N04C стук

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
MightJedi
Пилот
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 14 сен 2020, 11:54

N04C стук

Сообщение MightJedi »

Ребят, предистория. Мотор чинился, в книге нету допусков по вылету поршня, прокладка только одного размера, блок шлифовался на 0,08 мм. Я настаивал на торцевании поршней на тот же размер, но коллективное-бессознательное приняло решение оставить как есть. Как итог - стук при прогреве, на гбц я читаю цифры от поршней)) С телефона не могу выложить, но поршень выглядит так - четыре бархатистых пятна нагара там, где клапана и блестящие поверхности в остальной плоскости. На гбц едва уловимы цифры маркировки поршней. В общем я уверен, что это поршень бьет по гбц, незначительно. Внимание вопрос. Ради эксперимента я хочу отторцевать поршни шлифмашинкой не снимая их с блока. Какие подводные камни, что случится если я завалю плоскость днища поршня на пару соток? Ну и в целом, какие риски?) мне не тяжело скинуть поршня и торцевать их на станке, но любопытство берет верх, вот и хочу ознакомиться со степенью риска. Заранее, спасибо. Вы мне уже много раз помогли.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: N04C стук

Сообщение Конрад Карлович »

MightJedi писал(а): на пару соток?
На пару десяток скорее...а стружку куда простите?
А как поршень может отпечатать цифры? Ну может ещё нагар как то выведет... :shock:
Контакт после снятия 0.08 как то не сильно верится. Прокладка, блок, гбц, сколько там суммарный допуск выйдет?
А как собирали дизель без замера вылета? А почему не измерили зазор тогда и не измерить сейчас?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: N04C стук

Сообщение AB-Engine »

А где фотки? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: N04C стук

Сообщение Kudrik »

MightJedi писал(а): ....Мотор чинился,

....в книге нету допусков по вылету поршня, прокладка только одного размера,

....блок шлифовался на 0,08 мм.
....что делали с кол.валом? Конкретно с шат.шейками
Если ставили другие поршни, то делали ли сравнение комрессионной высоты "А", на старых и новых?

...смотрел книгу, много написано, но действительно нет ничего про выступание. Нет ничего про разную толщину прокладок(если бы таковы́е были)
Значит выступание не нормируется(при условии установки кордиционных деталей)

....не верю, что увеличение выступа на 0,08мм сделали этот стук/касание. Пролёт ваш где-то в другом месте...
MightJedi
Пилот
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 14 сен 2020, 11:54

Re: N04C стук

Сообщение MightJedi »

Изображение

Вот фото. Поршня ставились новые, по вылету информации нету, поэтому пренебрегли восмью сотками.

Стружку выдую из цилиндров, остальные отверстия закрою)
MightJedi
Пилот
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 14 сен 2020, 11:54

Re: N04C стук

Сообщение MightJedi »

Коленвал не точился, вкладыши новые, всё оригинал. Стук почти не слышен на холодную и усиливается с прогревом.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: N04C стук

Сообщение Kudrik »

MightJedi писал(а):Коленвал не точился, вкладыши новые, всё оригинал..
Тогда три варианта:

...Вы не измерили копмпр.высоту на новых поршнях. Она оказалась существенно больше старой высоты

...Вас обманули(дали неверные цифры), при шлифовке плоскости блока. Как пример, вместо 0,08мм сняли 0,18мм или даже более.
Реально Самим, измерить высоту блока с точностью до сотых(до и после шлифовки) в гаражных условиях затруднительно...

...ничего не сказано про замену шатунов. Была ли таковая?
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: N04C стук

Сообщение Kudrik »

MightJedi писал(а):[Стружку выдую из цилиндров, остальные отверстия закрою)
Если уже идете на риск шлифовки....то забудьте про сжатый воздух в смеси с абразивом. Эти вещи несовместимые и вредные.

Я бы , лично ...делал так:
Ещё до шлифовки
...обезжирить щели, когда поршни в вмт с помощью карбклинера , не пожалейте полного балончика.
...когда промыли карбклинером...не ждите высыхания, а выдуйте остатки жидкости компрессором. Накрыть тряпкой вначале и в очках. Обезжирить несколько раз, пока из щели не перестанет выделяться жир/масло.
На этом этапе копрессор безопасен, поскольку в щели нет абразива...

...далее делаете свое "чёрное" дело с поршнями :) без всякого увлажнения

...а вот остатки стружки и абразива.... теперь надо высосать из щелей пылесосом с щелевой насадкой
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: N04C стук

Сообщение wal »

Когда то давно, лет 15 назад я на камазе укорачивал поршень стамеской. Прям на месте. Тоже самое было, на горячую он доставал до головки. Но у меня тогда других вариантов не было совсем. А у вас есть возможность вытащить поршни и отдать токарю чтоб он их подрезал. Сделайте по нормальному. Снимите поршневую. Мне кажется или на вашем моторе стоят сухие гильзы как на исузу НК серии.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: N04C стук

Сообщение AB-Engine »

wal писал(а):Сделайте по нормальному. Снимите поршневую.
+100500%. Поршни явно долбят по головке - надо аккуратненько на станочке торцануть и не делать никому мосх :mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
MightJedi
Пилот
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 14 сен 2020, 11:54

Re: N04C стук

Сообщение MightJedi »

Ладно, я сравнил временные затраты обоих вариантов и решил, что вы правы. Заодно вкладыши посмотрел и поршни, на наличие повреждений. Сегодня снял и увез снимать десятку. Кстати, теперь у меня диллема, сколько снимать с поршней) я из-за спешки не померил вылет поршня, меньше всего пострадавшего. И теперь лотерея. Пока, думаю, снять десятку наверняка, чтобы) или мало..)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: N04C стук

Сообщение AB-Engine »

Минимум 0,2 мм снимать. Но у нашего токаря рука бы точно не дрогнула снять 0,3 мм. :mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить