Что случилось с клапанами?

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Что случилось с клапанами?

Сообщение AB-Engine »

Проблема в том, что выпускные клапаны сварены трением из 2-х несвариваемых другими видами сварок частей - тарелка это жаростойкий никелевый сплав типа Нимоник, придуманный в Англии для лопаток турбин авиационных турбореактивных двигателей, а стержень это сталь 40Х или 45 :wink: .

Так вот - нимоник никаким топливом не взять :| . Что наводит на мысль, что вместо нимоника там просто и тупо замешана очередная кетайская бурда 8) - как в соседней теме она была замешана в гильзы.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Что случилось с клапанами?

Сообщение wal »

Копроэкономика в действии. Такую эрозию первый раз вижу на клапанах. Тоже мысль что это брак. Материал не тот. Вспомнил старую давнюю тему с ваговским мотором. На этом форуме эта тема. Там он почти новый был, а клапана на нем деформировались, сами тарелки. Но странный брак.... В той теме он всплыл почти сразу, а сдесь как раз наверно после срока оканчания гарантии. Опять же... Если бы бензин там плохой какой был или смесь не правильная, то наверное быстрей бы поршневая развалилась. Перемычки там осыпались или оплавление было бы какое. В этом случае поршневая померла естественной смертью. Конструктивный косяк в следствии которого идут задиры. Это массовая проблема на этих моторах про которую знают все.Хотя...помю,давно был случай, правда с дизелем. Камаз 740.10. По какой то причине вместо салярки заправились бензином. Мотор не долго отработал. При вскрытии обратил внимание на то, что поршни были целые без повреждений, а вот головки стали прогорать. Алюминий начал отгорать в районе выхлопных клапанов. На всех, практически в одном и том же месте. Незнаю.... К месту тут плохое топливо, но такое вижу первый раз...
MerTV
Технический директор
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 20:35
Откуда: Нижний Новгород

Re: Что случилось с клапанами?

Сообщение MerTV »

Я этих моторов перебрал с десяток, но впервые увидел такие клапана. Причем 6 штук чуть хуже, чуть лучше, но с повреждениями. А два в идеале, нет даже намека на подобное. Все таки склоняюсь что брак партии. А парочка из другой партии на сборочном конвеере попала. Не знаю технологии как их там на конвеере сортируют.
Интересно как долго еще они бы отходили? У одного клапана ножка на треть стала тоньше.
ЗЫ: двигателя эти собирают для конвеера в Китае. Так что может и в этом причина таких запчастей
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Что случилось с клапанами?

Сообщение Николайпоп »

Неповрежденные клапаны стояли в паре на каком-то цилиндре, и если да, то на какам, или эти неповрежденные клапаны располагались произвольно?
p.s. изменения на тарелках клапанов на электроэррозию похожи, а на стержня хз :) :shock:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Что случилось с клапанами?

Сообщение Dimon18 »

Видел такое чудо один раз. Эрозия на стержнях была в том же месте, как на фото, а вот на тарелках вроде не было. С какой машины ГБЦ была не припомню к сожалению. Посмотрели тогда, подивились, объяснения не нашли, поменяли и забылось...
magnatik
Инженер по гарантии
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 23:42
Откуда: Минск

Re: Что случилось с клапанами?

Сообщение magnatik »

Сразу тоже подумал на дефект сварки. Но предположу что частицы катализатора могли помочь. Есть такое свойство у корейских моторов засасывать частицы разрушающего ката в цилиндры и царапать их. Вопрос, почему такой мотор закоксован? Сколько масла потреблял? Что лили? Режим работы? Что с зеркалом цилиндров? ЕГР есть и работает ли?
если кто-то что-то сделал, то это всегда можно отремонтировать
http://avtomagnatik.blogspot.com/ https://www.youtube.com/channel/UC5IpQW ... bSn0lmSXdA
MerTV
Технический директор
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 20:35
Откуда: Нижний Новгород

Re: Что случилось с клапанами?

Сообщение MerTV »

Клапана стояли в разных цилиндрах, так что проблема не в конкретных цилиндрах
Катализатор был цел, имел первые признаки разрушения.
Задиры на этих двигателях болезнь, но они не от катализатора.
ЕГР нету, два фазовращателя вместо него.
Ответить