шлифовка рег.шайб клапанов и стакнчиков

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: шлифовка рег.шайб клапанов и стакнчиков

Сообщение Николай Грязев »

vladimir,kirilenko писал(а):тему соэдал потому что и мне это предстояло (слышал об этом так раньше делали на карине когда небыло запчастей ) ,собирал везде информацию -а теперь прошел сам через это -обалдел как все просто . кстати :если на нождаке то надо подмощать бумагу под шайбу в стаканчик а то крутится и размер не поймаеш.
Я тоже так делал, т.е. шлифовал рег. шайбы. Но стаканчики никогда не подрезал, а подрезал торец клапана. теория-теорией, а на практике-то всё отлично работает.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: шлифовка рег.шайб клапанов и стакнчиков

Сообщение AB-Engine »

Реально есть всего 2 варианта - подбор стаканов или подрезка торца клапана. Есть еще 3-й, но только как предварительный и только в случае, если вдруг потребовался толстый стакан - это обработка седла. Как правило, 3-й вариант скорее теоретический...

А вот подрезка стакана - это жесть реальная :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
vladimir,kirilenko
Моторист-профи
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 21:10

Re: шлифовка рег.шайб клапанов и стакнчиков

Сообщение vladimir,kirilenko »

критикам нождака :в первом посту написано :сделать из толщины 3.00 толщину 2.70 мм......... как сделать ? сточите и нождаком в том числе- а по результатам промеров хоть притрите на кругу хоть точите нождаком хоть на нождачке -там надо снять три десятки -это 30 соток по другому 0.3 мм а не 0.03мм . у нас в теме одни критики но и критиковать надо с пояснениями а то от слова НОЖДАК сразу все в ужас а практиков почти и нет .
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: шлифовка рег.шайб клапанов и стакнчиков

Сообщение underwood »

Как это нет практиков?Есть.Просто практика у всех разная.Когда вплотную занимались шайбами,в зависимости от толщины разложили их по ячейкам,и каких не могли найти-шлифовали из ближайшего размера в механической мастерской на плоскошлифовальном станке(оптом дешевле).А если нет мастерской рядом,а делать надо,то можно смастерить приспособу.Допустим шайбу плотно садим в стакан,стакан вставляем в точное отверстие,сделанное в плите.Плиту крепим осью отверстия перпендикулярно плоскости вращения "нождака".Подводим стакан с шайбой до касания и проворачивая пальцами стакан шлифуем.Может дать легкий конус,если скривить.
vladimir,kirilenko
Моторист-профи
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 21:10

Re: шлифовка рег.шайб клапанов и стакнчиков

Сообщение vladimir,kirilenko »

что значит жесть реальная ? всмысле толщина? в моем случае были толкатели толщиной 5.30 и 5.40 мм без регул.шайб (одноразовые ), а те что покупал под шайбы -регулируемые толкатели - толщиной от2. 54 до 2.59 мм с выточкой под шайбу (в каталоге толщина не указывается ) вот и покупаеш шайбы на обум на регулируемые толкатели потому что одноразовые не продаются. и это для того чтобы просто отрегулировать зазоры (еще и распредвалы снимаеш-головку снимать не вариант .)кстати толщину стаканчика не узнаеш тоже пока не снимеш рапредвалы .вот такой мотор MR 479/-аналог 5а-fe/
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: шлифовка рег.шайб клапанов и стакнчиков

Сообщение AB-Engine »

Жесть - это точить стакан, у которого нет никакой регулировочной шайбы :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
евгений26
Моторист-профи
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 29 окт 2011, 23:42
Откуда: кропоткин

Re: шлифовка рег.шайб клапанов и стакнчиков

Сообщение евгений26 »

сам работал у официалов обслуживали тагаз и джиликов по этому о них знаю не по наслышке смысла покупать однораз стаканчики нет и найти сложно. Промерил зазоры если стоят одноразовые снял рвалы просчитал размеры перетусовал на недостающие воткнул стаканы под шайбы ( благо взаимозаменяемые) и в путь :D (шайб в экзисте валом взял что по дешевле и перешлифовал под нужные, стаканчиков под шайбы на разборках валом) :D зачем изобретать велосипед или нужно создать препятствие (нет шайб) и сгордостью его преодолевать (точить на наждаке) не проще подготовиться или разбирать с утра чтобы решать вопросы было легче :) зависнет машина и хрен сней зато сделаеш правильно и красиво (спать спокойно будеш)
"Это невозможно" - сказала Причина.
"Это безрассудно" - заметил Опыт.
"Это бесполезно" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта... (с)
ironbeaver
Моторист
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 19:38
Откуда: КАЗАХСТАН АКТАУ

Re: шлифовка рег.шайб клапанов и стакнчиков

Сообщение ironbeaver »

Занимаюсь ремонтом ГБЦ на все модели шайб не напасёшся.По тому после притирки засухариваю,отбиваю зазоры,разсухариваю и по записям стачиваю торец клапана на заточном ст.На станке, выставленна призма к перефии камня.Длину клапана проверяю на стойке индикаторной.Если зазора нет , то стачиваю стержень на величину нужного зазора и повторяю операцию.Попадание почти 100%.И ещё шайбы стараюсь ставить максимальной толщины что б хватало напоследующие регулеровки.
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: шлифовка рег.шайб клапанов и стакнчиков

Сообщение Николай Грязев »

ironbeaver писал(а):Занимаюсь ремонтом ГБЦ на все модели шайб не напасёшся.По тому после притирки засухариваю,отбиваю зазоры,разсухариваю и по записям стачиваю торец клапана на заточном ст.На станке, выставленна призма к перефии камня.Длину клапана проверяю на стойке индикаторной.Если зазора нет , то стачиваю стержень на величину нужного зазора и повторяю операцию.Попадание почти 100%.И ещё шайбы стараюсь ставить максимальной толщины что б хватало напоследующие регулеровки.
Мы с тобой одной крови!!!
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: шлифовка рег.шайб клапанов и стакнчиков

Сообщение Kudrik »

ironbeaver писал(а):Попадание почти 100%.И ещё шайбы стараюсь ставить максимальной толщины что б хватало напоследующие регулеровки.
Всё верно написано. Может быть ещё одно "НО". Это если зазоры выставляются на собраной головке. А потом головка ставится на блок . В этом варианте после сборки мотора и натяжке ремня ГРМ (цепи ГРМ) будет уменьшение зазора клапанов . Это произойдёт , при повышенных зазорах в паре "опорные шейки распр.вала--отверстия в ГБЦ под опорные шейки"
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: шлифовка рег.шайб клапанов и стакнчиков

Сообщение underwood »

"Но" может быть ещё,например глубина закалки торца клапана.Или выступание стержня клапана из тарелки пружины мало,а седло утоплено,а клапанная тарелка после шлифовки стала тоньше,а клапана с толстой тарелкой нет.Придется точить пупчик.
Аватара пользователя
евгений26
Моторист-профи
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 29 окт 2011, 23:42
Откуда: кропоткин

Re: шлифовка рег.шайб клапанов и стакнчиков

Сообщение евгений26 »

ironbeaver писал(а):Занимаюсь ремонтом ГБЦ на все модели шайб не напасёшся.По тому после притирки засухариваю,отбиваю зазоры,разсухариваю и по записям стачиваю торец клапана на заточном ст.На станке, выставленна призма к перефии камня.Длину клапана проверяю на стойке индикаторной.Если зазора нет , то стачиваю стержень на величину нужного зазора и повторяю операцию.Попадание почти 100%.И ещё шайбы стараюсь ставить максимальной толщины что б хватало напоследующие регулеровки.
это когда гбц снята а когда стоит на авто и приезжает машина на рег клапанов
"Это невозможно" - сказала Причина.
"Это безрассудно" - заметил Опыт.
"Это бесполезно" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта... (с)
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: шлифовка рег.шайб клапанов и стакнчиков

Сообщение Николай Грязев »

underwood писал(а):"Но" может быть ещё,например глубина закалки торца клапана.Или выступание стержня клапана из тарелки пружины мало,а седло утоплено,а клапанная тарелка после шлифовки стала тоньше,а клапана с толстой тарелкой нет.Придется точить пупчик.
Да вариантов много, практически все приемлимы.
ironbeaver
Моторист
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 19:38
Откуда: КАЗАХСТАН АКТАУ

Re: шлифовка рег.шайб клапанов и стакнчиков

Сообщение ironbeaver »

Всем Привет. это я описал регулеровку зазоров при ремонте ГБЦ .но ремонт делаем в комплексе,если зазор распредвал-постель больше 0,1 или ГБЦпрогнута то это всё востонавливается.А по поводу подрезания клапана,то глубина прокалки торца кл.на мультиклапанных ГБЦ 0.9-1.2 мм.,ну а если седло просажено больше ,то его меняю.А то что зазоры на клапанах при установкеГБЦ на блок меняются ,это учитывается при регулеровке.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: шлифовка рег.шайб клапанов и стакнчиков

Сообщение AB-Engine »

При малом диаметре 5-6 мм клапан прокален насквозь - там глубина прокалки не меньше самого диаметра стержня :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить