ћосква 8 800 101 6229
 иев +38 096 163 2183
E-mail: написать
YouTube Instagram
Ќаш опыт ремонта двигателей Ч с 1990 года!
—ѕ≈÷»јЋ»«»–ќ¬јЌЌџ… ћќ“ќ–Ќџ… ÷≈Ќ“–
јЅ-»нжиниринг
√Ћј¬Ќјя

ќ "роллс-ройсах", "рабочих лошадках" и конкуренции.

»ли какие сюрпризы может преподнести мотористам экспанси€ новых иномарок.


»горь ѕетрищев, директор фирмы "ћотор “ехнологии" (—анкт-ѕетербург)

–ынок автомобилей в стране стремительно мен€етс€, и этот факт за последний год стал определ€ющим дл€ многих отечественных сервисменов. —уть дела предельно проста и многим достаточно хорошо известна: отечественные автозаводы не выдержали в конце концов мощного натиска заморских автопроизводителей, чь€ продукци€ пошла в –оссию практически нескончаемым потоком, и банков, подкрепивших этот процесс всевозможными потребительскими кредитами, и начали планомерно сдавать свои позиции на рынке. ”же сейчас в крупных городах отечественный автомобиль постепенно становитс€ диковинкой в окружении новых иномарок всех мастей, а ставшие за последние 15 лет уже привычными подержанные иностранные авто всевозможных моделей замен€ютс€ их владельцами на новые при первом же удобном случае. ¬се это не могло не сказатьс€ на рынке независимых автосервисных услуг, и далеко не всегда в лучшую сторону.

Ќаверное, одни из первых этот процесс ощутили на себе мотористы. ƒа и как не ощутить, если мощный поток новых иномарок начал планомерно вымывать с рынка те самые 6-8-летние автомобили, которые еще недавно были самыми частыми гост€ми на участках моторного ремонта многих автосервисов. » не только моторного ремонтаЕ

–емонт двигател€? Ёто непростоЕ

ƒействительно, количество работ по ремонту двигател€ в последний год начало планомерно снижатьс€. "ѕервой ласточкой" в этом процессе стало заметное увеличение амплитуды сезонных колебаний на отдельные виды моторных работ. ≈сли еще несколько лет назад подобные колебани€ были несущественными и воспринимались как легка€ передышка в трудовых будн€х, то в последний год провалы стали принимать весьма глубокий и зат€жной характер. ј это не могло не сказатьс€ на работе ремонтных предпри€тий, оказывающих услуги по ремонту двигателей.

ѕостепенно начало уменьшатьс€ количество работ по ремонту не только старых иномарок, но и отечественных двигателей. „то в целом закономерно, поскольку уменьшение количества этих автомобилей уже €вно ощущаетс€ в некоторых крупных городах. ј ведь еще недавно это был один из основных видов работ, на который делали ставку многие моторные предпри€ти€.

— другой стороны, про€вилась и друга€, противоположна€ тенденци€. Ќа ремонт двигател€ стали поступать сравнительно новые иностранные машины 3-4 лет отроду. ј нередко и еще моложе. Ёто св€зано с р€дом причин, в том числе, с ограниченными возможност€ми дилерских автоцентров по ремонту двигателей, высокой ценой некоторых иностранных моторов, особенно, с числом цилиндров более 4-х, а также выходом двигателей из стро€ в гарантийный период вследствие нарушени€ правил эксплуатации.

ѕри этом характерно, что владельцы подобных машин чаще отдают их в моторный ремонт в независимые сервисы именно по причине дороговизны замены мотора, предлагаемой дилерскими центрами. ј это накладывает на общие проблемы еще целый р€д непри€тных составл€ющих.   примеру, новые многоцилиндровые моторы Ц техника весьма непроста€, требующа€ высокой квалификации персонала.  роме того, к такой новой технике есть далеко не все запчасти, даже на заказ. “о есть, на старую технику Ц пожалуйста, но не нужно, а на новую Ц один блок в сборе, да и тот на заказ.

„то это значит, пон€тно Ц так быстро, как еще недавно мотор старенького "√ольфа" или "ѕассата", новый двигатель уже не сделать. Ќельз€ также забывать и о так называемых "контрактных" моторах, которые в состо€нии б/у поступают из-за границы во все возрастающих количествах и по весьма умеренным ценам. ¬ результате доходность моторного ремонта начала падать. ј это повлекло за собой еще целый букет проблем, среди которых отметим, в 1-ю очередь, снижение зарплаты мотористов из-за увеличени€ сроков моторного ремонта в целом. ≈сли это сопоставить с ростом средней зарплаты по региону, то не будет удивительным отток квалифицированных кадров из этой сферы автобизнеса. » тогда гл€дь Ц а сложные моторы уже и ремонтировать некому Е

¬ общем, картина вырисовываетс€ весьма печальна€. ¬ такой ситуации необходимо не только оперативно реагировать на быстро мен€ющиес€ услови€, но и принимать правильные решени€. „то ж, посмотрим, как это получаетс€ у некоторых предпри€тий, ремонтирующих двигатели.

Ќе рой другому €муЕ

Ќельз€ сказать, что никто из специалистов моторного ремонта не видел и не предполагал, что рынок может изменитьс€. ѕоэтому веро€тно, что многие пытались выработать стратегию дл€ новых условий. ќднако в некоторых случа€х она прин€ла весьма причудливые и странные формы.

¬от, к примеру, упали объемы работ. ѕроцесс в определенной степени общий, завис€щий от ситуации на рынке, а не от поведени€ отдельных его игроков. ќднако ситуацию кое-где сильно усугубили демпинговые цены на отдельные виды работ, к примеру, по механической обработке деталей, с завидным посто€нством на прот€жении многих лет поддерживаемые отдельными предпри€ти€ми. “ем не менее, некоторые из них продолжали и дальше изо всех сил удерживать самые низкие цены, видимо, пыта€сь воспользоватьс€ ситуацией в свою пользу, чтобы вытеснить с рынка конкурентов.

Ёффект вышел обратный. ќбщее падение объема работ привело к уменьшению зарплат и уходу специалистов. Ќа их место попытались поставить дешевых гастарбайтеров из стран ближнего зарубежь€, в основном, восточных, но их низка€ квалификаци€ не позволила закрыть образовавшуюс€ брешь. ƒальнейшее падение качества работ вызвало отток клиентов и еще большее падение объема работ. ј последовавшее за этим уже вынужденное повышение цен на работы довершило дело, просто начав разрушать хорошо отлаженный годами производственный механизм.

ќтдельные ремонтные предпри€ти€, предвид€ заранее изменение рынка, попытались отреагировать на них дополнительными сопутствующими моторному ремонту видами де€тельности. Ќапример, увеличением продаж моторных запчастей. ј некоторые традиционно работали в этом секторе рынка. ќднако запчасти, закупаемые у большинства производителей, в некоторых регионах оказались все менее и менее востребованными, поскольку предназначены дл€ старых моторов как минимум 10-15-летней давности, которых с катастрофической быстротой становитс€ все меньше и меньше. –ынок же запчастей на более новые моторы осталс€ "за бортом", поскольку это оригинальные и, как правило, весьма недешевые запчасти, да еще и к таким моторам, по которым пока нет статистики их дефектов и поломок, чтобы можно было свободно закупать их впрок и в больших количествах.

ќт безысходности или вовсе от отча€ни€ кто-то вообще закрыл свой бизнес и начал распродавать "все нажитое непосильным трудом" Ц такие примеры уже имеютс€. ј кто-то бросилс€ в еще одно направление Ц продажу станочного оборудовани€ дл€ моторного ремонта. Ќо эта сфера оказалась совсем узкой, особенно, когда используетс€ в качестве некоей "соломинки". ѕотому что не предназначена дл€ срочного спасени€ утопающих, а, напротив, требует планомерной и квалифицированной работы в течение достаточно долгого времени, досконального изучени€ продвигаемого оборудовани€, специальной подготовки информации дл€ будущих клиентов (инструкции по эксплуатации и установке, каталоги и пр.). Ќахрапом здесь ничего не вз€ть, иначе недолго и дров наломать. ѕримеры чего, собственно говор€, тоже уже по€вилисьЕ

ќборудование? ¬озможноЕ

ј дл€ чего, собственно говор€, вообще нужно это самое оборудование дл€ моторного ремонта, если этого ремонта все меньше и меньше? Ќа самом деле, нужно, и даже очень, но не в секторе легкового транспорта, а в 1-ю очередь дл€ грузовиков и т€желой техники, которых тоже все больше и больше. јрифметика здесь проста Ц если новый мотор иностранной "легковушки" стоит несколько тыс€ч евро и без труда мен€етс€, в том числе, и на б/у, то мотор т€желого грузовика или бульдозера в дес€тки раз дороже. “акой уже не заменишь так просто Ц слишком накладно, легче другой грузовик купить. »ли ремонтировать.

Ќадо сказать, что наш рынок автомобилей и сервисных услуг не обладает какой-то уникальностью, а просто повтор€ет с изр€дной задержкой по времени то, что происходило в западных странах несколько дес€тилетий назад. —ейчас там легковые моторы ремонтируютс€, в основном, только на ремонтных заводах, которые не размениваютс€ на ремонт отдельных деталей, а выдают серийно полностью готовый агрегат в сборе. ј вот грузова€ техника Ц более штучный товар, поскольку цена высока Ц и на деталь, и на работу.

  сожалению, у нас с ремзаводами пока проблема Ц номер двигател€ в регистрационных документах €вно мешает проводить обезличенный серийный ремонт западного образца. ƒа и непон€тно, какие легковые двигатели надо будет так ремонтировать через несколько лет Ц то ли отечественные, то ли иномарочные. » надо ли вообще.

— грузовиками все по-другому. ≈стественно, при соответствующих ценах Ц существующий в некоторых регионах демпинг, когда целый р€д работ по механической обработке деталей т€желой техники оказалс€ дешевле аналогичных операций дл€ легковушек, только вредит делу и бумерангом бьет по его сторонникам-продвигател€м низким качеством их собственных работ и многочисленными претензи€ми их заказчиков. ћировой же опыт показывает, что дорогосто€щее новое станочное оборудование достаточно быстро окупаетс€ именно на ремонте т€желой и грузовой техники, что уже подтверждает и целый р€д примеров из отечественной практики.

–аспространению нового станочного оборудовани€ в нашей стране способствует и тот факт, что многие типы станков либо уже давно не производ€тс€ в –оссии, либо морально устарели и неприменимы дл€ деталей современных моторов, не обеспечивают необходимой точности и производительности, а также не обладают достаточной долговечностью. Ёто относитс€, в первую очередь, к шлифовальным станкам дл€ коленвалов, расточным и хонинговальным станкам, а также ко всему оборудованию дл€ ремонта головок блока цилиндров. ‘актически следует признать, что это полна€ лини€ станков дл€ моторного ремонта, котора€ в нынешних услови€х уже практически не имеет иностранной альтернативы.

”казанные факторы и делают продвижение импортных станков весьма привлекательным направлением дл€ бизнеса. ќднако продажа т€желого станочного оборудовани€ зарубежного производства, цена единицы которого составл€ет в среднем дес€тки тыс€ч ≈вро, по своей сути кардинально отличаетс€ от традиционных продаж, к примеру, копеечных вкладышей на иностранные моторы 15-20-летней давности. » дело здесь вот в чем.

÷ена или качество?

–ынок оборудовани€ дл€ ремонта двигателей за рубежом сложилс€ давно, многие дес€тилети€ назад, и не был подвержен тем катаклизмам, которые практически свели на нет отечественные станки дл€ моторного ремонта. ¬ мировом станкостроении традиционно есть свои лидеры и аутсайдеры, и всем удаетс€ зан€ть свою собственную нишу. Ќельз€ сказать, что при этом все живут припеваючи, но работают, и это уже говорит о многом.

ƒавно сложились за рубежом и цены на станочное оборудование. Ёто достаточно серьезный вопрос, св€занный с конкуренцией на мировом рынке, с одной стороны, и большими затратами на мелкосерийное, а иногда и вообще штучное производство станков, с другой (основна€ часть станочного оборудовани€ производитс€ именно штучно, на заказ). ѕоэтому никого не должно удивл€ть, что разница в цене между продукцией мировых лидеров и аутсайдеров невелика и, как правило, редко превышает 10-15%.

«аметим, что уже одно это коренным образом отличает ценообразование в станкостроении от процесса формировани€ цен на запчасти массового производства, поскольку у последних разница в цене аналогичной продукции разных производителей (или упаковщиков) может отличатьс€ в разы при весьма близком качестве.   примеру, сейчас огромное количество моторных запчастей делаетс€ в  итае, но упаковываютс€ эти детали в весьма цивильные коробки европейского или американского образца, скрывающие истинное происхождение этой продукции и ее реальную копеечную цену. Ќо можно приобрести и несколько более качественные детали Ц от известных мировых производителей, а то и вовсе "оригинал" по двойным или тройным ценам, только плати. ’от€ "ход€т" многие эти детали примерно одинаково.

— качеством станочной продукции все строго наоборот Ц оно сильно различаетс€ при весьма близких ценах. » это тоже пон€тно Ц в штучной работе по созданию станка заложено слишком много ручного труда, который всегда и везде дорого стоит и нивелирует разницу в конечной стоимости.

 стати, в  итае производ€тс€ не только дешевые запчасти, но и станки. ƒешевые именно потому, что труд в  итае сравнительно дешев. Ќо некоторые из таких станков в процессе движени€ к конечному потребителю тоже приобретают, как и запчасти, американскую или европейскую упаковку, в результате чего их цена взлетает практически до уровн€ "роллс-ройсов". „то вполне объ€снимо, поскольку бренд известного мирового производител€ и его техническа€ поддержка Ц вещи весьма недешевые. ј если не приобретает? “огда покупатель обречен Ц ему достанетс€ в лучшем случае плоха€ копи€ устаревшего станка, сн€того с производства одним из известных производителей лет 15, а то и все 30 назад. », скорее всего, достанетс€ без какой-либо сервисной и технической поддержки.

≈ще одна "фишка" Ц в качестве комплектующих. Ћидеры станочного дела, как правило, не эконом€т на производстве основных деталей станков, поскольку более дорогие материалы не слишком вли€ют на конечную цену. ѕоэтому и заказывают их, в частности, чугунное литье, обычно на весьма недешевых литейных производствах √ермании и других ведущих европейских стран. ј какой смысл в экономии, если в единичном производстве львиную долю расходов составл€ет оплата труда и налоги? «ато качество продукции обеспечено. Ќаоборот, некоторые производители-"середн€чки" часто эконом€т "на спичках", заказыва€ дешевое литье в восточных странах. » это здорово отражаетс€ на качестве оборудовани€, хот€ вызывает лишь незначительное снижени€ его цены. «ато в процессе работы оборудовани€ расходы будут быстро расти, что уже через несколько лет приведет к нивелированию разницы в начальной цене.

ѕоэтому никого не должно удивл€ть, что аналогичные станки разных производителей различаютс€ в 1-ю очередь по качеству, точности, долговечности, удобству работы, а вовсе не по цене. » это один из тех ключевых моментов в оборудовании, который не все вид€т, а некоторые намеренно обход€т, пыта€сь "навести тень на €сный день". »ли просто выдать желаемое за действительное.

“ем, кто не видит, можно только посочувствовать. »х попытки продать €кобы "дешевое" оборудование ценой, к примеру, 50 тыс€ч ≈вро заведомо обречены на провал, поскольку, заплатив всего на 5 тыс€ч больше, можно вз€ть лучшее. —мысл этого примера Ц не только в абсолютных цифрах, но и в огромной разнице в долговечности оборудовани€ (она действительно нередко отличаетс€ в разы), в его технических характеристиках, а еще и в сервисе.

Ќе секрет, что лидеры рынка оборудовани€ традиционно удел€ют огромное внимание сервису своей продукции. Ќапример, уже проверено: сервисна€ служба, отдел комплектующих и расходных материалов лидера станкостроительной индустрии Ц датской компании AMC-SCHOU, поставл€ет по первому запросу клиента любую деталь в течение нескольких дней независимо от района земного шара, а при необходимости направл€ет еще и сервис-инженера. „его нельз€ сказать о целом р€де иностранных компаний-"середн€чков", куда достучатьс€ удаетс€ не ранее, чем через мес€ц-другой, да и то не каждому. ј уж про аутсайдеров, особенно, с ¬остока, лучше вообще промолчать и просто привести об этом оборудовании высказывание одного известного специалиста: "„то, купил? “еперь все остальное сам!"

"–абочие лошадки" против "роллс-ройсов"?

Ќекоторые ремонтные предпри€ти€, бросившиес€ в последнее врем€ буквально "с головой в омут" оборудовани€ дл€ моторного ремонта и жела€ поскорее продвинуть свои далеко не самые лучшие станки, рассказывают своим клиентам разного рода сказки, а то и вовсе откровенные небылицы. Ќазвав однажды продукцию компании AMC-SCHOU "роллс-ройсом" среди прочих станков (а по качеству и своим характеристикам это вполне соответствует действительности), они пытаютс€ перенести это сравнение и на цены, обыгрыва€ сложившийс€ автомобильный стереотип: "–оллс-–ойс" Ц значит, лучший, "о котором можно говорить только в превосходной степени, но его стоимость такова, что не каждый владелец ремонтного предпри€ти€ может позволить себе такую роскошь. ј тот, кто все же рискнет, должен понимать, что вложенные в такой станок деньги еще не скоро окуп€тс€. ѕоэтому так важно найти ту "золотую середину", то есть оптимальное соотношение цены и качества, которым руководствуетс€ любой бизнесмен".

Ќеудивительно, что взамен дл€ истинных бизнесменов предлагаютс€ €кобы недорогие станки, "своего рода "рабочие лошадки", которые исправно выполн€ют работу". ѕри этом от покупателей намеренно скрываетс€ целый р€д серьезных недостатков этого оборудовани€, практическое отсутствие реальной разницы в цене, а еще больше Ц предпочтени€ самих продвигателей иметь в своих цехах и работать именно на "роллс-ройсах", а вовсе не на "рабочих лошадках".

“ак, ранее в одной из статей были упом€нуты дешевые стальные сварные станины у шлифовальных станков от некоторых италь€нских производителей. »х можно смело дополнить передними и задними бабками на воздушных подушках с пневмозажимами. —пору нет, красива€ вещь Ц нажимаешь кнопку, толкаешь пальцем, и т€жела€ бабка весом в сотни килограмм легко едет по столу. Ќо вот она остановилась в нужном месте Ц теперь надо ее зафиксировать, то есть прижать к столу станка. » начинаетс€ интересноеЕ

ѕрижать узел можно трем€ способами Ц механически, гидравликой или пневматикой. ѕри этом пневмозажим всегда хуже других, поскольку небольшое давление воздуха не создает таких усилий, как гидравлика или простой болт.

«на€ об этом, даже отечественные станкостроители в аналогичных конструкци€х (так, задн€€ бабка известного токарного станка 16 20 тоже ездит по станине на воздушной подушке) примен€ют надежное механическое фиксирование узла. ј вот на некоторых "лошадках" эти зажимыЕ пневматические.

Ќельз€ сказать, что такие зажимы совсем не примен€ютс€ в станкостроении. Ќапротив, в станках дл€ обработки седел головок блока цилиндров эта воздушна€ техника вполне оправдываетс€ легкостью управлени€, правда, только дл€ легковых автомобилей (дл€ больших грузовых седел рабочий узел станка уже требует гидрозажимов, поскольку пневматика не может удержать большие силы резани€). » дл€ маленьких легковых коленчатых валов бабка шлифовального станка на воздушной подушке с пневмозажимами тоже, наверное, подойдет, ничего страшного.

—овсем другое дело Ц коленчатые валы т€желой техники, которые и должны сегодн€ составл€ть основную долю продукции ремонтного предпри€ти€. ƒл€ них рабочие узлы на воздушных подушках с пневмозажимами Ц нонсенс, поскольку сдвиг одной из бабок шлифовального станка даже на одну сотую миллиметра приведет к потере точности шлифовани€. ¬ то же врем€ у насто€щих "роллс-ройсов" Ц станков AMC-SCHOU, дл€ перемещени€ пиноли задней бабки с той же целью (дл€ облегчени€ установки валов разных размеров) примен€етс€ гидравлика, после чего все стопоритс€ механическими зажимами. ≈сть и еще целый р€д других аналогичных "тонкостей" и "разниц", но об этом у продвигателей "дешевого" оборудовани€ Ц ни-ни, а тоЕ ѕокупатель-то не дурак, узнает Ц не купит.

Ќичем, кроме желани€ "навести тень на €сный день", такие хитрости объ€снить нельз€. ѕотому что в станочном оборудовании не удаетс€, как бы ни хотелось, выбрать ту самую "золотую середину", оптимальную по качеству и цене, чтобы получить заветную недорогую "рабочую лошадку" дл€ своего производства.  огда цены "лошадок" близки к ценам "роллс-ройсов", а качество сильно разнитс€, попытка сэкономить всего несколько тыс€ч евро может фатально отразитьс€ на потребительских свойствах покупки и обернутьс€ серьезными проблемами в будущем, когда расходы на обслуживание и ремонт "съед€т" всю разницу в начальной цене. » тогда будет очень обидно за бесцельно потраченные деньги на этакую "дешевую" "лошадку", скачущую на своих воздушных подушках по сварной станине. ƒа и мы все еще не настолько богаты, чтобы рисковать покупать подобные вещиЕ

¬ общем, оборудование продвигать Ц не китайские поршеньки продавать. ѕродавец запчастей, он как Ц подешевле купил, накрутил побольше, но и продал за недорого, чтобы конкурентов обойти, денег подн€л, и с глаз долой. —о станками такой номер никак не проходит. јнализ информации, предоставл€емой некоторыми продвигател€ми оборудовани€, показывает, что подавл€ющее их большинство сегодн€ не только не утруждает себ€ реальной работой с клиентами, но и заведомо дезинформирует их о характеристиках станков и ценах. ј уж о технической информации о своем оборудовании Ц руководствах, инструкци€х, каталогах, и говорить не приходитс€. ѕоскольку всего этого у таких горе-продавцов "днем с огнем не сыщешь". ƒа и зачем, если ловить рыбку в мутной воде им, безусловно, привычнее.

» вот какой еще интересный момент Ц поймать покупател€ на разницу в 5 копеек при цене вопроса в 5 евро на многие пор€дки проще, чем при стоимости товара в 50 тыс€ч евро. ’от€ бы потому, что количество потенциальных покупателей, способных заплатить 5 евро, на те же самые пор€дки больше тех, кто располагает 50-ю тыс€чами. » прежде чем выложить такую серьезную сумму, люди предпочитают досконально изучить все особенности оборудовани€ разных производителей, чтобы выбрать дл€ себ€ действительно лучшее. » хот€т знать об оборудовании правду.

ј в этом мы им всегда поможем, были бы сомнени€.



ќпубликовано в журнале "јвтомобиль и сервис" є7, 2007 г.

≈ще о производстве станков на заводах AMC-SCHOU

≈ще о преимуществах станков AMC-SCHOU

Ќа главную






Ќажмите, чтобы увеличить

1. "–оллс-ройс" среди шлифовальных станков - шлифовальный станок K2700U, сделан датской компанией AMC-SCHOU.  ачество вполне соответствует названию, а вот цена всего на 10% выше аналогичных станков других производителей.




2. «адн€€ бабка этого станка имеет подвижную пиноль с гидравлическим приводом, чтобы облегчить установку коленчатых валов. ¬се зажимы механические, поскольку только так можно обеспечить жесткость и точность обработки.


Ќажмите, чтобы увеличить

3. ≈ще один "роллс-ройс" от AMC-SCHOU, но в группе т€желых промышленных шлифовальных станков с числовым программным управлением. Ќикто не додумалс€ поставить переднюю и заднюю бабки этого станка на воздушные подушки.


Ќажмите, чтобы увеличить

4. ј это "роллс-ройс" среди "роллс-ройсов" Ц шлифовальный обрабатывающий центр AMC-SCHOU H2000 с числовым программным управлением. ѕодушек тоже нет, зато поворотна€ шлифовальна€ бабка приводитс€ гидравликой и имеет 2 круга с раздельной гидравлической подачей.


Ќажмите, чтобы увеличить

5. ѕроизводство станков Ц всегда дело штучное. ќбрабатывающий центр с „ѕ” фрезерует направл€ющие на рабочих узлах при непрерывном контроле оператора. –учна€ работаЕ


Ќажмите, чтобы увеличить

6. ќкраска детали станка производитс€ тоже не на автоматической линии.


Ќажмите, чтобы увеличить

7. —борка шлифовального станка Ц дело кропотливое и долгое.


Ќажмите, чтобы увеличить

8. » роботов с конвейерами не видно Ц все вручную, что и делает любой такой станок дорогосто€щим.


Ќажмите, чтобы увеличить

9. “ипична€ операци€ подгонки деталей Ц обычна€ в производстве станков, но долга€, а потому совершенно нереальна€ в серийном производстве. ≈е всегда поручают самым опытным работникам.


Ќажмите, чтобы увеличить

10. »нженер сервисной службы AMC-SCHOU на российском заводе налаживает шлифовальный станок.  ачественный сервис Ц самое главное дл€ долговечности любого оборудовани€. Ќедаром станки AMC-SCHOU служат без какого-либо ремонта более 30-ти лет, чем не могут похвастатьс€ многие другие производители.


Ќажмите, чтобы увеличить

11. "–оллс-–ойс" в горизонтальной расточке - станок AMC-SCHOU L2500V. –оссийские специалисты давно оценили эту технику, и 3 таких станка уже работают в –оссии


—ћ÷ "јЅ-»нжиниринг"© 2001. ¬се права защищены