Новая тема для экспертов - SAAB

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Новая тема для экспертов - SAAB

Сообщение AB-Engine »

Итак, еще одна темка для наших экспертов :D .

Исходные данные следующие:

1- двигатель SAAB 2,8 л V6 турбо - 2008г, пробег 35000 км,
2- взрыв "на макаронной фабрике", в смысле, во 2-м цилиндре - 2 дыры в блоке, поршень в хлам, шатун тоже, нижняя головка шатуна осталась на шейке, при этом днище поршня с кольцами осталось в верхней части цилиндра, а юбка в мелкий помол :cry: ,
3- все 4 клапана во 2-м цилиндре гнутые, но тарелки на месте.
4- вкладыши и коленвал в идеале,
5- следов гидроудара не найдено, масляного голодания - тоже
6- в двигателе обнаружился фильтр-нулевик и не обнаружился катализатор, хотя машинка вроде гарантийная :shock: .
7- на 2-х поршнях обнаружились трещины в районе бобышек :shock:

Есть ли какие мысли у народа? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Новая тема для экспертов - SAAB

Сообщение AB-Engine »

На всякий случай - один из поршней с хорошо заметным местом расположения трещины в бобышке: :shock:

Изображение

То же - изнутри:

Изображение

Кстати, поршни - настоящие Mahle :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Сообщение Dimon18 »

Раз народ нулевиками балуется и каталики удаляет, тогда может и давление наддува накручено.
В итоге высокая нагрузка на поршень, далее на палец(изгиб), трещина в бобышке с последующим разрушением поршня. А шатун уже после оторвало.
Мне как то так это видится, если не прав не ругайте :roll:
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение stas »

еси с надувом поигрались перегородки раньше рухнут чтобы бобышки полопались там зазорчик должен был образоваться не маленький :roll:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Dimon18 писал(а):Раз народ нулевиками балуется и каталики удаляет, тогда может и давление наддува накручено.
В итоге высокая нагрузка на поршень, далее на палец(изгиб), трещина в бобышке с последующим разрушением поршня. А шатун уже после оторвало.
Мне как то так это видится, если не прав не ругайте :roll:
Однозначно так :D - даже сомнений нет. Но вот в чем проблема - доказать, что давление наддува накручено, не получится :cry: - оно управляется программой, а в нее не влезть :cry: .

Поэтому вопрос - могло ли привести к разрушению поршней только установка нулевика и удаление катализатора? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Сообщение Dimon18 »

По моему неисправность ни как не вяжется с нулевиком и нейтрализатором :?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Dimon18 писал(а):По моему неисправность ни как не вяжется с нулевиком и нейтрализатором :?
В смысле? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Сообщение Dimon18 »

AB-Engine писал(а):
Dimon18 писал(а):По моему неисправность ни как не вяжется с нулевиком и нейтрализатором :?
В смысле? :roll:
В смысле считаю, что установка нулевика и(или) удаление катализатора не могло привести к разрушению поршней.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Dimon18 писал(а): В смысле считаю, что установка нулевика и(или) удаление катализатора не могло привести к разрушению поршней.
Прошивка с повышенным давлением наддува? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Сообщение Dimon18 »

AB-Engine писал(а):
Dimon18 писал(а): В смысле считаю, что установка нулевика и(или) удаление катализатора не могло привести к разрушению поршней.
Прошивка с повышенным давлением наддува? :roll:
Скорее всего ДА. Машинка довольно свежая и наверняка после каталика стоит лямбда, а её обмануть надо. Так что в мозги Саабику походу дела залазили :idea:
Дмитрий Андреевич
Моторист-профи
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 11:05

Сообщение Дмитрий Андреевич »

А на двигателе стоит датчик массового расхода воздуха, или датчик давления? Если турбо, то скорее всего - ДАД, т.е. расход воздуха вычисляется косвено. Установили нулевик, выкинули каты, обманув лямбду, получили бедную смесь и детонацию, и/или перегрев.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Дмитрий Андреевич писал(а):получили бедную смесь и детонацию, и/или перегрев.
Никакой детонации и никакого перегрева не было. И бедной смеси - тоже.

Странно, почему всегда сразу - детонация и перегрев все порушили :D . А если нет - то что тогда? Разрушения не будет? :roll: :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Dimon18 писал(а): Скорее всего ДА. Машинка довольно свежая и наверняка после каталика стоит лямбда, а её обмануть надо. Так что в мозги Саабику походу дела залазили :idea:
Насколько легко или трудно залезть в мозги новому Саабику?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение kart »

А клапаны там какие-нибудь на турбине стоят, которые избыточное давление сбрасывают? Если есть, то может с ними кто чего намудрил или подкрутил дабы давление повысить механическим способом?
VALERA
Старший мастер
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 14 май 2007, 20:28
Откуда: херсон

Re: Новая тема для экспертов - SAAB

Сообщение VALERA »

может по оборотам перекрутили?
Закрыто