Вопрос по зазору втулка-клапан

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Вопрос по зазору втулка-клапан

Сообщение wal »

Продолжение эпопеи... С болтом оказалась полная задница. Только под заказ из сша. А это минимум месяц. Появилась мысль взять другой болт, тоже моторный, классом 10.9 и переточить из него. Например валяются такие болты от камминса, да и от других моторов. Там можно и от дойца какого нибудь или от либхера... Не важно. То что шляпка будет под другой ключ это ничего страшного. Болты есть диаметром 12 мм и 14 мм. Родной болт 11,1 мм. С какого диаметра лучше переточить? И возможно ли такое? Момент затяжки там не большой получается, порядка 12-14 кг. Вопрос в другом... Плашки нужной скорей всего не будет, придется резцом нарезать. Но это уже от квалификации токаря зависит. Прокатит такой вариант с переточенным из другого болта болтом?

P. S.
Совсем давно, лет наверно 25 назад перетачивали головочные болты на древний мерседес дизельный. Модель не помню... Там под внутренний многогранник. Сплейн. Перетачивали по причине того что обошлись эти грани и не возможно было затянуть. Мы тогда из камазовскиз головочных болтов перетачивали. И шляпку делали на фрезерном станке вместо 19 на 14 мм. Так сделали несколько болтов. И оно работало потом нормально. Ну времена тогда такие были. Иномарки только появлятся начали, с запчастями была жопа. У нас тогда выхода другого не было...
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Вопрос по зазору втулка-клапан

Сообщение AB-Engine »

...7/16-14х103.1мм. Шляпка болта под ключ 1/2".
Болты можно изготовить, но с учетом того, что шаг 14 ниток на дюйм составляет шаг около 1,8 мм, что не соответствует 1,75 мм, нужен болт-заготовка 12 класса прочности с диаметром резьбы не меньше 11,1+1,75=13 мм, т.е. 14 мм, шаг не более 2,5 мм.

Нарезать, а не катать резьбу тоже можно, потому что головочный болт, в отличие от шатунного и коренного, не работает на усталость. :wink:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Вопрос по зазору втулка-клапан

Сообщение Николайпоп »

Кстати, а в таких случаях, когда болты "колхозятся", имеет значение заготовка для болта: болт - упругий , болт - на пределе текучести :?:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Вопрос по зазору втулка-клапан

Сообщение AB-Engine »

Болт должен быть упругий для такого дела :wink: . Потому что непонятно, как его тянуть, если он тянется... :cry: Но где ж такой взять? :roll:

Для упругого зато все ясно и понятно (смотрим библию :D ) - нормальная затяжка в кГм в точности равна диаметру резьбы в мм :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Вопрос по зазору втулка-клапан

Сообщение wal »

Ещё такой вопрос к АВ... Какой лучше болт брать как заготовку, с полной резьбой, которая до шляпки или нет? Сам склоняюсь к болту не с полной резьбой. Валяются всякие разные, и такие и другие
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Вопрос по зазору втулка-клапан

Сообщение AB-Engine »

Лучше не с полной, конечно. Но это так, не особо важный параметр. Вопрос религии :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Вопрос по зазору втулка-клапан

Сообщение Николайпоп »

Понятно, спасибо.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Ответить