Проблема с затяжкой ГБЦ N04C

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
MightJedi
Пилот
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 14 сен 2020, 11:54

Проблема с затяжкой ГБЦ N04C

Сообщение MightJedi »

Всем привет, помогите, пожалуйста, советом. Хино 300, мотор N04C, прокладка металлопакет трехслойный. По букварю затяжка в четыре этапа - небольшое усилие, потом 60 Нм, +90 гр и ещё +90 гр. Так вот вопрос возник у меня на пункте 60 Нм. Затягиваю динамометрическим ключем в указанном порядке болты 1-18 до щелчка, после, для проверки этим же моментом - а первые 8-10 болтов снова тянутся этим моментом и так несколько раз. Не знаю, поняли ли вы) Короче, после одного прохода на усилии 60 Нм, возвращаясь к первому болту - а на нём усилие ослабло примерно до 45-50 Нм. Так вот сам вопрос - Нужно ли проходить этими 60 Нм несколько раз, чтобы динамоключ стабильно щёлкал на каждом болту. Или пройти ровно один раз этими 60 Нм и несмотря на прослабленный момент на первых болтах приступать к циклу доворачивания на 90 градусов? Заранее спасибо за ответы)
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Проблема с затяжкой ГБЦ N04C

Сообщение bugel »

Можете уже выбросить эти болты ГБЦ или затягивать уже не по мануалу, а по предельному моменту индикаторным или стрелочным динамометрическим ключом. Но это на свой страх и риск)).
Вам чётко было указано как обтягивать ГБЦ. Нет же, занялись самодеятельностью.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
MightJedi
Пилот
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 14 сен 2020, 11:54

Re: Проблема с затяжкой ГБЦ N04C

Сообщение MightJedi »

У болтов по мануалу есть допуск. Номинал тела болта 126 мм, допустимое 129 мм., то есть они не одноразовые по японскому букварю. У меня все в промежутке 126,0-126,3. Какое техническое обоснование мне дать клиенту для замены болтов?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Проблема с затяжкой ГБЦ N04C

Сообщение AB-Engine »

MightJedi писал(а):По букварю затяжка в четыре этапа - небольшое усилие, потом 60 Нм, +90 гр и ещё +90 гр.
Какое техническое обоснование мне дать клиенту для замены болтов?
Повторная затяжка 2 раза по 90 невозможна = невозможность дать гарантии на такую работу = невозможность проведения работы вообще = весь металлолом в кузов пепелаца и нафиг с пляжа. :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
MightJedi
Пилот
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 14 сен 2020, 11:54

Re: Проблема с затяжкой ГБЦ N04C

Сообщение MightJedi »

AB-Engine писал(а): Повторная затяжка 2 раза по 90 невозможна
То есть несмотря на соответствие длины тела болта номиналу по техническому руководству - есть вероятность, что предел текучести болтов ушёл и под нагрузкой они вытягиваются, не обеспечивая прижима?

И по поводу самого первого сообщения - где я писал про то, что после затяжки стартовым моментом последнего болта - первые болты получаются прослабленные - я с таким встретился первый раз в жизни, сколько прокладок я ставил - всегда перепроверял все болты указанным моментом - никогда не было, чтобы дотягивались. А тут две прокладки подряд - одинаковые симптомы недотяга. А я никогда не менял болты, практически. Это мой первый Хино, кстати))
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Проблема с затяжкой ГБЦ N04C

Сообщение wal »

Быает такое что слабнет затяжка тех болтов, которые тянутся первыми. Я обычно ещё раз их протягиваю нудным моментом. Ничего страшного в этом нет. От прклалки может зависить, как обжимается. Такое обычно на металлопакетах бывает.
MightJedi
Пилот
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 14 сен 2020, 11:54

Re: Проблема с затяжкой ГБЦ N04C

Сообщение MightJedi »

wal писал(а):Быает такое что слабнет затяжка тех болтов, которые тянутся первыми. Я обычно ещё раз их протягиваю нудным моментом. Ничего страшного в этом нет. От прклалки может зависить, как обжимается. Такое обычно на металлопакетах бывает.
Огромное спасибо за ответ, а то я думал, что зря дотягиваю, хотя логика подсказывает, что нужно дотянуть, иначе не будет равномерным доворот на градусы.

А в целом, из-за чего я задал этот вопрос - уже вторая прокладка подряд течет антифризом. Мотор после пробоя прокладки, перегрев. Блок фрезеровался на 0.02. Гбц в допуске, с максимальной кривизной 0.03. Допуск по мануалу 0.1. Вместе с фрезеровкой плоскости блока - были отторцованы гильзы на те же две сотки. Поршни не торцевались. Уже вторую прокладку ставлю - начинает капать на стыке ГБЦ и блока. Первый раз не придал значения, так как был уверен в браке прокладки, а теперь не знаю на что думать. Сразу же подумал, про завал плоскости при фрезеровке - но плоскость идеальна, повторную опрессовку ГБЦ сделал в сторонней организации. По следам на прокладке - она обжата. Но, видимо, недостаточно) Капает раз в 6 секунд.
з.ы. Для себя вынес, от ваших советов, что стоит заменить болты. Но теперь в душе скребут сомнения, а вдруг с новыми болтами выйдет так же? За чей счёт банкет? Да и 11 моторов 4HK1 за последние полгода уехали на старых болтах и прошли уже 100к+))) Почему эти болты, соответствующие номиналам - должны быть заменены? Куда ещё посмотреть при третьей попытке сборки?)
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Проблема с затяжкой ГБЦ N04C

Сообщение Конрад Карлович »

Протягиваю в предписанном порядке до равномерных моментов. Бывает и по 3-4 захода и выжидаю минут 20. Потом уже довороты если с болтами повезло. Не повезло значит моменты. Отечественное...здесь вообще только опыт...изготовители сами не уверены что да как и из какого ведра скомплектуют. С утечками пока не сталкивался. Судя из предидущих обсуждений смотреть прокладку. Глазами внимательно. Бренды, голограммы и пр. уже не спасают. Не похоже что даже подделки. Похоже что мутят все поголовно.
Если раньше прокладка держала на фрезерованном блоке и гбц со столетними болтами, а теперь вдруг перестала держать на шлифованных и на старых и на новых болтах то кто здесь виноват? Конечно сборщик :mrgreen:
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Проблема с затяжкой ГБЦ N04C

Сообщение wal »

Иногда помогает в таких случаях спрей-герметик для прокладок гбц. Ое в баллончиках, похож по цвету на медную смазку. Я пользую фирмы Permatex. Если вижу где какие продавленности или ещё какие дефекты. В вашем случае или прокладка плохая, подделка или может плоскостя не так обработаны. Например слишком грубо или наоборот... Кстати... Когда собираю исузу 4 HK то прокладку гбц ставлю только оригинал. С другими было рару раз что прогорали. Пусть она и дороже. Остальные прокладки ставлю сторонних производителей.
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Проблема с затяжкой ГБЦ N04C

Сообщение EndoSteel »

Доворот на градусы и не должен быть равномерным, его задача - гарантированно загнать все болты за предел пластичности. Для этого дается хороший запас, обычно почти весь второй доворот уже необратимо вытягивает болт (можно почувствовать что усилие на воротке больше не растет). Так что, думаю, неоднородность при первичной протяжке большой рояли не играет.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Проблема с затяжкой ГБЦ N04C

Сообщение AB-Engine »

В библии про это было. Повторно использовать болты, которые тянутся на предел текучести, можно только в случае, когда нет новых, при этом затягивать по инструкции запрещается, и нужен стрелочный ключ. С самого начала непонятна сама проблема - надо какому-то клиенту чего-то объяснять, почему Земля круглая. Если теперь в ремонте так стоит вопрос, то это не ремонт, а тому, что вместо него, место в другом месте :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
MightJedi
Пилот
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 14 сен 2020, 11:54

Re: Проблема с затяжкой ГБЦ N04C

Сообщение MightJedi »

AB-Engine писал(а):С самого начала непонятна сама проблема - надо какому-то клиенту чего-то объяснять, почему Земля круглая.
Просто у этого клиента около 5 тысяч единиц автопарк по России и собственный штат инженеров и механиков, которые должны подписать калькуляцию ремонта. И вот у каждого из них есть букварь, в котором дельта длины тела болтов - 3 мм, естественно, им не доказать) Главный их довод - "ну другие ремзоны же ставят на старые, которые в допуске, почему ваша должна отличаться") А я, как бы, работаю в конторе, у которой контракт с ними - поэтому отказаться не могу.
wal писал(а):Иногда помогает в таких случаях спрей-герметик для прокладок гбц.
Да, я сегодня о нём уже узнал, будем пробовать брать на вооружение. С Исузовскими 4HK1 тоже обжигался дважды на прокладках ГБЦ, что идут в комплекте общего набора прокладок. И ни разу не менял болты, кстати, на Исузах) Одна через две тысячи, вторая через 9 тысяч прогар.
EndoSteel писал(а):Доворот на градусы и не должен быть равномерным, его задача - гарантированно загнать все болты за предел пластичности. Для этого дается хороший запас, обычно почти весь второй доворот уже необратимо вытягивает болт (можно почувствовать что усилие на воротке больше не растет). Так что, думаю, неоднородность при первичной протяжке большой рояли не играет.
Проблема в том, что у меня дури в руках, как у лося. Поэтому я стараюсь строго следовать всем инструкциям) Иначе я просто не ощущаю момента, когда болт "поплыл" и готов обломиться)
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Проблема с затяжкой ГБЦ N04C

Сообщение bugel »

А вот для этого и существуют стрелочные и индикаторные динамометрические ключи.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
MightJedi
Пилот
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 14 сен 2020, 11:54

Re: Проблема с затяжкой ГБЦ N04C

Сообщение MightJedi »

bugel писал(а):существуют стрелочные и индикаторные динамометрические ключи.
То есть, как выше писали - стрелочным тянуть, пока усилие не останется на месте - это и есть предел текучести болта? Или всё таки на будущие собранные мной моторы настаивать на новых болтах и тянуть по букварю по градусам, а не по стрелке динамометрического?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Проблема с затяжкой ГБЦ N04C

Сообщение AB-Engine »

Написали же - только новые болты, которые тянуть по инструкции. Но если хочется на одно место больших приключений (а компания с таким парком обычно может их легко устроить 8) ), то стрелочным ключом тянуть по библии.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить