Новый практикум для экспертов - алюминиевый Мерседес-Бенц

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Новый практикум для экспертов - алюминиевый Мерседес-Бенц

Сообщение AB-Engine »

Ну что, уважаемые эксперты, расслабились? И не иначе как решили, что уже все знаете в этой жизни про моторы? :D Не обольщайтесь :D . Потому что мы вам тут задачку приготовили...

На самом деле ну о-о-очень простую задачку. На знание известной технологии Alusil, он же Silumal - он же гога он же гоша :D . И сразу даем подсказку - данная ниже неисправность может быть у моторов только данного типа. То есть на обычных чугунках такого не бывает :cry: . Просим обязательно учесть это при ответе на вопрос! :wink:

Итак, имеем настоящий Мерседес марки Бенц модели 450 4-Матик, 221 кузовок с 273-м моторчиком. То есть хороший такой Бенц - о 8 цилиндрах и 6 лимонах :mrgreen: - прям квартирка на колесиках. Или домик загородный немаленький :D . Год выпуска, правда, не новый - 2007, но что такое каких-то 4 года для настоящего Бенца?

И вот жил себе Бенц жил - и целых 170 тыс.км вообще не тужил (пробег истинный :wink: - определен по "черному ящичку" Бенца) - проходил ТО, как это предписано, через каждые 15 тыщ. И масло было неплохое вроде - 0W40, хотя поначалу и 5W30 пару раз тоже попадалось :( . И вот как-то вдруг скончался Бенц - в одночасье практически. В течение 1 тыщи колометров :cry: .

В начале пропуски появились - воспламенения. И лямпочка зажглась :cry: . Дилер посмотрел и определил, что вроде во впускном коллекторе заслоночки разболтались. После замены коллектора вроде все восстановилось и помчалось, но... совсем ненадолго - пошел расход масла ведрами, и через 1000 км Бенц приехал :cry: .

При разборке обнаружилась такая картина :shock: :

1. У половины поршней (1, 3, 4, 7) на нагруженной стороне (это которая справа, если на поршень смотреть спереди :wink: ) задиры в верхней части юбки :shock: :
Изображение

2. А у некоторых других поршней на той же стороне появились характерные признаки износа в этой же части юбки:
Изображение

3. На противоположной стороне у 3-го поршня задрана нижняя сторона юбки :shock: :
Изображение

4. А другие в целом еще ничего. Но мы обратили внимание на характер износа поршеньков - даем увеличенную картинку с нагруженной стороны (слева - низ, справа - верх):
Изображение

5. Цилиндрики алюминиевые подзадрались вместе с поршеньками на нагруженной стороне:
Изображение

6. На ненагруженной задрался только 3-й цилиндр:
Изображение

7. А остальные цилиндры на этой стороне как-то несколько попортились, хотя и не скончались :shock: :
Изображение

8. Но если бы не задиры, то в цилиндрах вообще не было бы износа - это ж Бенц все-таки, а не тазик какой-нибудь:
Изображение

Что еще отмечено:
9. Маслосистема, вкладыши, коленвал, распредвалы - в идеальном состоянии, форсунки масляные в порядке.
10. Размер всех цилиндров стабилен до невозможности - эллипс, конус, износ не превышает 0,01 мм, а сам размер составил 92,94-92,95 мм.
11. Размер не задранных поршеньков тоже стабилен до невозможности и составил 92,82-92,83 мм. Нетрудно посчитать зазорчик в цилиндрах - он уже превысил десяточку :shock: .
12. В поддоне куча серебрянки - прямо слой на дне, 3 мм как минимум :cry: .
13. Ну, еще нагару очень много - на поршнях и клапанах.
14. И колечки средние подносились - в замке почти 1 мм, хотя верхние еще почти как новые - 0,4 мм. Бенц же все-таки...

Все вроде :? ... Если чего вспомним - доложим.

Итак, что же случилось с Бенцем? Мы-то все знаем, что когда на таких бенцах горячие польские или прибалтийские парни скручивают пробег с 300 до 100 тыс., наши горячие парни еще 200 тыс. как минимум катаются :D . А тут-то что произошло :roll: ?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Новый практикум для экспертов - алюминиевый Мерседес-Бен

Сообщение Dimon18 »

Попытаюсь предположить :roll:
Износился слой железного покрытия (Ferrostan) на поршне. После чего алюминий начал работать по алюминию, соответственно задир и взаимный перенос материала. Это все равно, что поставить в алюсиловую гильзу(блок) обычный поршень без покрытия :!:
Только вот почему так быстро железный слой сожрало, вроде Бенц :roll:
Frank McGrath
Моторист-профи
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 00:07

Re: Новый практикум для экспертов - алюминиевый Мерседес-Бен

Сообщение Frank McGrath »

Причина как мне кажется от работы в сухую, а вот что этому предшествовало... вероятно масло смывалось топливом. Отсюда и задиры в основном только на нагруженной стороне... и нагар.
Frank McGrath
Моторист-профи
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 00:07

Re: Новый практикум для экспертов - алюминиевый Мерседес-Бен

Сообщение Frank McGrath »

Гильза и поршень алюминий - отсюда и такие последствия, за такой короткий промежуток времени... в чугунном блоке вероятно на этот процесс потребовалось гораздо больше времени.
Dimitri
Инженер по гарантии
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 12:04
Откуда: ГРУЗИЯ

Re: Новый практикум для экспертов - алюминиевый Мерседес-Бен

Сообщение Dimitri »

такое не увидеш даже на стареньких бенцах, вся причина в масле по моему, может и написано 0w40 а там походу водичка вместо масла
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Re: Новый практикум для экспертов - алюминиевый Мерседес-Бен

Сообщение AB-Engine »

Dimon18 писал(а):Попытаюсь предположить :roll:
Износился слой железного покрытия (Ferrostan) на поршне. После чего алюминий начал работать по алюминию, соответственно задир и взаимный перенос материала. Это все равно, что поставить в алюсиловую гильзу(блок) обычный поршень без покрытия :!:
Только вот почему так быстро железный слой сожрало, вроде Бенц :roll:
+1
Это правильно. Алюминий пошел по алюминию. Но почему так быстро - вопрос тоже верный :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Re: Новый практикум для экспертов - алюминиевый Мерседес-Бен

Сообщение AB-Engine »

Frank McGrath писал(а):Причина как мне кажется от работы в сухую, а вот что этому предшествовало... вероятно масло смывалось топливом. Отсюда и задиры в основном только на нагруженной стороне... и нагар.
Когда масло смывается топливом, переобогащается смесь, и следует ожидать ошибки по лямбде. Но черный ящичек не показал, что хотя бы раз за все время эксплуатации смесь была богатой. Так что эта версия не проходит.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Re: Новый практикум для экспертов - алюминиевый Мерседес-Бен

Сообщение AB-Engine »

DIMKAA писал(а):такое не увидеш даже на стареньких бенцах, вся причина в масле по моему, может и написано 0w40 а там походу водичка вместо масла
Масло отдали на анализ - оно точно соответствует нормальному маслу со всеми необходимыми характеристиками :wink: . Хотя не исключаем, что при использовании 10W60 Бенц проездил бы больше... Но такое масло не является рекомендованным :cry: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Dimitri
Инженер по гарантии
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 12:04
Откуда: ГРУЗИЯ

Re: Новый практикум для экспертов - алюминиевый Мерседес-Бен

Сообщение Dimitri »

воздушный фильтр не меняли или после замены колектора мастера накасячили :?
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Re: Новый практикум для экспертов - алюминиевый Мерседес-Бен

Сообщение AB-Engine »

DIMKAA писал(а):воздушный фильтр не меняли или после замены колектора мастера накасячили :?
При насыпании в мотор грязи проблемы возникают не в нижней и средней, а на верхней части цилиндра. Где все чисто.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ander
Технический директор
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 23:24
Откуда: Мелитополь

Re: Новый практикум для экспертов - алюминиевый Мерседес-Бен

Сообщение Ander »

Может каталик забился ? :roll:
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Re: Новый практикум для экспертов - алюминиевый Мерседес-Бен

Сообщение AB-Engine »

Про катализатор забыли указать :oops: в условиях задачи - ОДИН КАТАЛИЗАТОР БЫЛ РАЗРЕЗАН - ЧИСТЫЙ. 2-й без сомнения - тоже :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
khiggy
Моторист-профи
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 08 май 2011, 15:20

Re: Новый практикум для экспертов - алюминиевый Мерседес-Бен

Сообщение khiggy »

судя по вводным данным-маслосистема в порядке, включая масляные форсунки смазки цилиндров. Данный дефект(задир поршня с нагруженной стороны) возможен толь при работе с нехваткой/отсутствием смазки цилиндра(по KS). Отсюда следует вывод, что нехватка смазки цилиндра все-таки имела место. Учитывая, что имелись пропуски воспламенения при работе ДВС, несгоревшему топливу, видимо, все-таки хватило времени и количества смыть масляную пленку между поршнем и цилиндром. А примененной технологии Alusil не хватило сил и времени выдержать такое-отсюда катастрофический износ покрытия поршня и цилиндра.
Аватара пользователя
Kot
Технический директор
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:42

Re: Новый практикум для экспертов - алюминиевый Мерседес-Бен

Сообщение Kot »

Похоже на детонацию, может быть из-за топлива, либо диллер оказался прав и разбитые заслонки впускного коллектора каким то образом влияли на смесеобразование. Либо при замене/ремонте впуска снималась топливная магистраль и часть топлива попала внутрь цилиндров и смыла масло со стенок, и одного раза хватило для начала процесса разрушения.
No turbo - no party

Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Re: Новый практикум для экспертов - алюминиевый Мерседес-Бен

Сообщение AB-Engine »

khiggy писал(а):судя по вводным данным-маслосистема в порядке, включая масляные форсунки смазки цилиндров. Данный дефект(задир поршня с нагруженной стороны) возможен толь при работе с нехваткой/отсутствием смазки цилиндра(по KS). Отсюда следует вывод, что нехватка смазки цилиндра все-таки имела место. Учитывая, что имелись пропуски воспламенения при работе ДВС, несгоревшему топливу, видимо, все-таки хватило времени и количества смыть масляную пленку между поршнем и цилиндром. А примененной технологии Alusil не хватило сил и времени выдержать такое-отсюда катастрофический износ покрытия поршня и цилиндра.
Уже ближе, но все-таки пока далеко :cry: .

Масло поступало нормально, его никто не смывал, и пропуски были только следствием, а не причиной. Еще раз внимательно читаем условие задачи и думаем... :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить