ћосква +7 495 545 6936
 иев +38 096 163 2183
E-mail: написать
YouTube Instagram
Ќаш опыт ремонта двигателей Ч с 1990 года!
—ѕ≈÷»јЋ»«»–ќ¬јЌЌџ… ћќ“ќ–Ќџ… ÷≈Ќ“–
јЅ-»нжиниринг
√Ћј¬Ќјя

...ќ÷≈Ќ»“№ ѕ–≈»ћ”ў≈—“¬ј —“јЌ ќ¬ AMC-SCHOU

¬ нашей статье ЂЌе тратить деньги зр€ї мы подробно остановились на проблемах с качеством моторного ремонта на отечественных автосервисах. Ёти проблемы за€вили о себе особенно остро при по€влении сложных конструкций двигателей, примен€емых сегодн€ на современных автомобил€х.  ак вы€снилось, используемое сейчас в –оссии морально и физически устаревшее станочное оборудование в целом неспособно обеспечить необходимое качество ремонта основных узлов и деталей таких двигателей. ≈стественно, встал вопрос о постепенной замене парка станков. Ќо вот проблема Ч производителей станков дл€ ремонта двигателей в мире много, но как выбрать лучшие станки? „тобы не пожалеть о зр€ потраченных средствах? ѕопробуем разобратьс€Е

¬ыгода от точности

 ак известно, в мире производ€тс€ самые разные автомобили.  то-то ищет технику попроще Ч и находит автомобиль недорогой и практичный. ƒл€ тех, кто любит Ђпогор€чееї, напротив, автомобили дорогие, надежные, мощные и красивые. ј есть, наоборот, не очень дорогие и не оченьЕ. Ќу, и так далее. Ќо есть автомобили ROLLS-ROYS Ч и этим все сказано. Ќастолько высоки технические характеристики и велик имидж марки.

¬ мире станков дл€ ремонта двигателей, говор€т, все выгл€дит точно так же Ч есть много станков, хороших и разных, а есть станки AMC-SCHOU. » дл€ специалистов этого достаточно.

  сожалению, высшее мировое качество станков AMC-SCHOU пока мало известно у нас в –оссии. ј зр€ Ч у датчан, а именно в ƒании на заводе компании AMC-SCHOU AS и производ€тс€ станки одноименной марки, есть чему поучитьс€. » как делать станки, и как их обслуживать, и как на них работать. „то неудивительно Ч за многие дес€тилети€ работы компани€ поставила более 16000 станков в 100 стран мира.

Ђ онекї всей производственной программы фирмы Ч это, безусловно, шлифовальные станки дл€ коленвалов. »х даже трудно сравнивать с аналогами, настолько продуманно и точно сделано это оборудование. ѕричем выпускаетс€ очень широка€ гамма станков Ч от модели K1200M дл€ шлифовки коленвалов легковых автомобилей до станка типа K3700U, на котором можно шлифовать самые т€желые валы длиной более 4 метров.

ѕервое, что необходимо отметить, Ч это плавность перемещени€ всех подвижных элементов станков AMC-SCHOU.  ак известно, т€желые узлы (стол, передн€€ и задн€€ бабки и др.) при опоре на направл€ющие имеют высокое трение поко€. ¬ начале движени€ узла возникает эффект своеобразного рывка (скачка), когда сила трени€ резко падает до величины силы трени€ скольжени€. —истема управлени€ подачей узла может при этом не успеть среагировать на этот скачок, и возникает обратна€ реакци€, когда узел на доли секунды и микроны проскакивает заданное положение, и лишь затем возвращаетс€ в нужное. „ем наносит непоправимый вред точности обработки. ѕри малых скорост€х скольжени€ скачок может привести к прерывистой подаче узла и, в конечном итоге, к еще более значительному снижению точности и ухудшению качества ремонта детали.

ќбычно дл€ устранени€ скачка производители станков рекомендуют примен€ть специальные Ђантискачковыеї присадки к смазочным материалам, но они не могут полностью устранить этот нежелательный эффект.

 омпании AMC-SCHOU удалось решить эту проблему, применив специальный комплекс мер. ѕервое Ч это антифрикционное покрытие направл€ющих. ќно сродни противопригарному покрытию на кухонной посуде, и в станке тоже не дает прилипнуть подвижному столу к направл€ющим.

ƒалее Ч шариковинтовые механизмы в приводах подвижных узлов. Ёто уже вообще из области высоких неавтомобильных технологий Ч аналогичные устройства устанавливаютс€, например, в приводах систем управлени€ современных авиалайнеров. √лавное преимущество шариковинтовых механизмов Ч полное отсутствие люфтов при идеальной легкости вращени€, завидна€ долговечность и надежность, что вполне соответствует именно авиационным технологи€м. », конечно, точность и еще раз точность.

», наконец, гидромоторы вместо традиционных электрических. ќни дают плавность включени€ и выключени€ вращени€ при полном отсутствии каких-либо рывков, ударов и вибраций, бесшумность работы, а также отсутствие многочисленных приводных ремней (посто€нное усилие от их нат€жени€ и дает сильный износ подшипников), что не менее важно дл€ точности и долговечности всего станка в целом.

ѕомимо этого, шлифовальные станки AMC-SCHOU отличают и другие интересные особенности. Ќапример, все подшипники, а это лучшие подшипники шведской фирмы SKF, имеют завышенные размеры, что при отсутствии нагрузок от ремней делает их исключительно долговечными, с ресурсом, измер€емым дес€тилети€ми. Ќо самое интересное заключено в станине Ч у любого станка AMC-SCHOU станина изготовлена из чугуна высшего качества, более того, эта станина будет заведомоЕ т€желее, чем у аналогичных станков других фирм. ѕочему Ч пон€тно: т€жела€ специальным образом состаренна€ чугунна€ станина имеет наиболее стабильные характеристики Ч по устойчивости, жесткости и точности.

  сожалению, далеко не все производители могут похвастатьс€ такими станинами своих станков Ч в погоне за удешевлением продукции некоторые, в том числе, италь€нские станкостроители, заменили чугунное литье на сварную конструкцию из стали, чем заведомо обрекли себ€ на проигрыш более дальновидным датчанам. —удите сами Ч масса попул€рного станка AMC-SCHOU модели K1500U составл€ет без малого 4800 кг, в то врем€ как масса одного из италь€нских аналогов при тех же габаритах всего 2700 кг.  омментарии дл€ тех, кто понимает, излишниЕ

” шлифовальных станков AMC-SCHOU много и других непривычных нам узлов и устройств. ќчень удобна, к примеру, конструкци€ планшайб и центросместительных приспособлений с индикаторами, позвол€юща€ точно установить коленчатый вал в течение нескольких секунд. ¬ыбрать массу противовесов на планшайбах Ч тоже секундное дело, достаточно просто посмотреть на специальный указатель. ј в процессе шлифовки можно непрерывно, не останавлива€ станок, контролировать размер шейки. » это только неполное описание всех возможностей и дополнительных устройств этой серии станков.

ј Ђгвоздьї программы шлифовальных станков AMC-SCHOU Ч это, без сомнени€, автомат K1200HPR. Ётот станок способен работать на серийном ремонте коленвалов и шлифовать их с рекордной скоростью 1 вал за 4 минуты! Ќа сегодн€шний день, кроме AMC-SCHOU, подобные станки не выпускает ни одна фирма в мире.  стати, этот станок, как и многие другие станки фирмы дл€ ремонта двигателей, имеет самую минимальную электронную Ђначинкуї. ƒело в том, что на фирме очень разумно относ€тс€ к электронике, предпочита€ механические устройства там, где их применение более обоснованно и позвол€ет добитьс€ более высокой надежности и долговечности. ѕоэтому на станках AMC-SCHOU не увидишь обили€ свет€щихс€ дисплеев, переливающихс€ табло и кнопок всех цветов радуги Ч есть только тот минимум, который действительно необходим дл€ точной и удобной работы.

¬ простоте устройства и управлени€ заключено главное преимущество Ч станки AMC-SCHOU работают без каких либо дефектов и поломок многие дес€тилети€. ƒл€ тех условий, в каких обычно эксплуатируютс€ станки дл€ ремонта двигателей, наиболее оправданы именно простые решени€, включа€ механические устройства, а вовсе не электронные. Ќапротив, дл€ производственных целей фирма предлагает круглошлифовальные станки исключительно с „ѕ” Ч там другие услови€, и без электроники, причем очень сложной, уже никак не обойтись. Ќо независимо от того, какой принцип управлени€ реализован Ч ручной или числовой, станки AMC-SCHOU обладают высшим уровнем точности, недостижимым дл€ конкурентов. ¬ соответствии с этим выходит и качество обработки деталей. ј делать качественно Ч значит, выгодно. Ќедаром девизом фирмы с давних пор стал лозунг Ђѕриобрета€ наши станки, вы получаете выгоду от точностиї.

¬се описанные выше устройства, да и сам принципиальный подход к созданию станков, на фирме по€вилс€ не на голом месте. ћного лет в AMC-SCHOU работал свой собственный цех по ремонту деталей, где проходили апробацию все выпускаемые станки. ≈стественно, при обнаружении дефектов или даже мелких недостатков в конструкцию станков оперативно вносились необходимые изменени€. » именно така€ обратна€ св€зь позволила постепенно создать наиболее удобные, надежные и долговечные машины, отвечающие самым строгим запросам ремонтников со всего мира. Ќапример, за все врем€ эксплуатации станки AMC-SCHOU практически не требуют ремонта или какой-либо сложной наладки. ѕро эти станки даже говор€т так: купивший их будет работать сам, затем Ч его дети, а потом, возможно, и его внуки.

“руженики прецизионного фронта

Ќе отстали от шлифовальных и расточные станки AMC-SCHOU. Ќе секрет, что качество ремонта блока цилиндров в первую очередь определ€етс€ точностью и удобством в работе именно расточного станка. ¬едь расточка задает не только правильные форму и расположение цилиндра относительно оси коленвала, но и во многом определ€ет врем€, затрачиваемое на ремонт блока.

¬ конструкции расточных станков упор сделан именно на эти параметры. ƒл€ этого тоже нужна сверхт€жела€ станина, как гарант точности и стабильности (у станков AMC-SCHOU она как минимум на 30-40 процентов т€желее, чем у конкурентов). ј вот дл€ удобства и скорости работы реализован целый комплекс мер. Ёто плавна€ регулировка и частоты вращени€ шпиндел€, и его вертикальной подачи, и скорости движени€ стола, есть даже быстрое выведение шпиндел€ из цилиндра. ¬се это вместе с мощным двигателем шпиндел€, удобным самоориентирующимс€ пультом управлени€, специальным кронштейном дл€ хранени€ и быстрой замены шпинделей, а также с фрезерной головкой, с помощью которой можно обработать плоскость блока Ђза один установї с цилиндрами, позвол€ет добитьс€ примерно вдвое более высокой производительности, чем у аналогов, без какого-либо ущерба дл€ качества. », конечно, долговечность Ч она здесь тоже на самом высоком уровне, заданном точностью обработки, лучшими материалами и комплектующими.

‘ирма выпускает целую серию расточных станков Ч от самого маленького, модели C1200V, дл€ расточки блоков преимущественно легковых автомобилей и легких грузовиков до самого мощного CM2500V, предназначенного дл€ ремонта блоков самой т€желой техники типа CUMMINS, DETROIT, INTERNATIONAL и других. —танки комплектуютс€ большим количеством различных приспособлений, позвол€ющих быстро и точно устанавливать на столе любые р€дные, V-образные или наклонные блоки цилиндров независимо от их размеров и формы, затачивать инструмент и даже сверлить отверсти€, как на обычном сверлильном станке. «авидна€ универсальность, не правда ли?

≈ще один интересный станок AMC-SCHOU Ч хонинговальный, модели H260. ¬ его конструкции реализованы все те же принципы, что и во всех станках фирмы Ч простота работы и минимум обслуживани€, плавна€ регулировка скорости вращени€ и подачи шпиндел€, очень точна€ регулировка крайних положений хонинговальной головки, необходима€ дл€ работы с блоками цилиндров современных двигателей. ≈сли в более простой модели H260M подача абразивных брусков на разжим производитс€ вручную, то в модели H260A эта функци€ автоматическа€, с поддержанием посто€нного давлени€ брусков на поверхность цилиндра. ј это важно дл€ хонинговани€ цельноалюминиевых блоков, изготовленных с использованием технологии SILUMAL, ALUSIL и аналогичных.

” модели H260A есть и така€ важна€ особенность Ч станок сам, автоматически, устран€ет конус в цилиндре. ƒл€ этого применена несложна€ система автоматического управлени€ вертикальной подачей шпиндел€ с измерением его крут€щего момента. “ак, при по€влении разницы в моменте при положении хонголовки в верхней и нижней части цилиндра система включает короткие осцилл€ции шпиндел€, что позвол€ет расширить именно ту часть цилиндра, котора€ в данный момент оказалась зауженной. ј еще станок "умеет" сам останавливатьс€ при достижении заданного размера цилиндра.

”добно? Ѕез сомнени€. », конечно, значительно ускор€ет работу. Ќо при этом нельз€ не отметить качество сетки, наносимой на поверхность цилиндра. ќно достигаетс€ строгим выдерживанием заданной посто€нной скорости вращени€ и подачи шпиндел€ независимо от усили€ хонинговани€ с помощью очень точно работающей гидравлики. —реди аналогов вр€д ли еще найдетс€ станок, дающий такой идеальный микрорельеф поверхности - у попул€рных американских образцов это невозможно по причине переменной скорости вертикальной подачи хонголовки, а у многих италь€нских станков эта скорость зависит от усили€ хонинговани€ вследствие несовершенства их гидравлики.

“радиционно особое внимание фирмы к расточному оборудованию заметно и в конструкции горизонтально-расточного станка L2500V дл€ ремонта постелей головок и блоков.   слову сказать, станки подобного назначени€ выпускают многие производители. », на первый взгл€д, кажетс€, что все они похожи. ЌоЕ только станок AMC-SCHOU оп€ть т€желее, причем некоторые италь€нские образцы проигрывают ему почти вдвое. ≈ще одно несомненное преимущество Ч почти вдвое больший, чем у аналогов, ход шпиндел€. ј это исключительно важно дл€ удобства работы при расточке постелей любых головок и блоков Ч меньше врем€ на настройку станка. ƒл€ подавл€ющего большинства двигателей легковых автомобилей расточка постелей на таком станке вообще может быть сделана Ђна проходї одним резцом даже без перерыва на установку удлинител€ борштанги Ч быстро и точно.

Ќо это не все. ” L2500V скорости вращени€ и подачи шпиндел€ имеют плавную регулировку, в то врем€ как многие станкостроители эконом€т, выпуска€ аналогичные станки с дискретной регулировкой скорости. ¬роде бы разницы большой нет Ч плавно, ступенчато.Е “олько не дл€ качества обработки Ч плавна€ регулировка позвол€ет точно подобрать режимы и, что самое главное, уйти от характерной вибрации борштанги и дроблени€ резца, возникающих при большой скорости и глубине резани€. ѕри этом можно очень близко подойти к границе дроблени€, сохранив и высокую скорость обработки, и качество, не требующее дальнейших финишных операций. ¬от она где, выгода от точности.

»ли такой пример.  ажетс€, что может быть особенного в станке дл€ обработки плоскости? ‘резерного или плоскошлифовального? ќднако станок AMC-SCHOU модели SG1400V Ч истинный мастер по обработке плоскостей, совмещающий в себе оба типа станков сразу. ѕричем, Ђмастер на все рукиї, потому что он обрабатывает плоскости всей гаммы моторных деталей Ч и головок, и блоков цилиндров, и коллекторов любых размеров и форм, от самых маленьких до самых могучих, длиной до 1,4 метра. ƒл€ этого станок снабжен шлифовальным кругом 350 или 400 мм в диаметре, на который легко устанавливаетс€ фрезерна€ головка, и имеет комплект специальных установочных приспособлений на все самые сложные случаи жизни. ј если использовать магнитный стол (его установка тоже предусмотрена), то можно шлифовать любые плоские стальные детали Ч шайбы, пластины и пр.

»нтересно, что этот образец Ч один из самых старых в производственной программе фирмы, он разработан около тридцати лет назад. Ќо его конструкци€ Ч жестка€ и т€жела€ станина (вес этого станка как минимум в полтора раза выше, чем у конкурентов), гидравлический привод шлифовального круга, простое управление, оказалась настолько удачной, что с небольшими изменени€ми выпускаетс€ и сейчас. Ѕолее того, точность, надежность и стабильность работы станка так высоки, что фирма рекомендует использовать его не только дл€ ремонта, но и дл€ точных машиностроительных производств, где этот станок может работать даже не годами Ч дес€тилети€ми.

“очность? ƒаже в мелочах!

ѕрактика показывает, что дл€ качественного ремонта двигателей нужно не только т€желое станочное оборудование, но и более простые приспособлени€ и приборы. “акое вспомогательное оборудование тоже выпускаетс€ на фирме AMC-SCHOU. » там тоже есть на что посмотреть.

 ак известно, коленчатый вал в эксплуатации может получить различные повреждени€, но самыми опасными из них, без сомнени€, €вл€ютс€ трещины. ќпасными настолько, что деталь в таких случа€х подлежит выбраковке.

’орошо, когда трещина обнаружена до ремонта коленвала. ј если после? Ќо самый худший вариант Ч когда вал сломалс€ уже в отремонтированном двигателе. » сломалс€ только потому, что трещину не удалось заметить, что называетс€, невооруженным глазом.

ѕолучаетс€ так: прошлифовали коленчатый вал с максимальной точностью, а он вз€л и сломалс€. √де же выгода от такой точности? ј выгода Ч в специальном детекторе трещин CD1500, который фирма AMC-SCHOU рекомендует в качестве дополнени€ к своим станкам дл€ шлифовки коленвалов. Ќесложный такой стенд, но очень полезный Ч намагнитит деталь, а специальный порошок точно укажет расположение трещины. ѕричем на любой стальной или чугунной детали. ј после испытаний еще и размагнитит Ч чтобы деталь в процессе работы не собирала на себе продукты износа.

»ли такой, казалось бы, незначительный вопрос Ч как обработать привалочные плоскости крышек подшипников перед расточкой отверстий? ћожно использовать дл€ этого большой станок Ч фрезерный или плоскошлифовальный. ј можно и точило приспособитьЕ

–азумеетс€, первый вариант дорог, а второй слишком груб. ѕоэтому на фирме AMC-SCHOU вз€ли и разработали портативный шлифовальный станок дл€ крышек CRG100. ” него все как у большого станка Ч станина с направл€ющими, подвижный стол с механизмом подачи и даже гофрированные кожухи, защищающие направл€ющие от попадани€ абразива. » точность соответствующа€, хот€ это настольный станок. ј еще он может шлифовать не только крышки подшипников Ч коренных и шатунных, но и шатуны, если есть необходимость Ђосадитьї их привалочную плоскость.

 стати, о шатунах. ¬ процессе работы двигател€ они могут испытывать различные нагрузки, в том числе, значительно превышающие допустимые. ¬ результате шатун может деформироватьс€, после чего устанавливать его в двигатель становитс€ невозможно.

  сожалению, на многих ремонтных предпри€ти€х не удел€ют должного внимани€ контролю шатунов, хот€ на самом деле кривой шатун Ч не така€ уж и редкость. “ем более, что обо всем уже позаботились инженеры фирмы AMC-SCHOU. ”становка CRA2 может не только измерить деформацию любого шатуна, но и с помощью портативного пресса устранить эту деформацию.

» это далеко не полный перечень оборудовани€ фирмы AMC-SCHOU. Ќо даже из нашего довольно беглого рассказа €сно, каковы вообще те качества, которыми должны обладать станки дл€ обработки деталей современных двигателей. ѕо крайней мере, у станков фирмы AMC-SCHOU этих качеств достаточно, чтобы покупатель не только не пожалел о потраченных деньгах, но и почувствовал выгоду от точности станков, их производительности, долговечности, удобства в работе. » не только покупатель, но и автосервис, дл€ которого на этих станках ремонтируют деталиЕ

— обсуждением достоинств и недостатков различного оборудовани€ среди специалистов по ремонту двигателей можно также ознакомитьс€ на форуме нашего сайта.



ќпубликовано в журнале "ѕравильный автосервис" є6/2006.

ƒругие наши рекомендации...


Ќа главную





Ўлифовальный станок K 2700U позвол€ет шлифовать коленвалы длиной до 2,8 метра. ѕростое управление Ч ничего лишнего.



ћикронна€ точность на длине до 4 метров требует очень сложного электронного управлени€ Ч так выгл€дит промышленный круглошлифовальный станок AMC-SCHOU модели   4000-CNC.



–екордсмен в шлифовке коленвалов Ч автомат K 1200-HPR, не имеет сегодн€ аналогов в мире. —корость работы Ч один вал за четыре минуты, лучше вс€ких слов говорит о техническом уровне фирмы-производител€.




јнтифрикционное покрытие направл€ющих (а) и шариковинтовые механизмы (б) в приводе подвижных улов обеспечивают точность и исключительную плавность работы станков AMC-SCHOU.



“очность и удобство работы Ч превыше всего:
а) измерение размера шейки в процессе обработки,



б) выверка положени€ вала в патронах в течение нескольких секунд,



в) регулировка противовесов по индикатору.



Ћидер в группе расточных станков Ч модель CM 2500V. —верхт€жела€ станина, прецизионна€ точность и простое управление.



’онинговальный полуавтомат H 260 A обеспечивает посто€нное давление абразивных брусков на поверхность цилиндра и автоматически устран€ет конусность.



√оризонтально-расточной станок L 2500V дл€ постелей головок и блоков Ч плавна€ регулировка скоростей и большой ход шпиндел€ (680 мм) обеспечивают высокую производительность и точность работы.



ѕлоскошлифовальный станок SG 1400V умеет и фрезеровать. ѕодходит дл€ обработки плоскостей любых головок, блоков цилиндров и коллекторов. » даже дл€ промышленного использовани€.



¬спомогательное оборудование фирмы AMC-SCHOU Ч точность даже в мелочах:
а) магнитный дефектоскоп CD 1500,



б) станок дл€ шлифовки крышек подшипников и шатунов CRG 100,



в) приспособление дл€ проверки и правки шатунов CRA 2,



г) пресс дл€ правки коленвалов CP 1800.


—ћ÷ "јЅ-»нжиниринг"© 2001. ¬се права защищены