Z13DTJ Opel Combo

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
donny07
Старший мастер
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 12:01
Откуда: Волжский

Z13DTJ Opel Combo

Сообщение donny07 »

Доброго времени суток!!! Ребят подскажите как на данном аппарате выставляется цепь. Фиксаторы распредвалов у меня есть остались Z13DTH а на этом двигателе не знаю как фиксировать коленвал. Если кто встречался подскажите пожалуйста заранее благодарен
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Z13DTJ Opel Combo

Сообщение wal »

Точно не помню,помойму там надо в маховик пин вставлять в районе датчика коленвала,как на французах...
donny07
Старший мастер
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 12:01
Откуда: Волжский

Re: Z13DTJ Opel Combo

Сообщение donny07 »

Про пин в курсах только куда его втыкать через датчик тогда не соответствует вмт, есть в колоколе ещё отверстие в самом низу на слив похоже с ним тоже самое относительно вмт
Алекс98
Старший мастер
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 21:39
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Z13DTJ Opel Combo

Сообщение Алекс98 »

donny07 писал(а):Про пин в курсах только куда его втыкать через датчик тогда не соответствует вмт, есть в колоколе ещё отверстие в самом низу на слив похоже с ним тоже самое относительно вмт
вот в колокол в нижней части и надо втыкать
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Z13DTJ Opel Combo

Сообщение wal »

Не обязательно при сборке поршня должны находиться в вмт...На многих моторах как раз и недоходят немного,а на некоторых французах поршня все стоят посередине,пример некоторые моторы рено.
donny07
Старший мастер
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 12:01
Откуда: Волжский

Re: Z13DTJ Opel Combo

Сообщение donny07 »

спасибо уяснил
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Z13DTJ Opel Combo

Сообщение mexhanicus »

wal писал(а):Не обязательно при сборке поршня должны находиться в вмт...На многих моторах как раз и недоходят немного,а на некоторых французах поршня все стоят посередине,пример некоторые моторы рено.

+100500 . Но самое главное чтоб не было разницы между цилиндрами . А то бывает все "вровень выперают" , ну т.е. заподлицо с блоком , а один утоплен на миллиметра эдак , два . Потом выясняется что шатунчик то гнутый , однако !
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Валерий 45
Водитель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 мар 2015, 23:10

Re: Z13DTJ Opel Combo

Сообщение Валерий 45 »

Если еще интересно? То пин надо вставлять действительно в маховик,но не со стороны датчика,а со стороны сцепления. Правда не представляю как это делать с установленной КПП. Все поршня при этом находятся на одном уровне.
Сокол
Старший мастер
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 13 фев 2011, 19:18
Откуда: Вологда

Re: Z13DTJ Opel Combo

Сообщение Сокол »

Здравствуйте, уважаемые! Принесли мне головку блока с такого моторчика, Z13DTJ. После ремонта седел и замены клапанов мотор с трудом заводится, едет хуже чем до ремонта. Пневмотест выявил неплотность прилегания клапанов. Я подозреваю что при обработке седел их прилично просадили, плюс новые клапана. Видимо, гидрокомпенсаторы не дают клапанам полностью закрываться. Косвенно моё предположение подтверждает такой экперимент - снимаю все рокеры с гидротолкателями, оставляю только два, где кулачки распредвалов повернуты тыльной стороной, ставлю постель с валами, и она просто катается на роликах рокеров, не прилегает к плоскости, при том что с гидриков стравлено масло.
Вопроса у меня два:
1 Возможно ли таким образом оценивать излишнее выступание клапанов?
2 Сколько должен выступать клапан относительно плоскости головки для правильной работы гидриков?
Я не видел головку до ремонта, поэтому не могу сравнивать как было до и стало после. Вдруг у кого есть такие данные, поделитесь пожалуйста!
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Z13DTJ Opel Combo

Сообщение AB-Engine »

1. Если механизм не собирается, то именно так и будет. Но точнее это делается еще несколькими способами, один из которых такой - поочередно на 1 клапан ставится 1 рокер, и сверху кладется корпус с распредвалом, при этом при контакте с тыльной стороной кулачка рокер должен иметь свободу.
2. Этих данных невозможно найти примерно для 90% головок. Поэтому универсальный рецепт такой - свободный ход плунжера ГК при контакте с тыльной стороной кулачка должен быть в пределах 0,5-2 мм. Меньше - плохо закачивается масло, и может долго стучать после запуска, больше - сильная просадка после останова двигателя, и тоже может долго стучать, особенно, после холодного запуска :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Сокол
Старший мастер
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 13 фев 2011, 19:18
Откуда: Вологда

Re: Z13DTJ Opel Combo

Сообщение Сокол »

Спасибо за развернутый ответ. Примерно так и думал. По моим прикидкам клапана придется торцевать не меньше чем на 0,5мм. Но тогда рокер будет доставать до тарелки. Чтобы этого избежать, допустимо ли сделать еще одну проточку под сухарики?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Z13DTJ Opel Combo

Сообщение AB-Engine »

Надо точно измерить, будет ли задевание. Обычно на 0,5 мм всегда можно торцевать. Если нельзя, то изменение конструкции типа доработки клапанов повлечет такое огромное количество переделок направляющих втулок и тарелок пружин, что головку проще выбросить :wink: . Хотя еще останется вариант замены седел, но такая работа настолько дорогая в сумме, что равносильна помойке :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить