Запрессовка пальцев

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
alex777
Моторист
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 17 июн 2011, 08:14

Re: Запрессовка пальцев

Сообщение alex777 »

вот это да!!! всегда - муфелная печь,азот,формула,оправки и шайбы (изготовленные индивидуально или по факту) и все всегда гуд!!!
Через пятьсот лет на Земле останутся только стоячие места.* Вернер фон Браун****
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Запрессовка пальцев

Сообщение AB-Engine »

Вот-вот :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
serg100
Моторист
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 23:18
Откуда: москва

Re: Запрессовка пальцев

Сообщение serg100 »

firsov писал(а):Любуйтесь :lol:

http://youtu.be/mdbmidlP0pI
как долго этот дядька посатижами целился :lol: :lol: :lol:
квадратных поршней не придуманно !!!
Korvin27
Пилот
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 17:41

Re: Запрессовка пальцев

Сообщение Korvin27 »

Всем не болеть! Тему прочитал, формулу знаю, но вопросы терзают)

Ваз (011), поршни 79е. Считаем по формуле "глубину толкателя". Головку шатуна как 27 брал.(там обычно в раене десятки пляшет - не критично в нашем случае) Итог - получаем цифру 3.75-3.80.

Вопрос в следующем - есть специальная оправка, именно под 79е поршни, думаю без сопливых в курсе. Так вот интересно, почему там 4.7? Могли при изготовлении накинуть 1 мм, в целях компенсации, учитывая посадку на горячую?

Шатун горячий - расширился, вставили палец на оправке, бобышка тоже нагрелась от головки шатуна. Оставляем все как есть, подождали - оно остыло, и по идее когда охладилось, возможно имеем маленький недоход? ВОзможно этот миллиметр потому и докинули?

Изображение

В скобках размеры для оправки под 79е. Без скобок 76е поршня.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Запрессовка пальцев

Сообщение AB-Engine »

AB-Engine писал(а):... В библии есть формула, согласно которой палец ставится на оправку. И за почти 20 лет, что она существует, не было ни одного случая кривой сборки...
И это все, что надо знать про оправки :D :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Korvin27
Пилот
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 17:41

Re: Запрессовка пальцев

Сообщение Korvin27 »

Честно, в библии я не нашел, но найду, если она разнится с той, по которой считал я

A=0.5(D-B-C+27) D - диаметр поршня, B - длинна пальца, С - между бобышками. (27 - ширина головки шатуна)

Произведение не мое, я лишь воспользовался) И даже при любой коррекции - точность измерения, рем размеры поршней, разность в длине пальцев - никак не выходит и близко, к оправке, назначение которой - именно прессовка в 79е поршни. 3.8 и оправочные 4.7.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Запрессовка пальцев

Сообщение Kudrik »

Ваше фото оправки -- это из старых данных
Изначально ваз выпускал для поршней 79 мм "свои пальцы" (чуть большей длины, чем на поршни 76)
Потом перешёл на выпуск "унифицированных" пальцев одинаковой длины.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Запрессовка пальцев

Сообщение AB-Engine »

Korvin27 писал(а):Честно, в библии я не нашел, но найду, если она разнится с той, по которой считал я

A=0.5(D-B-C+27) D - диаметр поршня, B - длинна пальца, С - между бобышками. (27 - ширина головки шатуна)

Произведение не мое, я лишь воспользовался) И даже при любой коррекции - точность измерения, рем размеры поршней, разность в длине пальцев - никак не выходит и близко, к оправке, назначение которой - именно прессовка в 79е поршни. 3.8 и оправочные 4.7.
Потому и ошибка, что формула-то неправильная :mrgreen: . А наша формула совершенно универсальная и никогда за всю историю (а это уже 25 лет) ни на одном поршне ни на каком моторчике не давала никаких ошибок :D .

Мы же сказали - формула из библии это все, что надо знать про оправки. И про формулы тоже :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Korvin27
Пилот
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 17:41

Re: Запрессовка пальцев

Сообщение Korvin27 »

Библию читаю, формулу не нахожу. Можно ее озвучить или просто сказать, верные ли 4.7мм на стандартной оправке в моем случае?
Korvin27
Пилот
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 17:41

Re: Запрессовка пальцев

Сообщение Korvin27 »

Нашел, посчитал - формула дают одинаковый ответ при всех равных. 3.75

В общем, откуда взялись 4.7 на заводской - останется загадкой.
Korvin27
Пилот
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 17:41

Re: Запрессовка пальцев

Сообщение Korvin27 »

Korvin27 писал(а):Нашел, посчитал - формула дают одинаковый ответ при всех равных. 3.75

В общем, откуда взялись 4.7 на заводской - останется загадкой.
Поправочка, формулы разные, которая не с библии - А=0.5(D-B-C+27) где д - диаметр, б - палец, с - расстояние между бобышками, 27 - ширина головки шатуна.

Еще, что бы закрепить этот вопрос. Для точности, лучше же я так понимаю диаметр цилиндра брать измеряв поршень именно вдоль оси пальца? Просто в виду конструктивных особенностей тот же поршень 79.4 по юбке, имеет 79.1 если замерять по оси пальца в раене отверстий под него.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Запрессовка пальцев

Сообщение AB-Engine »

Мы же сказали - эта формула неправильная :mrgreen: . Возьмите из библии и не мучайте народ всякой ерундой.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Korvin27
Пилот
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 17:41

Re: Запрессовка пальцев

Сообщение Korvin27 »

Скажите пожалуйста, а какой допуск (может в миллиметрах для конкретного случая) по неравномерности расположения пальца? И вобще - как сказывается на ресурсе или чем грозит?

Я дотошно все измерял, с учетом десятых естественно, на оправку подобрал шайбу под свои нужды и запрессовал. Все остыло, и я понял, что если выставить шатун четко между бобышками, по центру - то палец сидит не равномерно в поршне. Со стороны с которой заходила оправка с пальцем - палец торчит больше. Правдами и не правдами выяснил, что это 1мм на всех 4х. Что интересно, у меня вышло 3.7 (3.8) по формуле, так и сделал. И как раз не хватило 1мм, который и указан в оправке 02.7853.9500 которая обсуждалась выше. (в ней - 4.7 (+0.1) ну это такое..

ПОдскажите как быть? оставлять как есть? Просто все делается в спартанских условиях и пресса, инструментов не имею.

Буду благодарен за советы :cry:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Запрессовка пальцев

Сообщение AB-Engine »

Да, лучше оставить как есть. Но если палец короткий, то иногда желательно поправить. Что на самом деле очень легко сделать :wink: - надо много тряпок-ветоши, крепкие коленки, удобный стульчик, хорошую кувалдочку и точную оправку под внутренний диаметр пальца :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Korvin27
Пилот
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 17:41

Re: Запрессовка пальцев

Сообщение Korvin27 »

AB-Engine, спасибо! В общем, выправил, на сколько я могу судить до 3-4 десяток на самом худшем. Не знаю, правильно ли я делал)) В общем не хотел просто стучать и наморозил льда в морозилке (маленькими кусочками) заклеил палец с одной стороны, грел феном головку шатуна, стержень (что бы дольше температуру держал в общем), потом накидывал в палец лед)) еще грел, как только лед начинал таять, оправкой, на стульчике конечно, с тряпками подстукивал. Мне очень повезло с приспособой, а именно идеально подошла старая жигулевская оправка для выбивания втулок клапанов. У нее сразу после рукоятки идет идеальный диаметр под поршневой палец, плюс заканчивается фаской 45гр. Короче садится как литая.

По оправке, я долго все перемерял, смотрел... короче рассказывать долго, но вина моя. Хотя, все таки к результатам формулы, думаю можно накидывать всегда 1-2 десятки.
Ответить