Восстановление натяга посадочного подшипника коленвала

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

VRT
Технический директор
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Восстановление натяга посадочного подшипника коленвала

Сообщение VRT »

Конрад Карлович писал(а):
VRT писал(а):Вот такая красота:
Изображение
Замерил, в минусе на 6 соток, когда все остальные в плюсе на соточку, подшипник в нуле, натяг следовательно сотка нормальный.
Дык это не проворот на "нулевой" посадке, тут нужно соток 10 покрытия. В идеале это нужно пообщаться с заводскими гальваниками...у них и опыт есть и возможности. Может никелирование.
Проворот скорее всего из-за недостатка натяга, но тут есть вопрос к подшипнику и к зазорам в узле. Или нет технической возможности или сэкономили. Подшипники по-заказу это очень дорогое удовольствие.
Нужно взять справочник и прикинуть посадку подшипника исходя из типа, размера, условий работы. Кажется там должно быть 2-3 сотки. Но как отреагирует подшипник...
Это второй уже вал, на нем в минусе 6 соток, есть первый вал, на нем диаметр в нуле, все остальные цапфы пол сотки-сотка в плюсе.
Технической информации в мануале по натягам нет, нужно замерить на новой щеке будет, думаю та же сотка будет. Подшипники там и так хитрые стоят, с одной стороны интегрирован сальник, и установлен штифт, из каталогов не подходят. Стоят от 5 до 15 тысяч за штучку :oops:
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1190
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Восстановление натяга посадочного подшипника коленвала

Сообщение Конрад Карлович »

Так это ещё и недорогие я считаю, как для эксклюзива. Скорее всего там нельзя более плотно из-за конструктива подшипника. Те же 2-3 сотки могут потребовать подшипник иного габарита а далее и узел и пр. больше.

В Вузе помню эксперементировали с наращиванием поршневых пальцев и как раз на маленькой толщине качество всегда было лучше. Не могу только вспомнить что наращивали...что то темно серое и под шлифовку, резец не брал.
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 18984
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Re: Восстановление натяга посадочного подшипника коленвала

Сообщение AB-Engine »

Конрад Карлович писал(а):В Вузе помню эксперементировали с наращиванием поршневых пальцев и как раз на маленькой толщине качество всегда было лучше. Не могу только вспомнить что наращивали...что то темно серое и под шлифовку, резец не брал.
Самая крутая технология восстановления поршневых пальцев - пресс, сдавливающий палец по оси + индуктор вокруг + вода, запускаемая внутрь одновременно с выключением нагрева. :shock:

Это, конечно, просто бомба... :!: :wink: Когда-то удалось застать на впоследствие разрушенном серийном ремонтном заводе.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 18984
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Re: Восстановление натяга посадочного подшипника коленвала

Сообщение AB-Engine »

VRT писал(а):Вот такая красота:
Изображение
Замерил, в минусе на 6 соток, когда все остальные в плюсе на соточку, подшипник в нуле, натяг следовательно сотка нормальный.
Всего есть 2 главных способа восстановления таких валов, из которых оба - совсем не хромирование. А хромирование = изменение конструкции, что может иметь быстрые фатальные последствия - хромирование имеет плохую адгезию к основному металлу и, скорее всего, слетит нахрен через пару минут работы :mrgreen: .

Итак, восстанавливаем прямой вал как на фото:

1) роликовой наваркой ленты.
Раньше, лет 20 назад, подобные штуки отлично восстанавливались именно роликовой наваркой ленты. Но... единственный в Московском регионе рабочий станок был сдан в металлолом, а работяга уволен "с позором". Технология наварки была, правда опасной усталостными поломками, но только на галтелях, которых в данной конструкции нет. Кстати, после навалки поверхность была больше 50 единиц, что делало ее гораздо более износостойкой. Но... уже в прошлом :cry: .

2) плазменным напылением.
В принципе имеет все те же самые свойства, что и лента, и эту технологию раньше можно было найти даже чаще и проще. Там почти все то же самое - ее тоже не любят галтели, износостойкость еще круче, но уже есть проблемы с обрабатываемостью. Но они как-то решаются, поскольку это не шатунная шейка, а у универсальных шлифовальных станочков бывают и злые круги :twisted: .

И все - все остальные варианты - полная 100500%-ная экзотика, на которую даже не стоит терять время, а надо при отсутствии указанных вариантов уже бежать в магазин за новым валом. :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 18984
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Re: Восстановление натяга посадочного подшипника коленвала

Сообщение AB-Engine »

Кстати, вал на фото даже практически не погнется, если защитить галтели и не дать напылению к ним попасть.

Рекомендуется именно эта технология - сейчас она единственная, которая спасет этот вал. :wink:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Восстановление натяга посадочного подшипника коленвала

Сообщение bugel »

Мои станочники варят лентой). Так что как только Пуйлушу свалите (фантастика конечно), то присылайте вал нам в Киев)
per aspera ad astra
bugel
Технический директор
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Восстановление натяга посадочного подшипника коленвала

Сообщение bugel »

Два года назад так восстанавливал посадочное место под подшипник в редукторе древнего 2Т лодочного Suzuki
per aspera ad astra
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 18984
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Re: Восстановление натяга посадочного подшипника коленвала

Сообщение AB-Engine »

bugel писал(а):Мои станочники варят лентой). Так что как только Пуйлушу свалите (фантастика конечно), то присылайте вал нам в Киев)
Вроде при совке в Ереване делали на базе 1К62 станок для роликовой наварки лентой. Но таких станков почти не осталось. Да и работать на них мало кто умел.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
VRT
Технический директор
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Восстановление натяга посадочного подшипника коленвала

Сообщение VRT »

AB-Engine писал(а):
VRT писал(а):Вот такая красота:
Изображение
Замерил, в минусе на 6 соток, когда все остальные в плюсе на соточку, подшипник в нуле, натяг следовательно сотка нормальный.
Всего есть 2 главных способа восстановления таких валов, из которых оба - совсем не хромирование. А хромирование = изменение конструкции, что может иметь быстрые фатальные последствия - хромирование имеет плохую адгезию к основному металлу и, скорее всего, слетит нахрен через пару минут работы :mrgreen: .
:D
Да было дело, цинковали, на запрессовке уже кончалось :mrgreen:
VRT
Технический директор
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Восстановление натяга посадочного подшипника коленвала

Сообщение VRT »

AB-Engine писал(а):
Итак, восстанавливаем прямой вал как на фото:

1) роликовой наваркой ленты.
Раньше, лет 20 назад, подобные штуки отлично восстанавливались именно роликовой наваркой ленты. Но... единственный в Московском регионе рабочий станок был сдан в металлолом, а работяга уволен "с позором". Технология наварки была, правда опасной усталостными поломками, но только на галтелях, которых в данной конструкции нет. Кстати, после навалки поверхность была больше 50 единиц, что делало ее гораздо более износостойкой. Но... уже в прошлом :cry: .

2) плазменным напылением.
В принципе имеет все те же самые свойства, что и лента, и эту технологию раньше можно было найти даже чаще и проще. Там почти все то же самое - ее тоже не любят галтели, износостойкость еще круче, но уже есть проблемы с обрабатываемостью. Но они как-то решаются, поскольку это не шатунная шейка, а у универсальных шлифовальных станочков бывают и злые круги :twisted: .

И все - все остальные варианты - полная 100500%-ная экзотика, на которую даже не стоит терять время, а надо при отсутствии указанных вариантов уже бежать в магазин за новым валом. :D
Вот этого ответа я и ждал, плазменное вроде нашел у нас, если срастется попробуем, как только начнется му хрю сразу за новым)
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 18984
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Re: Восстановление натяга посадочного подшипника коленвала

Сообщение AB-Engine »

:D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1190
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Восстановление натяга посадочного подшипника коленвала

Сообщение Конрад Карлович »

AB-Engine писал(а):Всего есть 2 главных способа восстановления таких валов, из которых оба - совсем не хромирование. А хромирование = изменение конструкции, что может иметь быстрые фатальные последствия - хромирование имеет плохую адгезию к основному металлу и, скорее всего, слетит нахрен через пару минут работы :mrgreen: .
Пальцы, кольца, стержни клапана...может проблема в специалистах и освоении технологии? Плазменное отлетает кстати тоже очень даже неплохо. По сути всё описанное это и есть экзотика.
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 18984
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Re: Восстановление натяга посадочного подшипника коленвала

Сообщение AB-Engine »

Плазменное может отлететь только после кривых рук. И наварка тоже. У нас с 91-го по 2000-й, за 10 лет наварка ни разу не отлетела ни в одном месте. Но отлететь может очень легко. :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
VRT
Технический директор
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Восстановление натяга посадочного подшипника коленвала

Сообщение VRT »

AB-Engine писал(а):Плазменное может отлететь только после кривых рук. И наварка тоже. У нас с 91-го по 2000-й, за 10 лет наварка ни разу не отлетела ни в одном месте. Но отлететь может очень легко. :D
С плазмой чтот беда у нас, но у нас же была разработана установки тета, предлагают попробовать сварку электронно-лучевую, не было у вас опыта?
Вот ссылка на наши Томские http://www.tetacom.ru/#contacts
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 18984
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Re: Восстановление натяга посадочного подшипника коленвала

Сообщение AB-Engine »

Надо пробовать. 8) Хуже-то уже не будет :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить