Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)

Сообщение Конрад Карлович »

там .... примерно 70% в комментах
Нельзя так относится к потребителю и электорату, хотя доставляют они неслабо :mrgreen: Особенно важно прогревать нефорсированные старые дизельки...вплоть до истощения солярки :mrgreen:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)

Сообщение AB-Engine »

Это не наш потребитель и не наш электорат :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)

Сообщение RVR068 »

AB-Engine писал(а): 02 дек 2021, 23:05Отсюда следует важный вывод. В пределах температурного диапазона нормальной эксплуатации - а это никак не ниже -30, никакой прогрев и нафиг не нужен.
ИМХО движение сразу запуска в мороз -30 противоречит требованию недопущения высоких нагрузок на ДВС.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)

Сообщение Конрад Карлович »

Ну так погреть 2-3-5 в зависимости от масла и потихоньку двигаться, тем более на инжекторе и газовать не нужно будет. У мну в -27 Символ с пол оборота пошёл. А гур нормально стал усиливать через 25 минут езды. Сколько я б его грел на хх? И как греть современные на эконом режиме? Или пока с электроотопителя горячий воздух пойдёт? :mrgreen:

Важно иметь понимание того что тебе нужно и использовать необходимые режимы и материалы и всё.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)

Сообщение Конрад Карлович »

Romni писал(а): 01 дек 2021, 22:07 По моим наблюдениям, карбюраторный двигатель УМЗ-4178 с минеральным маслом М8В нормально заводится стартёром при температурах до -6 включительно, начиная с -10 - только пусковой рукояткой. При температуре -15 и ниже - без подогрева невозможно запустить даже рукояткой...
А стартер 230й? Малый стартер отлично крутит и в -10. Даже на метане пускали. Ниже -15 без горелки не подходи. Есть портативная инфракрасная с баллоном сразу. Вещь! Должна к Уазикам,Газэлам и пр. в комплекте идти с завода. :mrgreen:
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)

Сообщение RVR068 »

Конрад Карлович писал(а): 03 дек 2021, 16:23 Ну так погреть 2-3-5 в зависимости от масла и потихоньку двигаться...
За 2-3-5 движок сам себя-то не согреет, поэтому трансмиссии и КПП такой "прогрев" по барабану.
Вот и получается, что на морозе трансмиссия греется путем повышенных нагрузок на непрогретый ДВС. :?
Romni
Технический директор
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)

Сообщение Romni »

Конрад Карлович, стартёр у меня безредукторный, большой (марку не помню)...

Вот такой вопрос - существуют ли сейчас специальные северные и арктические модификации легковых автомобилей (и лёгких грузовиков на их базе)?

Ну, типа, с усиленной теплоизоляцией кузова/кабины/мотоотсека, двойным остеклением, мощными штатными подогревателями и отопителями, морозостойкими шинами и другими резиновыми изделиями?
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)

Сообщение Конрад Карлович »

RVR068 писал(а): 04 дек 2021, 06:29 За 2-3-5 движок сам себя-то не согреет, поэтому трансмиссии и КПП такой "прогрев" по барабану.
Вот и получается, что на морозе трансмиссия греется путем повышенных нагрузок на непрогретый ДВС. :?
Та ладно...в -17 через минут пять уже чуть тёпленький...ну и какие там нагрузки на низших передачах? Это что уазик с гипоидкой? Современные трансм. масла ничем не уступают а во многом превосходят моторные, никто не мешает подобрать правильную вязкость.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)

Сообщение Конрад Карлович »

Romni писал(а): 04 дек 2021, 07:45 Конрад Карлович, стартёр у меня безредукторный, большой (марку не помню)...

Вот такой вопрос - существуют ли сейчас специальные северные и арктические модификации легковых автомобилей (и лёгких грузовиков на их базе)?

Ну, типа, с усиленной теплоизоляцией кузова/кабины/мотоотсека, двойным остеклением, мощными штатными подогревателями и отопителями, морозостойкими шинами и другими резиновыми изделиями?
Здоровый и упирается в щуп с жестяной крышкой с рёбрышками на трех винтиках это 230й Волга, Газ, Зил...мрачный ужас прошлого или "летний стартер" :mrgreen:
Сейчас существуют изделия в основном одного типа - "изготовить как можно дешевле"... К сожалению последняя коммерческая техника и прочие ответственные для человечества вещи не исключение.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)

Сообщение RVR068 »

Конрад Карлович писал(а): 04 дек 2021, 23:01ну и какие там нагрузки на низших передачах?
Какие бы ни были, они шибко заметны как по динамике движения, так и по расходу топлива.
Т.е. как раз тот случай, когда комп движка компенсирует повышенные нагрузки путем подачи большего количества топлива.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)

Сообщение Конрад Карлович »

Эбу ничего не компенсирует он выполняет программу и команды :mrgreen: Так что будем прогревать трансмиссию на месте? :mrgreen: Кстате оч жирный гвоздь в гроб от электромобилей...
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)

Сообщение AB-Engine »

Это правильная мысль - как-то неочевидная, но предполагается, что электрокарам никакой прогрев по определению не нужен и при -60. Важно только, чтобы электроны при такой температуре не замерзли... :mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)

Сообщение RVR068 »

AB-Engine писал(а): 05 дек 2021, 23:21 Это правильная мысль - как-то неочевидная, но предполагается, что электрокарам никакой прогрев по определению не нужен и при -60.
Предположение ошибочное - электрокарам в мороз нужен обязательный прогрев тягового аккумулятора.
Если рядом нет розетки, то с помощью... вебасты. :mrgreen:
Последний раз редактировалось RVR068 06 дек 2021, 05:27, всего редактировалось 4 раза.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)

Сообщение AB-Engine »

А что будет, если батарею не прогреть? Не пойдет?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)

Сообщение Конрад Карлович »

Я тут было дело разобрал от смартфона батарейку...с целью ознакомления с конструкцией, так она прямо в руках пошла и дымится начала. Оказывается её подогреть нужно было...Вон оно чё Михалыч... :mrgreen:
Ответить