Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 1693
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение Николайпоп »

https://m.youtube.com/watch?v=o9yUpt_IOWI
Видосик про помпы, не является рекламой.
"Лучше один раз пометить, чем семь раз запомнить"
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2291
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение Серёга »

Strelec1984 писал(а):Систему собрал.Использовал манометр с ценой деления 0,1 кг/см.
Давление сброса пробкой РБ не проверял-побоялся за радиатор.
На холодном двигателе создал давление 0,3 кг/см,затем запустил,стрелка с места не двинулась,даже если прибавить обороты также оставалась на 0,3.
Затем сбросил давление.Снова завел и прогревал до вкл вентилятора.Зависимость давления от температуры ниже:
60 - 0,1
80 - 0,3
85 - 0,5
90 - 0,7
98 - 0,9
Пробовал увеличить обороты до 3500 и подержать минуту - давление не увеличилось.
При 98 вкл вентилятор - температура упала до 90, давление до 0,7.Далее все по кругу: 98-0,9, 90-0,7, 98-0,9, 90-0,7... Выше 0,9 кг давление не поднималось.Давление сброса крышки по мануалу 1,43 кг/см.
Вроде система рабочая.Можете дать комментарии по замерам?
Strelec1984 писал(а):Давление сброса пробкой РБ не проверял-побоялся за радиатор.
?
Вот это ключевое - не зная пределы ограничения давления пробкой РБ - невозможно утверждать, что давление не поднимается выше.
Да, прокладка ГБЦ герметична.
Однако вызывает подозрение большой рост давления (0,8 кг/см2) при нагреве на 38 С (с 60 до 98С)., а ещё большое падение давления при охлаждении вентилятором - 0,2 кг/см2 при снижении на 8 С.
Посмотрите на графики давления-температуры в приведенных примерах. Первое включение вентилятора практически не вызывает падения давления, после чего давление растет выше. Самое большое падение давления от охлаждения вентилятора не более 0,05 кг/см2 !
Короче - проверяйте пробку РБ и микротрещины ГБЦ.
Amator
Моторист-профи
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 07:47

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.

Сообщение Amator »

Измеренная величина давления адекватная- это давление насыщенных паров антифриза.
Пробку лучше в системе не проверять. купить бачок и на него прикрутить манометр и прочее и так проверить. Желательно давление сброса пробки уменьшить до 1,1-1,2Ат . Это положительно повлияет на остальные части системы охлаждения-отопления. просто отрезать кусок пружины.

Когда было порвало бачок, надо было взять пробку и проверить ее давление открывания. Клапан как бы прилипает и давление первого открывания после перерыва большого возрастает.
Ответить