Опять продолжение тренинга для экспертов - двигатель FIAT

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

byxar писал(а):
qden писал(а):масло с пластилином попадало в систему смазки,и допустим на заглушенном моторе при остывании,пластилин образовал чтото вроде тромба в канале шатунной шейки,а затем при запуске на какое то время перекрыл подачу на вкладыш,и после тромб этот был выдавлен поступающим маслом :?:
Отличная версия. Я придерживаюсь версии, что какой-то из масляно-пластилиновых продуктов перекрыл этот канал, а вот что именно- теперь осталось это выяснить. Действительно, пластилин мог застыть в каналах и масляный насос мог продавить только до 3 шат. шейки, а только потом пластилин расплавился и давление дошло до 4-й. Тем более, если учесть малые зазоры в сопряжениях, возможно, узкие каналы и редукционный клапан насоса.
Это неверно - отложения мармелада только там, где не было течения масла - на полках, ребрах, выемках, а также под различными поверхностями. Там, где мало текло или стекало - практически чисто. Это означает, что ничего не могло застыть в каналах.

Господа, мы ищем реальную причину, а не пытаемся обосновать какую-то версию - не забывайте :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Всеволод писал(а):Думаю, что причина кроется именно в качестве топлива, а именно в количестве серы в нем. А так же в том масле, которое все же похоже залили при ТО. Я имею в виду его щелочное число. Возможно оно было низкое, а топливо излишне сернистое, что и привело к образованию кислоты в масле, разрушению присадок и как следствие "солидолу".
Но почему вкладыш кончился? Щелочное число низкое - это значит, что присадок осталось мало или не было совсем. Если мало, то масло не меняли, если не было - то масло залили из помойки. Обе причины - вина сервиса, но они не объясняют, почему вкладыш кончился.

Более того, мы утверждаем, что при наличии и подаче любого масла любого качества ни один вкладыш не будет поврежден. А мармелад на стенках никак не препятствует подаче - разумеется, если есть, что подавать.

По поводу присадок - двигатель данного типа имеет литровую мощность не более 50 л.с. на литр, поскольку это древний 8-клапанный мотор. Такую же литровую мощность имели, к примеру, 70 лет назад авиадвигатели. Вспомним авиационные масла типа МС20 и МК22, а также то, что получается в моторе при их применении - это кто пробовал, тот знает :D . Однако самолетная техника прекрасно летала с мармеладом безо всяких разрушений вкладышей.

Также кто помнит "дожигулевскую" эру - масла типа Автола и АС8 - видел кто моторы внутри после таких масел?

Поэтому мы уверены, что мармелад не является причиной стука вкладышей - по крайней мере, для данного моторчика.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

qden писал(а):AB-Engine, если я вас правильно понял ,вы склоняетесь к тому что, из за какашного масла маслосьемные кольца потеряли свою работоспособность ,и в результате масла почти не осталось и это привело к разрушению вкладыша.
Кольца никакой работоспособности не потеряли вообще нигде, прорези маслосъемных колец не "замармелажены", поэтому утверждать, что мармелад привел к повышенному расходу масла, тоже не получается :cry: . Может быть, даже наоборот - масло стало явно гуще, значит, его расход должен уменьшиться :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
byxar
Моторист-профи
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 23:33
Откуда: харьков

Сообщение byxar »

А не может ли это быть простой брак вкладыша:?:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

byxar писал(а):А не может ли это быть простой брак вкладыша:?:
Может... Но не удалось найти ни одного признака.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Всеволод
Моторист-профи
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 14 июн 2005, 10:20
Откуда: Moscow

Сообщение Всеволод »

ну присадки бывают не только снижающие износ при высоких контактных напряжениях...есть еще и повышающие индекс вязкости, замедляющие окисление и коррозию, противопенные, и др. В данном случае кислота просто разрушила масло на химическом уровне и превратила его в "мармелад". Естественно, если довольно большая часть масла превратилась в мазь, то уровень жидкого масла тоже снизился, что и привело к масляному голоданию и повреждению наиболее удаленного вкладыша.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Всеволод писал(а):ну присадки бывают не только снижающие износ при высоких контактных напряжениях...есть еще и повышающие индекс вязкости, замедляющие окисление и коррозию, противопенные, и др. В данном случае кислота просто разрушила масло на химическом уровне и превратила его в "мармелад". Естественно, если довольно большая часть масла превратилась в мазь, то уровень жидкого масла тоже снизился, что и привело к масляному голоданию и повреждению наиболее удаленного вкладыша.
Это вполне здравая мысль :D . Надо подумать... Но масло не превращается в мармелад одномоментно - как тогда быть с инструкцией, где проверка уровня масла прописана перед каждой поездкой? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Всеволод
Моторист-профи
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 14 июн 2005, 10:20
Откуда: Moscow

Сообщение Всеволод »

Проверять конечно надо... но это уже ответственность водителя. К сожалению, мало кто это делает, справедливо полагая, что новый, современный автомобиль не должен требовать ежедневной доливки масла - это из практики:) А других причин изменения состава масла я не вижу- что его, кроме топлива может заставить так изменить характеристики? более ничего. Итого:
1. Масло скорее всего было залито и возможно кондиционное.
2. Топливо было с высоким содержанием серы и оно окислило масло, которое на такое топливо справедливо было не расчитанно.
3. превращение части масла в мазь, привело к снижению уровня масла ниже допустимого, что и привело к масляному голоданию и повреждению вкладыша.
4. Клиент несвоевременно контролировал уровень, что привело к эксплуатации с пониженным уровнем масла и тд.
5. Повреждения двигателя скорее всего носят эксплуатационный характер и не являются следствием производственного дефекта.
6. Эксплуатационный характер это скорее всего непреднамеренное использование клиентом некондиционного топлива и отсутствие своевременного контроля уровня масла, которое могло предотвратить серьезное повреждение мотора.

Мне видится так:)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Всеволод писал(а):Проверять конечно надо... но это уже ответственность водителя. К сожалению, мало кто это делает, справедливо полагая, что новый, современный автомобиль не должен требовать ежедневной доливки масла - это из практики:) А других причин изменения состава масла я не вижу- что его, кроме топлива может заставить так изменить характеристики? более ничего. Итого:
1. Масло скорее всего было залито и возможно кондиционное.
2. Топливо было с высоким содержанием серы и оно окислило масло, которое на такое топливо справедливо было не расчитанно.
3. превращение части масла в мазь, привело к снижению уровня масла ниже допустимого, что и привело к масляному голоданию и повреждению вкладыша.
4. Клиент несвоевременно контролировал уровень, что привело к эксплуатации с пониженным уровнем масла и тд.
5. Повреждения двигателя скорее всего носят эксплуатационный характер и не являются следствием производственного дефекта.
6. Эксплуатационный характер это скорее всего непреднамеренное использование клиентом некондиционного топлива и отсутствие своевременного контроля уровня масла, которое могло предотвратить серьезное повреждение мотора.

Мне видится так:)
У нас немного другая версия, тем более, что по топливу не было отклонений, и доказать, что они были, но раньше - невозможно.
Итак:
1. Масло при ТО на самом деле не менялось на новое. Это нормальная ситуация, когда масло взяли из "сливочной" бочки, а все механики и их родственники в это время катаются на свежем дилерском масле. Кто не верит - Злобный Соломонович расскажет :D .
1а. Как вариант - масло вообще не менялось, максимум - доливалось. Здесь расчет на психологию - клиент на новой машине вряд ли полезет смотреть уровень. Особенно, когда еще с этим клиентом пообщаться предварительно... :D
2. Масло из "сливочной" на момент наливки или старое масло уже не имели никаких присадок. Поэтому к следующему ТО возможен любой мармелад :D .
3. Когда мармелад начал оседать на стенках, это автоматически, как совершенно правильно заметил Всеволод, приводит к понижению уровня в картере - масло фактически из картера высасывается, а за счет оседания на стенках в виде мармелада обратно в картер попадает не полностью :wink: .
4. Клиент не был готов к тому, что при отсутствии расхода масла за 13-14 тыс. первых километров далее уровень масла начнет стремительно уменьшаться. Поэтому отсутствие контроля за уровнем привело в дальнейшем к масляному голоданию и разрушению вкладышей :cry: .

Мы конечно, механиков за руки не хватали, но видим единственное объяснение мармелада только так, как указано выше. Особенно учитывая тот факт, что представители центра утверждали об отсутствии подобных случаев :D . И здесь всего 2 варианта - если случаев не было, то масло не менялось, а если случаи были, то масло левое :D .

Как вам наша теория? :roll: :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Мы тут еще одну фишку нашли - строго изучив инструкцию.

Оказывается, в моторчике 1,4 л масла всего навсего 2,5 л :shock: . Кроме того, нас ввели в некоторое заблуждение отдельные заинтересованные лица - согласно инструкции проверка уровня масла делается 1 раз в 3000 км пробега :shock: .

Вообще говоря, сочетание этих 2-х условий с маслом из "сливочной" бочки делает для водителя невозможным уследить за уровнем, когда масло начинает превращаться в мармелад :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Georgiy
Технический директор
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Откуда: г. Новокузнецк
Контактная информация:

Сообщение Georgiy »

Всталю 5 капель.
Вспомнился прикол, который был не так давно.

знакомого попросили продиагностировать лодочный мотор перед продажей. Сам мотор обслуживался в сервисном центре (авторизованный , все дела.... бла...бла...) На ТО должны были менять масло (4-х тактный моторчик). Достаём щуп - червонная жижа - очень похожая на то, что на фото. Фактически масло никто не менял (возможно от рождения). Только доливали до уровня!

По делу: с Фиатом чуеться похожая история, только тему усугбилась жоревом укатанного масла, которое наконец закончилось (начало кончаться). Или маслоприёмник было накрепко перекрыт кашей. Соответственно давление мала упало. Первым "попался" самый дальний вкладыш. Ну и собственно приехали - суши вёсла. Насколько понимаю на других шейках тоже есть износ.
Мотор снизу совершенно сухой . :wink:
Подсказка?

За маслом стопудово никто не следил. :twisted:
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение stas »

если каналы мармеладом заросли а масла в картере мало то на оборотах на приличной скорости могло просто не успеть слится с головы и вот сдрасьте масло в подоне как бы есть а вкладышей нет . на форде с таим сталкнулись много лет тому назад . забавно было наблюдть как масло за секунды набирается в клапанную крышку и загорается лампочка давления масла . лечили путем пробивания сливных отверстий сантехническим тросом :lol: до базара доехала . дальнейшая судьба неизвестна :cry:
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Сообщение RVR068 »

"Пробег машинки 27 000 км, ТО проходила 1 раз на 13 500 км".
"проверка уровня масла делается 1 раз в 3000 км пробега"

Проблема маленького человека грозит перерасти в общероссийский прецедент. :)
Иными словами, если владельцу машинки удастся доказать, что, регулярно проверяя уровень масла 1 раз в 3000 км пробега с помощью установленного инструкцией по эксплуатации средством измерения (щупом), он не имел никакой возможности обнаружить изменение свойств этого масла (мармелад), а объем скапливающегося под крышкой клапанов "мармеладного" масла был соизмерим с его естественной убылью (подтвердить ее документально), то... шанс на выигрыш дела реален. Потому как у судьи тоже есть машинка, и она тоже иногда вытаскивает из нее зачем-то щуп. :wink:
А уже после выплаты компенсации фирменное СТО пусть сама ищет виновника - кто не залил или кто не то залил, или кто не туда залил, или кто не то купил, или... Мобил. :D
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

stas писал(а):если каналы мармеладом заросли а масла в картере мало то на оборотах на приличной скорости могло просто не успеть слится с головы и вот сдрасьте масло в подоне как бы есть а вкладышей нет . на форде с таим сталкнулись много лет тому назад . забавно было наблюдть как масло за секунды набирается в клапанную крышку и загорается лампочка давления масла . лечили путем пробивания сливных отверстий сантехническим тросом :lol: до базара доехала . дальнейшая судьба неизвестна :cry:
Вот у stasa ценнейшая мысль - масла было не только мало, но оно еще и плохо стекало из головки из-за сужения каналов мармеладом, поэтому в картере уровень был еще ниже! Принято!!! :D
Последний раз редактировалось AB-Engine 15 май 2010, 12:54, всего редактировалось 1 раз.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

RVR068 писал(а):Иными словами, если владельцу машинки удастся доказать, что, регулярно проверяя уровень масла 1 раз в 3000 км пробега с помощью установленного инструкцией по эксплуатации средством измерения (щупом), он не имел никакой возможности обнаружить изменение свойств этого масла (мармелад), а объем скапливающегося под крышкой клапанов "мармеладного" масла был соизмерим с его естественной убылью (подтвердить ее документально), то... шанс на выигрыш дела реален. Потому как у судьи тоже есть машинка, и она тоже иногда вытаскивает из нее зачем-то щуп. :wink:
А уже после выплаты компенсации фирменное СТО пусть сама ищет виновника - кто не залил или кто не то залил, или кто не туда залил, или кто не то купил, или... Мобил. :D
Скорее всего - мы это напишем в заключении :D . А кто чего потом будет доказывать - это не наше дело :D . Хотя не исключаем, что можем и поучаствовать в суде - если позовут :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить