Запрессовка пальцев

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
alex777
Моторист
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 17 июн 2011, 08:14

Re: Запрессовка пальцев

Сообщение alex777 »

вот это да!!! всегда - муфелная печь,азот,формула,оправки и шайбы (изготовленные индивидуально или по факту) и все всегда гуд!!!
Через пятьсот лет на Земле останутся только стоячие места.* Вернер фон Браун****
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19041
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Re: Запрессовка пальцев

Сообщение AB-Engine »

Вот-вот :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
serg100
Моторист
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 23:18
Откуда: москва

Re: Запрессовка пальцев

Сообщение serg100 »

firsov писал(а):Любуйтесь :lol:

http://youtu.be/mdbmidlP0pI
как долго этот дядька посатижами целился :lol: :lol: :lol:
квадратных поршней не придуманно !!!
Korvin27
Пилот
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 17:41

Re: Запрессовка пальцев

Сообщение Korvin27 »

Всем не болеть! Тему прочитал, формулу знаю, но вопросы терзают)

Ваз (011), поршни 79е. Считаем по формуле "глубину толкателя". Головку шатуна как 27 брал.(там обычно в раене десятки пляшет - не критично в нашем случае) Итог - получаем цифру 3.75-3.80.

Вопрос в следующем - есть специальная оправка, именно под 79е поршни, думаю без сопливых в курсе. Так вот интересно, почему там 4.7? Могли при изготовлении накинуть 1 мм, в целях компенсации, учитывая посадку на горячую?

Шатун горячий - расширился, вставили палец на оправке, бобышка тоже нагрелась от головки шатуна. Оставляем все как есть, подождали - оно остыло, и по идее когда охладилось, возможно имеем маленький недоход? ВОзможно этот миллиметр потому и докинули?

Изображение

В скобках размеры для оправки под 79е. Без скобок 76е поршня.
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19041
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Re: Запрессовка пальцев

Сообщение AB-Engine »

AB-Engine писал(а):... В библии есть формула, согласно которой палец ставится на оправку. И за почти 20 лет, что она существует, не было ни одного случая кривой сборки...
И это все, что надо знать про оправки :D :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Korvin27
Пилот
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 17:41

Re: Запрессовка пальцев

Сообщение Korvin27 »

Честно, в библии я не нашел, но найду, если она разнится с той, по которой считал я

A=0.5(D-B-C+27) D - диаметр поршня, B - длинна пальца, С - между бобышками. (27 - ширина головки шатуна)

Произведение не мое, я лишь воспользовался) И даже при любой коррекции - точность измерения, рем размеры поршней, разность в длине пальцев - никак не выходит и близко, к оправке, назначение которой - именно прессовка в 79е поршни. 3.8 и оправочные 4.7.
Аватара пользователя
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1519
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15
Откуда: Украина Кривой Рог

Re: Запрессовка пальцев

Сообщение Kudrik »

Ваше фото оправки -- это из старых данных
Изначально ваз выпускал для поршней 79 мм "свои пальцы" (чуть большей длины, чем на поршни 76)
Потом перешёл на выпуск "унифицированных" пальцев одинаковой длины.
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19041
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Re: Запрессовка пальцев

Сообщение AB-Engine »

Korvin27 писал(а):Честно, в библии я не нашел, но найду, если она разнится с той, по которой считал я

A=0.5(D-B-C+27) D - диаметр поршня, B - длинна пальца, С - между бобышками. (27 - ширина головки шатуна)

Произведение не мое, я лишь воспользовался) И даже при любой коррекции - точность измерения, рем размеры поршней, разность в длине пальцев - никак не выходит и близко, к оправке, назначение которой - именно прессовка в 79е поршни. 3.8 и оправочные 4.7.
Потому и ошибка, что формула-то неправильная :mrgreen: . А наша формула совершенно универсальная и никогда за всю историю (а это уже 25 лет) ни на одном поршне ни на каком моторчике не давала никаких ошибок :D .

Мы же сказали - формула из библии это все, что надо знать про оправки. И про формулы тоже :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Korvin27
Пилот
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 17:41

Re: Запрессовка пальцев

Сообщение Korvin27 »

Библию читаю, формулу не нахожу. Можно ее озвучить или просто сказать, верные ли 4.7мм на стандартной оправке в моем случае?
Korvin27
Пилот
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 17:41

Re: Запрессовка пальцев

Сообщение Korvin27 »

Нашел, посчитал - формула дают одинаковый ответ при всех равных. 3.75

В общем, откуда взялись 4.7 на заводской - останется загадкой.
Korvin27
Пилот
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 17:41

Re: Запрессовка пальцев

Сообщение Korvin27 »

Korvin27 писал(а):Нашел, посчитал - формула дают одинаковый ответ при всех равных. 3.75

В общем, откуда взялись 4.7 на заводской - останется загадкой.
Поправочка, формулы разные, которая не с библии - А=0.5(D-B-C+27) где д - диаметр, б - палец, с - расстояние между бобышками, 27 - ширина головки шатуна.

Еще, что бы закрепить этот вопрос. Для точности, лучше же я так понимаю диаметр цилиндра брать измеряв поршень именно вдоль оси пальца? Просто в виду конструктивных особенностей тот же поршень 79.4 по юбке, имеет 79.1 если замерять по оси пальца в раене отверстий под него.
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19041
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Re: Запрессовка пальцев

Сообщение AB-Engine »

Мы же сказали - эта формула неправильная :mrgreen: . Возьмите из библии и не мучайте народ всякой ерундой.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Korvin27
Пилот
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 17:41

Re: Запрессовка пальцев

Сообщение Korvin27 »

Скажите пожалуйста, а какой допуск (может в миллиметрах для конкретного случая) по неравномерности расположения пальца? И вобще - как сказывается на ресурсе или чем грозит?

Я дотошно все измерял, с учетом десятых естественно, на оправку подобрал шайбу под свои нужды и запрессовал. Все остыло, и я понял, что если выставить шатун четко между бобышками, по центру - то палец сидит не равномерно в поршне. Со стороны с которой заходила оправка с пальцем - палец торчит больше. Правдами и не правдами выяснил, что это 1мм на всех 4х. Что интересно, у меня вышло 3.7 (3.8) по формуле, так и сделал. И как раз не хватило 1мм, который и указан в оправке 02.7853.9500 которая обсуждалась выше. (в ней - 4.7 (+0.1) ну это такое..

ПОдскажите как быть? оставлять как есть? Просто все делается в спартанских условиях и пресса, инструментов не имею.

Буду благодарен за советы :cry:
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19041
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Re: Запрессовка пальцев

Сообщение AB-Engine »

Да, лучше оставить как есть. Но если палец короткий, то иногда желательно поправить. Что на самом деле очень легко сделать :wink: - надо много тряпок-ветоши, крепкие коленки, удобный стульчик, хорошую кувалдочку и точную оправку под внутренний диаметр пальца :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Korvin27
Пилот
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 17:41

Re: Запрессовка пальцев

Сообщение Korvin27 »

AB-Engine, спасибо! В общем, выправил, на сколько я могу судить до 3-4 десяток на самом худшем. Не знаю, правильно ли я делал)) В общем не хотел просто стучать и наморозил льда в морозилке (маленькими кусочками) заклеил палец с одной стороны, грел феном головку шатуна, стержень (что бы дольше температуру держал в общем), потом накидывал в палец лед)) еще грел, как только лед начинал таять, оправкой, на стульчике конечно, с тряпками подстукивал. Мне очень повезло с приспособой, а именно идеально подошла старая жигулевская оправка для выбивания втулок клапанов. У нее сразу после рукоятки идет идеальный диаметр под поршневой палец, плюс заканчивается фаской 45гр. Короче садится как литая.

По оправке, я долго все перемерял, смотрел... короче рассказывать долго, но вина моя. Хотя, все таки к результатам формулы, думаю можно накидывать всегда 1-2 десятки.
Ответить