Практикум для настоящих экспертов - стук в двигателе

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Практикум для настоящих экспертов - стук в двигателе

Сообщение AB-Engine »

Тут давеча к нам позвонил счастливый обладатель некоего гарантийного Фольксвагена - у него компенсаторы постукивают на холодную :cry: . Попросил сделать экспертизу :shock: .

Никаких других дефектов, кроме постукивания при запуске, у мотора нет. Дилеры не смогли объяснить товарисчу, что это и не дефект вовсе, а во всех фольксвагенах отродясь такое постукивание считалось более чем нормой (это значит - если не стучит, то умер :lol: ). Более того, 2 раза даже меняли компенсаторы - но без результата :cry: .

Сейчас у товарисча на руках 3 заказ-наряда с жалобой на стук, а стук все равно есть. Товарисчь готов оплатить экспертизу :D , и даже готов бежать в суд.

Но... мы отказались делать такую экспертизу :cry: . Потому что... :?

Итак, почему такую экспертизу делать нельзя? А если и можно, то что? И что делать товарисчу? Короче, что скажут профессионалы? :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
qden
Старший мастер
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 06:11
Откуда: КУЗБАСС

Сообщение qden »

Здравствуйте.Нельзя по тому что неисправность гидриков в данном случае вы врядли докажете,но будет факт вмешательства со всеми вытекающими,по этому экспертизу нужно делать в присутствии представителя диллера,а так как неисправности впринципе нет то нет никакого смысла все это начинать.стук гидриков может происходить из за износа плунжерной пары ,поломки пружины,поломки шарикого клапана,загрязнения,или нарушения подачи масла,все это маловероятно в данной ситуации Скорее всего стук происходит потому что при остановке мотора некоторые компенсаторы остаются под давлением кулачков распредвала и изних постепенно выдавливается масло по этому при запуске происходит стук гидриком нужно немного времени чтобы заново заполнится маслом ,это абсолютно нормально,поэтому этот стук не является неисправностью.Хозяину нужно перестать мешать машине работать и ездить незабивать себе голову.Да вы и сами все это знаете :lol:
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

qden писал(а):этот стук не является неисправностью.Хозяину нужно перестать мешать машине работать и ездить незабивать себе голову.Да вы и сами все это знаете :lol:
В целом все именно так, но:
1. Клиент говорит, что на других машинах никаких стуков нет.
2. Стука не было в течение 15000 км, далее он появился.
3. Дилеры по его заявке проводили разные мероприятия, что свидетельствует о том, что они признают это неким дефектом.
4. Не факт, что это компенсаторы стучат - есть куча причин, вызывающих похожий стук, тем более 2 замены ГК не устранили проблему :cry: .

Однако мы считаем, что экспертиза, проводимая обычным образом, в том числе, путем разборки двигателя и измерений, на 99% не решит проблему. И это касается других причин стука тоже :wink: .

Почему? А можно ли как-то решить проблему? И есть ли эта проблема? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
MotoMaster
Моторист-профи
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 29 май 2009, 13:29

Сообщение MotoMaster »

AB-Engine писал(а): И это касается других причин стука тоже :wink: .

Почему? А можно ли как-то решить проблему? И есть ли эта проблема? :roll:
.... Потому, что сколько фольксваген не лечи, а у BMW мотор лучше :) А если серьёзно, смотреть нежно не гидрики а обратный клапан. И нефиг мешать машине работать, у моего товарища на mitsubishi outlander тоже при заводке постукивают и тут же проходит. Но он как бывший работник СТО знает, что это не глюк, это фишка ;)
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

MotoMaster писал(а):.... Потому, что сколько фольксваген не лечи, а у BMW мотор лучше :) А если серьёзно, смотреть нежно не гидрики а обратный клапан. И нефиг мешать машине работать, у моего товарища на mitsubishi outlander тоже при заводке постукивают и тут же проходит. Но он как бывший работник СТО знает, что это не глюк, это фишка ;)
На счет фольксвагена - факт, но как объяснить это клиенту, если дилеры 3 раза уже брались устранять не дефект, а фишку? :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
MotoMaster
Моторист-профи
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 29 май 2009, 13:29

Сообщение MotoMaster »

AB-Engine писал(а): На счет фольксвагена - факт, но как объяснить это клиенту, если дилеры 3 раза уже брались устранять не дефект, а фишку? :D
Тупым и настойчивым клиентам я обычно даю полное устное техническое обоснование свой мысли и со словами "Возможно я бездарь и идиот, а вам лучше поискать другой компетентный сервис..." провожаю с миром. Через некоторое время, что немного тешит самолюбие, большинство из них.... возвращаются комне с извинениями и вискарём. Многие из них становятся постоянными клиентами. Бытует мнение что все без исключения люди лохи. Есть люди которые об этом знают и ведут себя нормально, выдержано и адекватно. Но хуже те которые об этом не знают, это не адекваты, вот изза них то мотористы и выпивают после работы :) Както так ....
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Это все хорошо, но здесь клиент, дилер и гарантийная машинка. И вопрос - надо провести экспертизу, возможно, для суда :cry: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
VALERA
Старший мастер
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 14 май 2007, 20:28
Откуда: херсон

Сообщение VALERA »

скажите человеку что произвести точную экспертизу "по стуку"невозможно,только полная разборка :!:
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

VALERA писал(а):скажите человеку что произвести точную экспертизу "по стуку"невозможно,только полная разборка :!:
ОК, но почему нельзя провести экспертизу "по стуку"? :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
VALERA
Старший мастер
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 14 май 2007, 20:28
Откуда: херсон

Сообщение VALERA »

по стуку можно догадыватся...
паталогоанатом даёт более точные заключения ,которые можно чем-то подтвердить и трудно оспорить,а тарапевты сколько не слушают у каждого свои болезни...
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

VALERA писал(а):по стуку можно догадыватся...
паталогоанатом даёт более точные заключения ,которые можно чем-то подтвердить и трудно оспорить,а тарапевты сколько не слушают у каждого свои болезни...
Это понятно, но что делать со стуком? Он же есть :D . А машинка гарантийная :D . И клиент готов идти судиться. А там судья экспертизу назначит, и эксперты-недоучки живо распишуть, что мотор стучит, значит дефективный и на замену :lol: .

Ваши действия, господа мотористы? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
shigorin
Инженер по гарантии
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 00:34
Откуда: СПб
Контактная информация:

Сообщение shigorin »

AB-Engine писал(а):И есть ли эта проблема?
А стук прогрессирует? 8)
Отсечка - это оргазм мотора (с)
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

shigorin писал(а):
AB-Engine писал(а):И есть ли эта проблема?
А стук прогрессирует? 8)
Вроде появился на 15000. Далее дилеры заменили компенсаторы, и стук пропал на пару сотен км, но опять появился. Далее заменили еще раз - ничего не исчезло. Как появился - сразу, и есть только в течение нескольких минут, пока моторчик не прогреется. Сейчас пробег 20000 км. На счет прогресса - никто толком ничего сказать не может. :cry:

Мы понимаем, что вроде надо кататься, поскольку компенсаторы (возможно). Также понимаем, что можно в принципе найти причину и устранить, что не так сложно, но никто делать не будет однозначно. Но Главный вопрос - почему нельзя делать экспертизу в данном случае? Или так - если делать, то что? :roll: :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
qden
Старший мастер
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 06:11
Откуда: КУЗБАСС

Сообщение qden »

Если не зацикливатся на гидриках,похожий звук могут издавать подзадранные поршни и как раз слышно больше всего на холодную,из возможных причин: маленький тепловой зазор или перегрев,именно на перегрев будет напирать диллер ,водитель в итоге останется виноват,получится вся эта каша выйдет себе дороже,лучше ничего не делать в этой ситуации. :(
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

qden писал(а):лучше ничего не делать в этой ситуации. :(
То, что лучше - понятно было в самом начале, поскольку компенсаторы это или поршни, неизвестно. Но в данном случае, поскольку люди просят экспертизу, а мотор работает, необходимо зафиксировать факт внешнего проявления дефекта, который явился бы основанием для дальнейших поисков, включая разборку :wink: .

Можно ли это сделать и если да, то как? :roll: Советы типа "стук гидриков - не стук" не проходят :cry: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить