€ дизелей, где, вследствие высоких давлений, канавка без вставки быстро разбиваетс€). ¬ соответствии с этим, именно литье позвол€ет минимизировать массу поршн€, сделать при этом всю поршневую группу максимально долговечной.

ѕодавл€ющее большинство двигателей массового производства имеет именно такие поршни. ѕри этом мировое двигателестроение давно работает в режиме разделени€ труда, и поршни, как дл€ конвейерной сборки, так и в запчасти, изготавливают, как правило, специализированные фирмы, а вовсе не сами автопроизводители.

»з известных производителей поршней отметим немецкие MAHLE, KOLBENSCHMIDT и NURAL, английскую ј≈, американскую SEALED POWER, хот€ в мире их намного больше. ” нас в –оссии такие фирмы тоже есть Ч вз€ть хот€ бы костромскую фирму Ђћотордетальї или самарскую —“ .

ќтсюда следует два принципиальных момента. Ќапример, так называемые Ђоригинальныеї поршни, ничем, кроме цены, не отличаютс€ от Ђнеоригинальныхї, если они сделаны на одном и том же заводе. “ака€ ситуаци€ характерна дл€ многих немецких автомобилей, дл€ которых бессмысленно гон€тьс€ за дорогими Ђоригинальнымиї поршн€ми, которые €кобы высшего качества Ч абсолютно такие же поршни, как правило, можно купить в упаковке производител€ этих поршней.

— другой стороны, главные производители поршней, перечисленные выше, могут и не €вл€тьс€ поставщиками на конвейер дл€ тех или иных марок и моделей автомобилей. ¬ таком случае, в зависимости от марки, Ђнеоригиналї оказываетс€ ничуть не хуже, а в некоторых случа€х и лучше самого Ђоригиналаї. » такие примеры есть.

¬з€ть хот€ бы всем нам известный ¬ј3. ќ Ђкачествеї моторных деталей этого завода мы уже как-то говорили ( см. http://ab-engine.ru/practice.html#9). Ќеудивительно поэтому, что Ђнеоригинальныеї поршни той же MAHLE дл€ ¬ј«овских моторов по качеству оказываютс€ лучше, да и ход€т дольше. јналогична€ ситуаци€ встречаетс€ и дл€ некоторых иномарок.

ѕоршни дл€ двигателей массового производства долговечны и надежны потому, что проход€т целую цепь технологических процедур, прежде чем попадут в двигатель.   примеру, после того, как поршень проектируетс€ в конструкторском отделе той или иной фирмы, он вначале отрабатываетс€ на испытани€х, его конструкци€ всесторонне провер€етс€, а в чертежи внос€тс€ необходимые изменени€.

“ака€ доводка Ч дело долгое, кропотливое и дорогое. » именно по этой причине многие автопроизводители делегируют эту работу специализированным компани€м Ч у последних и опыта в поршневом деле побольше и экспериментальна€ база дл€ испытаний нередко оказываетс€ посерьезней.

ѕобогаче у Ђспециалистовї и технологические возможности, особенно в деле создани€ новых опытных конструкций поршней. ¬едь не секрет, что многие новинки, среди которых различные материалы, технологии отливки, способы компенсации теплового расширени€ и охлаждени€, покрыти€, были в свое врем€ разработаны и доведены именно в специализированных поршневых компани€х.

Ќе удивительно, что и небольшие опытные партии поршней дл€ различных эксклюзивных моторов Ч это своего рода Ђконекї именно специализированных поршневых фирм.

ƒоведенна€ до совершенства технологи€ лить€ поршней дл€ массового производства не слишком хорошо работает дл€ высокофорсированных двигателей малых серий, в том числе, спортивных. ќсновной недостаток отливки Ч сравнительно невысока€ прочность материала, которую не удаетс€ полностью скомпенсировать различными конструктивными меропри€ти€ми. »менно поэтому при небольших сери€х дл€ высоконагруженных поршней используют другие способы получени€ заготовок, обеспечивающие более высокую прочность материала.

 ованые поршни, как раз и обладают искомыми прочностными характеристиками. ѕроцесс ковки приводит к пластическому деформированию алюминиевого сплава и созданию очень плотной мелкозернистой структуры с повышенной прочностью. ¬ среднем прочность материала после ковки получаетс€ выше на 20Ч30%, чем после лить€.

“ем не менее, кованые поршни обладают и недостатками. ѕроцесс ковки предполагает очень большие усили€ деформировани€ исходной заготовки, что требует применени€ многотонных прессов.  роме того, получаема€ заготовка должна иметь простою форму без поднутрений, иначе ее нельз€ будет сн€ть с деталей штампа (пуансона или матрицы). ¬ результате этого минимизировать массу кованого поршн€ очень трудно, объем дополнительной механической обработки получаетс€ чрезмерно большим, а коэффициент использовани€ материала пониженным.

¬ дополнение ко всему, кованый поршень невозможно сделать с пластинами или вставками, что ограничивает область его применени€. », наконец, процесс ковки менее производительный и более дорогой, что не позвол€ет использовать кованые поршни в массовом производстве.

 ак видим, недостатков у кованых поршней более чем достаточно. Ќо все они оказываютс€ несущественными, как только правильно определена область применени€ поршней. » здесь тоже не без хитростей.

ќчевидно, нет смысла устанавливать кованые поршни на стандартный двигатель в надежде на то, что повышенна€ прочность Ч это и повышенный ресурс.   сожалению, такое заблуждение почему-то свойственно многим счастливым обладател€м отечественных автомобилей. ¬идимо, кто-то когда-то запустил такую Ђуткуї, котора€ и пошла гул€ть (или летать, если хотите) по свету, заморочив не одну гор€чую голову. Ќо истина в обратном Ч несмотр€ на высокую прочность, ресурс кованых поршней обычно невелик, как невелик ресурс и всей цилиндропоршневой группы в целом. „то вполне закономерно.

„тобы разобратьс€ в причинах этого €влени€, посмотрим вначале, кто выпускает такие поршни. Ќередко это небольшие специализированные фирмы, охватывающие рынок деталей на спортивные и тюнинговые моторы. —равнить их возможности с гигантами поршневой индустрии трудно. ѕоэтому в продаже можно увидеть довольно Ђсырыеї, с точки зрени€ конструкции, издели€, которые просто физически не могли пройти такого большого цикла доводочных испытаний, какие предшествуют массовому производству. “акие вещи, как оптимизаци€ профил€ юбки по результатам испытаний с целью снижени€ удельных нагрузок на стенку цилиндра и т. д. и т. п. Ч это все не про эту продукцию.  акой уж тут ресурс?

ѕосмотрев на некоторые кованые издели€ опытным взгл€дом, легко обнаружить и откровенные конструкторские ошибки, слабые места. “е, кто работал с такими поршн€ми, знает, что у отдельных образцов ресурс в хорошо форсированном моторе редко превышает 30 тыс. км. “рещат, понимаешьЕ

ѕочему трещат, тоже пон€тно. „тобы покупали больше, надо цену держать пониже. » 3000 руб. за комплект Ч прекрасна€ цена! ј тогда идут в ход дешевые конструкции и дешевые технологии. Ќо Ђна грош п€таков не купитьї Ч преимуществ у таких поршней перед серийными заводскими никаких, одно название, что кованые. ј уж обычные литые поршни, к примеру, фирмы MAHLE Ч это просто недостижимый дл€ этих кованых поделок уровень.

„то же делать? ¬се просто. ƒл€ производства хороших поршней нужна хороша€ конструкторска€ база и испытани€. »менно такой подход к этой проблеме Ч залог успеха.   примеру, современные компьютерные программы позвол€ют не только нарисовать чертеж, но и посмотреть на поршень со всех сторон еще до его воплощени€ в металл. » даже смоделировать его нагрузки при работе в двигателе.

 то так еще делает? ƒа, никто! –аботают по старинке, по наитию, а потом удивл€ютс€.Е «ато дешево. ј кто проводит испытани€ в спорте, например? „то там получаетс€? ћы уже 8 лет занимаемс€ спортивными поршн€ми, разработали свою конструкцию, опробованную и успешно себ€ зарекомендовавшую во всех видах соревнований Ч от дрэга до кольца.  то еще?

’ороший поршень нельз€ сделать Ђна коленкеї, надо считать, опира€сь на опыт, анализировать, адаптировать конструкцию к реальному двигателю. Ќа это уход€т недели и мес€цы труда. » никак не получаетс€ дешево.

ќсоба€ проблема Ч поршни дл€ турбомоторов. ѕостроили с дес€ток таких, и ни один наш клиент ничего не сломал. Ќо сколько клиентов сегодн€ разыскивают горе-турбинистов, испортивших им моторы дешевыми поршн€ми? » не сосчитатьЕ

ѕочему? ѕотому что поршень Ч главный элемент двигател€ и строитс€ индивидуально под этот двигатель в зависимости от мощности, частоты вращени€, давлени€ наддува, особенностей применени€ автомобил€. —троитс€ задорого и не быстро.

ј бежать на рынок за дешевкой бесполезно, себе дороже выйдет Ч все равно взорветс€. Ќе верите Ч проверьте сами.



ƒругие наши рекомендации...



¬Ќ»ћјЌ»≈! Ё“ќ ј–’»¬Ќјя —“–јЌ»÷ј —ј…“ј! —≈…„ј— ћџ Ќ≈ ќ—”ў≈—“¬Ћя≈ћ »«√ќ“ќ¬Ћ≈Ќ»я ƒ≈“јЋ≈… » Ќ≈ ѕЋјЌ»–”≈ћ ¬ќ«ќЅЌќ¬Ћя“№ Ё“” ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№!


«аготовка поршн€
ѕроцесс изготовлени€ поршн€ начинаетс€ с его заготовки Ч поковки, точнее, с ее математической модели.



ѕоршень на турбированный ¬ј« 2107

ѕоршень на турбированный ¬ј« 2107
»зготовлению поршн€ на турбированный ¬ј« 2107 предшествовала серьезна€ конструкторска€ работа. ќтдельные элементы потребовали уточнений и изменений (а). ¬ результате была достигнута практически полна€ идентичность поршн€ его компьютерной модели (б).



ѕоршень дл€ мотора VW с абсолютным давлением наддува 2,8 бар - общий вид
ѕоршень дл€ мотора VW с абсолютным давлением наддува 2,8 бар - вид снизу
ѕоршень дл€ мотора VW с абсолютным давлением наддува 2,8 бар
ѕоршень дл€ мотора VW с абсолютным давлением наддува 2,8 кг/см2. Ѕез математики о его надежной работе можно только мечтать.


—ћ÷ "јЅ-»нжиниринг"© 2001. ¬се права защищены