Вопрос по зазору поршень-цилиндр

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

koshmar
Пилот
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 10 авг 2020, 12:18

Вопрос по зазору поршень-цилиндр

Сообщение koshmar »

Отдавал в расточку блок, естественно с новыми поршнями, просил сделать зазор 5 соток. По факту так и получилось - поршень с щупом 0.05, приложенным по рабочей оси поршня, очень плотно помещается в цилиндр. Но с парой новых поршней вышла неприятность, и пришлось купить новые. Они оказались из другой партии и шире где-то на сотку. Нужно ли отдавать блок на дохонинговку двух котлов под эти поршни, или 4 сотки - нормальный зазор? Piston-to-Bore Clearance в мануале указан вообще 0.018 to 0.038! Действительно может быть такой малый зазор?
Цилиндры 100мм, поршни не кованные, блок чугун.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Вопрос по зазору поршень-цилиндр

Сообщение AB-Engine »

Ничего делать не надо. От слова "совсем". :)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
koshmar
Пилот
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 10 авг 2020, 12:18

Re: Вопрос по зазору поршень-цилиндр

Сообщение koshmar »

AB-Engine писал(а):Ничего делать не надо. От слова "совсем". :)
Совсем ничего не делать - в смысле, забить на это бессмысленное занятие по капиталке старого чугунного утюга? :shock:
koshmar
Пилот
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 10 авг 2020, 12:18

Re: Вопрос по зазору поршень-цилиндр

Сообщение koshmar »

Сейчас еще раз померил, и образовался очередной дилетантский вопрос:

Вроде как по букварю, зазор поршень-цилиндр следует измерять на глубине 10...20 мм от верхней плоскости блока, между цилиндром и поверхностью поршня в промежутке между пальцем и маслосъемным кольцом, в плоскости, перпендикулярной оси пальца. Так?
Если по этой методике, то зазор 4-5 соток есть, и на тех и на новых поршнях. А вот юбка от центра пальца и ниже, с трудом залезает в цилиндр даже с щупом 0.02 :roll: Так и должно быть? При нагреве юбка растягивается вдоль оси пальца и зазор нормализуется? Или мне недоточили блок?
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Вопрос по зазору поршень-цилиндр

Сообщение Челябинск »

А почему канавки в поршне под кольца делаются "ёлочкой"? Перевернутой.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Вопрос по зазору поршень-цилиндр

Сообщение bugel »

koshmar писал(а):Сейчас еще раз померил, и образовался очередной дилетантский вопрос:

Вроде как по букварю, зазор поршень-цилиндр следует измерять на глубине 10...20 мм от верхней плоскости блока, между цилиндром и поверхностью поршня в промежутке между пальцем и маслосъемным кольцом, в плоскости, перпендикулярной оси пальца. Так?
Если по этой методике, то зазор 4-5 соток есть, и на тех и на новых поршнях. А вот юбка от центра пальца и ниже, с трудом залезает в цилиндр даже с щупом 0.02 :roll: Так и должно быть? При нагреве юбка растягивается вдоль оси пальца и зазор нормализуется? Или мне недоточили блок?
Для этих целей существует нутромер и микрометр. Без этих инструментов нефиг прикасаться к двигателю. Диаметр поршня меряется по юбке в точке, которую указывает производитель поршней. У Тойоты есть свои нюансы.
О каком двигателе идёт речь?
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
petertuning
Технический директор
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 09:27
Откуда: kiev

Re: Вопрос по зазору поршень-цилиндр

Сообщение petertuning »

так тойота и чудит. у нее на 10 мм от кольцп зазор тип 2 десятки, а если брать в самом широком месте поршня этот зазор уменьшаеться до привычных 0,05мм
tuning forever
koshmar
Пилот
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 10 авг 2020, 12:18

Re: Вопрос по зазору поршень-цилиндр

Сообщение koshmar »

bugel писал(а):Для этих целей существует нутромер и микрометр. Без этих инструментов нефиг прикасаться к двигателю. Диаметр поршня меряется по юбке в точке, которую указывает производитель поршней. У Тойоты есть свои нюансы.
О каком двигателе идёт речь?
По инструменту полностью согласен, но пока что вернул оный после промера шеек и пока не взял снова, приходится пользоваться щупом. Но щуп, как-никак, тоже в какой-то мере является измерительным инструментом :oops:

Двигатель amc-242. Поршни sealed power с ebay, по ним никаких руководств в комплекте не шло.

И все же, если брать обычные поршни, обычно в каком месте берется зазор? По максимальной ширине юбки?
koshmar
Пилот
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 10 авг 2020, 12:18

Re: Вопрос по зазору поршень-цилиндр

Сообщение koshmar »

Вычитал, что для поршней с покрытием, измерение размера следует производить без учета толщины покрытия. Похоже, тут я и ошибся: как раз 3 сотки на покрытие в моем случае.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Вопрос по зазору поршень-цилиндр

Сообщение AB-Engine »

koshmar писал(а):Вычитал, что для поршней с покрытием, измерение размера следует производить без учета толщины покрытия. Похоже, тут я и ошибся: как раз 3 сотки на покрытие в моем случае.
AB-Engine писал(а):Ничего делать не надо. От слова "совсем". :)
:mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
koshmar
Пилот
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 10 авг 2020, 12:18

Re: Вопрос по зазору поршень-цилиндр

Сообщение koshmar »

Спасибо всем за участие!
AB-Engine писал(а):
:mrgreen:[/quote]
:shock: :shock:

В общем сегодня снова разжился микрометром с нутромером и выяснил-таки зазор: 4 сотки. Хотя скорее 3.7, если не заниматься самовнушением. Причем поршни оказались одинаковыми - что первые, что докупленные.
Так что еще один вопрос к многоуважаемой аудитории: отдавать на дохонинговку, или на 100мм-поршень можно оставить такой зазор?
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Вопрос по зазору поршень-цилиндр

Сообщение bugel »

Нормальный зазор
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Вопрос по зазору поршень-цилиндр

Сообщение AB-Engine »

koshmar писал(а):...еще один вопрос к многоуважаемой аудитории: отдавать на дохонинговку, или на 100мм-поршень можно оставить такой зазор?
Тогда уже в 3-й раз, если с первого и со второго никак не дойдет :lol: :mrgreen: :
Ничего делать не надо. От слова "совсем" :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Вопрос по зазору поршень-цилиндр

Сообщение bugel »

AB-Engine писал(а):
koshmar писал(а):...еще один вопрос к многоуважаемой аудитории: отдавать на дохонинговку, или на 100мм-поршень можно оставить такой зазор?
Тогда уже в 3-й раз, если с первого и со второго никак не дойдет :lol: :mrgreen: :
Ничего делать не надо. От слова "совсем" :D
Ну всё! Не в авторитете вы! :mrgreen: :lol: :lol:
Вот кабы блог вели с модными словечками и ужимками, то был бы другой разговор! :mrgreen:
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Вопрос по зазору поршень-цилиндр

Сообщение AB-Engine »

:lol:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить