ћосква 8 800 101 6229
 иев +38 096 163 2183
E-mail: написать
YouTube Instagram
Ќаш опыт ремонта двигателей Ч с 1990 года!
—ѕ≈÷»јЋ»«»–ќ¬јЌЌџ… ћќ“ќ–Ќџ… ÷≈Ќ“–
јЅ-»нжиниринг
√Ћј¬Ќјя
"ƒ–”√ќ≈ ћЌ≈Ќ»≈?" или " ј  Ќј¬≈—“» “≈Ќ№ Ќј я—Ќџ… ƒ≈Ќ№"

"ћнение все то же"

ќпубликовав в свое врем€ статью Ђ÷ена несоосностиї, мы предполагали, что многим ремонтникам, особенно, тем, кто привык Ђгнать валї любой ценой, не забот€сь о качестве своей работы, она ударит, что называетс€, Ђне в бровь, а в глазї. ѕоэтому в следующей нашей статье Ђѕластилиновые станкиї или ЂЌасколько серьезен вопрос выбора станочного оборудовани€ї мы уже прогнозировали ситуацию, котора€ развернетс€ после наших публикаций. “ак, мы отмечали, что некоторые Ђгоре-специалисты обманывают, вод€т за нос, а проще говор€, откровенно дур€т тех, кто еще не имеет необходимого опыта, а потому и пришел за советом к "старшим товарищам". Ќо эти так называемые "старшие", при ближайшем рассмотрении, выступают в роли совсем "не товарищей" Е» люди после их обработки потрат€т немалые деньги, возможно, несколько дес€тков тыс€ч ≈вро, чтобы купить откровенную др€нь, которой просто нельз€ пользоватьс€. » такие примеры, к сожалению, уже по€вились в последнее врем€ї.

» как в воду гл€дели. ¬от и Ђперва€ ласточкаї Ц стать€ "≈сть другое мнение", по€вивша€с€ недавно в журнале Ђѕравильный автосервисї, є10/2006, как ответ на наши исследовани€. ¬ ней один из крупных специалистов в области моторного ремонта критикует нас, что называетс€, по всем стать€м. ¬се опровергает, куда ни посмотришь Ц и это мы сделали не так, и то мы сказали не этак, а уж посчитать правильно Ц так мы совсем не справились.

 ак справедливо отметил в своей статье г-н ƒаньшов, мы занимаемс€ продажами оборудовани€ только с недавних пор, последние 2-3 года, и конечно, не имеем такого многолетнего опыта продаж станков различных фирм, каким располагает автор. Ќо зан€лись мы этим не с бухты-барахты.

¬ последние несколько лет –оссию захлестнул насто€щий поток современных автомобилей с многоклапанными двигател€ми новых поколений. » эти автомобили, попав в далеко не тепличные российские услови€ эксплуатации, осыпали наших отечественных ремонтников целым дождем неисправностей, среди которых дефекты головки блока цилиндров и газораспределительного механизма прочно зан€ли ведущее место. Ќаши мотористы этот поток встретили, естественно, вооружившись старым ручным инструментом дл€ ремонта седел, и потерпели полное поражение.

ћы впервые в отечественной ремонтной практике не только обратили внимание на причины неудач в ремонте современных головок блока цилиндров, но и в р€де публикаций подробно вскрыли эти причины, дали конкретные рекомендации дл€ осуществлени€ качественного ремонта.

√лавный вывод этих статей, в том числе цикла под общим названием Ђ„тоб не тратить деньги зр€Еї, состо€л в том, что причины всех неудач при ремонте седел √Ѕ÷ кроютс€ в несносности седла и отверсти€ направл€ющей втулки клапана. Ёта несоосность возникает при обработке седла ручным инструментом и устаревшими станками, не обладающими необходимой жесткостью. »менно тогда мы и поставили впервые вопрос о необходимости оснащени€ российских ремонтников современными станками дл€ ремонта √Ѕ÷.

Ќо какими станками? ƒальнейшие наши исследовани€ с применением самых современных методов компьютерного моделировани€ показали, что далеко не все, что предлагают зарубежные фирмы-производители, действительно может нас устроить. » мы дали конкретные рекомендации по применению или ограничению применени€ тех или иных иностранных образцов.

Ќапример, мы четко обосновали свою точку зрени€, на основании которой не только рекомендовали наиболее жесткое и точное головочное оборудование фирмы SERDI, но и приобрели его дл€ работы в наших цехах в ћоскве и —анкт-ѕетербурге, проверили его в деле. Ѕолее того, наши многочисленные клиенты из многих городов –оссии, которые поверили нам и приобрели аналогичное оборудование дл€ своих цехов, уже убедились в нашей правоте и работают теперь с нами в тесном контакте, как наши полноценные партнеры.

— другой стороны, наши статьи вызвали недовольство не только продавцов, привыкших торговать старым оборудованием, но и некоторой части ремонтников. ¬ самом деле, зачем тратить большие деньги на современное оборудование, если клиентов и так много, а заказов и так хватает.

Ќам кажетс€, именно эти желани€ ничего не мен€ть, оставатьс€ на позици€х вчерашнего дн€, двигало рукой г-на ƒаньшова, пытавшегос€ убедить всех, что причины неудач св€заны вовсе не с недостатками оборудовани€, а с чем-то другим. Ќапример, с недостаточной квалификацией персонала, плохой организацией работ и т.д.

ѕри этом наш оппонент, видимо торопившийс€ побыстрее вылить на нас ушат холодной воды, не позаботилс€ о проверке приводимых фактов, не затруднил себ€ поиском аргументов дл€ такой достаточно серьезной дискуссии. »наче как объ€снить огромное множество неточностей, ошибок и откровенных Ђл€повї, которыми пестрит его стать€?

¬от, например, он говорит о том, что ЂЕна самых первых головочных станках эта задача (обеспечение соосности обрабатываемого седла и направл€ющей втулки клапана Ц прим. наше) решалась центрированием шпиндельного узла относительно направл€ющей втулки клапана при помощи вращающегос€ пилота. ѕо такой же схеме и сейчас работают станки SERDI (‘ранци€), BERCO (»тали€), јћ— (ƒани€) и другиеЕї Ќа самом деле. из указанных фирм к Ђпервым головочным станкамї можно отнести только станки BERCO. » суть дела не во вращающемс€ или неподвижном пилоте Ц мы никогда не акцентировали внимание на типе пилота станка,- а в шарнире между пилотом с резцом и шпинделем. “ак вот, у SERDI и AMC-SCHOU такого шарнира нет, это станки, выполненные по так называемой Ђжесткойї схеме (название наше). ј вот у станков BERCO шарнир есть, и это один из мор€ станков и производителей так называемых Ђшарнирныхї образцов (название тоже наше). Ўарнирна€ схема принципиально друга€ Ц она нежестка€ и, согласно нашим исследовани€м, значительно, во много раз, уступает жесткой схеме в точности обработки. Ќо нам такой прием г-на ƒаньшова понравилс€: внедрить в группу самого жесткого оборудовани€ некоего шарнирного засланца, имеющего с этой группой весьма второстепенное сходство. ѕосмотрите, как красиво он смотритс€! ј что ни один здравомысл€щий инженер не сделает шарнир между шпинделем станка и резцом Ц это не важно, пилоты ведь одинаковые! «начит, и станки тоже. Ѕраво!

»ли такой красивый ход: ЂЕƒл€ того, чтобы обеспечить приемлемую точность на современных мультиклапанных √Ѕ÷, потребовалось существенное усложнение конструкции. ѕоэтому и по€вились двойные и тройные воздушные подушки и гидроразжимы. Е“€желый шпиндельный узел, пар€ший в невесомости на своих многочисленных воздушных подушках, как сверхчувствительный сейсмодатчик реагирует на малейшие возмущени€ и переносит их на изделие. Ёто очевидноЕї ¬еро€тно, г-н ƒаньшов хотел здесь подчеркнуть, что станки SERDI, имеющие 2-3 воздушные подушки, весьма неточны. ЌоЕ видимо, впопыхах забыл, что воздушна€ подушка есть у всех головочных станков. “о есть у всех, от самого навороченного NEWEN до самого захудаленького и завал€щенького, т€желый шпиндельный узел стоит на воздушной подушке! ј у станков SERDI подушки никогда не включаютс€ вместе Ц только последовательно. „то это Ц незнание принципов работы оборудовани€? ƒл€ √лавного механика непростительноЕ

ј вот еще одно Ђоткрытиеї нашего оппонента: Ђ...— усложнением конструкции √Ѕ÷ многие производители оборудовани€ отказались от позиционировани€ всего шпиндельного узла и стали примен€ть схему резцовой головки, базирующейс€ по слабоконическому пилоту и опирающейс€ на шпиндель станка сферической частью. ¬ отличие от первой схемы в этом случае нет необходимости обеспечивать соосность всего массивного шпиндельного узла и гарантирован минимальный зазор между пилотами и инструментомЕї Ќа самом деле все произошло с точностью наоборот Ц с усложнением конструкции √Ѕ÷ многие производители оборудовани€ отказались от резцовой головки, базирующейс€ по слабоконическому пилоту и опирающейс€ на шпиндель станка сферической частью, и стали примен€ть схему позиционировани€ всего шпиндельного узла. «десь нам и доказывать ничего не надо, г-н √лавный механик несколькими абзацами ниже сам себ€ сразу же и опровергает, привод€ станки NEWEN как образец точности. ј у этих станков примен€етс€ схема позиционировани€ всего шпиндельного узла!

Ёто пример неудавшейс€ попытки поделить все станки на станки с вращающимс€ пилотом и станки со слабоконическим пилотом. ѕолучаетс€ нестыковка, потому что это несущественный признак оборудовани€. ј вот шарнир между резцом и шпинделем Ц нонсенс дл€ любого металлорежущего оборудовани€, и это очень даже существенно. Ќо этот главный момент осталс€ почему-то за кадром.  ак и станки BERCO (»тали€), вычеркнутые из списка шарнирных, но работающие по шарнирной схеме точно так же, как ЂSUNNEN (—Ўј), ROTTLER (—Ўј), AZ (»тали€)ї. ¬идимо, они лучше? ¬озможно. Ќо это почти идентичное оборудование, только производители разные. —транно, правда?

Ќеудачна и попытка доказать, что в конических пилотах заключено некое преимущество. ќн пишет: ЂЕ„тобы быть совсем объективным, напомню: соосность седла и втулки клапана зависит от точности подбора пилота. «начит надо держать большую библиотеку дорогих твердосплавных пилотов. ћинимум 5 шт. на каждый диаметр стержн€ клапана. ¬ силу названных причин выставка занимает много времени... ћежду тем в станках, выполненных по второй схеме, исключено вли€ние зазора Ђвтулка-пилот ї; достаточно иметь один стальной пилот за 20$, вместо 5Ч7 твердосплавных по двести Ђбаксовї каждый; меньше веро€тность ошибки в соосности обрабатываемого седлаї.   сожалению, объективности никак не получаетс€ Ц слабоконические пилоты тоже идут с шагом 0,01 мм и тоже требуют Ђбиблиотекиї. » один такой пилот никак не заменит пачку цилиндрических. ѕоэтому и процесс по времени абсолютно одинаков Ц что дл€ конического пилота, что дл€ цилиндрического.  стати, если на шарнирном станке использовать дешевые стальные пилоты по 20$ вместо твердосплавных, вс€ жесткость обработки недопустимо уменьшитс€. ј ее и так не хватает.

≈стественно, многим продавцам станков, в том числе и г-ну ƒаньшову - очень не нрав€тс€ наши компьютерные модели. ќн пишет: ЂЕѕриведенна€ г-ном ’рулевым схема деформации пилота не совсем верна, так как автор забыл учесть такой пуст€к как шпиндель станка и рассмотрел деформацию пилота консольної. Ќе углубл€€сь в полемику, приводим еще раз результаты расчетов деформаций жесткой и шарнирной схем станков. ќбращаем внимание на то, что в обеих расчетных схемах мы нигде не забыли учесть ни один пуст€к. ¬езде есть шпиндель, который нагружаетс€ от силы резани€, а пилот нигде не стоит консольно Ц с одной стороны он сидит в направл€ющей втулке, с другой Ц в резцедержателе. ѕри этом в расчеты закладывались реальные свойства пилотов из твердого сплава дл€ обоих типов станков Ц что жестких, что шарнирных.

≈ще раз обращаем внимание: разница в схемах только в наличии или отсутствии шарнира. » эта разница дает 30-кратное преимущество в жесткости всех современных станков NEWEN, SERDI, AMC-SCHOU. „то и пон€тно Ц в жестких станках всю нагрузку от резца держит мощный шпиндель, а в шарнирных Ц тщедушный пилот.

ј вот еще один абзац из статьи г-на ƒаньшова: ЂЕЌа последней выставке мы предлагали провести сравнительные испытани€ SERDI и ROTLER но от этих предложений наш оппонент уклонилс€. ћы же, регул€рно провод€ подобные замеры, убедились в очевидной закономерности: соосность с втулкой и отклонени€ в геометрии седла определ€ютс€ состо€нием оснастки, геометрией втулки клапана и человеческим фактором...ї ƒействительно, мы уклонились! ѕотому что нельз€ сравнивать несравнимые вещи. Ђћерседесї с Ђ«апорожцемї ведь никому в голову не придет сравнивать. ћы в таком Ђэкспериментеї участвовать не имеем желани€. «а нас сравнили и проголосовали наши клиенты. ј клиенты знаете, как голосуют? ¬се больше ножками и денежками.

ќдна фраза в статье поразила нас больше всего: ЂЕЋет 20 назад группа молодых инженеров SERDI предложила смелое решение: не идти по пути бесконечного усложнени€ кинематики станка, а решать проблему позиционировани€ шпиндел€ средствами „ѕ”. –уководство SERDI прогрессивную идею не поддержало. »нженеры ушли и организовали собственную компанию NEWEN.ї „тобы не загружать читателей подробност€ми, по€сн€ющими эту фантастическую историю, уточним лишь одну деталь: бывший руководитель SERDI и нынешний руководитель NEWEN естьЕ одно и то же лицо! Ќе мешало бы √лавному механику быть поточнее...

ѕоэтому никого не должно удивл€ть, что и с Ђбесконечным усложнением кинематики станкаї выходит абсолютно така€ же Ђперевернута€ї истори€ Ц нет более сложного по кинематике станка, чем станок NEWEN. “ут не надо никого слушать, достаточно зайти на сайт производител€ и по рисункам и подпис€м попробовать разобратьс€, как устроена и работает патентованна€ система позиционировани€ типа PANTOGRAPH. ѕосмотрели? “о-то же.

Ќас откровенно удивили цены на станки, которые приводит г-н ƒаньшов. ќни завышены как минимум в 1,5 раза! ≈сли сравнивать с шарнирными станками, то р€дом с ними реально можно поставить только SERDI S1.1. ј это всего 25 800 ≈вро. ƒороже будут SERDI S3.0 (29 600 ≈вро), SERDI 100HD (36 000) и SERDI S4.0 Power (42 800 ≈вро). Ќо последние два вообще нельз€ ставить р€дом с шарнирными образцами, которые просто не выдерживают сравнени€ ни по точности, ни по скорости обработки, ни по возможност€м. ќткуда же цена в 56 000 ≈вро? —транно все это, однакоЕ

ѕосле всего сказанного уже не удивл€ет, что нашему визави не по душе и ручной станок SERDI: ЂЕ»з ручных машинок ’рулев хвалит SERDI micro. » тут не могу с ним согласитьс€. ћне она не нравитс€. Ќи на одном предпри€тии € ее в работе не видел. ѕо-моему чисто выставочна€ бутафорска€ модель. Ќасколько мне известно, сам г-н ’рулев тоже ею не работаетї.

“ут и сказать нечего. ѕотому что этот ручной станочек работал у нас денно и нощно 2,5 года, за которые были вы€влены все его достоинства и недостатки. » надо сказать Ц неплохой станочек оказалс€. ¬о вс€ком случае, Micro легко справл€етс€ со всеми мультиклапанными головками, включа€ мотоциклы, чего никак нельз€ сказать о MIRA. ј то, что г-н √лавный механик не смог увидеть цехов, где работает SERDI Micro, можно исправить, мы подскажем адресочки. Ёто »ркутск, –остов-на-ƒону, —.ѕетербург, „ереповец. ј не работаем сейчас сами, потому что заменили на большой станок SERDI S3.0 Ц врем€-то идет, качество и производительность повышать надо.

ƒа, мы понимаем, что можно высказать свое мнение, даже если оно другое, и отличаетс€ от общеприн€того. ћы понимаем, что полемика необходима. Ќо точно также мы понимаем, что спорить надо честно, грамотно и доказательно.

— уважением,

јлександр ’рулев, кандидат технических наук

»горь ѕетрищев

ќпубликовано в ∆урнале "ѕравильный автосервис", є12, 2006 г.


–екомендуем также прочесть по теме:

- о сравнении насто€щих станков с самыми "боеспособными" крутилками

- о сравнении насто€щих станков с самыми "достойными" пластилиновыми станками

- о преимуществах насто€щих станков

- о зр€ потраченных деньгах на все самые "качественные" крутилки и прочие пластилиновые глупости

ƒругие наши рекомендации

Ќа главную



Ќажмите, чтобы увеличить
¬от это шпиндель системы с байонетным шарниром - он едва гнетс€ от боковой нагрузки, но практически не работает. ѕочему г-н √лавный механик этого не увидел?Е


Ќажмите, чтобы увеличить
ј потому что тогда надо заметить шпиндель SERDI. ¬едь в жесткой схеме основную нагрузку держит именно шпиндель, а не тщедушный пилот. » шпиндель очень хорошо видно, особенно, как он работает в этой схеме. Ќо лучше сказать, что шпиндел€ не было. "ј был ли мальчик?" - помните? ќтвечаем - был. Ќажмите на картинку и убедитесь сами.


Ќажмите, чтобы увеличить
ј еще лучше - нажмите на эту картинку. «десь вс€ расчетна€ схема шпиндел€ системы с байонетным шарниром (хорошо виден шарнир, которого нет у SERDI). » пиноль видно, и шпиндель, и даже втулку направл€ющую, в которую входит пилот. “ак какой пуст€к мы не учли???


Ќажмите, чтобы увеличить
Ўарнир между шпинделем станка и резцом - нонсенс дл€ любого оборудовани€. √оловочные станки не исключение, и шарнир всегда сделает любой такой станок Ђпластилиновымї. “ак, по жесткости любой шарнирный образец уступает SERDI в 30 раз! «аписать деформации здесь, при диаметре пилота 4 мм, удалось только в 10 раз меньшем масштабе!Е ќбратите внимание на нижнюю часть пилота - она пр€ма€ и вертикальна€!!! ѕотому что не висит консольно - она вставлена в направл€ющую втулку!!!


Ќажмите, чтобы увеличить
ј вот система SERDI без шарнира - жестка€, как никогда. ¬ 30 раз жестче несчастного байонета. » €сно почему. ѕотому что в ней работает шпиндель, а не тщедушный пилот. √осподам главным механикам это ох, как не нравитс€. Ќо что же делать, сэ л€ ви, как говор€т французы... ј они знают в этом толк.


Ќажмите, чтобы увеличить
«наменита€ немецка€ фирма KOLBENSCHMIDT в своей технической информации и инструкции по обработке седел показывает оборудование SERDI. Ќам трудно предположить, что немецкие специалисты поместили эти фотографии по ошибкеЕ


—ћ÷ "јЅ-»нжиниринг"© 2001. ¬се права защищены